Решение №АА 08-12/2018-45Ж Решение по делу № АА 08-12/2018-45Ж от 25 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

23 мая 2018 года                                                                                            г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя Удмуртского УФАС России – <...>,

члены Комиссии:  <...> – начальник отдела контроля закупок, <...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,

рассмотрев дело № АА 08-12/2018-45Ж по жалобе  Индивидуального предпринимателя  <...> (далее – Заявитель) на действия Заказчика – АО «Летний сад им. М.Горького» (далее – Заказчик)  при проведении запроса предложений «Проведение социологического исследования по проекту «Разработка концепции благоустройства парковых пространств г. Ижевска»» (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок – 3180642653, далее – Запрос предложений),

на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России в присутствии:

представителей Заказчика:  <...> (доверенность №9/18 от 22.05.2018г.),  <...> (доверенность № 8/18 от 22.05.2018г.);

представителя Заявителя: <...> (доверенность № 7 от 15.05.2018г.);

 

у с т а н о в и л а:

 

14.05.2018г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступила жалоба ИП <...> на действия Заказчика – АО «Летний сад им. М.Горького» при проведении запроса предложений «Проведение социологического исследования по проекту «Разработка концепции благоустройства парковых пространств г. Ижевска»» (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок – 3180642653).

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены пункты 1,3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), а именно:

Не определены предусмотренные пунктами 7.8 Положения о закупке существенные условия: предмет закупки с указанием объема выполняемых работ, и требования к предмету закупки;

Не указаны параметры интервью горожанам для выявления социального контекста исследуемого парка; не ясна методика квотирования и социологического исследования; не определено значение терминов «парковый сервис», «урбанистический анализ», «городские морфологии прилегающей территории», «возможные драйверы развития»;

В документации отсутствует информация о третьем этапе исследований, а так же требования к нему;

Техническое задание не содержит указания, в отношении какого именно парка должна быть учтена перспектива развития при проведении исследований, а так же указано невыполнимое требование об объединении парка И.М. С.М. Кирова и парка «Березовая роща» с набережной Ижевского водохранилища, что нарушает пункт 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках;

Не обоснована начальная максимальная цена контракта.

 На заседании Комиссии представители Заказчика с доводами жалобы согласились в части, представили письменные пояснения, а так же устно пояснили следующее:

-  предмет закупки определен в документации «социологическое исследование по проекту «Разработка концепции благоустройства парковых пространств г. Ижевска»»;

- формирование параметров интервью горожан является одним из видов работ, которые необходимо будет выполнить исполнителю в рамках заключенного контракта. Термины, используемые в техническом задании являются общепринятыми в социологической практике;

- блок № 1 состоит из 1 этапа, блок № 2  состоит из 2 этапов. Итого исследование состоит из 2 блоков и 3 этапов;

- в техническом задании нет уточнения перспектива развития какого именно парка должна быть учтена при проведении исследований, что является технической ошибкой Заказчика;

- у Заказчика отсутствует обязанность размещения обоснования начальной максимальной цены в закупочной документации.

 

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено следующее.

27.04.2018г. – Заказчик разместил извещение в единой информационной системе, а так же документацию о проведении запроса предложений «Проведение социологического исследования по проекту «Разработка концепции благоустройства парковых пространств г. Ижевска»».

14.05.2018г. – Заказчик внес изменения в информационной извещение и документацию об аукционе, установив:

25.05.2018г. 17:00 -  дата и время окончания подачи заявок;

28.05.2018г. 10:00 - дата и время рассмотрения заявок;

28.05.2018г.  в 11:00 - дата и время подведения итогов.

 

1. Рассмотрев довод жалобы Заявителя об отсутствии в документации о запросе предложений предмета закупки и требований к предмету закупки Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт его необоснованным на основании следующего.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках, правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчик – АО «Летний сад им. М.Горького» в своей закупочной деятельности руководствуется  Положением о закупке товаров, работ, услуг для собственных нужд ОАО «Летний сад им.М. Горького»», утвержденного протоколом от 15.04.2015г. (далее – Положение о закупке).

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Пункт 7.8 Положения о закупке содержит аналогичные требования к документации о запросе предложений, в соответствии с которым документация о запросе предложений должна содержать в том числе, предмет закупки с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, когда невозможно определить количество товара, конкретный объем работ, услуг и требования к предмету закупки.

Как установлено Комиссией Удмуртского УФАС России объектом закупки является «Социологическое исследование по проекту «Разработка концепции благоустройства парковых пространств г. Ижевска»».

Требования к предмету Закупки установлены Заказчиком в информационной карте запроса предложений, а именно: «Социологическое исследование по проекту «Разработка концепции благоустройства парковых пространств г. Ижевска» должно быть проведено в соответствии с техническим заданием (Приложение № 2). Объем работ разделен на 2 Блока, 3 этапа.».

Техническое задание, содержит следующие требования:

к характеристике работ: «Исследование парков, экспертное интервью, социологическое исследование и т.д.»

объему работ: «Проведение не менее 32 интервью горожанам, социологическое исследование – не менее 1400 человек».

к результату работ: «Отчет на бумажном носителе в цветном дизайне  – 5 экз., Отчет в электронном виде в цветном дизайне – 1 экз., Развернутый отчет с результатами 1 и 2 этапов, комплексный анализ результатов, выводы и рекомендации – 5 экз. на бумажном носителе, 1 экз. на электронном носителе в редактируемом формате и т.д.»

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что документация о запросе предложений содержит предмет закупки, а так же необходимые требования, предъявляемые к предмету закупки.

 

2. Часть 10 статьи 4 Закона о закупках определяет перечень сведений, которые должны быть указаны в документации, а именно:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Учитывая, что документация о запросе предложений содержит все необходимые требования, предусмотренные частью 10 статьи 4 Закона о закупках, довод Заявителя об отсутствии в документации о запросе предложений требований к интервью Комиссия Удмуртского УФАС России признает необоснованным, так как параметры интервью являются частью технического задания, а именно требованиями к предмету закупки.

Как следует из устных пояснений Заказчика, методика квотирования становится известна после проведения 1 этапа, а именно после проведения 32 интервью горожан.

Такие термины как «парковый сервис», «урбанистический анализ», «городские морфологии прилегающей территории», «возможные драйверы развития» являются общепринятыми. Значения данных терминов являются общедоступной информацией, размещенной в сети Интернет. Кроме того,  отсутствие определений в документации не препятствует Заявителю и другим участникам Закупки подать заявку на участие в запросе предложений.

 

3. Довод Заявителя об отсутствии информации о третьем этапе, а так же требований к нему, Комиссия Удмуртского УФАС России  признает необоснованным, на основании следующего.

Согласно информационной карте запроса предложений объем работ разделен на 2 Блока, 3 этапа.

Как установлено Комиссией Удмуртского УФАС России Блок № 1 «Исследование парков, натурное обследование парков и экспертное интервью» - является 1 этапом.

Блок № 2 «Социологическое исследование, стратегические маркетинговые рекомендации» делится еще на 2 этапа:

1) проведение сплошного социологического исследования (репрезентативная квотированная выборка) на территории города Ижевска. Количество респондентов – не менее 1400 человек.

2)  детальное изучение целевой аудитории. Методика квотирования и опроса согласовывается с Заказчиком дополнительно. Цель исследования выявление портрета потенциальных групп пользователей парковыми территориями.

Учитывая, что Блок № 1 является 1 этапом, цели и задачи, указанные в данном блоке, являются требованиями к 1 этапу, соответственно техническое задание содержит полную информацию об этапах работ.

 

4. Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом информационной открытости закупки.

Как установлено Комиссией Удмуртского УФАС России, техническое задание содержит следующее требование: «При проведении социологического исследования Исполнителем должна быть принята во внимание перспектива развития Парка, а именно, его дальнейшее объединение с Набережной Ижевского водохранилища (Набережная Зодчего Дудина) и Центральной площадью города. Указанные общественные пространства также должны быть охвачены проводимым исследованием.»

Как установлено Комиссией Удмуртского УФАС России, техническое задание не содержит указания в отношении какого именно парка должна быть учтена перспектива развития при проведении исследований.

Использование Заказчиком данной формулировки вводит участников в заблуждение, не соответствует принципу информационной открытости закупки относительно возможности объединения парков и.м. С.М. Кирова и парка «Березовая роща» с набережной Ижевского водохранилища.

Таким образом довод Заявителя о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках Комиссия Удмуртского УФАС России признает обоснованным.

 

5.  В соответствии с пунктом 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

Согласно пункту 7.8 Положения о закупках документация о запросе предложений должна содержать начальную (максимальную) цену предмета закупки (цену лота), если она объявляется и порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

            Как установлено Комиссией Удмуртского УФАС России начальная максимальная цена договора содержится в информационной карте запроса предложений и составляет 2 965 000,00 руб.

            Кроме того, информационная карта так же содержит порядок формирования цены договора «Все расходы Исполнителя на оказание услуг, в том числе расходы на проезд и проживание представителей Исполнителя, а также налоги, сборы и другие обязательные платежи, выплаченные или подлежащие выплате и прочие расходы».

            Закон о закупках не обязывает Заказчика размещать в открытом доступе обоснование начальной максимальной цены договора, в связи с чем, довод Заявителя об отсутствии в документации обоснования начальной максимальной цены договора, Комиссия Удмуртского УФАС России признает необоснованным.

 

С учетом установленных нарушений, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении допущенных нарушений.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя <...> на действия Заказчика – АО «Летний сад им. М.Горького» при проведении запроса предложений «Проведение социологического исследования по проекту «Разработка концепции благоустройства парковых пространств г. Ижевска»» (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок – 3180642653) обоснованной.

2.  Признать Заказчика - АО «Летний сад им. М.Горького» (426051, ул. Милиционная, 4, г. Ижевск, Удмуртская Республика, ИНН 1831099449, ОГРН 1041800270830) нарушившим пункт 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику – АО «Летний сад им. М.Горького» (426051, ул. Милиционная, 4, г. Ижевск, Удмуртская Республика, ИНН 1831099449, ОГРН 1041800270830) предписание о внесении изменений в документацию о проведении запроса предложений «Проведение социологического исследования по проекту «Разработка концепции благоустройства парковых пространств г. Ижевска»» (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок – 3180642653).

           

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии     <...>

Члены Комиссии                             <...>, <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны