Решение №ОП 05-02/2019-15 З РЕШЕНИЕ по делу № ОП 05-02/2019-15 З от 25 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;
члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден, в присутствии: 
представителя Заказчика - БУЗ УР «Малопургинская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 24.01.2019);
членов аукционной комиссии БУЗ УР «Малопургинская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики»: <…>, <…>, <…> (далее – Аукционная комиссия);
в отсутствие Заявителя - Индивидуального предпринимателя <…> (уведомлен надлежащим образом, уведомление исх. №ОП 01-17-05/404э от 23.01.2019);
рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Смирнова В.А. (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Поставка бактерицидных ламп» (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок –  0313300012718000206, далее Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:

21.01.2019 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя. Заявитель считает, что Аукционная комиссия при рассмотрении аукционных заявок  не применила Постановление Правительства РФ от 26.09.2016 №968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
На заседании Комиссии члены Аукционной комиссии, представитель Заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили, что на Аукцион было подано 4 заявки. При рассмотрении аукционных заявок, поданных ИП Дюдиным Р.А., ООО «ФТО», ИП Смирновым В.А. была осуществлена проверка сертификатов СТ-1 на официальном сайте Торговой промышленной палаты. Поскольку на официальном сайте Торговой промышленной палаты https://verification.tpprf.ru/search/st1 информация о выданных сертификатах СТ-1 с номерами 8053000001, 8056000008 отсутствовала, Аукционная комиссия пришла к выводу о том, что сертификаты являются недействительными, в связи с чем не применила Постановление Правительства РФ от 26.09.2016 №968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
24.12.2018 Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Аукциона, а также аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 86726,90 рублей. 
Дата проведения аукциона в электронной форме: 14.01.2019
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном Аукционе от 10.01.2019 для участия в закупке было подано 6 заявок, все участники закупки допущены к участию в Аукционе.
В соответствии с протоколом проведении Аукциона предложение о цене товара подавали 4 участника закупки. Наименьшее ценовое предложение подано в размере 53 466,00 рублей от участника закупки с порядковым номером заявки 6.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.01.2019 все заявки участников закупки - ООО «Гамма» (порядковый номер заявки 6), ИП Дюдин Р.А (порядковый номер заявки 4), ООО «ФТО» (порядковый номер заявки 1), ИП Смирнов В.А. (порядковый номер заявки 2) признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе. Победителем признан участник закупки ООО «Гамма.
 На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Рассмотрев жалобу Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России считает ее обоснованной в связи со следующим.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае  предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона.
В силу части 3 части 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства № 968 утвержден перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень), в том числе в отношении товара с кодом по ОКПД2 – 27.40.14.000 «Лампы накаливания прочие, не включенные в другие группировки».
В извещении о проведении Аукциона указан код товара по ОКПД2 – 27.40.14.000 «Лампы накаливания прочие, не включенные в другие группировки».
Также в извещении о проведении Аукциона установлено ограничение допуска товаров иностранного производства в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 №968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ПП РФ №968).
В пункте 4.11 Информационной карты документации об Аукционе также установлено ограничение допуска товаров иностранного производства в соответствии с ПП РФ №968.
В пункте 15 Информационной карты документации об Аукционе указаны требования к составу второй части заявки, в том числе в подпункте 15.5 содержится требование о наличии сертификата о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства – члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами, или копия указанного сертификата.
Согласно подпункту «г» пункта 7 ПП РФ №968 подтверждением признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, должна быть представлена копия сертификата СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом «г» пункта 6 ПП РФ №968.
Согласно пункту 3 ПП РФ №968 Правительство РФ установило, что для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
- содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территориях государств - членов Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.
Из системного толкования ПП РФ № 968, ограничения применяются только при наличии всех условий, установленных пунктом 3 указанного постановления, в совокупности, а именно: должно быть не менее двух удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территории Российской Федерации и не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.
Рассмотрев заявки, поданные участниками закупки Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее:
1) участник закупки ООО «Гамма»  предложил к поставке товар, произведенный в Китае, в составе второй части заявки отсутствует копия сертификата СТ-1;
2) участник закупки ИП Дюдин Р.А. предложил к поставке товар, произведенный в Российской Федерации, в составе второй части заявки содержится копия сертификата СТ-1 №8056000008. Сертификат выдан ООО «НИИИС имени А.Н. Лодигина» в отношении товара: лампа ЛГ 20, лампа ДБ 15, лампа ДБ 30, лампа ДБ 75-2, действителен до 11.02.2019.
3) участник закупки ООО «ФТО» предложил к поставке товар, произведенный в Российской Федерации, в составе второй части заявки содержится копия сертификата СТ-1 №8053000001.  Сертификат выдан АО «Ледванс» в отношении товара: лампы специального назначения – лампы бактерицидные торговой марки «OSRAM» серии PURITEC, действителен до 30.09.2019.
4) участник закупки ИП Смирнов В.А. предложил к поставке товар, произведенный в Российской Федерации, в составе второй части заявки содержится копия сертификата СТ-1 №8056000008. Сертификат выдан ООО «НИИИС имени А.Н. Лодигина» в отношении товара: лампа ЛГ 20, лампа ДБ 15, лампа ДБ 30, лампа ДБ 75-2, действителен до 11.02.2019.
Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что на официальном сайте Торговой промышленной палаты https://verification.tpprf.ru/search/st1 во вкладке «Госзакупки», «Проверка наличия сертификата формы СТ-1 для госзакупок» содержится информация о выданных сертификатах СТ-1 с номерами 8053000001, 8056000008, в связи с чем довод членов Аукционной комиссии о том что содержащиеся  в заявках сертификаты СТ-1 являются недействительными, считает необоснованным.
При таких обстоятельствах, поскольку поданные на участие в закупке две заявки содержат предложение о поставке товара российского производства двух разных производителей соответствуют совокупности требований, установленных ПП РФ № 968, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Аукционная комиссия должна была применить ПП РФ № 968 и признать заявку ООО «Гамма» несоответствующей требованиям документации об Аукционе, так как  участник закупки предложил к поставке товар иностранного производства.
Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях Аукционной комиссии по неприменению  ПП РФ № 968 и признанию заявки ООО «Гамма» соответствующей требованиям документации об Аукционе содержится нарушение пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, что указывает на признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Смирнова В.А. на действия Аукционной комиссии БУЗ УР «Малопургинская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении электронного аукциона «Поставка бактерицидных ламп» (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок –  0313300012718000206) обоснованной. 
2. Признать Аукционную комиссию БУЗ УР «Малопургинская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» нарушившей пункт 3 части 6 статьи 69  Закона о контрактной системе.
3. Выдать  Аукционной комиссии БУЗ УР «Малопургинская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены протокола подведения итогов Аукциона от 15.01.2019 и рассмотрении вторых частей заявок вновь.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных должностных лиц Аукционной комиссии БУЗ УР «Малопургинская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Председатель Комиссии:    ___________ <…>

Члены Комиссии:                                                          ___________ <…>

___________ <…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № ОП 05-02/2019-15 З  об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд

25 января 2019 года                                                                            г. Ижевск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;
члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден, 
на основании решения от 25 января 2019 года по делу № ОП 05-02/2019-15 З  по итогам рассмотрения жалобы Индивидуального предпринимателя Смирнова В.А. на действия аукционной комиссии БУЗ УР «Малопургинская районная больница МЗ УР» при проведении электронного аукциона «Поставка бактерицидных ламп» (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок –  0313300012718000206, далее Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),
 
п р е д п и с ы в а е т:

1. Аукционной комиссии БУЗ УР «Малопургинская районная больница МЗ УР» (адрес: Удмуртская Республика, с. Малая Пурга, ул. Пионерская, 51) в течение 3-х рабочих дней с даты получения решения и предписания по делу №  ОП 05-02/2019-15 З:
1.1  отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 15.01.2019;
1.2 пересмотреть вторые части заявок вновь;
2. Оператору электронной торговой площадки – ООО «РТС-тендер» (г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д.23-А) не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания: 
2.1  уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе об отмене протокола.
3. Заказчику - БУЗ УР «Малопургинская районная больница МЗ УР» (адрес: Удмуртская Республика, с. Малая Пурга, ул. Пионерская, 51):
3.1 осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе с учетом решения и предписания по делу ОП 05-02/2019-15 З.
3.2 в течение 3-х рабочих дней с даты исполнения предписания проинформировать Комиссию Удмуртского УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом копий документов, подтверждающих устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд.

4. Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Удмуртского УФАС России – <…>.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: В соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 КоАП РФ, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

    
 Председатель Комиссии:
         
Члены Комиссии:                                          

      
__________  <…>

___________ <…>

___________  <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны