Решение №ЕС06-06/2017-190 Решение по делу №ЕС06-06/2017-190 от 6 апреля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРезолютивная часть решения оглашена «23» марта 2018 г.
В полном объеме решение изготовлено «06» апреля 2018 г. г. Ижевск
Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель Комиссии <...> – заместитель руководителя,
члены Комиссии:
<...> – начальник отдела антимонопольного контроля,
<...> – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля
<...> – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля (кворум Комиссии имеется),
рассмотрев дело № ЕС06-06/2017-190, возбужденное в отношении ООО УК «Престиж» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
на заседании Комиссии 09.10.2017 года
в присутствии:
представителя ответчика ООО УК «Престиж»: <...> – директор (протокол №01/15-УК от 14.07.2015 года),
представителя заявителя ООО «СтройКомИнвест» - <...> по доверенности от 16.08.2017 года,
на заседании Комиссии 22.11.2017 года
в присутствии:
представителя ответчика ООО УК «Престиж»: <...> – директор (протокол №01/15-УК от 14.07.2015 года),
представителя заявителя ООО «СтройКомИнвест» - <...> по доверенности от 16.08.2017 года,
лица, располагающего сведениями <...> (по паспорту),
на заседании Комиссии 23.03.2018 года
в присутствии:
представителя ответчика ООО УК «Престиж»: <...> – директор (протокол №01/15-УК от 14.07.2015 года),
представителя заявителя ООО «СтройКомИнвест» - <...> по доверенности от 16.08.2017 года,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее – Удмуртское УФАС России) поступило заявление ООО «СтройКомИнвест» на незаконные действия ООО УК «Престиж», выраженные в ограничении въезда на полигон ТКО по причине имеющейся задолженности по акту №56 от 18.04.2017 года.
Приказом от 22 августа 2017 года №210 было возбуждено дело №ЕС06-06/2017-190 в отношении ООО УК «Престиж» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».
Определением от 04.09.2017 года рассмотрение дела было назначено на 09.10.2017 года в 13 часов 00 минут.
Определением об отложении дела от 09.10.2017 года дело было отложено и назначено на 22.11.2017 года в 14 часов 15 минут.
Определением от 09.10.2017 в качестве лица, располагающего сведениями, по делу была привлечена <...>
Определением об отложении дела от 22.11.2017 года дело было отложено и назначено на 22.01.2018 года в 13 часов 00 минут.
Определением об отложении дела от 19.01.2018 года дело было отложено и назначено на 31.01.2018 года в 10 часов 30 минут.
Определением об отложении дела от 30.01.2018 года дело было отложено и назначено на 15.02.2018 года в 10 часов 30 минут.
Определением об отложении дела от 13.02.2018 года дело было отложено и назначено на 21.03.2018 года в 10 часов 30 минут.
Определением об отложении дела от 15.03.2018 года дело было отложено и назначено на 23.03.2018 года в 10 часов 00 минут.
По результатам рассмотрения документов и информации установлено следующее.
01.03.2016 года между ООО «Стройкоминвест» и ООО УК Престиж был заключен договор на оказание услуг по временному складированию отходов производства и потребления №20-ТБО.
Предметом данного договора является оказание услуг по приему и временному складированию отходов. Период действия данного договора определен с 01.03.2016 года по 31.12.2016 года.
01.03.2017 года между ООО «Стройкоминвест» и ООО УК «Престиж» заключен договор на оказание услуг по размещению отходов производства и потребления.
Предметом данного договора является оказание услуг по размещению отходов на полигоне ТКО с применением тарифа, утвержденного Министерством энергетики, жилищно – коммунального хозяйства и государственного регулирования УР в размере 699, 87 рублей за одну тонну принимаемых отходов. Срок действия данного договора определен с 01.04.2017 года по 31.12.2017.
24.04.2017 года ООО УК Престиж направило в адрес ООО «Стройкоминвест» письмо, в котором указывает то, что в связи с введением в эксплуатацию полигона ТКО ООО УК Престиж, внесением его в государственный реестр, а также утверждением тарифа на захоронение отходов, а также окончанием сроков временного хранения отходов, размещенных ООО «Стройкоминвест» в период с 01 марта по настоящее время, с 18.04.2017 года вся масса отходов, переданных ООО УК Престиж подлежит захоронению на полигоне ТКО. К данному письму был приложен акт на оплату №56, согласно которому ООО УК Престиж оказаны услуги по захоронению отходов на сумму 294 745, 35 рублей, а именно:
- услуги по захоронению ТКО (т) за 2016 год, в количестве 333, 75 тонн, с применением тарифа в размере – 699, 87 рублей, сумма – 233 745, 35 рублей;
- услуги по захоронению ТКО (т) за 2017 год (январь, февраль, март), в количестве 87,393 тонн, с применением тарифа в размере – 699, 87 рублей, сумма – 61 163, 74 рублей.
19.05.2017 года ООО «Стройкоминвест» направило письмо в адрес ООО УК Престиж, в котором просит обосновать причину отказа во въезде на полигон ТКО.
22.05.2017 года ООО УК Престиж направило письмо в адрес ООО «Стройкоминвест», в котором указывает на то, что доступ во въезде на полигон ограничен на основании имеющейся задолженности в размере 294 745, 35 рублей на основании пункта 5.3. договора от 01.03.2017 года, также указывает на то, что возобновление оказания услуг, а также доступ на полигон будет после полной оплаты задолженности.
09.06.2017 года ООО УК Престиж направило в адрес ООО «Сройкоминвест» письмо №174, в котором указано, что в связи с окончанием срока временного хранения отходов, а также окончанием срока действия договора на временное размещение ТКО и отсутствием своевременной оплаты на предложенные ООО «Стройкоминвест» услуги на захоронение ТКО, размещенных на полигоне в период с 01 марта 2016 года по 28 февраля 2017 года, необходимо в срок до 31.07.2017 года организовать вывозку отходов в обьеме 421, 143 тонны с площадки временного хранения ООО УК Престиж.
Отношения в области обращения с отходами регулирует Федеральный закон от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах).
Так, в соответствии со статьей 1 Закона об отходах, определяющей основные понятия, хранение отходов – это складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения; размещение отходов – это хранение и захоронение отходов.
Установлено, что договор №20-ТБО от 01.03.2016 года был заключен на оказание услуг по временному складированию отходов, что предполагает временное хранение отходов на специализированных объектах, в частности на полигоне ТКО в Увинском районе. Данным договором не были оговорены условия по дальнейшим действиям с отходами, завезенными на полигон ООО УК Престиж, включая услуги по захоронению.
Договор от 01.03.2017 года, предметом которого является размещение отходов, предполагает выполнение услуг по хранению и захоронению отходов, как это прямо установлено в Законе об отходах.
В рамках рассмотрения дела представителем ООО УК «Престиж» было указано, что фактически доступ во вьезде на полигон ТКО для ООО «СтройКомИнвест» был приостановлен временно с 19.05.2017 года на период погашения задолженности по акту №92 от 30.04.2017 года в сумме 16317, 47 рублей. После оплаты Обществом имеющейся задолженности, доступ был возобновлен, о чем свидетельствуют пропускные талоны, приобщенные к материалам дела.
Также представителем ООО «СтройКомИнвест» был представлен подписанный обеими сторонами акт выполненных работ №56 от 23.05.2017 года, согласно которому ООО УК «Престиж» были оказаны услуги ООО «СтройКомИнвест» по захоронению отходов на сумму 294 745, 35 рублей, а именно:
- услуги по захоронению ТКО (т) за 2016 год, в количестве 333, 75 тонн, с применением тарифа в размере – 699, 87 рублей, сумма – 233 745, 35 рублей;
- услуги по захоронению ТКО (т) за 2017 год (январь, февраль, март), в количестве 87,393 тонн, с применением тарифа в размере – 699, 87 рублей, сумма – 61 163, 74 рублей.
Частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции установлен запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.
Учитывая то, что фактически въезд на полигон был приостановлен до погашения задолженности в размере 16317, 47 рублей по акту №92 от 30.04.2017 года, после погашения которой въезд на полигон был возобновлен, в действиях ООО УК Престиж не установлен факт злоупотребления доминирующим положением.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 48 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).
Руководствуясь статьями 10, 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, частью 1 статьи 49 Закона «О защите конкуренции», 3.140, 3.147 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339 Комиссия
РЕШИЛА:
1. Рассмотрение дела №ЕС06-06/2017-190 в отношении ООО УК «Престиж» (ИНН 1821012939 ОГРН 1151821000209) прекратить в связи с отсутствием нарушения в рассматриваемых комиссией действиях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия, в ФАС России в течение месяца со дня принятия.
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии: <...>, <...>, <...>