Решение №ОП 07-06/2017-257 З Решение по делу № ОП 07-06/2017-257 З от 3 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

03 октября 2017 года                                                                                          г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,

в присутствии:

представителя заказчика – Агентства по печати и массовым коммуникациям Удмуртской Республики (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 03.10.2017г.);

членов котировочной комиссии Агентства по печати и массовым коммуникациям Удмуртской Республики: <…>, <…>, <…> (приказ №01-05/145 от 15.08.2017г.);

представителей заявителя - ООО «Комос-Медиа» (далее – Заявитель): <…> (доверенность от 25.09.2017г.), <…> (доверенность от 25.09.2017г.);

рассмотрев жалобу ООО «Комос-Медиа» на действия Заказчика - Агентства по печати и массовым коммуникациям Удмуртской Республики при проведении запроса котировок «Оказание услуг по подготовке и распространению информационных материалов о деятельности органов государственной власти Удмуртской Республики средствами массовой информации в радиоэфире» (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок – 0113200005017000003, далее – Запрос котировок), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.09.2017г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя. По мнению Заявителя, Заказчик при проведении Запроса котировок нарушил принцип обеспечения конкуренции, что выразилось в предоставлении преимуществ другому лицу по ознакомлению с предложением  ООО «Комос-Медиа» до момента начала процедуры вскрытия конвертов. При этом цена, предложенная в котировочной заявке ООО «Медиагруппа «Новое время» отличалась от цены предложенной ООО «Комос-Медиа» только на  288 рублей.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России, представители Заявителя поддержали доводы жалобы, пояснили, что котировочная заявка была помещена в полиэтиленовый специальный пакет серии «Security» и заклеен с помощью самоклеящейся полосы. По мнению представителей Заявителя, на несанкционированный факт вскрытия конверта с котировочной заявкой указывают следы клея, оставшиеся на внутренней черной полосе конверта. Также приобщили к материалам дела указанный конверт (номер пакета АА02040029).

Представители Заказчика и члены Котировочной комиссии с доводами жалобы не согласились. Представитель Заказчика пояснил, что конверт был зарегистрирован под номером 1 и хранился в сейфе до назначенного времени вскрытия конвертов – 22.09.2017г., 09:00 часов.

Секретарь Котировочной комиссии пояснил, что процедура вскрытия конвертов началась в 09:00 22.09.2017г. в присутствии участников закупки, на которой также присутствовали представители ООО «Комос-Медиа». При вскрытии конвертов представители ООО «Комос-Медиа» никаких замечаний относительно наличия каких-либо повреждений конверта, указывающих на его несанкционированное вскрытие, не заявляли. Вскрыть полиэтиленовый конверт с помощью канцелярских ножниц не удалось, поэтому на конверте остался надрез. Потянув за стенки конверта в разные стороны, он раскрылся по линии перфорации с характерным звуком треска. После объявления ценовых предложений, представители ООО «Комос-Медиа» попросили отдать им конверт, в котором хранилась котировочная заявка. При проведении процедуры вскрытия конвертов производилась аудиозапись, которая представлена в материалы дела.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

11.09.2017г. Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС в сфере закупок) извещение о проведении Запроса котировок. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 350280,00 рублей.

Дата и время начала подачи заявок: 12.09.2017г., 09:00;

Дата и время окончания подачи заявок: 22.09.2017г., 09:00;

Дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 22.09.2017г., 09:00.

Место проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 426057, г. Ижевск, ул. Пастухова, 13, Агентство печати и массовых коммуникаций Удмуртской Республики, каб. 3 (2 этаж).

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок  от 22.09.2017 подано 3 заявки от участников закупки: ООО «Комос-Медиа» с ценовым предложением 118800,00 рублей, ООО «Медиагруппа «Новое время» с ценовым предложением 118512,00 рублей, <…> с ценовым предложением 252000,00 рублей. Все заявки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Запроса котировок. Победителем признан участник закупки ООО «Медиагруппа «Новое время».

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

1. Рассмотрев довод Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его необоснованным в связи со следующим.

Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 77 Закона заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.

В силу части 4 статьи 77 Закона заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с Законом. Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований настоящей статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 78 Закона котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

Рассмотрев приобщенный представителями Заявителя к материалам дела конверт (номер пакета АА02040029), Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что на передней стороне конверта имеется запись, сделанная синей ручкой: «Извещение о проведении запроса котировок от 11.09.2017г. №0113200005017000003». С задней стороны конверта имеется запись: «№1». На расстоянии 1,5 см от верха пакета имеется надрез длиной около 3 см. Пакет вскрыт сверху по линии перфорации. Лента индикации зеленого цвета находится на месте склейки пакета, имеет повреждение только в месте надреза. Внутри пакета на черной линии имеются следы белого цвета неизвестного происхождения.

Прослушав аудиозапись вскрытия конвертов, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что пояснения, данные секретарем котировочной комиссии, подтверждаются. Также при вскрытии конверта с котировочной заявкой №1 слышен характерный звук разрыва перфорации.

Поскольку представители Заявителя на заседании комиссии подтвердили, что указанный конверт из-под котировочной заявки после проведения процедуры вскрытия конвертов находился на хранении у Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России считает, что следы белого цвета неизвестного происхождения, оставленные на черной полосе внутри конверта не доказывают причастность членов Котировочной комиссии или иных лиц Заказчика к данному событию, а также не доказывают факт несанкционированного вскрытия конверта.

Таким образом, представители Заявителя не представили в материалы дела какие-либо доказательства несанкционированного вскрытия конверта с котировочной заявкой под номером 1 до назначенного времени вскрытия конвертов и предоставления преимуществ другому лицу по ознакомлению с предложением  ООО «Комос-Медиа».

2. При проведении внеплановой проверки комиссия Удмуртского УФАС России установила наличие следующих нарушений Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 73 Закона о контрактной системе к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.

Согласно части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона (в ред. Федерального закона от 01.05.2017 № 83-ФЗ).

Как следует из условий извещения о проведении Запроса котировок, Заказчик установил ограничения в отношении субъектов малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям.

В пункте  3.5 проекта контракта содержится условие о порядке оплаты по контракту: «Оплата за оказанные услуги осуществляется по безналичному расчету путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя в следующем порядке: расчёт за оказанные услуги производится Заказчиком в размере 100% от стоимости оказанных услуг за отчетный месяц в течение 30 календарных дней, с даты подписания акта сдачи-приемки оказанных услуг Заказчиком, на основании выставленного Исполнителем счета на оплату».

С учетом того, что Закон о контрактной системе устанавливает предельный срок оплаты по контракту - не более чем в течение 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, срок оплаты, установленный Заказчиком в пункте 3.5 проекта контракта, не соответствует требованиям части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 7 статьи 34 Закона).

Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 8 статьи 34 Закона).

Согласно постановлению Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063» (далее  - Постановление Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042) установлены, в том числе применимые к закупке, следующие правила определения размеров штрафа, пени:

 2. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном пунктами 3 - 9 настоящих Правил, в виде фиксированной суммы, в том числе рассчитываемой как процент цены контракта, или в случае, если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент этапа исполнения контракта (далее - цена контракта (этапа)).

4. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

9. За каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);

10. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

11. Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

12. Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

В пунктах 5.3, 5.5, 5.6 проекта контракта указаны следующие размеры штрафов, пени.

Пункт 5.3 проекта контракта: В случае ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств Исполнитель вправе взыскать с Заказчика штраф в размере *: 2,5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей. (*Размер штрафа включается в контракт в виде фиксированной суммы, рассчитанной исходя из цены контракта на момент заключения контракта в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063).

Пункт 5.5 проекта контракта: Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Исполнителем обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Исполнителем и определяется по формуле П = (Ц - В) x С  (где Ц - цена контракта; В – стоимость фактически исполненного в установленный срок Исполнителем обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке результатов оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов; С - размер ставки).

Размер ставки определяется по формуле С = СЦБ х ДП (где СЦБ – размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;  ДП - количество дней просрочки).

Коэффициент К определяется по формуле К = ДП/ДК х 100 % (где ДП - количество дней просрочки;  ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

Пункт 5.6 проекта контракта: За ненадлежащее исполнение Исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения Заказчиком, Исполнителем обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, Исполнитель выплачивает Заказчику штраф в размере *: 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей. (*Размер штрафа включается в контракт в виде фиксированной суммы, рассчитанной исходя из цены контракта на момент заключения контракта в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063).

В связи с тем, что размеры штрафов и пени установлены Заказчиком не в соответствии с требованиями действующего постановления Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком нарушены требования частей 4, 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Из вышеизложенного следует, что Заказчик разместил извещение о проведении Запроса котировок с нарушением требований части 8 статьи 30, частей 4, 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Комос-Медиа» на действия Заказчика - Агентства по печати и массовым коммуникациям Удмуртской Республики при проведении запроса котировок «Оказание услуг по подготовке и распространению информационных материалов о деятельности органов государственной власти Удмуртской Республики средствами массовой информации в радиоэфире» (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок – 0113200005017000003) необоснованной.

2. Признать Заказчика - Агентство по печати и массовым коммуникациям Удмуртской Республики нарушившим часть 8 статьи 30, части 4, 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику - Агентству по печати и массовым коммуникациям Удмуртской Республики предписание об устранении выявленных нарушений путем внесения изменений в извещение о проведении Запроса котировок.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Председатель комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

__________ <…>

 

__________ <…>

__________  <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны