ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении № А64-19.5/18

Тип документа:
Постановления
Дата публикации:
08.11.2018
Управление:
Тывинское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование
Номер дела:
№ А64-19.5/18

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № А64-19.5/18

 

г. Кызыл ул. Комсомольская, д. 122 «а», 2 этаж, каб. 7

 

Резолютивная часть постановления объявлена 01 ноября 2018 года

Постановление изготовлено в полном объеме 06 ноября 2018 года

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол от 04.10.2018 года и иные материалы дела № А64-19.5/18 об административном правонарушении в отношении юридического лица – Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва» (далее - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РТ», Учреждение), ИНН 1701037811, ОГРН 1051700509288, «…», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № А64-19.5/18 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного законного представителя юридического лица – ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РТ» (почтовое уведомление с идентификатором № 80084128526938).

Событие административного правонарушения: невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления доминирующим положением на рынке услуг систематической дератизации нежилых помещений на территории Республики Тыва, а именно неисполнение предписания Тывинского УФАС России от 22.08.2017 года по делу № 04-06-08/02-10-17.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) 18.01.2017 года (вх. № 163) поступило заявление индивидуального предпринимателя «…» (далее - ИП «…») на неправомерные действия Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва» (далее - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва», Заявитель) по факту повышения цены на услугу дератизации нежилых помещений.

По результатам рассмотрения заявления ИП «…» Тывинским УФАС России приказом от 17.04.2017 года № 108 возбуждено дело № 04-06-08/02-10-17 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва» по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в части установления монопольно высокой цены на услугу систематической дератизации нежилых помещений на территории Республики Тыва.

Решением Тывинского УФАС России от 22.08.2017 года по делу № 04-06-08/02-10-17 ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва» признано нарушившим пункт 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, в части установления монопольно высокой цены на услуги систематической дератизации нежилых помещений в размере 60,67 рублей без учета НДС за 1 м2 на территории Республики Тыва в отсутствии обоснованности и документального подтверждения расходов, учтенных при установлении указанной цены.

На основании пункта 2 указанного решения Тывинским УФАС России ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва» выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с пунктом 1 предписания от 22.08.2017 года по делу № 04-06-08/02-10-17 ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва» предложено прекратить нарушение пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, а именно в течение тридцати дней со дня получения данного предписания совершить следующие действия:

1.1 произвести перерасчет цены на услуги систематической дератизации нежилых помещений за 1 м2 на территории Республики Тыва в соответствии обоснованными, фактически понесенными и документально подтвержденными расходами, учтенными при установлении указанной цены.

1.2 после исполнения пункта 1.1 настоящего предписания произвести перерасчет полученной с ИП «…» платы за услуги систематической дератизации нежилого помещения общей площадью 211 м2 (закусочная «…», расположенная по адресу: Республика Тыва, «…») по договору возмездного оказания услуг от «…» года № «…», заключенному между ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва» и ИП «…» (в случае уменьшения цены договора).

Согласно пункту 2 предписания от 22.08.2017 года по делу № 04-06-08/02-10-17 о выполнении пункта 1 предписания ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва» надлежало в течение семи дней со дня его исполнения представить в адрес Тывинского ФАС России документальные доказательства исполнения настоящего предписания.

Решение и предписание от 22.08.2017 года по делу № 04-06-08/02-10-17 направлены по юридическому адресу ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва» посредством услуг почтовой связи и получены 04.09.2017 года, что подтверждается почтовым уведомлением № 66701212611171.

Таким образом, срок исполнения предписания от 22.08.2017 года по делу № 04-06-08/02-10-17 ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва» установлен до 04.10.2017 года.

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва», полагая, что решение и предписание от 22.08.2017 по делу № 04-06-08/02-10-17 являются незаконными и нарушают права и законные интересы учреждения, обратилось в Арбитражный суд Республики Тыва с соответствующим заявлением.

Определением Арбитражного суда Республики Тыва от 12.09.2017 года по делу № А69-2088/2017 жалоба ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва» принята к производству.

Согласно статьи 52 Закона о защите конкуренции решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду. В случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

Решением Арбитражного суда Республики Тыва от 23.03.2018 года по делу № А69-2088/2017, оставленным без изменения постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 07.08.2018 года по тому же делу, решение и предписание Тывинского УФАС России от 22.08.2017 года по делу № 04-06-08/02-10-17 оставлены без изменения, а жалоба ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва» - без удовлетворения, и считаются вступившими в законную силу 07.08.2018 года.

Таким образом, срок исполнения ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва» предписания от 22.08.2017 по делу № 04-06-08/02-10-17 истек 30.08.2018 года, который рассчитывался следующим образом:

- С момента получения решение и предписание от 22.08.2017 года по делу № 04-06-08/02-10-17 по юридическому адресу ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва» (04.09.2017 года) до принятия к производству жалобы ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва» определением Арбитражного суда Республики Тыва от 12.09.2017 года по делу № А69-2088/2017 прошло 7 дней срока исполнения предписания;

- Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 07.08.2018 года по указанному делу, решение и предписание Тывинского УФАС России от 22.08.2017 года по делу № 04-06-08/02-10-17 оставлены без изменения, следовательно, судебный акт считается вступившим в законную силу 07.08.2018 года. С момента вступления 07.08.2018 года в законную силу судебного акта по делу № А69-2088/2017 до 30.08.2018 года прошло 23 дня срока исполнения предписания.

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва» в адрес Тывинского УФАС России документальные доказательства исполнения предписания от 22.08.2018 года по делу № 04-06-08/02-10-17 не представлены.

Письмом о предоставлении информации от 30.08.2018 года (исх. № 4-1108) ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва» предложено в срок до 07.09.2018 года представить в адрес Тывинского УФАС России документальные доказательства исполнения предписания от 22.08.2017 года по делу № 04-06-08/02-10-17.

В случае непредставления истребованной информации в установленный срок, законному представителю ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва» предложено 04.10.2018 года в 15 часов 00 минут явиться в Тывинское УФАС России для дачи объяснений по факту правонарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ.

Указанное письмо от 30.08.2018 года (исх. № 4-1108) направлено по юридическому адресу ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва» и 31.08.2018 года вручено нарочно, что подтверждается штампом входящей корреспонденции на письме от 31.08.2018 года (вх. № 1014/3-18).

06.09.2018 года (вх. № 3352) от ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва» во исполнение предписания от 22.08.2017 по делу № 04-06-08/02-10-17 в адрес Тывинского УФАС России представлено письмо, согласно которому учреждением произведены действия по перерасчету цены услуги систематической дератизации, утвержденной приказом главного врача ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва» № 95 от 23.12.2016 года, при этом, при использовании в ходе расчета указанной цены документов, ранее представленных Тывинскому УФАС России при рассмотрении дела № 04-06-08/02-10-17 и оспаривания его в Арбитражном суде Республики Тыва по делу № А69-2088/2017, установлено, что их состав не дополнился, их содержание не изменилось, также не изменились формулы расчета цены услуги, установленные Порядком определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), утвержденным Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 13.12.2010 года № 459, в этой связи цена на услуги систематической дератизации, утвержденная приказом главного врача ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва» № 95 от 23.12.2016 года, не изменилась.

При этом, необходимо отметить, что решением Тывинского УФАС России от 22.08.2017 года по делу № 04-06-08/02-10-17 оставленным без изменения решением Арбитражного суда Республики Тыва от 23.03.2018 года по делу № А69-2088/2017 и постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 07.08.2018 года по тому же делу в полном объеме исследованы доказательства, которые предоставлялись ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва» в обоснование доводов и им дана правовая оценка, согласно которым ни в адрес антимонопольного органа, ни при обжаловании в судебном порядке ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва» не представлены документальные доказательства, подтверждающие и обосновывающие расходы, учтенные при установлении цены на услуги систематической дератизации нежилых помещений в размере 60 рублей 67 копеек без учета НДС за 1 м2 на территории Республики Тыва.

При таких обстоятельствах Тывинское УФАС России приходит к выводу, что в установленный срок и до момента вынесения настоящего постановления об административном правонарушении документальные доказательства исполнения предписания от 22.08.2017 года по делу № 04-06-08/02-10-17 ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва» в адрес Тывинского УФАС России не представлены.

В связи с указанными обстоятельствами 07.09.2018 года (исх. № 4-1143) в адрес ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва» направлено уведомлением о составлении протокола от 01.09.2017 года (исх. № 4-1409) в отношении юридического лица – ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва», которым законному представителю предложено 04.10.2018 года в 15 часов 00 минут явиться в Тывинское УФАС России для дачи объяснений по факту правонарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 51 Закона о защите конкуренции установлено, что неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.

В силу действующего законодательства за неисполнение законного предписания антимонопольного органа о прекращении злоупотребления доминирующим положением предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шестнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объектом административного правонарушения по части 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ выступают общественные отношения в сфере порядка управления и защиты конкуренции

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ, состоит в бездействии ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва», выразившемся в неисполнении в установленный срок законного предписания Тывинского УФАС России от 22.08.2017 года по делу № 04-06-08/02-10-17.

Субъектами данного правонарушения являются должностные и юридические лица, которые ненадлежащим исполнением своих обязанностей обусловили совершение административного правонарушения.

Субъектом административного правонарушения в данном случае выступает юридическое лицо, не выполнившее в установленный срок законное предписание - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва».

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной и выражается в том, что ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва», имея возможность своевременно и с соблюдением требований действующего законодательства исполнить требования предписания в установленный срок, таких действий не предприняло.

Согласно части 2 статьи 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

У ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва» имелась возможность для соблюдения норм антимонопольного законодательства, а именно - исполнить надлежащим образом предписание от 22.08.2017 года по делу № 04-06-08/02-10-17 в установленный срок. Учреждением не представлено доказательств, подтверждающих наличие у общества объективных препятствий для исполнения предписания в установленный срок и свидетельствующих о том, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, а равно принятие ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва» каких-либо мер по исполнению предписания в установленный срок.

Следовательно, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва» не предприняло всех зависящих от него мер, необходимых и достаточных для соблюдения требований законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, что подтверждает наличие вины в действиях Учреждения.

Таким образом, юридическое лицо – ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ.

Определяя степень виновности ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва» следует отметить, что ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва» не выполнило установленные действующими нормативно-правовыми актами обязанности по соблюдению требований антимонопольного законодательства.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва», предусмотренные статьей 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлены.

В соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ обстоятельством смягчающим административную ответственность ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва» является совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ, впервые.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5.КоАП РФ, не установлены.

Местом совершения административного правонарушения является город Кызыл Республики Тыва.

Временем совершения административного правонарушения является день, следующий за днем окончания установленного срока для исполнения предписания от 22.08.2017 года по делу № 04-06-08/02-10-17, то есть 31 августа 2018 года.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 2.2 статьи 19.5, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать юридическое лицо – Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва» ИНН 1701037811, ОГРН 1051700509288 «…», виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ.

 

2. Наложить на юридическое лицо – Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва» ИНН 1701037811, ОГРН 1051700509288 «…» года административный штраф в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.

 

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление, об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного на его обжалование, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано.

 

Примечание:

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Штраф должен быть перечислен в бюджет Российской Федерации по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России, адрес: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красноармейская, 100, 4 этаж).

ИНН 1701044223; КПП 170101001.

Код бюджетной классификации: 161 1 16 020 10 01 6000 140.

Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России г. Кызыл БИК: 049304001.

ОКТМО: 93701000.

Назначение платежа: денежные взыскания за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен, налагаемые федеральными органами государственной власти.

Идентификатор плательщика: 21701037811170101001

УИН: 16177110600001420928

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, должно будет принять решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Согласно части 1, 2 статьи 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. Также с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

 

 

Руководитель управления Ф.А. Хаджиев