Решение №07-06 Заказчик Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмур... от 4 апреля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ТГ 07-06/2013-43 З

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя – начальник отдела органов власти Удмуртского УФАС России,

члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля размещения государственного заказа; <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля  размещения  государственного   заказа (отсутствует); <…> – ведущий специалист – эксперт  отдела  контроля  размещения  государственного   заказа (отсутствует); <…> - специалист – эксперт  отдела  контроля  размещения  государственного   заказа (отсутствует); <…> - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, кворум соблюден,

в присутствии:

представителя государственного заказчика – Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики (далее – Заказчик) <…> (доверенность от 26.03.2013г. № 38/01-131);

заявитель направил ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя ООО «Векстройпроект» (вх. №2111э от 28.03.2013г.)

рассмотрев жалобу ООО «Векстройпроект» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики при проведении открытого конкурса (уникальный номер закупки 0113200003813000027)   на право заключения государственного контракта на выполнение работ по производству изысканий и разработке проектной документации на ремонт участков автомобильной дороги Окружная г.Ижевска км 0+000-км 17+800 в Завьяловском районе (далее по тексту – Конкурс), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России 24.07.2012г. № 498 (далее – Административный регламент),

 

у с т а н о в и л а:

 

21.03.2013г. ООО «Векстройпроект» обжаловало действия Заказчика в части установления в конкурсной документации сроков выполнения работ от 5 до 10 дней с момента заключения контракта. По мнению Заявителя, на выполнение данных работ необходимо не менее 39 дней и еще 30 дней для согласования планов в эксплуатирующих организациях, в связи с чем, сокращение сроков выполнения работ приводит к нарушению законодательства о защите конкуренции.

В обоснование доводов жалобы Заявитель представил письменные пояснения, расчет трудоемкости работ в соответствие со «Сборником типовых технологических процессов и нормативов трудоемкости проектирования автомобильных дорог» и копию выдержек из данного сборника. Исходя из представленных расчетов, продолжительность проектирования продольного профиля составляет 15 дней на одного человека с учетом 8 часового рабочего дня. Кроме продольного профиля необходимо выполнить работы по проектированию поперечного профиля трассы автодороги, проектирование виражей, определение объемов земляных работ и других требуемых конкурсной документацией работ. Из чего следует, что выполнение требуемых работ невозможно при максимально установленном сроке  в 10 дней.

Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась, считает жалобу необоснованной, в обосновании своих доводов представила письменные пояснения, из которых следует, что  условие о сроке  выполнения работ определяется Заказчиком по своему усмотрению, исходя из его потребностей. Так как работы по ремонту автомобильных дорог носят исключительно сезонный характер, разработка проектной документации должна быть осуществлена до начала сезона выполнения ремонтных работ. При разработке проектной документации на ремонт автомобильной дороги не требуется выполнение согласовательных процедур в органах, осуществляющих полномочия в области градостроительной деятельности. Согласно Конкурсной документации Заказчиком установлено выполнение работ по обоснованию проектных решений по восстановлению участков автомобильной дороги протяженностью 6,99 км, а именно ремонт покрытия, укрепление обочин щебнем, ремонт малых искусственных сооружений (при необходимости),  восстановление элементов обустройства  автомобильной дороги (при необходимости). Учитывая данный объем работ, отсутствие необходимости согласований с компетентными органами проектной документации, наличие квалифицированного персонала и современных технических средств и необходимого оборудования у потенциальных участников размещения заказа, срок выполнении работ до 10 дней,  установленный Заказчиком, является обоснованным. В связи с этим, участником размещения заказа может выступить любое лицо, готовое осуществить работы в соответствии с условиями конкурсной документации, установление Заказчиком сроков выполнения работ не влечет ограничение количества участников размещения заказа, следовательно, доводы жалобы заявителя не основаны на положениях законодательства.

 

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

04.03.2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на выполнение работ по производству изысканий и разработке проектной документации на ремонт участков автомобильной дороги Окружная г.Ижевска км 0+000-км 17+800 в Завьяловском районе. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 1 800 000,00 рублей.

В пункте 1.10 Информационной карты Конкурсной документации установленный максимальный срок выполнения работ составляет не более 10 календарных дней с момента заключения контракта.

 

Согласно части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с частью 3 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация не может содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Иных ограничений к содержанию Конкурсной документации Законом о размещении заказов не предусмотрено.

Специфика каждого заказа определяет необходимые требования к товару, работам, услугам, правомочия на их установление Законом о размещении заказов предоставлены Заказчику.

В связи с объективными причинами, в целях обеспечения потребностей (нужд), Заказчиком могут быть установлены более детальные требования, характеристики к товару, работам, услугам, чем те, что установлены соответствующими методиками, стандартами.

Пояснениями представителя Заказчика установлено, что требование о сроке выполнения проектно-изыскательских работ и разработки проектной документации установлено в соответствии с объемом и сезонностью выполняемых работ, вызвано необходимостью своевременно начать ремонтно-строительные работы на данном участке дороги.

Частью 1 статьи 20 Закона о размещении заказов определено понятие «конкурса» - торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения государственного или муниципального контракта.

Из анализа данной нормы следует, что целью конкурса является определение лица, которое способно наиболее оптимально и в короткие сроки выполнить работы (предоставить услуги, поставить товары) согласно поставленным целям и задачам Заказчика.

 Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности выполнить работы в установленный Заказчиком срок, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении Заказчиком числа участников Конкурса.

Доказательства, свидетельствующие о том, что содержащиеся в Конкурсной документации, утвержденной Заказчиком, требования к сроку выполнения работ – 10 дней создали одному участнику размещения заказа преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми  для потенциальных участников размещения заказа, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников размещения заказа, Заявителем не представлены.

«Сборник типовых технологических процессов и нормативов трудоемкости проектирования автомобильных дорог», на которую ссылается Заявитель в обоснование своих доводов, не является нормативно-правовым актом, определяющим объем, сроки выполнения проектно-изыскательских работ и работ по разработке проектной документации и носят лишь рекомендательный характер для заказчиков, исполнителей.

Расчет трудоемкости проектирования автомобильных дорог, представленный в обоснование довода жалобы ООО «Векстройпроект» показал, что продолжительность проектирования продольного профиля дороги составляет 120 чел.-час., то есть 15 дней. Рассмотрев данный расчет, Комиссия Удмуртского УФАС пришла к выводу, о том, что продолжительность работы составляет 15 дней при условии 8 часового рабочего дня и работе одного человека. Учитывая, что для оценки заявки на участие в Конкурсе, Заказчик установил в Конкурсной документации  критерии по наличию у участника конкурса трудовых ресурсов, и максимальный балл присуждается при наличии от 70 специалистов и более, расчет продолжительности выполнения работ в течение 15 дней на одного человека, представленный Заявителем не может быть оценен в качестве доказательств. Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС считает довод Заявителя необоснованным.

 

В ходе внеплановой проверки действий Заказчика при проведении Конкурса, Комиссия Удмуртского УФАС России выявила следующие нарушения законодательства о размещении заказов.

В соответствие с пунктом 3 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. Указанные требования устанавливаются заказчиком, уполномоченным органом при необходимости, за исключением случаев размещения заказов на поставки машин и оборудования. В случае размещения заказов на поставки машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в конкурсной документации требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в гарантийный срок, а также к осуществлению монтажа и наладки товара в случае, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в конкурсной документации требования о предоставлении гарантии производителя данного товара и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром. Дополнительно в случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в конкурсной документации требования о предоставлении гарантии поставщика на данный товар и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром и срок действия такой гарантии должен быть не менее чем срок действия гарантии производителя данного товара.

В пункте 1.14 Информационной карты Конкурсной документации указано, что «требования, установленные Заказчиком к сроку предоставления гарантий качества - Заказчиком не установлены».

В связи с тем, что Заказчик не установил в Конкурсной документации требования к сроку и объему предоставления гарантий качества работ по производству изысканий и разработке проектной документации, был нарушен пункт 3 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.

 

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012г. № 498, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «Векстройпроект» на действия Заказчика – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по производству изысканий и разработке проектной документации на ремонт участков автомобильной дороги Окружная г.Ижевска км 0+000-км 17+800 в Завьяловском районе необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика - Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики нарушение пункта 3 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику - Министерству транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

  Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

____________ <…>

 

 

Члены Комиссии:

____________ <…>

___________ <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны