Решение №ОП 07-06/2017-173 З Решение по делу № ОП 07-06/2017-173 З от 17 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

17 июля 2017 года                                                                                           г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), <…> -  специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,

в присутствии:

представителей Заказчика – МКУ г.Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» (далее – Заказчик): <…> (приказ «О возложении обязанностей на <…>» №371-к от 26.06.2017г.), <…> (доверенность №20 от 01.03.2017г.);

члена аукционной комиссии МКУ г.Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» (далее – Аукционная комиссия): <…>

представителя ООО «Ижевская строительная компания» (далее – Заявитель, Общество): <…> (доверенность от 03.07.2017г.);

рассмотрев жалобу ООО «Ижевская строительная компания»  на действия  аукционной комиссии МКУ г.Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по установке тросовых ограждений на автомобильных дорогах местного значения муниципального образования «Город Ижевск» (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок –  0313300000217000036, далее – Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.07.2017 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя. Заявитель считает, что Аукционная комиссия неправомерно признала заявку участника закупки ООО «Ижевская строительная компания» не соответствующей требованиям документации об аукционе. Заявитель указывает, что в составе второй части заявки участник закупки направил выписку из протокола №10 заседания Совета Ассоциации саморегулируемой организации «Строитель»  от 19.05.2017г. о принятии в члены СРО ООО «Ижевская строительная компания».

На заседании Комиссии Заявитель поддержал доводы жалобы в полном объеме, а также пояснил, что в связи с изменениями, внесенными Федеральным законом от 03.07.2016г. №372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельный законодательные акты Российской Федерации»,  Общество до 01.07.2017г. должно было перейти в СРО по месту своей регистрации. Ранее Общество являлось членом НП «Межрегиональное объединение строителей». При переходе из одного СРО в другое возникли непредвиденные обстоятельства, связанные с задержкой перевода компенсационного фонда в АСРО «Строитель», в связи с чем свидетельство СРО у Общества отсутствовало, вместе с тем, Общество являлось членом СРО «Строитель», о чем свидетельствует выписка из протокола №10 заседания Совета АСРО «Строитель»  от 19.05.2017г., а также имело право осуществлять определенные виды работ. Свидетельство СРО Обществу было выдано 20.06.2017г. после оплаты компенсационного фонда.

Представители Заказчика, член аукционной комиссии с доводами жалобы не согласились. Члены Аукционной комиссии  представили в материалы дела письменные пояснения (вх. №5769 от 14.07.2017г.), из которых следует, что в документации об Аукционе Заказчик установил требование о наличии в составе заявки свидетельства (копия), выданного саморегулируемой организацией в сфере строительства, о допуске к видам работ, указанными в разделе III п.25.7  и/или в п. 33.2.1 Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009г. №624. Рассмотрев заявку ООО «Ижевская строительная компания», Аукционная комиссия установила, что в составе заявки отсутствует указанный документ. Вместо свидетельства СРО в составе заявки была представлена выписка из протокола №10 заседания Совета АСРО «Строитель»  от 19.05.2017г. Заказчик направил запрос в АСРО «Строитель». АСРО «Строитель» сообщило о наличии свидетельства СРО у ООО «Ижевская строительная компания», а также сообщило, что выписка из протокола подтверждает только факт приема организации в члены СРО и не является свидетельством СРО.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

01.06.2017г. Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) размещено извещение и документация о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере  8478444,00  рублей.

Дата и время окончания подачи заявок – 19.06.2017г., 09:00.

Дата проведения Аукциона - 22.06.2017г.

Согласно протоколу заседания аукционной комиссии №27А-2017-1 от 19.06.2017г. для участия в Аукционе подано 4 заявки, все участники закупки допущены к участию в Аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона №27А-2017-1 от 26.06.2017г. заявка участника закупки ООО «Ижевская строительная компания» (порядковый номер заявки 1) не соответствует требованиям документации об Аукционе в связи со следующим: «в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно в связи с непредставления документов которые предусмотрены пунктом 2 части 5 статьи 66 44-ФЗ и пунктом 1 части 8.1 раздела 8 документации об аукционе: требуется предоставить Свидетельство (копию), выданного саморегулируемой организацией в сфере строительства, о допуске к видам работ, указанными в разделе III п.25.7 и/или в п. 33.2.1 Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009г. №624. Участник данное Свидетельство (копию) не предоставил».

Рассмотрев доводы жалобы Заявителя Комиссия Удмуртского УФАС России считает их необоснованными в связи со следующим.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона.

В силу пункта  1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 6 статьи 55.6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, действующего на момент размещения извещения о проведении Аукциона (редакция №85 от 07.03.2017г., далее – ГрК РФ) лицу, принятому в члены саморегулируемой организации, выдается свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в срок не позднее чем в течение трех рабочих дней после дня принятия соответствующего решения, уплаты вступительного взноса и взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации.

Согласно части 1 статьи 55.8 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

С учетом вышеизложенного, довод Заявителя о том, что выписка из протокола №10 заседания Совета Ассоциации саморегулируемой организации «Строитель» от 19.05.2017г. о принятии в члены СРО является документом, на основании которого Общество имеет право осуществлять какие-либо виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, признается Комиссией Удмуртского УФАС России необоснованным.

В пункте 5.4 раздела 5 «Порядок подачи заявок, требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме» документации об Аукционе Заказчик установил требования к содержанию второй части заявки, а именно, заявка в том числе должна содержать свидетельство (копия), выданного саморегулируемой организацией в сфере строительства, о допуске к видам работ, указанными в разделе III п.25.7  и/или в п. 33.2.1 Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009г. №624 (далее – Перечень видов работ).

В Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства входят указанные Заказчиком виды работ:

25.7. Устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог;

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта.

Рассмотрев аукционную заявку участника закупки ООО «Ижевская строительная компания», Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в составе второй части заявки отсутствовало свидетельство (копия), выданного саморегулируемой организацией в сфере строительства, о допуске к видам работ, указанными в разделе III п.25.7  и/или в п. 33.2.1 Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

При таких обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что действия Аукционной комиссии признавшей заявку участника закупки ООО «Ижевская строительная компания» несоответствующей требованиям документации об Аукционе не противоречат требованиям пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, в связи с чем, довод Заявителя относительно неправомерного отклонения заявки также является необоснованным.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Ижевская строительная компания» на действия аукционной комиссии МКУ г.Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по установке тросовых ограждений на автомобильных дорогах местного значения муниципального образования «Город Ижевск» (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок –  0313300000217000036), необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.

 

Председатель Комиссии:

 

__________ <…>

Члены Комиссии: 

   

                                   

__________ <…>

__________<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны