Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу №ММ06-06/2017-303 от 24 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии <…> – руководитель Удмуртского УФАС России; члены Комиссии: <…> – начальник отдела антимонопольного контроля (отсутствует), <…> – старший государственный инспектор отдела антимонопольного контроля, <…> – старший государственный инспектор отдела антимонопольного контроля (кворум комиссии имеется),

рассмотрев в заседаниях комиссии от 12.10.2017 г., от 15.11.2017 г., 13.07.2018, 19.07.2018, 01.08.2018 г., 10.08.2018 г. дело № ММ06-06/2017-303, возбужденное в отношении Войсковой части 6575 (адрес регистрации: 426053, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Салютовская, 35, ИНН 1834500605) и группы лиц: ООО «КромСтрой+» (адрес регистрации: г. Москва, ул. Кржижановского, 29, корп. 5, пом. 1 ком.2, ИНН 7727778822), ООО «КромСервис» (адрес регистрации: 426050, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. 9 Января, д. 247А, оф. 9, ИНН 1841009807) по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в отношении ООО «КромСтрой+» и ООО «КромСервис» по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии <…> – директора ООО «КромСтрой+»,

в отсутствие представителей Войсковой части 6575 (ликвидирована 18.12.2017 г.), представителей ООО «КромСервис», уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела;

УСТАНОВИЛА:

Удмуртским УФАС России проведена внеплановая выездная проверка ООО «КромСтрой+» в целях контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, в частности соблюдения требований части 1 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции», по итогам проведения которой Удмуртским УФАС России составлен акт проверки № 18 от 06.04.2017 г. Проверка проведена в срок с 09.03.2017 г. по 06.04.2017 г. Акт проверки вручен ООО «КромСтрой+» 07.04.2017 г. Срок представления возражений на акт проверки ООО «КромСтрой+» истек 22.04.2017 г. Вместе с тем  возражения на акт проверки ООО «КромСтрой+» представлены не были.

Рассмотрев материалы проверки, Удмуртское УФАС России пришло к выводу о наличии в действиях Войсковой части 6575 и ООО «КромСтрой+» признаков нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции», что выразилось в заключении ограничивающего конкуренцию соглашения при проведении аукциона по капитальному ремонту кровель складов АБТИ и ГСМ войсковой части 6575, направленного на создание преимущественных условий участия в аукционе ООО «КромСтрой+», наличии в действиях ООО «КромСтрой+» и ООО «КромСервис» признаков нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона «О защите конкуренции», что выразилось в заключении антиконкурентного соглашения, направленного на поддержание цен на торгах.

На основании приказа Удмуртского УФАС России от 15.08.2017 г. № 207 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», в соответствии с частью 8 статьи 44 Закона «О защите конкуренции», Удмуртским УФАС России было возбуждено дело №ММ06-06/2017-303.

Определением об отложении дела № ММ06-06/2017-303 от 19.07.2018 г. в действиях группы лиц: ООО «КромСтрой+» и ООО «КромСервис» были доквалифицированы признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения дела лица, участвующие в деле, дали следующие пояснения.

Представители ООО «КромСтрой+» и ООО «КромСервис» в полном объеме поддержали представленные письменные возражения. Нарушение антимонопольного законодательства в действиях ООО «КромСтрой+» и ООО «КромСервис» не признали.

Рассмотрев материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

По результатам рассмотрения дела Удмуртским УФАС России установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью, либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 11 Закона «О защите конкуренции», признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

По результатам проведенной Удмуртским УФАС России внеплановой выездной проверки ООО «КромСтрой+» установлено следующее.

В ходе осмотра компьютеров установлено наличие на компьютере 1 в хранилище сертификатов открытых частей подписей <…> (совокупный период действия которых: с 20.09.2013 по 08.01.2018), <…> (совокупный период действия которых: с 22.02.2012 по 22.02.2013 и с 28.02.2013 по 06.04.2018), <…> (совокупный период действия которых: с 09.07.2012 по 10.08.2014), <…> (совокупный период действия которых: с 12.04.2014 по 07.04.2018).

Данный факт свидетельствует об использовании общего компьютера для подписи электронных документов.

Кроме того, на компьютере 1 обнаружены систематизированные в папке «Рабочий стол» в подпапке «Заявки для аукционов» заявки ООО «Кромстрой+», ООО «КромСервис», ООО «Техиндустрия». Также обнаружены файлы «принт скрин», «принтскрин», «заявкиВЧdoc», «заявки», которые содержат снимки экрана, объединенные в один документ по процессу подачи заявок ООО «Кромстрой+», ООО «КромСервис», ООО «Техиндустрия» на электронную площадку. Таким образом общества осуществляли систематизацию и учет поданных заявок.

Также установлены документы:

1.      Генеральное соглашение о выдаче банковской гарантии № 678087/02-ДО/ГС заключенное между ПАО «БыстроБанк» и ООО «Кромсервис», поручителем по которому выступают ООО «Кромстрой+» и <…>;

2.      Анкета для подачи заявки в банк «Держава», в которой в качестве контактного лица указана <…> (является юристом ООО «КромСтрой+»);

3.      Доверенности: от 29.05.2014г. выданная от лица ООО «КромСтрой+» на имя <…>, от 04.02.2015 выданная от лица ООО «Техиндустрия» на имя <…>, от 16.04.2015 выданная от лица ИП <…> на имя <…>, от 09.11.2015 выданная от лица ООО «КромСтрой+» на имя <…>, от 18.11.2015 выданная от лица ООО «КромСтрой+» на имя <…>, от 16.04.2016 выданная от лица ИП <…> на имя <…>, от 20.11.2014 выданная от лица ООО «КромСтрой+» на имя главного бухгалтера ООО «КромСтрой+» <…>, от 08.02.2017 выданная от лица ООО «КромСтрой+» на имя главного бухгалтера ООО «КромСтрой+» <…>.

В результате осмотра электронной переписки установлено следующее:

1.      С адреса войсковой части 6575 (6575ighevsk@mail.ru) в адрес КромСервис (kromservis18@yandex.ru) направлены 7 писем от 02 февраля 2015, содержащие фотоматериалы кровель различных сооружений заказчика (Войсковой части 6575);

2. С адреса КромСтрой+ (kromstroy18@ya.ru) в адрес войсковой части 6575 (6575ighevsk@mail.ru) 14.01.2016 направлено 2 письма с темой: «данные для ремонта спортзала», одно из которых содержит локальные сметные расчеты по спортзалу и кровле и примечание «Посмотрите устраивает ли оно Вас в такой трактовке», а также вложенное письмо следующего содержания: «Часть работ не вошла, часть заменена» с адреса kespriv52@mail.ru (<…>);

3. С адреса КромСтрой+ (kromstroy18@ya.ru) в адреса войсковой части 6575 (6575ighevsk@mail.ru) и kespriv52@mail.ru направлено письмо от 19.01.2016 с темой: «Смета на кровлю», содержащее вложенный документ локальный сметный расчет на ремонт кровли, а также комментарий в письме: «Из нее исключены ворота и добавлен объем кирпичной кладки и увеличено количество металлоконструкций( на случай, если необходимо будет установить стойки)»;

4. С адреса КромСтрой+ (kromstroy18@ya.ru) в адрес kespriv52@mail.ru направлено письмо от 26.01.2016 с темой: «По смете на кровлю для <…>», содержащее вложенный документ локально сметный расчет на сумму 1123 т.р., и исходное письмо с адреса <…> (kespriv52@mail.ru) следующего содержания: «Все хорошо только сумма 1123 т.р. откорректируйте по нее и пришлите», данное письмо также было переслано на адрес войсковой части (6575ighevsk@mail.ru);

5. С адреса КромСтрой+ (kromstroy18@ya.ru) в адрес войсковой части (6575ighevsk@mail.ru) 03.02.2016, 10.02.2016, 11.02.2016 направлен ряд писем содержащих смету на ремонт кровли;

6. С адреса КромСтрой+ (kromstroy18@ya.ru) в адрес <…> (kespriv52@mail.ru) направлено письмо от 11.02.2016 следующего содержания: «Я отправил Вам смету на кровлю ВЧ6575, с учетом замены металлических несущих конструкций на деревянные. Посмотрите пожалуйста.», а также два письма: от 11.02.2016, содержащее смету; от 12.02.2016 следующего содержания: «Я вчера Вам скидывал смету на кровлю, где заменены несущие конструкции с металлических на деревянные, вы смотрели эту смету? Повторно высылаю Вам смету.», так же содержащее документ смета;

7. С адреса КромСтрой+ (kromstroy18@ya.ru) в адрес войсковой части (6575ighevsk@mail.ru) 15.02.2016, 16.02.2016 направлены письма, содержащие сметы по кровле, данные документы были использованы в аукционной документации заказчика Войсковой части 6575 при проведении закупки уникальный номер в ЕИС: 0313100014816000003(первая редакция документации опубликована в ЕИС 29.02.2016);

8. С адреса КромСтрой+ (kromstroy18@ya.ru) в адрес ООО «Консалт» (kpk-2010@yandex.ru) 19.02.2016 направлено письмо, содержащее 2 сметы (по ремонту спортзала и кровли складов) и 2 ведомости скрытых материалов, а также следующий текст: «Высылаю Вам сметы и ведомости скрытых материалов(тех которых не видно по смете)»;

9. С адреса КромСтрой+ (kromstroy18@ya.ru) в адрес войсковой части (6575ighevsk@mail.ru) 29.02.2016 направлено письмо следующего содержания: «Посмотрите проект контракта у Вас при корректировках потерялся пункт 7.2, а ссылка на него есть в п. 7.6», также письмо следующего содержания: «Здравствуйте! Просмотрел документацию/ Выделил желтым цветом (в техчасти) непонятные моменты/Прошу рассмотреть/ несовпадения со сметой/ Прошу дополнительно скинуть АД по ремонту кровли ГСМ и АТБИ» и письмо следующего содержания: «<…>, я добавил в твою тех.часть перечень работ»;

10. С адреса КромСтрой+ (kromstroy18@ya.ru) в адрес войсковой части (6575ighevsk@mail.ru) 16.03.2016 направлено письмо с темой: «текст БГ на согласование», содержащее два документа банковская гарантия, следующего содержания: «Прошу согласовать текст Банковских гарантий по контрактам на ремонт спортзала и кровли»;

11. С адреса КромСтрой+ (kromstroy18@ya.ru) в адрес войсковой части (6575ighevsk@mail.ru) и ООО Консалт (kpk-2010@yandex.ru) 21.03.2016 направлено письмо, содержащее локальные сметные расчеты по кровле и спортзалу с иной, отличной от опубликованной в ЕИС стоимостью (более низкая);

12. С адреса КромСтрой+ (kromstroy18@ya.ru) в адрес войсковой части (6575ighevsk@mail.ru) 28.03.2016 направлено письмо с темой «списки в эл. виде», содержащие списки лиц и техники, для проведения работ на территории Войсковой части 6575, находящейся по адресу: г. Ижевск, ул. Салютовская, 35, в рамках контракта на капитальный ремонт кровель складов АБТИ и ГСМ Войсковой части 6575;

13. Ряд писем с адреса КромСтрой+ (kromstroy18@ya.ru) в адрес Войсковой части 6575 (6575ighevsk@mail.ru), содержащих в указании тема «<…>» и предполагающих внесение изменений в проект работ, а также согласование улучшения;

14. 06.06.2016 направлено письмо от ООО «КромСтрой+» в адрес Войсковой части 6575 с темой: «Для <…>»: «<…>. В продолжении телефонного разговора присылаю тебе смету. Из нее нужно взять стр. №5 интересует пункт №38», приложение локальный сметный расчет по закупке на ремонт кровли на сумму 1111т.р.;

29.02.2016 г. на электронной площадке http://etp.zakazrf.ru размещено извещение № 0313100014816000003 о проведении аукциона в электронной форме на право выполнения работ по капитальному ремонту кровель складов АБТИ и ГСМ войсковой части 6575. Заказчиком является Войсковая часть 6575. К проведению закупки также привлечена специализированная организация ООО «Межрегиональный тендерный центр».

Дата и время начала подачи заявок 29.02.2016 г. Дата и время окончания подачи заявок 09.03.2016 г. Начальная (максимальная) цена контракта 1123 тыс. руб. То есть начальная (максимальная) цена контракта соответствовала цене, указанной в локальном сметном расчете, направленном ООО «КромСтрой+» в адрес Войсковой части 6575 26.01.2016 г. 15.02.2016, 16.02.2016 ООО «КромСтрой+» в адрес Войсковой части 6575 направлены письма, содержащие сметы по кровле, данные документы были использованы в аукционной документации заказчика Войсковой части 6575 при проведении закупки уникальный номер в ЕИС: 0313100014816000003(первая редакция документации опубликована в ЕИС 29.02.2016).

На участие в аукционе было подано 4 заявки ООО «КромСтрой+», ООО «КромСервис», ООО «Компания «Дельтастрой» и ООО «Партнер-А». Заявки ООО «Компания «Дельтастрой» и ООО «Партнер-А» были отклонены по первой части заявок как не соответствующие требованиям аукционной документации. К участию в аукционе допущены ООО «КромСтрой+» и ООО «КромСервис».

14.03.2016 г. в ходе проведения аукциона ООО «КромСервис» в 10:31:31 подано ценовое предложение в размере 1117385 руб., ООО «КромСтрой+» в 10:33:10 подано ценовое предложение в размере 1111770 руб. (снижение от начальной максимальной цены контракта составило 1%). Победителем признано ООО «КромСтрой+», с которым был заключен контракт 26.03.2016 г.

Заявки ООО «КромСтрой+» (адрес регистрации: г. Москва, ул. Кржижановского, 29, корп. 5, пом. 1 ком.2, ИНН 7727778822), ООО «КромСервис» (адрес регистрации: 426036, УР, г. Ижевск, ул. Люллинская, 7, ИНН 1841009807), а также ценовые предложения поданы с одного ip-адреса: 91.146.36.28. Указанный ip-адрес, согласно письменным пояснениям оператора связи ООО «ТК «Марк-ИТТ» принадлежит ООО «КромСтрой+», а адрес предоставления услуг доступа к сети Интернет: г. Ижевск, ул. Нагорная, 46. Кроме того, заявки ООО «КромСтрой+», ООО «КромСервис» содержат идентичные файлы «Предложение кровля», «Локальный сметный расчет», «Документ Microsoft Word», авторами которых являются «ramil», «ol», «user» соответственно.

Удмуртским УФАС России проведен анализ состояния конкурентной среды на аукционе в электронной форме № 0313100014816000003 на право выполнения работ по капитальному ремонту кровель складов АБТИ и ГСМ Войсковой части 6575, по результатам которого было установлено наличие конкурентных отношений между участниками аукциона.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона «О защите конкуренции»: признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Согласно решениям арбитражных судов первой и второй инстанции по делу № А71-14450/2017, с учетом заключенного между учредителем ООО «КромСервис» и ООО «КромСтрой+» договора доверительного управления 100% долей ООО «КромСервис»,  ООО «Техиндустрия», ООО «КромСтрой+» и ООО «КромСервис» не являются лицами, осуществляющими соперничество на товарном рынке, воля каждого из указанных обществ фактически определяется одним лицом <…>, а деятельность обществ направлена на достижение единой цели – получение прибыли группой лиц. С учетом изложенного, в действиях ООО «КромСтрой+» и ООО «КромСервис» отсутствует нарушение п. 2 ч.1 ст. 11 Закона «О защите конкуренции». Указанными решениями судов подтвержден факт, что ООО «КромСтрой+» и ООО «КромСервис» входят в одну группу лиц и, подавая заявки на участие в аукционе, действовали как группа лиц, преследуя общую цель – получение прибыли группой лиц.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме по аукциону № 0313100014816000003 от 11.03.2016 г. заявка ООО «Дельта Строй» отклонена:

по п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 4.1.4 части I «Общие условия проведения электронного аукциона» документации об аукционе в электронной форме ввиду представления участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме информации о конкретных показателях, используемых при выполнении работ товаров, несоответствующих значениям, установленным в части III «Техническая часть» документации об аукционе, а именно по:

- п. 5 «Профилированный лист оцинкованный» (в части длины и высоты);

- п. 8 «Толь гидроизоляционный» (в части ширины);

- п. 9 «Винты самонарезающие с уплотнительной накладкой»;

- п. 13 «Мастика битумная кровельная горячая»;

по п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 3.3.4, п. 4.1.4 части I «Общие условия проведения электронного аукциона» документации об аукционе в электронной форме ввиду непредставления участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме информации о конкретных показателях, используемых при выполнении работ товаров, а именно по:

- п. 5 «Профилированный лист оцинкованный» (в части момента инерции при сжатых верхних и нижних полках профиля);

- п. 6 «Двутавры с параллельными гранями полок» (в части момента сопротивления по оси х-х и оси y-y);

- п. 17 «Грунтовка» (в части времени высыхания до степени 3: при температуре 20°C\при температуре 105 °C);

- п. 24 «Паста антисептическая» (в части плотности раствора при 20°C).

Заявка ООО «Партнер-А» отклонена:

по п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 4.1.4 части I «Общие условия проведения электронного аукциона» документации об аукционе в электронной форме ввиду представления участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме информации о конкретных показателях, используемых при выполнении работ товаров, несоответствующих значениям, установленным в части III «Техническая часть» документации об аукционе, а именно по:

- п. 3 «Доски необрезные хвойных пород» (в части толщины);

- п. 6 «Двутавры с параллельными гранями полок» (в части марки стали);

по п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 3.3.4, п. 4.1.4 части I «Общие условия проведения электронного аукциона» документации об аукционе в электронной форме ввиду непредставления участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме информации о конкретных показателях, используемых при выполнении работ товаров, а именно по:

- п. 1,2 «Доски обрезные хвойных пород» (в части длины, ширины, параметра шероховатости поверхности пиломатериалов, количества и размера сучков сросшихся здоровых, частично сросшихся, несросшихся здоровых пластевых и ребровых и кромочных, длины трещин пластевых сквозных, в том числе выходящих, крени);

- п. 3 «Доски необрезные хвойных пород» (в части длины, ширины, параметра шероховатости поверхности пиломатериалов, количества и размера сучков сросшихся здоровых, частично сросшихся, несросшихся здоровых пластевых и ребровых и кромочных, длины трещин пластевых сквозных, в том числе выходящих, крени, чревоточины);

- п. 4 «Пленка покровельная антиконденсатная» (в части длины, ширины);

- п. 5 «Профилированный лист оцинкованный» (в части длины, момента инерции при сжатых верхних и нижних полках профиля, волокнистости на плоских участках профилированных листов);

- п. 6 «Двутавры с параллельными гранями полок» (в части длины, плотности стали, момента сопротивления по оси х-х и оси y-y, предельных отклонений по высоте, ширине и толщине полки);

- п. 8 «Толь гидроизоляционный» (в части количества полотен в одном рулоне);

-п. 9, 10 «Винты самонарезающие» (в части формы кончика винта, толщины бурта, размера под ключ, диаметра сверла, наружного диаметра резьбы, высоты, головки, дина сверла);

- п. 11 «Раствор готовый кладочный» (в части водоудерживающей способности, расслаиваемости и свежеприготовленных смесей, влажности сухих растворимых смесей, средней плотности затвердевших растворов, наибольшей крупности зерен заполнителя, температуры при подогреве заполнителей);

- п. 12 «Кирпич керамический одинарный» (в части марки по морозостойкости, группы изделий по теплотехническим характеристикам, предельных отклонений от номинальных размеров по длине и толщине, диапазона средней плотности, наименьшего предела прочности при сжатии изделий средний для пяти образцов, коэффициента теплопроводности кладки в сухом состоянии);

- п. 13 «Мастика битумная кровельная горячая» (в части температуры размягчения по методу «кольца и шара», вида поверхностно-активных веществ, содержания наполнителя волокнистого и пылевидного, плотности применяемого наполнителя, гибкости при температуре (18±2)°C, количества и размера пропитанных частиц наполнителя, антисептика, гербицида на срезе мастики площадью 50 кв.см, температуры размягчения битумного вяжущего по методу «кольца и шара», температуры хрупкости битумного вяжущего);

- п. 14. «Болты с гайками и шайбами строительные» (в части относительного удлинения, материала шайбы);

- п. 17 «Грунтовка» (в части цвета, условной вязкости грунтовки при температуре 20°C по вискозиметру ВЗ-4, массовой доли нелетучих веществ, времени высыхания до степени 3: при температуре 20°C\при температуре 105 °C, степени перетира, степени разбавления грунтовки растворителем, твердости пленки по маятниковому прибору типа М-3, эластичности пленки при изгибе, прочности пленки при ударе на приборе типа У-1, стойкости пленки к статическому воздействию 3%-ого раствора хлористого натрия и минерального масла при температуре 20°C, расслаивания).

Таким образом, Комиссия заказчика дала оценку всем пунктам заявок ООО «Компания «Дельтастрой» и ООО «Партнер-А».

В соответствии с частями 1, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В документации об Аукционе (часть III «Техническая часть») отсутствует указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара, следовательно, первая часть заявки участников закупки должна соответствовать подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Пункты 9 и 10 «Технической части» «Винты самонарезающие с уплотнительной прокладкой» предусматривают, что размеры винтов должны соответствовать рисункам 1 и 2. Рисунки 1 и 2 содержат также размеры как угол резьбы 60° и е- диаметр описанной окружности, который должен быть равен 8,7 мм.

Представленные ООО «КромСервис» и ООО «КромСтрой+» заявки не содержат сведений об угле резьбы 60° и диаметре описанной окружности, таким образом, данные заявки должны были быть отклонены Войсковой частью 6575 в связи с непредставлением информации, предусмотренной документации об аукционе. Вместе с тем заявки данных участников были допущены к участию в аукционе. Таким образом, при оценке заявок ООО «КромСервис» и ООО «КромСтрой+» комиссия заказчика Войсковой части 6575 проигнорировала их несоответствие конкурсной документации, фактически скрыв несоответствие заявок в целях допуска к участию в торгах.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью, либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Возражения ООО «КромСервис» на заключение об обстоятельствах дела от 15.11.2017 г. и возражения ООО «КромСтрой+» на заключение об обстоятельствах дела от 15.11.2017 г. подтверждают тот факт, что приказ ООО «КромСервис» на участие в аукционе был дан <…>, в управлении которого находятся оба общества.

Согласно возражениям ООО «КромСтрой+» на заключение об обстоятельствах дела от 12.10.2017 г., электронная переписка между ООО «КромСтрой+» и ООО «КромСервис» не содержит никаких призывов, посылов или просьб о заключении контракта с ООО «КромСтрой+», о недопуске к проводимым закупкам третьих лиц. Также не представлено ни одного доказательства какой-либо оценки (согласительной, положительной или отрицательной), полученных Войсковой частью 6575 писем ООО «КромСтрой+». По мнению ООО «КромСтрой+», из содержания переписки видно, что она носит консультационный характер, так как Войсковая часть 6575 вопросами строительства не занимается и тонкостями оформления строительной документации не владеет.

Доводы, представленные в возражениях ООО «КромСтрой+», опровергаются имеющимися материалами дела. Установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о том, что ООО «КромСтрой+» и ООО «КромСервис» располагали информацией о техническом задании к аукциону, до его опубликования, ООО «КромСтрой+» участвовало в разработке технического задания, проекта контракта, о чем свидетельствует электронная переписка между обществом и Войсковой частью 6575. Войсковой частью 6575 в адрес ООО «КромСервис» направлялись фотографии кровли, что позволяло группе лиц: ООО «КромСтрой» и ООО «КромСервис» предварительно оценить затраты на проведение работ по ремонту кровель в целях получения наибольшей выгоды от заключения контракта.

Войсковой частью 6575 были созданы для ООО «КромСтрой+» и ООО «КромСервис» преимущественные условия участия в торгах, путем обеспечения доступа к документации об аукционе до ее опубликования.

Заявки группы лиц: ООО «КромСтрой+» и ООО «КромСервис» не были отклонены Войсковой частью 6575, как были отклонены заявки участников, не входивших в группу лиц с ними. Действия Войсковой части 6575 были направлены на допуск к участию в торгах именно группы лиц: ООО «КромСтрой+» и ООО «КромСервис», что свидетельствует о наличии соглашения между Войсковой частью 6575 и группой лиц: ООО «КромСтрой+» и ООО «КромСервис».

Согласно ст.8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Исходя из установленных законом принципов контрактной системы в сфере закупок, сама закупка есть ни что иное как возможность стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в конкретной закупке. При этом должны соблюдаться принцип конкуренции как заказчиком, так и участниками закупки.

В соответствии с пунктом 7) статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции», конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с пунктом 18) статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Действия группы лиц: ООО «КромСтрой+» и ООО «КромСервис» и Войсковой части 6575 по заключению соглашения привели к ограничению конкуренции на товарном рынке, так как заявки обществ не должны были быть допущены к участию в торгах, аукцион должен был быть признан несостоявшимся. Иные лица, имевшие намерение заключить контракт, лишены возможности повторного участия в аукционе.

Признаками ограничения конкуренции по делу, в соответствии со статьей 4 Закона «О защите конкуренции», явились: определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

01.08.2018 г. Комиссией Удмуртского УФАС России принято заключение об обстоятельствах дела № ММ06-06/2017-303, которое направлено в адрес всех лиц, участвующих в деле.

ООО «КромСтрой+» и ООО «КромСервис» представлены возражения на заключение об обстоятельствах дела.

Согласно возражениям ООО «КромСтрой+» от 09.08.2018 г. и ООО «КромСервис» от 09.08.2018 г., в действиях группы лиц: ООО «КромСтрой+» и ООО «КромСервис» отсутствует нарушение пункта 1 части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции», поскольку приведенные в заключении обстоятельства не доказывают наличие ограничивающего конкуренцию соглашения, выводы Удмуртского УФАС России не обоснованы и не доказаны.

Данные доводы ООО «КромСтрой+» и ООО «КромСервис» отклоняются Комиссией Удмуртского УФАС России как несостоятельные, поскольку обществами не представлено каких-либо доказательств, опровергающих выводы Удмуртского УФАС России.

С учетом изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России пришла к выводу о нарушении Войсковой частью 6575 и группой лиц: ООО «КромСтрой+» и ООО «КромСервис» пункта 1 части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции», что выразилось в заключении ограничивающего конкуренцию соглашения между заказчиком и участником аукциона, направленного на обеспечение победы в аукционе ООО «КромСтрой+» и созданию группе лиц: ООО «КромСтрой+» и ООО «КромСервис» преимущественных условий для участия в торгах.

Ликвидация Войсковой части 6575 в соответствии с Законом «О защите конкуренции» не является основанием для прекращения рассмотрения дела.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 48 Закона «О защите конкуренции», Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Поскольку в судебном порядке доказано, что ООО «КромСервис», ООО «КромСтрой+» входят в одну группу лиц и не могут быть признаны нарушившими статью 11 Закона «О защите конкуренции», рассмотрение дела в отношении ООО «КромСтрой+» и ООО «КромСервис» по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона «О защите конкуренции» подлежит прекращению в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

В связи с ликвидацией Войсковой части 6575 основания для выдачи предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства ООО «КромСервис» и ООО «КромСтрой+» отсутствуют.

В ходе рассмотрения дела, по имеющимся материалам и обстоятельствам дела, Комиссией установлено событие нарушения статьи 14.32 КоАП РФ, что является основанием для передачи материалов дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Руководствуясь статьями 11, 17, 23, 41, 48, 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339,

р е ш и л а:

1. Признать Войсковую часть 6575 (адрес регистрации: 426053, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Салютовская, 35, ИНН 1834500605, ОГРН 1021801589039 присвоен 18.11.2002) и группу лиц: ООО «КромСтрой+» (адрес регистрации: г. Москва, ул. Кржижановского, 29, корп. 5, пом. 1 ком.2, ИНН 7727778822, ОГРН 1127746376130, присвоен 15.05.2012) и ООО «КромСервис» (адрес регистрации: 426050, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. 9 Января, д. 247А, оф. 9, ИНН 1841009807, ОГРН 1111841001821, присвоен 24.03.2011 г.) нарушившими пункт 1 части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции», что выразилось в заключении соглашения на торгах, которое привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и созданию преимущественных условий для группы лиц: ООО «КромСтрой+» и ООО «КромСервис» при участии в аукционе 0313100014816000003.

2. Рассмотрение дела по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона «О защите конкуренции» в отношении ООО «КромСтрой+» и ООО «КромСервис» прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.

Председатель Комиссии                                                        <…>

Члены Комиссии:                                                          <…>

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трех месяцев со дня его принятия. Решение также может быть обжаловано в ФАС России в течение месяца со для его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны