Постановление №А59-7.30/18 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении ... от 28 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении № А59-7.30/18

 

28 апреля 2018 года                             

 

г. Кызыл

 

Резолютивная часть постановления оглашена 25.04.2018 года

Постановление в полном объеме изготовлено 28.04.2018 года.

 

Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) «__», руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 17.04.2018 г. и иные материалы дела № А59-7.30/18  в отношении должностного лица – контрактного управляющего «__», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № А59-7.30/18  рассмотрено в присутствии «__».

Существо административного правонарушения: Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе рассмотрения дела № А59-7.30/18 «__» свою вину признала и предоставила в материалы дела ходатайство об освобождении от административной ответственности по статье 2.9 КоАП РФ, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения. 

Рассмотрев материалы дела № А59-7.30/18, выслушав посинения лица, участвующего в рассмотрении дела, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба (вх. № 25 от 09.01.2018 г.) ООО «Изидолг» на положения документации электронного аукциона № 0512500000117000081 на «Уголь коксующийся марки ГЖ», начальная (максимальная) цена контракта: 115 277 976, 00 рублей.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Заказчиком - Государственным унитарным предприятием Республики Тыва «Управляющая компания ТЭК 4» на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 11.12.2017 г. размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0512500000117000081 «Уголь коксующийся марки ГЖ», начальная (максимальная) цена контракта: 115 277 976, 00 рублей.

Заказчиком - Государственным унитарным предприятием Республики Тыва «Управляющая компания ТЭК 4» на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 22.12.2017 г. размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона № 0512500000117000081 «Уголь коксующийся марки ГЖ», начальная (максимальная) цена контракта: 115 277 976, 00 рублей.

Заказчиком - Государственным унитарным предприятием Республики Тыва «Управляющая компания ТЭК 4» на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 25.12.2017 г. размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона № 0512500000117000081 «Уголь коксующийся марки ГЖ», начальная (максимальная) цена контракта: 115 277 976, 00 рублей.

Документация электронного аукциона № 0512500000117000081 утверждена  генеральным директором Государственного унитарного предприятия Республики Тыва «Управляющая компания ТЭК 4» Соловьевым М.А. от 08.12.2017 г.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0512500000117000081 от 09.01.2017 г. на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не было подано ни одной заявки.

На основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе  электронный аукцион № 0512500000117000081 признан несостоявшимся.

1. В силу части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Разделом  3 проекта контракта установлены условия поставки и приемки товара.

Согласно пункту 3.3 раздела 3 проекта контракта установлено следующее: «Продажа Товара производится в сроки, установленные в Спецификации. Продажа Товара производится партиями. На каждую передачу Товара Продавец оформляет транспортную накладную».

Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что спецификация (приложение № 1 к государственному контракту) не содержит конкретные сроки приемки заказчиком поставляемого товара.

Таким образом, в действиях заказчика – Государственного унитарного предприятия Республики Тыва "Управляющая компания ТЭК 4" установлено нарушение  части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в части не установления в проекте контракта аукционной документации аукциона в электронной форме № 0512500000117000081 обязательного условия  о сроке осуществления заказчиком приемки поставленного  товара.

2. Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила определения размера штрафа и пени).

Разделом  6 проекта контракта определена ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по Контракту.

Согласно части 3 Правил определения размера штрафа и пени за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 8 настоящих Правил):

а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно).

Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что  проект контракта документации аукциона в электронной форме № 0512500000117000081 не содержит все пороговые значения расчетов штрафов и пени, начисляемых в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 8 настоящих Правил.

В соответствии с частью 6 Правил определения размера штрафа и пени за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что  проект контракта документации аукциона в электронной форме № 0512500000117000081 не содержит все пороговые значения расчетов штрафов и пени, начисляемых в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения.

Частью 9 Правил определения размера штрафа и пени за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что  проект контракта документации аукциона в электронной форме № 0512500000117000081 не содержит все пороговые значения расчетов штрафов и пени, начисляемых в случае неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом.

Таким образом, в действиях заказчика – Государственного унитарного предприятия Республики Тыва "Управляющая компания ТЭК 4"  установлено нарушение части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, в части не установления в проекте контракта документации аукциона в электронной форме № 0512500000117000081 порядка определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом в соответствии с Постановления Правительства Российской Федерации от 31 августа 2017 г. N 1042».

3. Согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.

Следовательно, сроки, указанные в части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, начинают свой отсчет на следующий день после дня размещения соответствующего изменения извещения о проведении электронного аукциона.

Как было указано выше, изменения извещения о проведении электронного аукциона № 0512500000117000081 на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru. размещены 25.12.2017 г., где определены следующие даты: «Дата и время начала подачи заявок:  25.12.2017 17:56 (МСК+4),  дата и время окончания  подачи заявок:  09.01.2018 15:00.

В силу пункту 27 информационной карты документации электронного аукциона датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе является 09.01.2018 в 15:00 (по местному времени).

Таким образом, датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с ГК РФ является 10.01.2018 г.

При таких обстоятельствах, в действиях заказчика – Государственного унитарного предприятия Республики Тыва "Управляющая компания ТЭК 4" установлено нарушение части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, в части неправомерного установления в изменениях извещения и документации электронного аукциона № 0512500000117000081 требования к сроку окончания подачи заявок. 

Решением Комиссии Тывинского УФАС Росси по жалобе № 05-05-06/05-18 от 19.014.2018 г. заказчик – Государственного унитарного предприятия Республики Тыва "Управляющая компания ТЭК 4" признан нарушившим:

- часть 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части не установления в проекте контракта аукционной документации аукциона в электронной форме № 0512500000117000081 обязательного условия  о сроке осуществления заказчиком приемки поставленного  товара;

- часть 5 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части не установления в проекте контракта документации аукциона в электронной форме № 0512500000117000081 порядка определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом в соответствии с Постановления Правительства Российской Федерации от 31 августа 2017 г. N 1042»;

- часть 6 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части неправомерного установления в изменениях извещения и документации электронного аукциона № 0512500000117000081 требования к сроку окончания подачи заявок. 

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в утверждении документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица заказчика.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ - лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно приказу № 126-ОД от 19.12.2016 г. Государственного унитарного предприятия Республики Тыва "Управляющая компания ТЭК 4" «__»  возложены обязанности контрактного управляющего «__».

Таким образом, должностное лицо – контрактный управляющий   «__» разработав документацию электронного аукциона № 0512500000117000081 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вина  «__» состоит в том, что «__» не выполнила установленные требования Закона о контрактной системе и не предприняла зависящие от нее меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина «__» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении. 

Временем совершения административного правонарушения является дата размещения  на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru документации открытого аукциона в электронной форме № 0512500000117000081, то есть 25.12.2017 г.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождения заказчика - «__».

Вместе с тем в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В ходе рассмотрения дела № А59-7.30/18  установлено, что «__» административное правонарушение совершено впервые, размер вреда и тяжесть наступивших последствий не представляют существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям, материальный ущерб бюджету не причинён, что свидетельствует о малозначительности совершенного административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, действия  «__» формально содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, но характер совершенного правонарушения, размер вреда и тяжесть наступивших последствий не представляют существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям, что свидетельствует  о малозначительности правонарушения.

В соответствии с пунктом 2 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ постановлении о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.32, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – контрактного управляющего «__»виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.  

2. Производство по делу об административном правонарушении № А59-7.30/18, возбужденное в отношении должностного лица – контрактного управляющего «__» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Врио руководителя управления

                   «__»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны