Решение б/н Решение по делу № ЕС06-06/2018-245 о нарушении антимонопольн... от 30 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии <…> – заместитель руководителя Удмуртского УФАС России; члены Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела антимонопольного контроля, <…> – старший государственный инспектор отдела антимонопольного контроля, <…> – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля (кворум комиссии имеется),

в присутствии <…> – заместителя Главы Администрации МО «Якшур-Бодьинский район», ИП <…> по доверенности, ИП <…>,

в отсутствие <…>, ИП <…>, представителей МБОУ «Якшур-Бодьинская средняя общеобразовательная школа», МБОУ «Чуровская средняя общеобразовательная школа», МБОУ «Якшур-Бодьинская гимназия», надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела,

рассмотрев дело № ЕС06-06/2018-245, возбужденное в отношении Администрации МО «Якшур-Бодьинский район» (427100, Удмуртская Республика, Якшур-Бодьинский район, с. Якшур-Бодья, ул. Пушиной, 69, ИНН 1824001710, ОГРН 1021800642093), МБОУ «Якшур-Бодьинская средняя общеобразовательная школа» (427100, Удмуртская Республика, Якшур-Бодьинский район, с. Якшур-Бодья, ул. Пушиной, 61, ИНН 1824001773, ОГРН 1021800641081), <…>, ИП <…>, ИП <…>, МБОУ «Чуровская средняя общеобразовательная школа» (427110, Удмуртская Республика, Якшур-Бодьинский район, с. Чур, ул. Коммунаров, 20а, ИНН 1824001798, ОГРН 1021800643479), МБОУ «Якшур-Бодьинская сельская гимназия» (427100, Удмуртская Республика, Якшур-Бодьинский район, с. Якшур-Бодья, ул. Пушиной, 135, ИНН 1824001780, ОГРН 1021800641125), ИП <…> по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике из Завьяловского межрайонного следственного отдела СУ СК России по Удмуртской Республике исх. № 11802940010007633 от 28.05.2018 г. поступили копии материалов уголовного дела № 11802940010004033, возбужденного по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 285 УК РФ по факту злоупотребления служебными полномочиями должностными лицами Администрации МО «Якшур-Бодьинский район».

По результатам рассмотрения материалов Удмуртским УФАС России установлено, что между МБОУ «Якшур-Бодьинская средняя общеобразовательная школа» и ИП <…>, ИП <…>, ИП <…> было заключено 6 договоров на выполнение электромонтажных работ на общую сумму 2 200 000 рублей без проведения конкурентных процедур. Инициатива заключения договоров без проведения конкурентных процедур исходила от Администрации МО «Якшур-Бодьинский район». При этом фактически работы по договорам выполнял ИП <…>, что подтверждает фиктивное дробление контрактов на суммы до 400 000 рублей и заключение их с несколькими предпринимателями в целях ухода от проведения процедуры торгов. Заключение договора с конкретными исполнителями при отсутствии торгов привело или могло привести к ограничению конкуренции.

Между МБОУ «Чуровская средняя общеобразовательная школа» и ИП <…>, ИП <…>, ИП <…> было заключено 3 договора на выполнение электромонтажных работ на общую сумму 1 000 002 рубля без проведения конкурентных процедур. Инициатива заключения договоров без проведения конкурентных процедур исходила от Администрации МО «Якшур-Бодьинский район». Фиктивное дробление контрактов на суммы до 400 000 рублей и заключение их с несколькими предпринимателями в целях ухода от проведения процедуры торгов, заключение договоров с конкретными исполнителями при отсутствии торгов привело или могло привести к ограничению конкуренции.

Между МБОУ «Якшур-Бодьинская сельская гимназия» и ИП <…>, ИП <…>, ИП <…> было заключено 6 договоров на выполнение электромонтажных работ на общую сумму 1 800 021 рубль без проведения конкурентных процедур. Инициатива заключения договоров без проведения конкурентных процедур исходила от Администрации МО «Якшур-Бодьинский район». При этом фактически работы по договорам выполнял ИП <…>, что подтверждает фиктивное дробление контрактов на суммы до 400 000 рублей и заключение их с несколькими предпринимателями в целях ухода от проведения процедуры торгов. Заключение договора с конкретными исполнителями при отсутствии торгов привело или могло привести к ограничению конкуренции.

Согласно статье 16 Закона «О защите конкуренции», запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

На основании изложенного, в связи с установлением в действиях Администрации МО «Якшур-Бодьинский район», МБОУ «Якшур-Бодьинская средняя общеобразовательная школа» ИП <…>, ИП <…>, ИП <…> признаков нарушения статьи 16 Закона «О защите конкуренции» на основании Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, приказом Удмуртского УФАС России от 09.06.2018 №86 возбуждено дело №ЕС06-06/2018-245.

В связи с установлением в действиях Администрации МО «Якшур-Бодьинский район», МБОУ «Чуровская средняя общеобразовательная школа» ИП <…>, ИП <…>, ИП <…> признаков нарушения статьи 16 Закона «О защите конкуренции» приказом Удмуртского УФАС России от 09.06.2018 №87 возбуждено дело №ЕС06-06/2018-246.

В связи с установлением в действиях Администрации МО «Якшур-Бодьинский район», МБОУ «Якшур-Бодьинская сельская гимназия» ИП <…>, ИП <…>, ИП <…> признаков нарушения статьи 16 Закона «О защите конкуренции» приказом Удмуртского УФАС России от 09.06.2018 №88 возбуждено дело №ЕС06-06/2018-247.

Определениями Удмуртского УФАС России от 09.06.2018 г. дела №№ ЕС06-06/2018-245, ЕС06-06/2018-246, ЕС06-06/2018-247 были назначены к рассмотрению на 29.06.2018 г.

29.06.2018 г. были объявлены перерывы в рассмотрении дел №№ ЕС06-06/2018-245, ЕС06-06/2018-246, ЕС06-06/2018-247 до 06.07.2018 г.

Определениями Удмуртского УФАС России от 06.07.2018 г. дела №№ ЕС06-06/2018-245, ЕС06-06/2018-246, ЕС06-06/2018-247 были отложены на 11.07.2018 г.

Определением Удмуртского УФАС России от 11.07.2018 г. дела №№ ЕС06-06/2018-245, ЕС06-06/2018-246, ЕС06-06/2018-247 были объединены в одно производство. Объединенному делу присвоен номер ЕС06-06/2018-245. Приказом Удмуртского УФАС России от 11.07.2018 г. № 104 определен состав Комиссии по рассмотрению дела № ЕС06-06/2018-245.

11.07.2018 г. Комиссия приняла заключение об обстоятельствах дела № ЕС06-06/2018-245. Рассмотрение дела было отложено на 20.07.2018 г.

20.07.2018 г. объявлен перерыв в заседании Комиссии до 23.07.2018 г.

В ходе рассмотрения дела лица, участвующие в деле, дали следующие пояснения.

<…>, <…>, <…>, <…> в ходе рассмотрения дела Комиссией Удмуртского УФАС России подтвердили свои объяснения, изложенные в протоколах допроса УЭБ и ПК МВД по УР и Завьяловского МСО СУ СК России по Удмуртской Республике, представленных в материалы дела Завьяловским МСО СУ СК России по Удмуртской Республике. <…> также подтвердила свои объяснения, данные Завьяловскому МСО СУ СК России по Удмуртской Республике, с той лишь оговоркой, что осуществленные ею действия были ее должностными обязанностями, а не непосредственно указаниями <…> исключены сведения для служебного пользования.

ИП <…> и ИП <…> пояснили в заседании Комиссии, что все работы, в том числе предусмотренные контрактами, заключенными с ИП <…> были выполнены ими, но оплата была произведена только за работы по контрактам, заключенным непосредственно с ними. Какие-либо договоры субподряда на выполнение работ, предусмотренных контрактами, заключенными с ИП <…>, не заключали. С представителями Администрации МО «Якшур-Бодьинский район» не контрактировали.

ИП <…> в ходе рассмотрения дела даны устные пояснения, что <…> обратилась к нему с просьбой заключить договор с МБОУ «Якшур-Бодьинская сельская гимназия». ИП <…> согласился на заключение договора, при этом договорившись с <…>, что работы выполняться им не будут, он только подпишет договор, акты, а денежные средства, которые получит по договорам, отдаст <…> за минусом налогов и доли прибыли. ИП <…> пояснил, что о дроблении контрактов не знал, согласился только подписать документы, так как <…> на тот момент прекратила деятельность как индивидуальный предприниматель. Также пояснил, что при передаче денег взял расписку с <…>.

Рассмотрев материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

<…> исключены сведения для служебного пользования.

Согласно письменным пояснениям ИП <…> вх. № 4684, № 4685 № 4686 от 29.06.2018 г., во второй половине июля 2017 года ему поступило предложение от <…> на выполнение электромонтажных работ в трех школах: МБОУ «Чуровская средняя общеобразовательная школа», МБОУ «Якшур-Бодьинская средняя общеобразовательная школа», МБОУ «Якшур-Бодьинская сельская гимназия». ИП <…> при выездах в школы сделал дефектную ведомость в присутствии директоров школ, которые определили объем работ, и которую он передал <…>. После этого по электронной почте <…> выслал ИП <…>. «Перечень объектов для проведения текущего ремонта в 2017 году», в котором были определены работы и их стоимость. Сумма работ по замене светильников и электропроводки в МБОУ «Якшур- Бодьинская средняя общеобразовательная школа» составляла 1 750 000 руб. Сумма работ по замене светильников и электропроводки в МБОУ «Чуровская средняя общеобразовательная школа» составляла 700 000 руб. Сумма работ по замене светильников и электропроводки в МБОУ «Якшур-Бодьинская сельская гимназия» составляла 1 550 000 руб. С учетом этого ИП <…> были скорректированы объемы работ.

Работы необходимо было выполнить в МБОУ «Чуровская средняя общеобразовательная школа» до начала учебного года, ИП <…> предложил ИП <…> выполнить часть работ в школе. Привлечение ИП <…> к выполнению работ ИП <…> было вызвано только необходимостью выполнения работ в сжатые сроки.

Поскольку работы в МБОУ «Якшур-Бодьинская СОШ» и МБОУ «Якшур-Бодьинская сельская гимназия» можно было выполнять только после окончания учебного дня, т.е. после 14.00 часов и в сжатые сроки ИП <…> предложил <…> выполнить часть работ в школе. Привлечение ИП <…> к выполнению работ было вызвано только необходимостью выполнения объема работ в максимально короткие сроки.

ИП <…> были заключены договор подряда № 3 от 29.08.2017 г. на выполнение работ по ремонту и по замене светильников в здании по адресу: с.Якшур-Бодья, ул.Пущиной, 61 в соответствии со сметой на общую сумму 397 882 руб. и договор подряда № 4 от 31.08.2017 г. на выполнение работ по ремонту и по замене светильников в здании по адресу: с.Якшур-Бодья, ул.Пушиной, 61 в соответствии со сметой на общую сумму 399 238 руб.

ИП <…> был заключен договор подряда № 2 от 01.08.2017 г. на выполнение работ по замене светильников на 1,2 этажах МБОУ «Чуровская СОШ» в соответствии со сметой на общую сумму 385 867 руб.

ИП <…> были заключены договор подряда № 7 от 18.12.2017 г. на выполнение работ по ремонту и по замене электропроводки на 3-ем этаже в здании сельской гимназии по адресу: с.Якшур-Бодья, ул.Пущиной, 135 в соответствии со сметой на общую сумму 489 765 руб. и договор подряда № 8 от 21.12.2017 г. на выполнение работ по замене светильников на 3-ем этаже в здании сельской гимназии по адресу: с.Якшур-Бодья, ул.Пущиной, 135 в соответствии со сметой на общую сумму 313 434 руб.

Процедурой заключения и подписания договоров подряда с МБОУ «Якшур-Бодьинская СОШ» и МБОУ «Чуровская СОШ» полностью занимался <…> Необходимость заключения двух договоров подряда <…> мотивировал тем, что денежные средства на ремонт школ приходят частями и оплата соответственно будет происходить частями. Данные договора и сметы на работы на подписание привозил <…>, и потом отдавал уже подписанные. С представителями Администрации МО «Якшур- Бодьинский район» ИП <…> не встречался, с должностными лицами Администрации переписки не вел, по вопросам заключения контракта не общался.

Процедурой заключения и подписания договоров подряда с МБОУ «Якшур-Бодьинская сельская гимназия» полностью занималась жена <…> – <…>. Необходимость заключения двух договоров подряда <…> мотивировала тем, что денежные средства на ремонт школ приходят частями и оплата соответственно будет происходить частями. Данные договора и сметы на работы на подписание отправляла по электронной почте <…> и забирала подписанные ИП <…>.

О договорах, заключенных с ИП <…> и с ИП <…>, ИП <…> не было известно до настоящего времени.

С момента заключения договоров <…> с ИП <…> полностью выполнили работы по договорам.

Письменные пояснения ИП <…> вх. № 4681, № 4682, № 4683 от 29.06.2018 г. полностью соответствуют пояснениям ИП <…>. ИП <…> заключил договор подряда № 5 от 01.09.2017 г. на выполнение работ по ремонту и замене электропроводки в здании по адресу: с.Якшур-Бодья, ул.Пушиной, 61 в соответствии со сметой на общую сумму 369 625 руб. и договор подряда № 6 от 05.09.2017 г. на выполнение работ по ремонту и по замене светильников в здании по адресу: с.Якшур-Бодья, ул.Пушиной, 61 в соответствии со сметой на общую сумму 399 238 руб. ИП <…> также заключил договор подряда № 3 от 01.08.2017 г. на выполнение работ по замене светильников в МБОУ «Чуровская СОШ» в соответствии со сметой на общую сумму 302 948 руб. ИП <…> заключил договор подряда № 12 от 19 12.2017 г. на выполнение работ по ремонту и замене электропроводки по адресу: с.Якшур-Бодья, ул.Пушиной, 135 и договор подряда № 14 от 21.12.2017 года.

Согласно объяснениям <…> вх. № 4369 от 19.06.2018 г., все работы и объемы работ и объемы согласовывались и выполнялись под контролем ее супруга <…>. Ее работа состояла только в составлении локальной сметной документации. Предложение составить договора от трех разных подрядчиков и тем самым выполнить дробление суммы по одноименным видам работ поступило от <…>.

Согласно письменным пояснениям Администрации МО «Якшур-Бодьинский район» исх. № 2769/03-32 от 26.06.2018 г., МБОУ «Якшур-Бодьинская средняя общеобразовательная школа» осуществляет закупки в соответствии с 44-ФЗ самостоятельно, определение способа проведения закупки находится в компетенции руководителя учреждения.

МБОУ «Чуровская средняя общеобразовательная школа» даны следующие пояснения исх. № 150 от 26.06.2018 г.

Договоры на выполнение электромонтажных работ с ИП <…>, ИП <…>, ИП <…> заключены без проведения торгов, т.к. директором МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений образования МО «Якшур-Бодьинский район» <…> было сказано, что денежные средства будут выделены только при условии непроведения торгов. При обращении директора <…> к начальнику УНО Администрации МО «Якшур-Бодьинский район» <…> о возможности проведения аукциона был дан ответ: «Я заходила на электронную площадку, таких аукционов в республике ещё никто не проводил». ИП <…> в адрес МБОУ Чуровской СОШ не обращался.

По проведению электромонтажных работ общение происходило с ИП <…>. Первый раз он приехал 02 июня 2017 года с заданием от Администрации района составить смету по замене электропроводки и светильников по всей школе, включая уличное освещение. Представился <…>. На тот момент администрация школы была крайне удивлена, что никто из РУНО в известность о приезде ИП <…> не поставил. <…> совместно е заместителем директора по АХЧ <…> обошли все помещения и территорию школы для подсчёта светильников, а также <…> изучил старые проекты школы. В это же день ему на электронную почту была отправлена таблица с потребностью в новых светильниках, составленная предварительно в апреле 2017 года.

В следующий раз <…> приехал 05 июня 2017 года снова с целью обследования всех помещений для составления локального сметного расчета.

В июле 2017 года от <…> - директора МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений образования МО «Якшур-Бодьинский район» стало известно, что школе будут выделены денежные средства на электромонтажные работы. Сначала конкретная сумма не называлась. По предварительным подсчётам, выполненным <…>, смета, с его слов, составила сумму порядка 1700000-1800000 рублей. В дальнейшем сметы были прикреплены к каждому договору. 18 июля 2017 года от директора МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений образования МО «Якшур-Бодьинский район» <…> пришло письмо по электронной почте с суммами локальных сметных расчетов, с просьбой поставить ориентировочно даты договоров и внести изменения в план закупок перед заключением договоров. Изменения в план закупок и план-график внесены 19 июля 2017 года. <…> привёз лично все три договора на подпись и сам же их увёз в бухгалтерию. Договоры заключены 01 августа 2017 года. Работы по договорам начались своевременно и выполнены в срок. Вопрос по заключению контрактов решался с <…>, начальником УНО Администрации МО «Якшур-Бодьинский район» <…>.

Как указывает в письменных пояснениях МБОУ «Чуровская СОШ», школа остро нуждалась в замене электропроводки, щитков, автоматов, розеток, выключателей, распредкоробок и старых светильников на светодиодные.

23.07.2018 г. Завьяловским межрайонным следственным отделом СУ СК России по Удмуртской Республике в материалы дела представлены протоколы допроса свидетелей <…> и <…>

<…> исключены сведения для служебного пользования.

Впоследствии директор МБОУ «Якшур-Бодьинская средняя общеобразовательная школа» <…> заключил 6 договоров на проведение электромонтажных работ с ИП <…>, ИП <…>, ИП <…> (по 2 с каждым) на суммы до 400000 рублей, которые в целом составили 2 200 000 рублей.

Директор МБОУ «Чуровская средняя общеобразовательная школа» <…> заключила 3 договора на проведение электромонтажных работ с ИП <…>, ИП <…>, ИП <…> на суммы до 400000 рублей, которые в целом составили 1 000 002 рублей.

Директор МБОУ «Якшур-Бодьинская сельская гимназия» <…> заключила 6 договоров на проведение электромонтажных работ с ИП <…>, ИП <…>, ИП <…> (по 2 с каждым) на суммы до 400000 рублей, которые в целом составили 1 800 021 рубль.

При этом все работы выполняли ИП <…> и ИП <…>.

Выполнением работ руководил <…>), действуя от ИП <…>. ИП <…> был привлечен к выполнению работ по предложению ИП <…>. Указанные лица и ИП <…> знали о дроблении контрактов, что подтверждается их письменными пояснениями и протоколами допросов. ИП <…> была в курсе всех договоренностей между <…> и Администрацией МО «Якшур-Бодьинский район», в том числе вместе с <…> приезжала на встречу с Главой МО «Якшур-Бодьинский район» <…>, принимала участие в дроблении контрактов, заключая от своего имени контракты с МБОУ «Якшур-Бодьинская средняя общеобразовательная школа» и МБОУ «Чуровская средняя общеобразовательная школа». Кроме того, ИП <…>, уже не являясь индивидуальным предпринимателем, способствовала заключению контрактов между МБОУ «Якшур-Бодьинская сельская гимназия» и ИП <…>, ИП <…> и ИП <…>, руководствуясь имеющейся договоренностью с Администрацией МО «Якшур-Бодьинский район», занималась согласованием, заключением и подписанием договоров. <…> привлекла к заключению контрактов ИП <…>, договорившись с ним, что он подпишет контракт, но выполнять работы не будет.

Согласно статье 16 Закона «О защите конкуренции», запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно ст.8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Исходя из установленных законом принципов контрактной системы в сфере закупок, сама закупка есть ни что иное как возможность стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в конкретной закупке. При этом должны соблюдаться принцип конкуренции как заказчиком, так и участниками закупки.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 7) статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с пунктом 18) статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Фиктивное дробление контрактов на суммы до 400 000 рублей, предусмотренные п. 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и заключение контрактов с несколькими предпринимателями в целях ухода от проведения процедуры торгов, заключение договоров с конкретными исполнителями при отсутствии торгов привело или могло привести к ограничению конкуренции. Непроведение торгов приводит к неэффективному расходованию бюджетных средств, несоблюдению принципа эффективности закупок.

ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, заключив договоры на условиях Администрации МО «Якшур-Бодьинский район», приняли участие в разработанной Администрацией МО «Якшур-Бодьинский район» схеме, вступив тем самым в антиконкурентный сговор. Несмотря на то, что ИП <…> и ИП <…> напрямую не контактировали с представителями Администрации МО «Якшур-Бодьинский район», они знали о дроблении контрактов, согласились на дробление контрактов на суммы до 400 000 руб., согласились на выполнение работ сверх объема, предусмотренного их контрактами. <…>, выполнявший работы от ИП <…>, знал, что выполнение работ согласовано с Администрацией МО «Якшур-Бодьинский район». На момент заключения контрактов с МБОУ «Якшур-Бодьинская сельская гимназия» <…> не являлась индивидуальным предпринимателем, не являлась хозяйствующим субъектом в понимании Закона «О защите конкуренции», вместе с тем, принимала участие в сговоре, поскольку ограничивающее конкуренцию соглашение было заключено сразу в отношении всех трех школ (в тот момент, когда она еще была индивидуальным предпринимателем), а реализовывалось по мере поступления денежных средств на оплату работ (в отношении работ в МБОУ «Якшур-Бодьинская сельская гимназия» до выполнения работ).

Признаками ограничения конкуренции по делу, в соответствии со статьей 4 Закона «О защите конкуренции», явились: отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица, возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Согласно части 5.1 статьи 45 Закона «О защите конкуренции», при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

Удмуртским УФАС России проведен анализ состояния конкуренции на рынке электромонтажных работ в географических Якшур-Бодьинского района за 2017 г.

Временной интервал исследования рынка определен как 2017 год, поскольку ограничивающее конкуренцию соглашение заключено и реализовывалось в 2017 году. Продуктовые границы рынка, на котором установлен факт нарушения статьи 16 Закона «О защите конкуренции», определены как электромонтажные работы. Продуктовые границы рынка определены с учетом предмета заключенного соглашения. Географическими границами рынка определена территория Якшур-Бодьинского района, поскольку Администрация МО «Якшур-Бодьинский район» осуществляет свои полномочия на территории Якшур-Бодьинского района.

На основании изложенного Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях в Администрации МО «Якшур-Бодьинский район», ИП <…>, ИП <…>, ИП <…> нарушения статьи 16 Закона «О защите конкуренции», что выразилось в заключении ограничивающего конкуренцию соглашения при заключении контрактов на проведение электромонтажных работ путем из дробления в целях ухода от конкурентных процедур.

Как установлено материалами дела, электромонтажные работы по всем трем школам были выполнены ИП <…> и ИП <…>, в том числе работы, предусмотренные контрактами, заключенными с ИП <…> и ИП <…> При этом оплату за работы, включенные в контракты ИП <…> и ИП <…>, ИП <…> и ИП <…> не получили. Из этого следует, что работы по всем контрактам можно было выполнить по гораздо меньшей цене. Возможный ущерб бюджету Якшур-Бодьинского района составляет 1 444 833 руб.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 48 Закона «О защите конкуренции», Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Удмуртским УФАС России установлено, что, заключая контракты с индивидуальными предпринимателями директора МБОУ «Якшур-Бодьинская средняя общеобразовательная школа», МБОУ «Чуровская средняя общеобразовательная школа», МБОУ «Якшур-Бодьинская сельская гимназия» выполняли указания Администрации МО «Якшур-Бодьинский район» под угрозой невыделения денежных средств при отсутствии согласия на заключение контрактов без проведения торгов.

Материалы дела не содержат доказательств участия ИП <…> в сговоре с Администрацией МО «Якшур-Бодьинский район».

Рассмотрев представленные в дело № ЕС06-06/2018-245 документы и информацию, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях МБОУ «Якшур-Бодьинская средняя общеобразовательная школа», МБОУ «Чуровская средняя общеобразовательная школа», МБОУ «Якшур-Бодьинская сельская гимназия», ИП <…> нарушения статьи 16 Закона «О защите конкуренции», в связи с чем, дело № ЕС06-06/2018-245 в данной части подлежит прекращению.

В связи с установлением в действиях Администрации МО «Якшур-Бодьинский район», ИП <…>, ИП <…>, ИП <…> нарушения антимонопольного законодательства, в целях обеспечения конкуренции, недопущения нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Администрации МО «Якшур-Бодьинский район» предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, ИП <…>, ИП <…> предписаний о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства. <…> предписание не выдавать, поскольку она на момент рассмотрения дела не является хозяйствующим субъектом.

В ходе рассмотрения дела, по имеющимся материалам и обстоятельствам дела, Комиссией установлено событие нарушения статьи 14.32 КоАП РФ, что является основанием для передачи материалов дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Руководствуясь статьями 16, 23, 41, 48, 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

р е ш и л а:

1. Признать Администрацию МО «Якшур-Бодьинский район» (427100, Удмуртская Республика, Якшур-Бодьинский район, с. Якшур-Бодья, ул. Пушиной, 69, ИНН 1824001710, ОГРН 1021800642093), ), ИП <…>, ИП <…>, ИП <…> нарушившими статью 16 Закона «О защите конкуренции», что выразилось в заключении соглашения, направленного на заключение контрактов на проведение электромонтажных работ без проведения конкурентных процедур, которое привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Дело в отношении МБОУ «Якшур-Бодьинская средняя общеобразовательная школа» (427100, Удмуртская Республика, Якшур-Бодьинский район, с. Якшур-Бодья, ул. Пушиной, 61, ИНН 1824001773, ОГРН 1021800641081), МБОУ «Чуровская средняя общеобразовательная школа» (427110, Удмуртская Республика, Якшур-Бодьинский район, с. Чур, ул. Коммунаров, 20а, ИНН 1824001798, ОГРН 1021800643479), МБОУ «Якшур-Бодьинская сельская гимназия» (427100, Удмуртская Республика, Якшур-Бодьинский район, с. Якшур-Бодья, ул. Пушиной, 135, ИНН 1824001780, ОГРН 1021800641125), ИП <…> по статье 16 Закона «О защите конкуренции» прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.

3. Выдать Администрации МО «Якшур-Бодьинский район» предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, в частности:

- не допускать заключения соглашения с хозяйствующими субъектами, органами государственной власти Удмуртской Республики, органами местного самоуправления Удмуртской Республики, органами или организациями, осуществляющими функции указанных органов при заключении договоров на выполнение работ для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции;

- проводить торги или использовать иные способы осуществления закупок, предусмотренные Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (действующим на момент исполнения настоящего предписания в сфере осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд) в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для удовлетворения муниципальных нужд МО «Якшур-Бодьинский район».

4. Выдать ИП <…>, ИП <…> предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, в частности:

- не допускать заключения соглашения с органами государственной власти Удмуртской Республики, органами местного самоуправления Удмуртской Республики, органами или организациями, осуществляющими функции указанных органов при заключении договоров на выполнение работ для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Председатель Комиссии                                             <…>

Члены Комиссии:                                                        <…>

Решение и предписание могут быть обжалованы в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия, либо в ФАС России в течение месяца со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны