Решение №04-03 Определение о прекращении дела № СЮ04-03/2012-161Р, возбужде... от 4 марта 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

26 февраля 2013 года                     г. Ижевск

 

Постоянно действующая Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:
председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике; члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…> – старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции (отсутствует); <…> – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции (отсутствует), кворум соблюден,
рассмотрев дело № СЮ04-03/2012-161Р, возбужденное по заявление Удмуртской республиканской организации общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» в отношении гражданина <…> по факту размещения на общественном транспорте (автобусы, трамвай, троллейбусы) в виде наружной наклейки на стекло рекламы займов, с признаками нарушения законодательства о рекламе,
в присутствии:
представителя заинтересованных лиц - ООО «Фрейм» и ООО «Агентство транзитной рекламы» - <…>, действующего на основании доверенностей без номеров от 12.12.2012г.,
в отсутствии:
представителя заявителя - Удмуртской республиканской организации общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов», уведомленной надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела (почтовое уведомление о вручении № 42600959106561 от 12.03.2013г.),
лица, в отношении которого возбуждено производство по делу,  - гражданина <…>, уведомленной надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела (почтовое уведомление о вручении № 42600959126811 от 14.02.2013г.),

УСТАНОВИЛА:

01 октября 2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - Удмуртское УФАС России)  по подведомственности из прокуратуры Индустриального района города Ижевска поступило заявление Удмуртской республиканской организации общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» (вх. № 8842) о размещении на общественном транспорте (автобусы, трамвай, троллейбусы) в виде наружной наклейки на стекло рекламы услуг ИП <…> по предоставлению займов с признаками нарушения ч. 7 ст. 5, п. 2) ч. 2 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».
В целях осуществления надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, для установления наличия или отсутствия нарушения Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», Удмуртским УФАС России были направлены запросы в адрес ОАО «ИПОПАТ», ООО «Фрейм» и МУП г. Ижевска «ИжГорЭлектроТранс» о предоставлении информации о рекламодателях данной рекламы.

ОАО «ИПОПАТ» представило копию договора аренды носителя информации от 01.01.2012г., заключенного с ООО «Фрейм», с приложением № 3 и пояснило, что запрашиваемой информацией не располагает. Информацию можно запросить у ООО «Фрейм», находящемся по адресу: г. Ижевск, ул. В.Сивкова, д. 109.

МУП г. Ижевска «ИжГорЭлектроТранс» указало, что деятельность по размещению рекламной информации на транспортных средствах предприятия в настоящее время осуществляет ООО «Агентство транзитной рекламы» по договору № 139-2012 от 01.04.2012г. Агентство самостоятельно осуществляет поиск заказчиков (рекламодателей) и заключает с ними от своего имени договоры на размещение рекламной информации. При этом Агентство самостоятельно определяет содержание размещаемых рекламно-информационных материалов и несет полную ответственность за соответствие данной информации законодательству Российской Федерации о рекламы. В связи с этим МУП г. Ижевска «ИжГорЭлектроТранс» не обладает запрашиваемой информацией по договору на размещение рекламы с ИП <…>. К ответу МУП г. Ижевска «ИжГорЭлектроТранс» приложило копию Договора на предоставление права размещения рекламной информации № 139/2012 от 01.04.2012г., заключенного с ООО «Агентство транзитной рекламы», копию договора на предоставление боковых поверхностей подвижного состава для распространения рекламы в виде «Аншлагов» от 21.02.2012г., заключенного с ООО «Квадрат».

ООО «Фрейм» была предоставлена информация, что ИП <…> не проходил как рекламодатель в ООО «Фрейм». Рекламодателем по рассматриваемой наружной наклейке являлся гражданин <…> (адрес <…>). Данный рекламодатель распространяется в Обществе с 01.02.2012г. по 01.08.2012г. Макет РИМ и рекламную продукцию изготавливал рекламодатель, привел информацию в готовую для распространения форму рекламораспространитель - ООО «Фрейм». К ответу были приложены копия договора на монтаж и прокат рекламы № 1066_3 от 13.01.2012г., заключенного между ООО «Фрейм» и <…>, с приложениями № 1-2, 2-1, 3-1, 4-1 от 13.01.2012г., копии Актов № 000256 от 28.03.2012г., № 000257 от 28.03.2012г., № 000327 от 23.04.2012г., № 000401 от 22.05.2012г., № 000553 от 07.0.62012г., копии приходных кассовых ордеров №№ 27 и  28 от 25.01.2012г., № 75 от 27.02.2012г., № 136 от 28.03.2012г., № 177 от 23.04.2012г., № 216 от 22.05.2012г., № 235 от 07.06.2012г.

В адрес <…> и ООО «Агентство транзитной рекламы» были направлены запросы (исх.№ СЮ01-17-04/7858 от 31.10.2012г. и исх.№ СЮ01-17-04/7857 от 31.10.2012г. соответственно). Однако, по состоянию на 29.11.2012г. в Удмуртском УФАС России отсутствовали доказательства получения указанных запросов.

При рассмотрении заявления Удмуртской республиканской организации общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов»  и поступивших материалов установлено, что в 2012 году на окнах общественного транспорта в г. Ижевске была размещена реклама займов следующего содержания: «БЫСТРЫЕ ДЕНЬГИ от 1000 до 150 000 займы на доверии 56-87-30 ИП Корепанов О.В.».

По факту распространения вышеуказанной рекламы, определением от 30.11.2012г. Удмуртским УФАС России в отношении гражданина <…> было возбуждено дело № СЮ04-03/2012-161Р по признакам нарушения части 7 статьи 5, пункта 2) части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», с привлечением к участию в деле в качестве заявителя Удмуртской республиканской организации общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов», а также в качестве заинтересованных лиц – ООО «Фрейм» и ООО «Агентство транзитной рекламы».
Рассмотрение дела № СЮ04-03/2012-161Р было назначено на 17 декабря 2012 года, запрошены необходимые документы и сведения.

13.12.2012г. ООО «Агентство транзитной рекламы» представило в Удмуртское УФАС России следующие документы: копию доверенности № 1/12 от 02.04.2012г.; копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица серии 18 № 003230037; копию свидетельства о постановке на налоговый учет серии 18 № 002815814; копию устава ООО «Агентство транзитной рекламы»; копию Договора на предоставление права размещения рекламной  информации от 01.04.2012г.; копию Договора оказания услуг № 769_1 от 02.07.2012г. с приложениями № 1-2 от 02.07.2012г., № 2-2 от 02.07.2012г., № 3-1 «Техническое задание», № 3-2 от 02.07.2012г., № 4-1 от 02.07.2012г.; копии платежных поручений № 333 от 04.07.2012г., № 425 от 05.09.2012г., № 509 от 02.10.2012г., № 378 от 06.08.2012г.,копии актов № 000825 от 10.12.2012г. и № 000824 от 10.08.2012г.; копию платежного поручения № 20 от 05.07.2012г.; распечатка электронных сообщений; копию макета; копию приложения № 3-2 от 26.04.2012г. к договору № 873_1 оказания услуг от 26.04.2012г.; копию отчета о расклейке, а также письменные пояснения.

13.12.2012г. ООО «Фрейм» представило в Удмуртское УФАС России письменные пояснения.
Документы и информация от <…> в Удмуртское УФАС России не поступали.
Определением от 17.12.2012г. рассмотрение дела № СЮ04-03/2012-161Р было отложено на 28 января 2013 года, в связи с необходимостью получения от <…> документов и информации, а также анализа представленной информации.

28.01.2013г. на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель ООО «Фрейм» и ООО «Агентство транзитной рекламы» <…> поддержал ранее представляемые пояснения.
Также на заседании Комиссии было установлено, что документы и информация, запрошенные определением об отложении рассмотрения дела № СЮ04-03/2012-161Р от 17.12.2012г. у гражданина <…> в Удмуртское УФАС России не поступали.
Определением от 28.01.2013г. рассмотрение дела № СЮ04-03/2012-161Р было отложено на 26 февраля 2013 года, в связи с необходимостью получения от <…> документов и информации, а также анализа представленной информации.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России, состоявшемся 26.02.2013г., представитель ООО «Фрейм» и ООО «Агентство транзитной рекламы» <…> поддержал ранее представляемые пояснения.
Документы и информация от <…> в Удмуртское УФАС России не поступили.

Комиссия Удмуртского УФАС России, исследовав материалы дела, пришла к следующим выводам.

В 2012 году на общественном транспорте в г. Ижевске размещались сообщения следующего содержания: «БЫСТРЫЕ ДЕНЬГИ от 1000 до 150 000 займы на доверии 56-87-30 ИП Корепанов О.В.».

Согласно п. 1) ст.3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама представляет собой информацию, распространяемую любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц, направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему, а также его продвижению на рынке.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемое сообщение адресовано неопределённому кругу лиц, направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования (услугам по выдаче займов), формирование и поддержание интереса к нему, следовательно, является рекламой услуг по выдаче займов.

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии с пунктом 2) части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
В вышеуказанных рекламных сообщениях, размещенных на окнах общественного транспорта в г. Ижевске, содержится информация: «от 1000 до 150 000».
Документы, подтверждающие, что процентная ставка по займам меняет свое значение в зависимости от суммы и срока займа, в Удмуртском УФАС России отсутствуют. Таким образом, сумма займа, указанная в рассматриваемой рекламе не является условием, влияющим на стоимость займа для заемщика, и указание в рекламе всех условий договора, определяющих стоимость займа и влияющих на него, не является обязательным.
На основании изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях гражданина <…> нарушения части 7 статьи 5, пункта 2) части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» при распространении на общественном транспорте в г. Ижевске рекламы следующего содержания: «БЫСТРЫЕ ДЕНЬГИ от 1000 до 150 000 займы на доверии 56-87-30 ИП Корепанов О.В.».

В соответствии с абзацем а) пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, производство по делу может быть прекращено в случае неподтверждения в ходе рассмотрения дела наличия факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Таким образом, производство по делу № СЮ04-03/2012-161Р  в отношении гражданина <…>, подлежит прекращению, в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела в действиях данного лица нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь абзацем а) пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, п.п. 3.53, 3.53.1 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 28.12.2007г. № 453, Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Производство по делу № СЮ04-03/2012-161Р, возбужденному в отношении гражданина <…>, прекратить, в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела наличия в действиях данного лица нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.


Председатель Комиссии:          <…>

Члены Комиссии:           <…>

             <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны