Решение №ЕС 08-12/2017-01 РНП Заключение по делу № ЕС 08-12/2017-01 РНП от 22 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

21 августа 2017 года                                                                                              г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя Удмуртского УФАС России – <…>, члены Комиссии: <…>. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, <…>. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, <…>. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

          рассмотрев дело № ЕС 08-12/2017-01 РНП по заявлению ГУП УР «Удмуртавтодор» (далее – Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «ОМ»: ИНН 5635041810, ОГРН 1165658060798, КПП 563501001, юридический адрес: 462781, Оренбургская область, г.Ясный, ул.Ленина, д.7,

          в присутствии представителей Заказчика – <…>. (доверенность от 01.02.2017г. № 10), <…>. (доверенность от 01.02.2017г. № 08),

          в присутствии представителя ООО «ОМ» - <…>. (приказ от 21.04.2016г. № 1-л/с),

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике на основании части 2 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) поступило заявление ГУП УР «Удмуртавтодор»  о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «ОМ» (далее – Общество).

Согласно заявлению ГУП УР «Удмуртавтодор» участник закупки  ООО «ОМ» признан победителем запроса котировок на поставку cтабилизирующей добавки для производства асфальтобетонной смеси (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 31705217357, далее – Закупка). Однако, в установленный документацией о Закупке срок – до 14.07.2017г. Общество не направило Заказчику вместе с подписанным договором о поставке обеспечение исполнения договора в размере, установленном пунктом 15 документации о Закупке (305 084, 75 рублей). 

Общество  в письменных пояснениях указало, на то, что невнесение обеспечения исполнения договора обусловлено имевшейся необходимостью согласования с Заказчиком несущественных деталей договора, в том числе относительно характеристик товара, подлежащего поставке.

 

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев заявление Заказчика, письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, осуществив проверку факта уклонения участника закупки от заключения договора, установила следующее.

 

В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договора, а также поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договора.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 утверждены, в том числе, Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее – Правила направления сведений), Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков.

          В соответствии с приказом ФАС России от 18.032013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на комиссию ФАС России и соответствующие комиссии территориальных органов ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) возложены полномочия по проверке сведений, предоставляемых в ФАС России в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 (далее - Сведения).

       В соответствии с пунктом 2.1. приказа ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия проводит проверку Сведений в течение 10 дней с даты их поступления. По результатам проверки Сведений Комиссия даёт соответствующее заключение, которое должно быть представлено руководителю ФАС России для принятия им решения о включении либо об отсутствии оснований для включения Сведений в реестр, которое оформляется приказом ФАС России.

        При названных обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России рассматривает представленные сведения в рамках своей компетенции.

14.06.2017г. Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение об осуществлении Закупки.

В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии Заказчика  от 22.06.2017г. из двух участников, подавших заявки - ООО «ФИРМА-СД» (заявка п/п 1, ценовое предложение – 7 200 000 рублей), ООО «ОМ» (п/п 2, ценовое предложение – 6 000 000 рублей) – победителем признан участник  закупки ООО «ОМ» (заявка п/п 2).

Протокол заседания закупочной комиссии Заказчика  от 22.06.2017г. о признании победителем Закупки ООО «ОМ» размещён в Единой информационной системе в сфере закупок 23.06.2017г.

 

Согласно пункту 14 документации о Закупке проект договора направляется участнику, признанному победителем, в течение 2 рабочих дней с момента истечения 10-ти дневного срока со дня размещения протокола на официальном сайте, по электронной почте, указанной в ценовом предложении (заявке) победителя.

Победитель обязан полученный проект договора подписать, скрепить печатью (при ее наличии, в соответствии с гражданским законодательством), выслать скан копию на исходящий электронный адрес, а оригинал подписанного договора выслать заказчику экспресс почтой либо путём вручения уполномоченному представителю Заказчика по месту нахождения Заказчика.

Если условия договора были изменены победителем, то Заказчик вправе отказаться от заключения договора. В этом случае, а также в случае отказа победителя от заключения договора или не предоставления подписанного проекта договора в установленный срок, Заказчик вправе направить предложение о заключении договора участнику, заявке которого присвоен второй номер <...> а в случае если нет иных допущенных участников, Заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), выбранного закупочной комиссией либо инициатором закупки самостоятельно.

Согласно пункту 15 документации о Закупке не позднее даты подписания договора победителем Закупки Заказчику должно быть предоставлено обеспечение исполнения договора. Непредоставление обеспечения исполнения договора в установленный срок является основанием для одностороннего отказа от исполнения договора покупателем, а в случае, если договор ещё не заключен, необоснованным уклонением победителя запроса котировок от заключения договора.

 

Из материалов дела № ЕС 08-12/2017-01 РНП следует, что в регламентированный документацией о Закупке срок (11.07.2017г.) Заказчик направил Обществу по электронной почте проект договора для подписания.

13.07.2017г. Общество направило в адрес Заказчика подписанный договор поставки. В регламентированный документацией о Закупке срок – до 14.07.2017г. Общество не предоставило Заказчику  обеспечение исполнения договора по причине необходимости уточнения несущественных деталей договора, в том числе, касающихся характеристик товара, подлежащего поставке, о чём Общество уведомило Заказчика письмом от 13.07.2017г. исх.№ 407.

В связи с изложенным, Заказчиком в лице закупочной комиссией принято решение об уклонении победителя Закупки -  ООО «ОМ» от заключения договора на поставку (согласно протоколу от 19.07.2017г.).

31.07.2017г. Заказчиком заключен договор на поставку cтабилизирующей добавки для производства асфальтобетонной смеси со вторым участником Закупки - ООО «ФИРМА-СД».

 

В реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров (часть 2 статьи 5 Закона о закупках).

Антимонопольный орган вправе принять решение о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений об участнике закупки, уклонившимся от заключения договора только в случае, если в ходе рассмотрения дела подтвердится недобросовестность поведения такого участника, намеренное его уклонение от заключения договора.

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в неправомерном нарушении положений Закона о закупках.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлениях от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учётом характера совершенного правонарушения, размера причинённого вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.

Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными защищаемым Конституцией Российской Федерации целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

С учётом изложенного, при рассмотрении вопроса о признании участника закупки уклонившимся от заключения договора уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона о закупках и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дать оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесённому  заказчику.

Термин «уклонение от заключения контракта» предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя аукциона.

Принимая во внимание наличие в материалах дела № ЕС 08-12/2017-01 РНП документов, подтверждающих намерение Общества заключить по итогам осуществления Закупки договор и осуществить поставку товара, а именно, подписанный со стороны Общества договор на поставку, а также письмо от 13.07.2017г. исх.№ 407 о согласовании с Заказчиком характеристик товара, подлежащего поставке, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении Общества.

Изучив предоставленные документы, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Приказом ФАС России от 18.03.2013 № 164/13, Комиссия Удмуртского УФАС России,

 

з а к л ю ч и л а:

 

1. Основания для включения сведений в отношении ООО «ОМ»(ИНН: 5635041810, ОГРН: 1165658060798, КПП: 563501001, юридический адрес: 462781, Оренбургская область, г.Ясный, ул.Ленина, д.7, учредитель: <…> ИНН: 772606603100, генеральный директор: <…> ИНН: 772606603100), не установлены.

 

2. Направить копию настоящего заключения руководителю ФАС России для принятия решения о включении либо отсутствии оснований для включения сведений об ООО «ОМ» в реестр недобросовестных поставщиков.

   

Председатель Комиссии                                                     <…>

Члены комиссии                                                                            <…>, <…>, <…>

 

Резолютивная часть заключения по делу № ЕС 08-12/2017-01 РНП была оглашена в присутствии представителей  ГУП УР «Удмуртавтодор», а также представителя ООО «ОМ»  непосредственно после принятия Комиссией решения.

 

В соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о закупках включение сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны