Решение №07-06 Жалоба ООО «ПротексФарм» признана необоснованной от 4 апреля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя – начальник отдела органов власти Удмуртского УФАС России,

члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля размещения государственного заказа; <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля  размещения  государственного   заказа; <…> – ведущий специалист – эксперт  отдела  контроля  размещения  государственного   заказа (отсутствует); <…> - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует), <…> - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, кворум соблюден,

в присутствии:

представителя государственного заказчика – БУЗ  УР «Городская клиническая больница №2 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик) <…> (доверенность №16 от 18.03.2013г.), <…> (доверенность №17 от 18.03.2013г.),

представителя уполномоченного органа – Министерства экономики Удмуртской Республики (далее – Уполномоченный орган) <…> (доверенность № 4 от 09.01.2013г.),

заявитель направил ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя ООО «ПротексФарм» (вх. №1629э от 12.03.2013г.),

 

рассмотрев жалобу ООО «ПротексФарм» (далее – Заявитель) на действия государственного заказчика – БУЗ УР «Городская клиническая больница №2 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении открытого аукциона в электронной форме (уникальный номер закупки 0113200000113000367) на право заключения государственного контракта на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний (далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России 24.07.2012г. № 498 (далее – Административный регламент),

 

у с т а н о в и л а:

 

11.03.2013 года ООО «ПротексФарм» обжаловало действия Заказчика в части включения в документацию об Аукционе препарата  с международным непатентованным наименованием «Цефокситин», по которому зарегистрированы следующие торговые наименования: «Анаэроцеф» производства ООО «Аболмед» и «Цефокситин» производства ООО «Компания ДЕКО». Так как препарат с МНН «Цефокситин» ООО «Компания ДЕКО» не производит, Заявитель считает, что Заказчиком в документацию об Аукционе включен препарат МНН «Цефокситин» с одним торговым наименованием, что влечет ограничение количества участников размещения заказа и является нарушением ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Заявитель обжаловал действия Заказчика в части включения в документацию об Аукционе дополнительных требований к товару по позиции препарата №01 МНН «Цефазолин» (вода для инъекций (ампулы) 5 мл. в комплекте с растворителем 5 мл.), что указывает на одно торговое наименование «Вицеф» производства ООО «АБОЛмед» и по позиции препарата №03 «Цефепим» (порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г. в комплекте растворителем 5 мл.), что указывает на одно торговое наименование «Максицеф» производства ООО «Аболмед». При этом из Аукционной документации не следует возможность отдельной поставки лекарственного средства и растворителя для инъекций. По мнению Заявителя, документация об Аукционе содержит избыточные требования к товару, которые не позволяют участнику размещения заказа предложить аналогичный товар, а также влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа;

Заявитель считает, что Заказчик в документации об Аукционе установил невыполнимый срок поставки товара, а именно: партиями, в течение 3 дней с момента поступления заявки от Заказчика. По мнению Заявителя, в установленные сроки возможно поставить требуемую продукцию только поставщикам, находящимся в территориальной близости от Заказчика,  что противоречит части 3 статьи 17 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» и части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, что влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа и ограничение конкуренции.

 

Представители Заказчика, представитель Уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились. Представители Заказчика пояснили, что лекарственный препарат МНН «Цефокситин» является лекарственным препаратом для лечения инфекционных заболеваний, который входит в одну группу одноименных товаров по классификатору ОКДП наряду с МНН «Цефазолин», МНН «Цефепим», МНН «Цефтазидим», что не запрещает формировать лот из нескольких наименований. Согласно Государственному реестру  лекарственных средств лекарственное средство МНН «Цефокситин» производят: ООО «АБОЛмед» г.Новосибирск и ООО «Компания «ДЕКО» г.Москва. Лекарственный препарат с торговым наименованием «Вицеф» существует только по МНН «Цефтазидим». Заявитель указывает в жалобе, что лекарственный препарат «Вицеф» по МНН относится к «Цефазолину». В связи с этим, считают, что довод о включении в документацию об Аукционе дополнительных требований к препарату МНН «Цефазолин» (вода для инъекций (ампулы) 5 мл. в комплекте с растворителем 5 мл.), необоснованным. Поставка препарата МНН «Цефепим»  - порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г. в комплекте растворителем 5 мл. обусловлена необходимостью обеспечения безопасного применения у пациентов с целью исключения возникновения побочных аллергических реакций, в том числе анафилактического шока. Наличие стандартного растворителя значительно оптимизирует процедуру приготовления раствора, позволяет избежать ошибок и получить стерильный раствор с рекомендованной для данной лекарственной формы концентрацией, используя данный лекарственный препарат в условиях реанимационного отделения больницы. Условие о сроках поставки, включенное в документацию об Аукционе, не нарушает требования действующего законодательства и не обеспечивает победу в Аукционе конкретному хозяйствующему субъекту.

Представитель Уполномоченного органа пояснила, что лекарственное средство МНН «Цефазолин» в комплекте с растворителем, согласно Государственному реестру лекарственных средств, производят: ОАО «Синтез» г.Курган, ООО «Аболмед» г.Москва;  лекарственное средство МНН «Цефепим» в комплекте с растворителем производят: ООО «Биоком-Технология» г.Гродно, ООО «Аболмед» г.Москва; лекарственное средство МНН «Цефокситин» производят: ООО «Аболмед» г.Новосибирск, ООО «Компания «ДЕКО» г.Москва. В связи с тем, что Заявитель указал, что препарат МНН «Цефокситин» производит только компания ООО «Аболмед» с одним торговым наименованием «Анаэроцеф», пояснила, что данный препарат может поставляться широким кругом поставщиков и представила Комиссии в качестве доказательства коммерческие предложения от трех поставщиков:  ООО «ВитаЕ» г.Екатеринбург (исх. №7 от 25.01.2013г.), ООО «Мир здоровья» г.Ижевск (исх.№5 от 25.01.2013г.), ООО «Антибиотик плюс» г.Екатеринбург (исх. №16 от 24.01.2013).

 

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

04.03.2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Уполномоченным    органом размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключить договор на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 4 372 500,00 рублей.

1. Довод Заявителя о том, что Заказчиком в документацию об Аукционе включен препарат МНН «Цефокситин», выпускаемый одним производителем ООО «Аболмед», так как ООО «Компания ДЕКО» данный препарат не производит.

Согласно данным Государственного реестра лекарственных средств (на 18.03.2013г.) МНН «Цефокситин» соответствуют два торговых наименования: «Анаэроцеф», производитель ООО «АБОЛмед», г. Новосибирск, Р 003297/01, «Цефокситин», производитель ООО «Компания «ДЕКО» Тверская область, Вышневолоцкий район, пос. Зеленогорский, ЛП-000907.

В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что  лекарственный препарат МНН «Цефокситин» не производит ООО «Компания «ДЕКО», и у Заявителя отсутствует возможность поставить данное лекарственное средство, указанное в документации об Аукционе.

Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключение контракта, возможности поставить товар, установленный Заказчиком в документации об Аукционе, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении Заказчиком числа участников размещения заказа.

Таким образом, довод Заявителя о том, что включение в документацию об Аукционе лекарственного препарата  МНН «Цефокситин», выпускаемого только одним производителем ООО «АБОЛмед», не нашел своего подтверждения.

2. Довод Заявителя о включении в документацию об Аукционе дополнительных требований к товару - поставка лекарственных препаратов в комплекте с растворителем, что не позволяет участнику размещения заказа предложить аналогичный товар, а также влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии пунктом 1 частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа (часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов).

Указанные положения Закона содержат исчерпывающий перечень запретов к содержанию документации об аукционе.

Специфика каждого заказа определяет необходимые требования к товару, работам, услугам, правомочия на их установление Законом о размещении заказов предоставлены Заказчику.

В связи с объективными причинами, в целях обеспечения потребностей (нужд), Заказчиком  могут быть установлены более детальные требования, характеристики к товару, работам, услугам.

В документации об Аукционе по позиции №1 МНН «Цефазолин» и по позиции №3 МНН «Цефепим» Заказчиком указано, что данные лекарственные препараты должны быть укомплектованы  растворителем  - водой для инъекций (ампулы).

  Материалами дела, пояснениями представителей Заказчика установлено обоснование потребности Заказчика в лекарственных препаратах в комплекте с растворителем. В частности заказчик указал, что данные лекарственные средства применяются для лечения инфекционных заболеваний, наличие стандартного растворителя значительно оптимизирует процедуру приготовления раствора, позволяет избежать ошибок и получить стерильный раствор с рекомендованной для данной лекарственной формы концентрацией, используя данные лекарственные препараты в условиях реанимации.

Также Комиссией установлено, что данные препараты в комплекте с растворителем выпускаются разными производителями и не указывают на одно торговое наименование. Согласно Государственному реестру лекарственных средств лекарственное средство МНН «Цефазолин» в комплекте с растворителем производят: ОАО «Синтез» г.Курган с торговым наименованием «Цефазолин-АКОС», ООО «Аболмед» г.Москва с торговым наименованием «Нацеф»;  лекарственное средство МНН «Цефепим» в комплекте с растворителем производят: ООО «Биоком-Технология» г.Гродно с торговым наименованием «Цефепим», ООО «Аболмед» г.Москва с торговым наименованием «Максицеф».

В связи с тем, что требования к товару, указанные в документации об Аукционе, обусловлены потребностью Заказчика, что не противоречит Закону о размещении заказов, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в документации об Аукционе положений, противоречащих требованиям законодательства о размещении заказов и необоснованности доводов жалобы Заявителя.

3. Довод Заявителя о том, что срок поставки товара в течение 3 дней с момента поступления заявки от Заказчика, установленный  в документации об Аукционе, не соответствует части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, приводит к ограничению количества участников размещения заказа.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Заказчик в документации об Аукционе установил срок поставки товара в течение 3 рабочих дней с момента поступления заявки от Заказчика. Представители Заказчика, Уполномоченного органа указали, что установление такого срока обусловлено потребностью Заказчика, не нарушает требования действующего законодательства и не обеспечивает победу в Аукционе конкретному хозяйствующему субъекту.

В соответствии с частью 2 статьи 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Учитывая что Заявителем в материалы дела не представлены доказательства, подтверждающие невозможность поставить товар в срок указанный в документации об Аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности указанного довода Заявителя.

4. Правовая оценка действий Заказчика по признакам нарушения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  не входит в полномочия Комиссии, так как жалоба ООО «ПротексФарм» рассматривается в порядке главы 8 Закона о размещении заказов и Административного регламента.

 

В ходе внеплановой проверки действий Заказчика, при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний нарушения не установлены.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012г. № 498, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

 

р е ш и л а:

 

1.Признать жалобу ООО «ПротексФарм» на действия муниципального заказчика – БУЗ УР «Городская клиническая больница №2 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить договор на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний необоснованной.

  Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

 

Члены Комиссии:

<…>

<…>

<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны