Решение №ММ 05-03/2010-20 Решение по делу № ММ 05-03/2010-20 о нарушении ООО «Компания... от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


принято 20 апреля 2010 года
изготовлено 04 мая 2010 года
г. Ижевск

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель Комиссии:
члены Комиссии:
рассмотрев дело № ММ 05-03/2010-20, о нарушении ООО «Компания «Уралмедснаб» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»), МУП г.Ижевска «Ижевские электрические сети» части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции»,
в присутствии:
заявителя – индивидуального предпринимателя <…>;
представителя ответчика ООО «Компания «Уралмедснаб» – <…> – заместителя генерального директора по общим вопросам (доверенность от 19.02.2010г. № 13/10);
представителей ответчика МУП г.Ижевска «Ижевские электрические сети» <…> – юрисконсульта (доверенность от 04.02.2010г. № 12/15), <…> – инженера по перспективному развитию (доверенность от 18.02.2010г. № 12/16);

УСТАНОВИЛА:

В Удмуртское УФАС России (далее – Управление) поступила жалоба <…> от 30.12.2009г. № 155 на действия ООО «Компания «Уралмедснаб», выразившиеся в отказе от осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств <…> к ТП-773, принадлежащей ООО «Компания «Уралмедснаб». Заявителем дополнительно были представлены документы и материалы, способствующие рассмотрению жалобы.
При рассмотрении жалобы и приложенных к ней документов и материалов Управлением установлены следующие обстоятельства.
В соответствии со схемой, определяющей границы ответственности, энергопринимающие устройства, принадлежащие <…>, имеют технологическое присоединение к ТП-773.
Право собственности на ТП-773 принадлежит ООО «Компания «Уралмедснаб» на основании свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество от 30.10.2008г. № 18 АА 716855, выданного Управлением Федеральной регистрационной службы по Удмуртской Республике. Факт владения ТП-773 также подтверждается ООО «Компания «Уралмедснаб» в письмах от 19.02.2010г. №№ 09/02-1; 19-02/2, направленных в адрес Управления и ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания».

МУП г.Ижевска «Ижевские электрические сети» подготовило по обращению заявителя технические условия от 07.11.2006г. № 16982отк, в соответствии с которыми <…> надлежало провести ряд работ для электроснабжения объекта недвижимости, расположенного по адресу: г.Ижевск, ул.Кольцевая, 11.
В соответствии с пунктом 1 технических условий <…> надлежало согласовать подключение с владельцем ТП-773. Письмом от 08.12.2009г. № 145 <…> обратилась в ООО «Компания «Уралмедснаб» с просьбой о допуске к ТП-773 для проведения работ, указанных в технических условиях от 07.11.2006г. № 16982отк.
ООО «Компания «Уралмедснаб» проинформировало <…> о невозможности подключения принадлежащих ей энергопринимающих устройств к ТП-773, направив ей письмо от 10.12.2009г. № 10/12-1. Впоследствии ООО «Компания «Уралмедснаб» прекратило осуществление перетока электроэнергии через свои объекты электросетевого хозяйства к энергопринимающим устройствам <…>.
Письмом от 14.12.2009г. № 150 <…> обратилась в адрес МУП г.Ижевска «Ижевские электрические сети» с просьбой об урегулировании отношений, связанных с технологическим присоединением к объектам электросетевого хозяйства ООО «Компания «Уралмедснаб».
В ответ на обращение <…> МУП г.Ижевска «Ижевские электрические сети» письмом от 21.12.2009г. № 12/150 сообщило, что МУП г.Ижевска «Ижевские электрические сети» не обладает полномочиями по урегулированию взаимоотношений по вопросу технологического присоединения, так как ТП-773, к которой имеется технологическое присоединение энергопринимающих устройств <…>, принадлежит ООО «Компания «Уралмедснаб».
В соответствии с частью 4 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, порядок определения и предоставления технических условий и определения платы за подключение, а также порядок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения может устанавливаться Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 16.3 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004г. № 861, обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с заявителем - юридическим лицом в целях технологического присоединения по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 100 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), распределяются следующим образом:
заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя;
сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя. На основании пункта 16.3 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004г. № 861, обязанность по согласованию технологического подключения к электрическим сетям до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя, лежит на сетевой организации.

В соответствии с пунктом 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004г. № 861, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.
В соответствии с частью 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты. ООО «Компания «Уралмедснаб» является владельцем объекта электросетевого хозяйства, к которому технологически присоединены объекты недвижимости <…>.
Через указанные объекты осуществляется переток электрической энергии, таким образом, ООО «Компания «Уралмедснаб» осуществляет деятельность по передаче электрической энергии в отношении объектов недвижимости <…>. МУП г.Ижевска «Ижевские электрические сети» осуществляет деятельность на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в территориальных границах города Ижевска.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях», услуги по передаче электрической энергии относятся к сферам деятельности субъектов естественных монополий. На основании части 5 статьи 5 Закона «О защите конкуренции», положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящегося в состоянии естественной монополии признается доминирующим. В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», хозяйствующим субъектам, занимающим доминирующее положение, запрещается совершать действия, результатом которых является ущемление интересов других лиц. Действия ООО «Компания «Уралмедснаб», выразившиеся в отказе <…> в допуске к проведению работ по технологическому присоединению к объектам сетевого хозяйства, через которые осуществляется переток электрической энергии, ущемляют интересы <…>, направленные на получение электрической энергии для осуществления хозяйственной деятельности, имеют признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

Действия МУП г.Ижевска «Ижевские электрические сети», выразившиеся во включении в технические условия пункта, предусматривающего согласование <…> подключения с владельцем ТП-773, не предусмотрены действующим законодательством и явились нарушением порядка технологического присоединения, предусмотренного Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004г. № 861, ущемили интересы <…> в части осуществления технологического присоединения к электрическим сетям.
Таким образом, указанные действия МУП г.Ижевска «Ижевские электрические сети» имеют признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

В связи с наличием в действиях ООО «Компания «Уралмедснаб», МУП г.Ижевска «Ижевские электрические сети» признаков нарушения части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», на основании приказа Удмуртского УФАС России от 15.03.2010г. № 80 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», в соответствии с частью 6 статьи 44 Закона «О защите конкуренции», пункта 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.12.2007г. № 447, Удмуртским УФАС России было возбуждено дело № ММ 05-03/2010-20. Определением о назначении дела № ММ 05-03/2010-20 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 17.03.2010г. дело назначено к рассмотрению на 20 апреля 2010г. в 09 часов 30 минут.
При рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства по существу заявитель <…> поддержала позицию, изложенную в заявлении, поданном в Удмуртское УФАС России, и пояснила, что на данный момент объекты недвижимости, принадлежащие ей на праве собственности, имеют технологическое присоединение к ТП-773, при этом отключены от энергоснабжения. <…> пояснила, что ООО «Компания «Уралмедснаб» препятствует в допуске к ТП-773 для установки приборов учета электрической энергии. Также при оформлении документов, свидетельствующих о технологическом присоединении, ООО «Компания «Уралмедснаб» в акте разграничения балансовой принадлежности занизило мощность, выделенную для энергоснабжения энергопринимающих устройств <…>.
Также заявитель уточнил требования к ООО «Компания «Уралмедснаб»:
1. Восстановить энергоснабжение объектов недвижимости, имеющих технологическое присоединение к ТП-773.
2. Допустить работников ИП <...> в ТП-773 для проведения работ по установке приборов учета электроэнергии. Представитель ООО «Компания «Уралмедснаб» <…> пояснил, что электрические сети между ТП-773 и объектами недвижимости <…> были демонтированы, вследствие чего было произведено отключение энергоснабжения объектов недвижимости <…> ООО «Компания «Уралмедснаб» не может гарантировать обеспечение электроэнергией по категории надежности, указанной в технических условиях, вследствие выхода из строя одного из трансформаторов в ТП-773, а, также нахождения резервной кабельной линии ТП-773, принадлежащей ООО «Альбион-Иж», в неисправном состоянии.
Кроме того, в процессе рассмотрения дела, представитель ООО «Компания «Уралмедснаб» <…> пояснил, что на данный момент, вышедший из строя трансформатор в ТП-773 находится в рабочем состоянии, однако от <…> в адрес ООО «Компания «Уралмедснаб» не представлена проектно-техническая документация на право подключения ее объектов к ТП-773. Представитель ООО «Компания «Уралмедснаб» <…> пояснил, что у ООО «Компания «Уралмедснаб» отсутствует установленный органом регулирования тариф на оказание услуг по передаче электрической энергии, поэтому ООО «Компания «Уралмедснаб» сетевой организацией не является.

Представители МУП г.Ижевска «Ижевские электрические сети» <…> и <…> возразили на доводы представителя ООО «Компания «Уралмедснаб» и пояснили, что технологическое присоединение объектов недвижимости <…> к ТП-773 имеется. Также представители МУП г.Ижевска «Ижевские электрические сети» пояснили, что для обеспечения энергоснабжения по категории надежности, указанной в технических условиях, подготовленных МУП г.Ижевска «Ижевские электрические сети», не требуется резервная кабельная линия. <…> и представитель ООО «Компания «Уралмедснаб» <…> пояснили, что отключение энергоснабжения объектов недвижимости <…> произошло ориентировочно 31.12.2009г. Рассмотрев представленные сторонами материалы и документы, выслушав доводы сторон, Комиссия установила следующее. Согласно договорам купли-продажи от 11.07.2006г. № 30 и от 18.07.2006г. № 31 <…> принадлежат объекты недвижимости, расположенные по адресу: г.Ижевск, ул.Кольцевая,11. В соответствии со схемой, определяющей границы ответственности, энергопринимающие устройства <…> имеют технологическое присоединение к ТП-773. Право собственности на ТП-773 принадлежит ООО «Компания «Уралмедснаб» на основании свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество от 30.10.2008г. № 18 АА 716855, выданного Управлением Федеральной регистрационной службы по Удмуртской Республике. Факт владения ТП-773 также подтверждается ООО «Компания «Уралмедснаб» в письмах от 19.02.2010г. № №09/02-1; 19-02/2, направленных в адрес Управления и ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания».
Данный факт также подтверждается пояснениями, данными представителями МУП г.Ижевска «Ижевские электрические сети» (сетевой организации) на заседании Комиссии.

Таким образом, наличие технологического присоединения объектов недвижимости <…> к объектам электросетевого хозяйства, принадлежащих ООО «Компания «Уралмедснаб», а именно к ТП-773, Комиссия считает установленным.
Кроме того, указанные документы и обстоятельства свидетельствуют о несостоятельности доводов представителя ООО «Компания «Уралмедснаб» <…> об отсутствии технологического присоединения объектов недвижимости <…> к ТП-773, а также о невозможности обеспечения энергоснабжения объектов недвижимости <…> вследствие выхода из строя трансформатора в ТП-773.
Факт ликвидации технологического присоединения объектов недвижимости <…> к ТП-773 в ходе рассмотрения дела Комиссией не установлен, документы, подтверждающие данные обстоятельства ООО «Компания «Уралмедснаб» не представлены. Представитель ООО «Компания «Уралмедснаб» <…> в ходе заседания Комиссии дал пояснения о том, что трансформатор в ТП-773 находится в рабочем состоянии.
В соответствии с пунктом 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004г. № 861, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату. В соответствии с частью 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты. Письмом от 08.12.2009г. № 145 <…> обратилась в ООО «Компания «Уралмедснаб» с просьбой о допуске к ТП-773 для проведения работ, указанных в технических условиях от 07.11.2006г. № 16982отк.
Письмом от 10.12.2009г. № 10/12-1 ООО «Компания «Уралмедснаб» проинформировало <…> о невозможности подключения энергопринимающих устройств <…> к ТП-773, совершив действия, ущемляющие ее интересы, направленные на получение электрической энергии для осуществления хозяйственной деятельности.

В ходе рассмотрения дела Комиссия на основании материалов, документов, представленных сторонами, и пояснений представителей лиц, участвующих в деле, приходит к выводу о том, что через объекты электросетевого хозяйства, принадлежащие ООО «Компания «Уралмедснаб» на праве собственности, осуществляется переток электрической энергии в отношении объектов недвижимости <…>, при этом плата не взимается, тариф на передачу электрической энергии не установлен. В декабре 2009 года ООО «Компания «Уралмедснаб» прекратило переток электроэнергии в отношении указанных объектов, при отсутствии на эти действия оснований.
Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона № 147-ФЗ «О естественных монополиях» от 17.08.1995г., услуги по передаче электрической энергии относится к сферам деятельности субъектов естественных монополий.
На основании части 5 статьи 5 Закона «О защите конкуренции», положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящегося в состоянии естественной монополии признается доминирующим.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», хозяйствующим субъектам, занимающим доминирующее положение, запрещается совершать действия, результатом которых является ущемление интересов других лиц.
Действия ООО «Компания «Уралмедснаб» по отключению объектов недвижимости <…> от энергоснабжения, а также по отказу <…> в допуске к ТП-773 для проведения работ указанных в технических условиях от 07.11.2006г. № 16982отк противоречат пункту 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004г. № 861, и части 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», ущемляют интересы <…>, направленные на получение электрической энергии для осуществления хозяйственной деятельности и являются нарушением части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

В отношении действий МУП г.Ижевска «Ижевские электрические сети» Комиссия приходит к следующему выводу. Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2009г. № 334 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования порядка технологического присоединения потребителей к электрическим сетям» внесены изменения в пункт 16.3 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004г. № 861. Указанные изменения установили обязанность сетевой организации в урегулировании вопросов с собственниками объектов электросетевого хозяйства при осуществлении технологического присоединения объектов недвижимости абонентов.
Технические условия от 07.11.2006г. № 16982отк были выданы МУП г.Ижевска «Ижевские электрические сети» ИП <...> до внесения изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2004г. № 861.
Таким образом, в рассматриваемых Комиссией действиях МУП г.Ижевска «Ижевские электрические сети» отсутствует нарушение законодательства, в результате которого ущемляются или могут быть ущемлены интересы хозяйствующих субъектов, получающих услуги по передаче электрической энергии. При отсутствии указанных обстоятельств, нарушение антимонопольного законодательства со стороны МУП г.Ижевска «Ижевские электрические сети» также отсутствует.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, пунктом 1 статьи 49, статьей 50 Закона «О защите конкуренции», пунктами 3.40, 3.41, 3.43, 3.44 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.12.2007г. № 447 Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать ООО «Компания «Уралмедснаб», нарушившим часть 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

2. Выдать ООО «Компания «Уралмедснаб» предписание о прекращении иных нарушений антимонопольного законодательства.

3. Материалы дела в отношении ООО «Компания «Уралмедснаб» передать уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Производство по делу № ММ 05-03/2010-20 в отношении МУП г.Ижевска «Ижевские электрические сети» прекратить, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

Решение и предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.


Председатель Комиссии

Члены Комиссии
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны