Решение №04-02 Решение № СЮ04-02/2012-28 о прекращении дела в отношении ФГБ... от 4 апреля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

резолютивная часть объявлена 21 января 2013 года       г. Ижевск
изготовлено в полном объеме 04 февраля 2013 года

 

Комиссия Удмуртского УФАС России  по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель Комиссии - <…> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике, члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…> - ведущий специалист–эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;  <…> – специалист–эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции (отсутствует), кворум соблюден,
рассмотрев дело № СЮ04-02/2012-28, возбужденное по заявлению ОАО «ИПОПАТ» в отношении ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет» по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
в присутствии:
представителей заявителя - ОАО «ИПОПАТ» – <…>, действующего на основании доверенности № 48 от 21.01.2013г., и <…>, действующего на основании доверенности № 842 от 02.08.2012г.,
представителя ответчика – ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет» - <…>, действующего на основании доверенности № 1д-1209 от 21.09.2012г.,
в отсутствии:
представителя заинтересованного лица – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела (почтовое уведомление о вручении № 42600957109182 от 07.12.2012г.),
представителя заинтересованного лица – Управления Государственного автодорожного надзора по Удмуртской Республике, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела (почтовое уведомление о вручении № 42600957102053 от 07.12.2012г.),

у с т а н о в и л а:

30.07.2012г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее – Удмуртское УФАС России) поступило заявление ОАО «ИПОПАТ» (вх.№ 7057) об осуществлении филиалом ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет» в г. Воткинске в нарушение действующего законодательства деятельности по перевозке пассажиров по маршруту «Ижевск (Троллейбусное депо) – СНТ «Дальний», что, по мнению заявителя, является недобросовестной конкуренцией, запрет на которую установлен ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции».
В заявлении указывлось, что, по имеющимся сведениям, филиалом ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет» в г. Воткинске не подавалось заявление об открытии маршрута регулярных перевозок по установленной форме и документы для получения соответствующего решения об открытии маршрута регулярных перевозок. Филиалом ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет» в г. Воткинске не заключен договор с Министерством транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики на осуществление регулярных перевозок.

В целях контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, Удмуртским УФАС России были направлены запросы в адрес Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики, Управления государственного автодорожного надзора по Удмуртской Республике, ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет», гражданину – <…> о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения заявления по существу.

31.08.2012г. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики представило в Удмуртское УФАС России копию договора №198 от 19.04.2012г. об организации перевозок, в том числе сезонных, межмуниципального сообщения в Удмуртской Республике; копию протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе на право заключения договора об организации регулярных перевозок, в том числе сезонных, межмуниципального сообщения в Удмуртской Республике от 11.04.2012г.

10.09.2012г. Управление государственного автодорожного надзора по Удмуртской Республике представило в Удмуртское УФАС России копию лицензии №АСС-10-028517 от 04.04.2008г. на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, выписку из реестра лицензионных карточек.

20.08.2012г. ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет» представило в Удмуртское УФАС России копию лицензии №АСС-10-028517 от 04.04.2008г. на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, копию Устава ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет»; копию договора перевозки № 52/01/12 от 03.05.2012г.; копию приходного кассового ордера №401 от 20.07.2012г., письменные пояснения, согласно которым филиал ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет» в г. Воткинске имеет на балансе автомобиль Fiat Ducato г/н НА598/18, регулярные перевозки по маршруту «Ижевск (Троллейбусное депо) – СНТ «Дальний» в 2012 году не осуществлялись, в направлении СНТ «Дальний» осуществлялись разовые перевозки на основании заключенного с физическим лицом договора на пассажирские перевозки.

21.09.2012г. ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет» дополнительно представило в Удмуртское УФАС России копию акта выполненных работ к договору перевозки № 52/01/12 от 03.05.2012г., копию дополнительного соглашения № 1 от 01.06.2012г. к договору перевозки № 52/01/12 от 03.05.2012г., копии путевых листов к договору перевозки № 52/01/12 от 03.05.2012г.

21.09.2012 г. физическое лицо, с которым ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет» был заключен договор перевозки № 52/01/12 от 03.05.2012г., - <…> представил в Удмуртское УФАС России копию договора перевозки № 52/01/12 от 03.05.2012г.; копию акта выполненных работ к договору перевозки № 52/01/12 от 03.05.2012г.; копию дополнительного соглашения № 1 от 01.06.2012г. к договору перевозки № 52/01/12 от 03.05.2012г.; копию квитанции к приходному кассовому ордеру №401 от 20.07.2012г.; письменные пояснения, согласно которым по вышеуказанному договору осуществлялась перевозка <…> и его знакомых из г. Ижевска в СНТ «Дальний», д. Хорохоры, д. Болгуры. Остановки осуществлялись у магазинов для покупки продуктов или у лесных массивов для сбора грибов, время прибытия и отбытия не фиксировалось.

На основании вышеуказанного заявления Удмуртским УФАС России приказом № 814 от 23.10.2012г. было возбуждено дело № СЮ04-02/2012-28 в отношении ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет» (ИНН 1833010750, ОГРН 1021801503382, адрес: 426034, г. Ижевск, ул. Университетская, 1, 1) по признакам нарушения ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с привлечением к участию в деле в качестве заявителя – ОАО «ИПОПАТ» (ИНН 1833046700, ОГРН 1071840002288, адрес: 426039, г. Ижевск, ул. Буммашевская, д.5), и заинтересованных лиц - Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики (426033, г. Ижевск, ул. Кирова, 22), а также Управления Государственного автодорожного надзора по Удмуртской Республике (426008, г. Ижевск, пер. Раздельный, д. 20).
Определением от 23.10.2012г. рассмотрение дела № СЮ04-02/2012-28 было назначено на 13 ноября 2012 года, у лиц, участвующих в деле, запрошены необходимые документы и информация.
Определением от 13.11.2012г. рассмотрение дела № СЮ04-02/2012-28 было отложено на 10 декабря 2012 года, в связи с необходимостью получения дополнительных документов и информации от ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет».
Определением от 03.12.2012г. рассмотрение дела № СЮ04-02/2012-28 было отложено на 21 января 2013 года, в связи с необходимостью получения дополнительных документов и информации от ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет», а также анализа представленной информации.

03.12.2012г. ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет» представило в Удмуртское УФАС России копии путевых листов № 9104 от 03.05.2012г., № 9105 от 06.05.2012г., № 9106 от 06.05.2012г., № 9109 от 10.05.2012г., № 9123 от 14.05.2012г., № 9127 от 17.05.2012г., № 9143 от 25.05.2012г., № 9162 от 31.05.2012г., № 9167 от 01.06.2012г., 9170 от 02.06.2012г., № 9172 от 04.06.2012г., № 9176 от 05.06.2012г., № 9182 от 07.06.2012г., № 9184 от 07.06.2012г., № 9188 от 08.06.2012г., № 9189 от 09.06.2012г., № 9194 от 11.06.2012г., № 9198 от 14.06.2012г., № 9199 от 14.06.2012г., № 3 от 15.06.2012г., № 4 от 16.06.2012г., № 8 от 17.06.2012г., № 13 от 20.06.2012г., № 16 от 21.06.2012г., № 18 от 22.06.2012г., № 24 от 23.06.2012г., № 31 от 25.06.2012г., № 34 от 26.06.2012г., № 38 от 28.06.2012г., № 40 от 29.06.2012г., № 41 от 30.06.2012г., № 42 от 01.07.2012г., № 50 от 02.07.2012г., № 52 от 03.07.2012г., № 57 от 05.07.2012г., № 67 от 11.07.2012г., № 69 от 12.07.2012г., № 70 от 12.07. 2012г., № 87 от 22.07.2012г., № 86 от 23.07.2012г., № 93 от 25.07.2012г., № 94 от 26.07.2012г., № 95 от 27.07.2012г., № 96 от 27.07.2012г., № 98 от 29.07.2012г., № 102 от 31.07.2012г., копию договора перевозки № 52/01/12 от 03.05.2012г. с копией дополнительного соглашения № 1 от 01.06.2012г. и копией акта № 00000457/1 от 30.06.2012г., копию договора перевозки № 59/12 от 28.05.2012г. с копиями актов № 00000050 от 07.06.2012г. и № 00000051 от 07.06.2012г., копию договора перевозки № 60/12/50-09/12 от 30.05.2012г.с приложением № 1 и копией акта № 00000047 от 05.06.2012г., копию договора перевозки № 61/12 от 31.05.2012г.с приложением № 1 и копией акта № 00000048 от 04.06.2012г., копию договора перевозки № 62/12 от 22.05.2012г. с приложением № 1, копию письма МКОШИ «Кадетская школа-интернат» г. Воткинска № 81 от 21.05.2012г., копию акта № 00000049 от 22.05.2012г., копию договора № 69/12 от 28.06.2012г. с приложением копии заявки и копии акта № 00000059 от 29.06.2012г., копию журнала учета движения путевых листов с ноября 2011 года (за период с 23.04.2012г. по 07.08.2012г.).

21.01.2013г. на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России лица, участвующие в деле, поддержали в полном объеме ранее представляемые пояснения. Представители ОАО «ИПОПАТ» также представили в материалы дела цветные фотографии от 27.07.2012г. транспортного средства гос.номер НА598/18.

Рассмотрев представленные документы, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 7) статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого их них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Согласно пункту 9) статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция – это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам–конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Частью 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции» установлен запрет на недобросовестную конкуренцию.

На основании проведенного конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок, в том числе сезонных, межмуниципального сообщения, по маршруту регулярных перевозок «г. Ижевск (Троллейбусное депо) – СНТ Дальний» 19.04.2012г. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики заключило с ОАО «ИПОПАТ» договор об организации регулярных перевозок, в том числе сезонных, межмуниципального сообщения в Удмуртской   Республике № 198. 
Указанный маршрут автомобильного пассажирского транспорта в межмуниципальном сообщении в Удмуртской Республике сообщением «г. Ижевск (Троллейбусное депо) – СНТ Дальний» был согласован Обществом в установленном порядке, что подтверждается  паспортом автобусного маршрута № 453 «Ижевск (Троллейбусное депо) – СНТ Дальний», маршрутной картой.
Таким образом, ОАО «ИПОПАТ» было предоставлено право на осуществление регулярных перевозок по маршруту «г. Ижевск (Троллейбусное депо) – СНТ Дальний».

В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.

Пункт 5.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997г. № 2, определяет, что владельцы автобусов обязаны составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков (п.п. 5.2.1.). Разрабатывать графики (расписания) движения - на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами (п.п. 5.2.2.).

Исходя из статьи 6 Закона Удмуртской Республики от 15.10.2008г. № 38-РЗ «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом на пригородных и междугородных маршрутах межмуниципального сообщения в Удмуртской Республике» открытие и закрытие маршрута регулярных перевозок осуществляется Уполномоченным органом по собственной инициативе либо по предложению перевозчика (часть 1 указанной статьи). Об открытии маршрута регулярных перевозок Уполномоченный орган принимает соответствующее решение (часть 4 указанной статьи).
Согласно статье 7 Закона Удмуртской Республики от 15.10.2008г. № 38-РЗ «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом на пригородных и междугородных маршрутах межмуниципального сообщения в Удмуртской Республике» регулярные перевозки осуществляются на основании выданной маршрутной карты и в соответствии с договором об организации регулярных перевозок, заключаемым Уполномоченным органом с перевозчиком. Договор об организации регулярных перевозок заключается на конкурсной основе сроком на пять лет и продлению не подлежит.

Порядок открытия и закрытия маршрутов регулярных перевозок в Удмуртской Республике утвержден постановлением Правительства Удмуртской Республики от 29.08.2011г. № 298. Согласно данному Порядку открытие и закрытие маршрутов регулярных перевозок осуществляется исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, уполномоченным в сфере транспортного обслуживания населения, по собственной инициативе либо по предложению перевозчика (пункт 2 указанного Порядка).
Пунктом 7 данного Порядка определен перечень документов, которые перевозчик представляет в Уполномоченный орган с заявлением об открытии маршрута регулярных перевозок.

ОАО «ИПОПАТ» указывало, что в нарушение вышеуказанных норм, с несоблюдением порядка допуска к осуществлению регулярных перевозок пассажиров по маршруту «г. Ижевск (Троллейбусное депо) – СНТ Дальний» также осуществляет регулярную перевозку пассажиров ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет». Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела факт осуществления ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет» регулярной перевозки пассажиров по указанному маршруту не установлен. Представленные в материалы дела фотографии произведены лишь за 27.07.2012г. и не свидетельствуют о регулярности осуществления ответчиком перевозки пассажиров на рассматриваемом маршруте. ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет» представлены документы (путевые листы, журнал регистрации заявок, договоры перевозки), отражающие, что с использованием транспортного средства гос.номер НА 598/18, принадлежащего ответчику, осуществлялись заказные перевозки пассажиров. Размещенные на транспортном средстве гос.номер НА 598/18 информация о населенных пунктах, номер «453» также не могут рассматриваться в качестве доказательств регулярности осуществления перевозки пассажиров.
Таким образом, Комиссией Удмуртского УФАС России не установлено осуществление заявителем и ответчиком предпринимательской деятельности на одном товарном рынке (регулярные пассажирские перевозки по маршруту «г. Ижевск (Троллейбусное депо) – СНТ Дальний»), не установлено нарушение ответчиком норм действующего законодательства, обычаев делового оборота, принципов добропорядочности, разумности и справедливости.
На основании изложенного, в действиях ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет» отсутствуют признаки недобросовестной конкуренции и нарушение антимонопольного законодательства, предусмотренное ч. 1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно пункту 2) части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Руководствуясь  статьёй  23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи  41, пунктом 2) части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Удмуртского УФАС  России 

р е ш и л а:

1. Производство по делу № СЮ04-02/2012-28, возбужденному в отношении ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет» по признакам нарушения ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в трехмесячный срок с момента вынесения решения.


Председатель Комиссии       <…>

Члены Комиссии         <…>

           <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны