Определение №ММ04-02/2018-1 Определение о назначении дела № ММ04-02/2018-1 о нарушении а... от 22 января 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF19 января 2018 года г. Ижевск
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № ММ04-02/2018-1, возбужденного в отношении ИП <...>,
у с т а н о в и л:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - Удмуртское УФАС России) во исполнение поручения Прокуратуры Удмуртской Республики от 30.08.2016 № 7-49-2016 «О мерах по обеспечению законности при использовании символики чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедерации FIFA 2017 года» был выявлен факт размещения информации с использованием символики FIFA, что содержит признаки нарушения статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
15.01.2018 года сотрудниками Удмуртского УФАС России зафиксирован факт распространения на объекте недвижимости по адресу: УР, гор. Ижевск, ул. Азина, 149, информации следующего содержания:
- около входной группы расположено панно с наименованием «Парикмахерская «FiFa» и изображением футбольного мяча;
- на внешней стороне здания (со стороны улицы Областная) расположен баннер с наименованием «Парикмахерская «FIFA» и изображением футбольного мяча;
- с торца здания (со стороны улицы Азина) расположен баннер с наименованием «Парикмахерская «FiFa» т. 55-21-12» и изображением футбольного мяча;
- на входной двери в помещение парикмахерской расположена информация следующего содержания: «FIFA парикмахерская все виды парикмахерских услуг, свадебные вечерние прически, наращивание ресниц, наращивание ногтей, маникюр, педикюр, парафинотерапия 9:00-20:00 твой мастер: 55-21-12, 8901-865-21-12».
Установлено, что оказание услуг парикмахерской «FiFa» осуществляет ИП <...> (ОГРНИП 310183224300032, ИНН 183200936220).
По распространению вышеуказанной информации сотрудниками Удмуртского УФАС России составлен акт от 15.01.2018 года о наблюдении за соблюдением обязательных требований антимонопольного законодательства Российской Федерации в городе Ижевске
Согласно пункту 1) части 1 статьи 20 Федерального закона от 07.06.2013 № 108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон №108-ФЗ) признаются недобросовестной конкуренцией и влекут за собой наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации: продажа, обмен или иное введение в оборот товаров либо выполнение работ, оказание услуг, если при этом незаконно использовались символика спортивных соревнований и обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с символикой спортивных соревнований, либо измененная символика спортивных соревнований.
Использование символики в оформлении торгового места, размещение товара при реализации, слоганах и при иных способах использования символики в маркетинговых целях, влияют на восприятие приобретателя товаров, работ и услуг и способны привести к формированию у покупателя искаженного представления об отношении товара либо его продавца к FIFA.
В соответствии с частью 1, частью 2 статьи 17 Закона о подготовке и проведении Чемпионата мира по футболу 2018 FIFA принадлежат имущественные права, связанные с осуществлением мероприятий, включая права на использование символики спортивных соревнований, которые FIFA вправе использовать в любой форме и любым способом. Использование указанных имущественных прав третьими лицами допускается при условии заключения соответствующего договора с FIFA или с уполномоченными организациями FIFA. Использование третьими лицами символики спортивных соревнований осуществляется в соответствии со статьи 19 Закона №108-ФЗ.
Согласно части 1 статьи 19 Закона №108-ФЗ, использование символики чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, включая обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в том числе без ограничений в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, в составе доменных имен и иным способом), допускается только при условии заключения соответствующего договора с FIFA или уполномоченными организациями FIFA, подлежащего в установленных федеральным законом случаях государственной регистрации.
Таким образом, использование символики, включая обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в том числе в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, в составе доменных имен и иным способом), если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к FIFA или мероприятиям допускается только при условии заключения соответствующего договора с FIFA или уполномоченными организациями FIFA.
С целью защиты имущественных прав FIFA на территории Российской Федерации зарегистрирована организация, уполномоченная представлять ее интересы – ООО «Агентство интеллектуальной собственности».
Символика с обозначением «FIFA» является товарным знаком, включенным в перечень товарных знаков FIFA под № 747778 с 02.06.2000 года.
Таким образом, в соответствии с положением Закона № 108-ФЗ, оказание услуг с использованием символики FIFA в отсутствие правоустанавливающих документов, является актом недобросовестной конкуренции.
Согласно пункту 9) статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция – это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам–конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Пунктом 1) статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О незаконное использование обозначения, тождественного товарному знаку, фирменному наименованию, коммерческому обозначению, наименованию места происхождения товара хозяйствующего субъекта-конкурента либо сходного с ними до степени смешения, путем его размещения на товарах, этикетках, упаковках или использования иным образом в отношении товаров, которые продаются либо иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, а также путем его использования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая размещение в доменном имени и при других способах адресации.
ИП <...> не состоит в перечне партнеров (спонсоров), а также лицензиатов Международной федерации футбольных ассоциаций (Федерасьон Интернасьональ де Футбол Ассосиасьон (ФИФА) согласно сведениям, размещенным на сайте ais-agency.ru.
Следовательно, ИП <...> используя товарный знак FIFA под № 747778 от 02.06.2000 года, с целью позиционирования себя в качестве партнера Международной федерации футбольных ассоциаций на рынке оказания парикмахерских услуг, имела возможность получить преимущественное положение на данном рынке.
Таким образом, действия ИП <...> по незаконному использованию символики – товарного знака FIFA под № 747778 от 02 июня 2000 года, в наименовании «Парикмахерская FiFa», «Парикмахерская FIFA» при предоставлении услуг парикмахерской по адресу: УР, г. Ижевск, ул. Азина, 149, что зафиксировано актом Удмуртского УФАС России от 15.01.2017 года, противоречат обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, создает преимущество при оказании парикмахерских услуг на территории г. Ижевска, в виду увеличения числа потенциальных клиентов, поскольку создает ложное впечатление о причастности данного лица к FIFА и может причинить убытки хозяйствующим субъектам-конкурентам.
Таким образом, указанные действия ИП <...> содержат признаки нарушения пункта 1) статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не предусматривает выдачу предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства при выявлении признаков нарушения статьи 14.6 указанного закона.
На основании вышеизложенного, имеются основания для возбуждения в отношении ИП <...> (ИНН 183200936220, ОГРНИП 310183224300032) дела по признакам нарушения пункта 1) статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
На основании Приказа Удмуртского УФАС России от 19.01.2018 № 12, в соответствии с частью 12 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
о п р е д е л и л:
1. Назначить дело № ММ04-02/2018-1 к рассмотрению на 25.01.2018 года в 14 часов 00 минут по адресу: г. Ижевск, ул. Ухтомского, 24 (3 этаж), зал заседаний.
2.Привлечь к участию в рассмотрении дела:
в качестве ответчика - индивидуального предпринимателя <...> (ИНН 183200936220, ОГРНИП 310183224300032) – по признакам нарушения пункта 1) статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Явка представителей ответчика по делу (с доверенностями на участие в рассмотрении дела) обязательна.
3. Ответчику – ИП <...>, представить в Удмуртское УФАС России следующие документы и сведения:
3.1. копии договоров либо иных соглашений на изготовление панно с информацией: «Парикмахерская «FiFa» и изображением футбольного мяча, «Парикмахерская «FiFa» т. 55-21-12» и изображением футбольного мяча, «FIFA парикмахерская все виды парикмахерских услуг, свадебные вечерние прически, наращивание ресниц, наращивание ногтей, маникюр, педикюр, парафинотерапия 9:00-20:00 твой мастер: 55-21-12, 8901-865-21-12», расположенных по адресу: г.Ижевск, ул. Азина, 149 (с приложением копий актов выполненных работ по указанным договорам, копий документов, подтверждающих произведенные между сторонами расчеты, а также согласованные макеты указанных панно);
документы на право аренды или собственности помещения по адресу: г.Ижевск, ул. Азина, 149;
информацию об услугах, оказываемых ИП <...> (с приложением подтверждающих документов);
информацию о дате размещения рассматриваемой информации по адресу: г.Ижевск, ул. Азина, 149;
3.5. письменные пояснения по обстоятельствам дела;
3.6. иные документы и сведения, которые будут способствовать рассмотрению дела по существу.
Документы и информация должны быть представлены в Удмуртское УФАС России в срок до 24.01.2018 года. Копии направляемых документов должны быть заверены и представлены с сопроводительным письмом со ссылкой на регистрационный номер и дату исходящего документа Удмуртского УФАС России.
В случае невозможности представления запрашиваемых документов, прошу в установленный срок уведомить об этом Управление в письменной форме, с указанием причин.
Примечание: В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа.
Председатель Комиссии <...>