Определение №ММ04-02/2018-1 Определение о назначении дела № ММ04-02/2018-1 о нарушении а... от 22 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

19 января 2018 года                                                                                                г. Ижевск

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № ММ04-02/2018-1, возбужденного в отношении ИП <...>,

 

у с т а н о в и л:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - Удмуртское УФАС России) во исполнение поручения Прокуратуры Удмуртской Республики от 30.08.2016 № 7-49-2016 «О мерах по обеспечению законности при использовании символики чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедерации FIFA 2017 года» был выявлен факт размещения информации с использованием символики FIFA, что содержит признаки нарушения статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

15.01.2018 года сотрудниками Удмуртского УФАС России зафиксирован факт распространения на объекте недвижимости по адресу: УР, гор. Ижевск, ул. Азина, 149, информации следующего содержания:

- около входной группы расположено панно с наименованием «Парикмахерская «FiFa» и изображением футбольного мяча;

- на внешней стороне здания (со стороны улицы Областная) расположен баннер с наименованием «Парикмахерская «FIFA» и изображением футбольного мяча;

- с торца здания (со стороны улицы Азина) расположен баннер с наименованием «Парикмахерская «FiFa» т. 55-21-12» и изображением футбольного мяча;

- на входной двери в помещение парикмахерской расположена информация следующего содержания: «FIFA парикмахерская    все виды парикмахерских услуг, свадебные вечерние прически, наращивание ресниц, наращивание ногтей, маникюр, педикюр, парафинотерапия 9:00-20:00 твой мастер: 55-21-12, 8901-865-21-12».

Установлено, что оказание услуг парикмахерской «FiFa» осуществляет ИП <...> (ОГРНИП 310183224300032, ИНН 183200936220).

По распространению вышеуказанной информации сотрудниками Удмуртского УФАС России составлен акт от 15.01.2018 года о наблюдении за соблюдением обязательных требований антимонопольного законодательства Российской Федерации в городе Ижевске

Согласно пункту 1) части 1 статьи 20  Федерального закона от 07.06.2013 № 108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон №108-ФЗ) признаются недобросовестной конкуренцией и влекут за собой наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации: продажа, обмен или иное введение в оборот товаров либо выполнение работ, оказание услуг, если при этом незаконно использовались символика спортивных соревнований и обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с символикой спортивных соревнований, либо измененная символика спортивных соревнований.

Использование символики в оформлении торгового места, размещение товара при реализации, слоганах и при иных способах использования символики в маркетинговых целях, влияют на восприятие приобретателя товаров, работ и услуг и способны привести к формированию у покупателя искаженного представления об отношении товара либо его продавца к FIFA.

В соответствии с частью 1, частью 2 статьи 17 Закона о подготовке и проведении Чемпионата мира по футболу 2018 FIFA принадлежат имущественные права, связанные с осуществлением мероприятий, включая права на использование символики спортивных соревнований, которые FIFA вправе использовать в любой форме и любым способом. Использование указанных имущественных прав третьими лицами допускается при условии заключения соответствующего договора с FIFA или с уполномоченными организациями FIFA. Использование третьими лицами символики спортивных соревнований осуществляется в соответствии со статьи 19 Закона №108-ФЗ.

Согласно части 1 статьи 19 Закона №108-ФЗ, использование символики чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, включая обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в том числе без ограничений в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, в составе доменных имен и иным способом), допускается только при условии заключения соответствующего договора с FIFA или уполномоченными организациями FIFA, подлежащего в установленных федеральным законом случаях государственной регистрации.

Таким образом, использование символики, включая обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в том числе в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, в составе доменных имен и иным способом), если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к FIFA или мероприятиям допускается только при условии заключения соответствующего договора с FIFA или уполномоченными организациями FIFA.

С целью защиты имущественных прав FIFA на территории Российской Федерации зарегистрирована организация, уполномоченная представлять ее интересы – ООО «Агентство интеллектуальной собственности».

Символика с обозначением «FIFA» является товарным знаком, включенным в перечень товарных знаков FIFA под № 747778 с 02.06.2000 года.

Таким образом, в соответствии с положением Закона № 108-ФЗ, оказание услуг с использованием символики FIFA в отсутствие правоустанавливающих документов, является актом недобросовестной конкуренции.

Согласно пункту 9) статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция – это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам–конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Пунктом 1) статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О незаконное использование обозначения, тождественного товарному знаку, фирменному наименованию, коммерческому обозначению, наименованию места происхождения товара хозяйствующего субъекта-конкурента либо сходного с ними до степени смешения, путем его размещения на товарах, этикетках, упаковках или использования иным образом в отношении товаров, которые продаются либо иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, а также путем его использования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая размещение в доменном имени и при других способах адресации.

 

ИП <...> не состоит в перечне партнеров (спонсоров), а также лицензиатов Международной федерации футбольных ассоциаций (Федерасьон Интернасьональ де Футбол Ассосиасьон (ФИФА)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        согласно сведениям, размещенным на сайте ais-agency.ru.

Следовательно, ИП <...>  используя товарный знак FIFA под № 747778 от 02.06.2000 года, с целью позиционирования себя в качестве партнера Международной федерации футбольных ассоциаций на рынке оказания парикмахерских услуг, имела возможность получить преимущественное положение на данном рынке.

Таким образом, действия ИП <...> по незаконному использованию символики – товарного знака FIFA под № 747778 от 02 июня 2000 года, в наименовании «Парикмахерская FiFa», «Парикмахерская FIFA» при предоставлении услуг парикмахерской по адресу: УР, г. Ижевск, ул. Азина, 149, что зафиксировано актом Удмуртского УФАС России от 15.01.2017 года, противоречат обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, создает преимущество при оказании парикмахерских услуг на территории г. Ижевска, в виду увеличения числа потенциальных клиентов, поскольку создает ложное впечатление о причастности данного лица к FIFА и может причинить убытки хозяйствующим субъектам-конкурентам.

Таким образом, указанные действия ИП <...> содержат признаки нарушения пункта 1) статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не предусматривает выдачу предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства при выявлении признаков нарушения статьи 14.6 указанного закона.

На основании вышеизложенного, имеются основания для возбуждения в отношении ИП <...> (ИНН 183200936220, ОГРНИП 310183224300032) дела по признакам нарушения пункта 1) статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании Приказа Удмуртского УФАС России от 19.01.2018 № 12, в соответствии с частью 12 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

о п р е д е л и л:

 

1. Назначить дело № ММ04-02/2018-1 к рассмотрению на 25.01.2018 года в 14 часов 00 минут по адресу: г. Ижевск, ул. Ухтомского, 24 (3 этаж), зал заседаний.

 

2.Привлечь к участию в рассмотрении дела:

в качестве ответчика - индивидуального предпринимателя <...> (ИНН 183200936220, ОГРНИП 310183224300032) – по признакам нарушения пункта 1) статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Явка представителей ответчика по делу (с доверенностями на участие в рассмотрении дела) обязательна.

3. Ответчику – ИП <...>, представить в Удмуртское УФАС России следующие документы и сведения:

3.1. копии договоров либо иных соглашений на изготовление панно с информацией:  «Парикмахерская «FiFa» и изображением футбольного мяча, «Парикмахерская «FiFa» т. 55-21-12» и изображением футбольного мяча, «FIFA парикмахерская    все виды парикмахерских услуг, свадебные вечерние прически, наращивание ресниц, наращивание ногтей, маникюр, педикюр, парафинотерапия 9:00-20:00 твой мастер: 55-21-12, 8901-865-21-12», расположенных по адресу: г.Ижевск, ул. Азина, 149 (с приложением копий актов выполненных работ по указанным договорам, копий документов, подтверждающих произведенные между сторонами расчеты, а также согласованные макеты указанных панно);

 документы на право аренды или собственности помещения по адресу: г.Ижевск, ул. Азина, 149;

 информацию об услугах, оказываемых ИП <...> (с приложением подтверждающих документов);

 информацию о дате размещения рассматриваемой информации по адресу:  г.Ижевск, ул. Азина, 149;

3.5. письменные пояснения по обстоятельствам дела;

3.6. иные документы и сведения, которые будут способствовать рассмотрению дела по существу.

Документы и информация должны быть представлены в Удмуртское УФАС России в срок до 24.01.2018 года. Копии направляемых документов должны быть заверены и представлены с сопроводительным письмом со ссылкой на регистрационный номер и дату исходящего документа Удмуртского УФАС России.

В случае невозможности представления запрашиваемых документов, прошу в установленный срок уведомить об этом Управление в письменной форме, с указанием причин.

 

Примечание: В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации)  влечет наложение административного штрафа.

 

Председатель Комиссии      <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны