Постановление б/н Постановление по делу об административном правонарушении № А... от 23 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № А66-7.30/18

 

  1. мая 2018 г.

 

г. Кызыл

 

Резолютивная часть постановления оглашена 03.05.2018 года

Постановление в полном объеме изготовлено 07.05.2018 года

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 24.04.2018 года и иные материалы дела об административном правонарушении № А66-7.30/18 в отношении должностного лица – члена аукционной комиссии аукциона в электронной форме № 0112200000817003655 …, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № А66-7.30/18 рассмотрено в присутствии …

Событие административного правонарушения: неправомерный допуск к участию в электронном аукционе заявки участника закупки.

В ходе рассмотрения дела … вину признала и пояснила, что административное правонарушение совершено ею впервые, предписание Тывинского УФАС России по делу № 05-05-06/257-17 от 12.01.2018 г. исполнено в полном объеме, просит прекратить рассмотрение административного дела и ограничиться устным замечанием.

Рассмотрев материалы дела № А66-7.30/18, и выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении дела, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Тренд Медикал» (вх. № 5435 от 25.12.2017г.) (107497, г. Москва, ул. Монтажная, д. 9, стр. 1, помещение IV, ком. 11, ИНН: 7718982370) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0112200000817003655 на поставку перчаток для нужд МО МЗ РТ на 2018 год (ОМС), начальная (максимальная) цена контракта: 26 838 579, 20 рублей.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

05.12.2017 г. уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0112200000817003655 на поставку перчаток для нужд МО МЗ РТ на 2018 год (ОМС), начальная (максимальная) цена контракта: 26 838 579, 20 рублей.

Аукционная документация аукциона в электронной форме № 0112200000817003655 на поставку перчаток для нужд МО МЗ РТ на 2018 год (ОМС) утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок № СЭА-01-18-160 от 30.11.2017 г.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0112200000817003655 от 22.12.2017 г. на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 7 заявок. По результатам рассмотрения комиссией уполномоченного органа принято решение о допуске к участию в электронном аукционе всех заявок.

В соответствии с протоколом проведения аукциона в электронной форме № 0112200000817003655 от 22.12.2017 г. от участника закупки под номером 2 поступило ценовое предложение в размере 10 198 651, 90 рублей, от участника закупки под номером 4 поступило ценовое предложение в размере 10 332 844, 80 рублей, от участника закупки под номером 7 поступило ценовое предложение в размере 15 029 596, 30 рублей, от участника закупки под номером 6 поступило ценовое предложение в размере 19 457 965, 40 рублей, от участника закупки под номером 5 поступило ценовое предложение в размере 25 765 035, 90 рублей, от участника закупки под номером 1 поступило ценовое предложение в размере 26 704 386, 30 рублей, участником закупки под номером 3 право на участие в торгах не реализовано.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме № 0112200000817003655 года все заявки участников закупки (2, 4, 7, 6, 5, 1) признаны соответствующими требованиям, установленным Законом о контрактной системе и аукционной документации.

1) Согласно части 1 статьи 25 Закона о контрактной системе при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком.

В силу части 2 статьи 25 Закона о контрактной системе организатором совместных конкурса или аукциона выступает уполномоченный орган, уполномоченное учреждение в случае наделения их полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона либо один из заказчиков, если таким уполномоченному органу, уполномоченному учреждению либо заказчику другие заказчики передали на основании соглашения часть своих полномочий на организацию и проведение совместных конкурса или аукциона.

Между Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок, Министерством здравоохранения Республики Тыва и лечебными учреждениями Министерства здравоохранения Республики Тыва заключено соглашение о проведении совместных конкурсов и аукционов (торгов) от 04.10.2017 г. (далее - Соглашение).

Согласно пункту 1.2 раздела 1 Соглашения организация совместных закупок осуществляется координатором.

Пунктом 1.4 раздела 1 Соглашения совместные закупки проходят на основе типового описания объекта совместных закупок (техническое задание) и типового проекта контракта. Типовое описание объекта совместных закупок (техническое задание) и типовой проект контракта разрабатывается и утверждается координатором.

Координатором совместных закупок является Министерство здравоохранения Республики Тыва.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

Аналогичные требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в пункте 21 части 1 «Информационная карта» документации аукциона в электронной форме № 0112200000817003655.

Таким образом, в первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара участник закупки должен указать:

- согласие на поставку товара, в отношении которого в аукционной документации содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии);

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией;

- наименование страны происхождения товара.

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с Техническим заданием документации аукциона в электронной форме № 0112200000817003655 в позиции 36 установлены требования, в том числе к материалу упаковки перчаток хирургических латексных неопудренных стерильных для общей хирургии: «Упаковка должна быть пластиковая, устойчивая к случайным порезам, к проникновению озона и микроорганизмов».

Комиссией Тывинского УФАС России при изучении первой части заявки участника закупки под номером 4 (ООО «МЕДЛАЙН») установлено, что им предложено следующее: «Упаковка, устойчивая к случайным порезам, к проникновению озона и микроорганизмов».

На основании вышеизложенного следует, что участником закупки под номером 4 в первой части заявки в позиции 36 не указан материал упаковки перчаток хирургических латексных неопудренных стерильных для общей хирургии, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации аукциона в электронной форме № 0112200000817003655.

Таким образом, аукционной комиссией уполномоченного органа неправомерно принято решение о допуске к участию в электронном аукционе заявки участника закупки под номером 4, не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе, что является нарушением части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

2) Как указывалось ранее, в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с Техническим заданием документации аукциона в электронной форме № 0112200000817003655 в позициях 10, 11, 12 установлены требования, в том числе к отделке перчаток и одинарной толщине (в области пальцев) перчаток: «…перчатки должны быть текстурированные или гладкие. Одинарная толщина (в области пальцев) 0,08-0,11 мм для обеспечения высокой тактильной чувствительности», со ссылкой на соответствие ГОСТ Р 52239-2004.

В соответствии с пунктом 3.1 ГОСТ Р 52239-2004 установлено, что перчатки классифицируются по типу, конструкции и внешней отделке.

Согласно пункту 3.3 ГОСТ Р 52239-2004 различают четыре вида отделки:

а) текстурный рисунок, нанесенный на какой-либо части или по всей поверхности перчатки;

б) гладкая поверхность;

в) опудренная поверхность;

г) поверхность без опудривания.

Согласно таблице № 2 ГОСТ Р 52239-2004 установлено следующее:

 

 

Код размера

Ширина W (рисунок 1), мм

Наглядный размер

Ширина по наглядному размеру W (рисунок 1), мм

Длина l (рисунок 1), мм, не менее

Толщина (в точках, указанных на рисунке 2), мм, не менее

Толщина (точно в центре ладони), мм, не более

6 и менее

<= 82

Сверхмалые (X - S)

<= 80

220

Гладкая поверхность - 0,08;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

текстурированная поверхность - 0,11

Гладкая поверхность - 0,22; текстурированная поверхность - 0,23

6 1/2

83 +/- 5

Маленькие (S)

80 +/- 10

220

7

89 +/- 5

Средние (M)

95 +/- 10

230

7 1/2

95 +/- 5

230

8

102 +/- 6

Большие (L)

110 +/- 10

230

8 1/2

109 +/- 6

230

9 и более

>= 110

Сверхбольшие (X - L)

>= 110

230

 

 

На основании вышеизложенного следует, что толщина одной стенки перчатки с гладкой поверхностью должна быть не менее 0,08 мм, толщина одной стенки перчатки с текстурированной поверхностью должна быть не менее 0,11 мм.

Комиссией Тывинского УФАС России при изучении первой части заявки под номером 1 установлено, что в позициях 10, 11, 12 им предложено следующее: «…перчатки текстурированные. Одинарная толщина (в области пальцев) 0,08 мм для обеспечения высокой тактильной чувствительности».

На основании вышеизложенного следует, что участником закупки под номером 1 в первой части заявки в позициях 10, 11, 12 предложена одинарная толщина (в области пальцев) для перчаток текстурированных в размере 0, 08 мм, что не соответствует требованиям ГОСТ, документации аукциона в электронной форме № 0112200000817003655 и требованиям Закона о контрактной системе.

Таким образом, аукционной комиссией уполномоченного органа неправомерно принято решение о допуске к участию в электронном аукционе заявки участника закупки под № 1, не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе, что является нарушением части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Решением Комиссии Тывинского УФАС Росси по жалобе № 05-05-06/257-17 в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок установлено нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части неправомерного допуска заявок участников закупки под № 1, 4, по основанием указанным в протоколе от 22.12.2017 г.

Часть 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в отклонении заявки на участие в конкурсе, отказе в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.

Указанный состав правонарушения является формальным, для применения мер административной ответственности не имеет значения наступление каких-либо последствий.

Субъектами данного правонарушения являются члены конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением, уполномоченным органом.

Согласно примечанию статьи 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением, уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0112200000817003655 от 22.12.2017 г. является членом аукционной комиссии, неправомерно допустившей к участию в электронном аукционе заявки участников закупки под № 1 и № 4.

Таким образом, должностным лицом – членом аукционной комиссии аукциона в электронной форме № 0112200000817003655 … совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, в части неправомерного допуска к участию в электронном аукционе 0112200000817003655 заявок участников закупки под № 1 и № 4.

Вина состоит в том, что не выполнила установленные требования Закона о контрактной системе и не предприняла зависящие от нее меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Временем совершения административного правонарушения является день рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0112200000817003655, т.е. 22.12.2017 года.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождение уполномоченного органа – Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Щетинкина-Кравченко, 31.

Обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность в ходе рассмотрения дела, не выявлены.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не установлены.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Нарушения порядка отбора участников закупки нарушает установленные Законом о контрактной системе принципы обеспечения равной конкуренции, ответственности за результативность обеспечения государственных нужд, эффективности осуществления закупок, создает необоснованные преференции отдельным участникам закупки и, как следствие, могло иметь своим результатом неправомерное ограничение конкуренции между участниками закупки.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Ранее … в рамках рассмотрения дела № А96-7.30/17 также привлекалась по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ, в связи с чем ходатайство … о признании совершенного ею административного правонарушения малозначительным не представляется возможным.

Санкция части 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта электронного аукциона № 0112200000817003655 составляет 26 838 579, 20 рублей, 1 процент от которой составляет 268 385, 79 рублей.

Таким образом, по делу № А64-7.30/18 подлежит наложению административный штраф в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – члена аукционной комиссии электронного аукциона № 0112200000817003655 виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо – члена аукционной комиссии электронного аукциона № 0112200000817003655 административный штраф в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ – постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

ИНН: 1701044223; КПП: 170101001;

Код бюджетной классификации: 161 116 33020 02 6000 140;

Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России г. Кызыл БИК: 049304001;

ОКТМО: 93701000.

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации.

Идентификатор плательщика: 0100000000009314515342643

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с части 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

 

Руководитель управления Ф.А. Хаджиев

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны