Решение №ОП 07-06/2017-276 З Решение по делу №ОП 07-06/2017-276 З от 30 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

27 октября 2017 года                                                                                                г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок в составе:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок (отсутствует);

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, <…> -  специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителя заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения и судебно-психиатрических экспертиз Удмуртской Республики «Республиканская клиническая психиатрическая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от №170 от 20.10.2017);

представителя заявителя – ООО «Артис» (далее – Заявитель): <…> (решение учредителя ООО «Артис» №3 от 11.04.2017г.);

в отсутствие членов аукционной комиссии бюджетного учреждения здравоохранения и судебно-психиатрических экспертиз Удмуртской Республики «Республиканская клиническая психиатрическая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Аукционная комиссия): <…>, <…>, <…> (уведомлены надлежащим образом, уведомление исх.№ОП01-17-07/7569э от 24.10.2017);

рассмотрев жалобу ООО «Артис» на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Молоко сухое» (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок – 0313200008017000432, далее – Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

23.10.2017 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя. Заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно признала вторую часть заявки не соответствующей требованиям документации об Аукционе, поскольку заявка была заполнена в соответствии с требованиями, установленными в документации об Аукционе и формой №6 с указанием страны происхождения товара – «Российская Федерация» и наименования производителя товара – «Компания Ника-2000».

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Члены Аукционной комиссии направили в материалы дела письменные пояснения (вх.№ 8405 от 26.10.2017г.), из которых следует, что в документации об Аукционе Заказчик в отношении поставляемого товара установил ограничение в соответствии с постановлением Правительства РФ от 22.08.2016 №832 «Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Данное постановление содержит требование о необходимости указания в заявке наименования страны происхождения товара и производителя пищевых продуктов. Согласно части 1 статьи 54 в совокупности со статьей 1473 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму и выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое должно содержать указание на его организационно-правовую форму. Поскольку участник закупки не указал в заявке организационно-правовую форму производителя товара, его заявка признана не соответствующей требованиям документации об Аукционе.

Представитель Заявителя не согласился с доводами жалобы, считает ее необоснованной.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

27.09.2017г. Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) размещено извещение и документация о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере  27333,00  рублей. Наименование объекта закупки - молоко сухое, код по ОКПД2 - 10.51.22.113.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 13.10.2017г.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок №413-1 от 10.10.2017г. для участия в Аукционе подано 2 заявки, все участники закупки допущены к участию в Аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 13.10.2017г. предложение о цене контракта подавали 2 участника закупки, наименьшую сумму предложения - 17863,33 рублей подал участник закупки с порядковым номером 1 (соответствует заявке участника закупки ООО «Артис»).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №413-2 от 17.10.2017г. заявка участника закупки  ООО «Артис» признана несоотвествующей требованиям документации об Аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что «участником закупки не представлены документы, подтверждающие соответствие участника  электронного аукциона и (или) предлагаемого товара ограничениям, установленным заказчиком в подпункте 4.6 пункта 4 Информационной карты документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 Федерального закона №ФЗ 44-ФЗ, или копии этих документов (участник закупки не продекларировал наименование производителя поставляемого товара), что не соответствует требованиям п. 15.5 Информационных карт документации об электронном аукционе и п.6 ч. 5 ст. 66 Федерального закона №44-ФЗ». Заявка участника закупки Индивидуального предпринимателя <...> (заявка с порядковым номером 2) признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев довод жалобы Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт его обоснованным в связи со следующим.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно пунктам 1, 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.

В силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Согласно пункт 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе во второй части заявки должны содержаться документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона, или копии этих документов.

В части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе указано: «В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации».

Постановлением Правительства РФ от 22.08.2016 № 832 «Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление №832) утвержден перечень отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень), в который входит товар с кодом ОКПД2 - 10.51.2 «Молоко и сливки сухие, сублимированные».

В пункте 2 Постановления №832 указано, что для целей осуществления закупок отдельных видов пищевых продуктов, включенных в перечень, заказчик отклоняет от участия в конкурентных способах определения поставщиков все заявки (окончательные предложения) на участие в определении поставщика (далее - заявка), содержащие предложения о поставке пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые одновременно:

- содержат предложения о поставке видов пищевых продуктов, являющихся объектом закупки и включенных в перечень, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида пищевых продуктов одного производителя.

Согласно пункту 3 Постановления №832, подтверждением страны происхождения товаров (пищевых продуктов), включенных в перечень, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» наименования страны происхождения и производителя пищевых продуктов, включенных в перечень. Наименование страны происхождения товаров (пищевых продуктов) указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира.

Из системного толкования требований Закона о контрактной системе, устанавливающих ограничения в отношении товаров иностранного производства, ограничение, установленное Постановлением № 832, применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 2 указанного постановления, в совокупности. При этом должно быть не менее двух удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые содержат предложения в отношении товара, включенных в перечень, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза и не содержат предложений о поставке одного и того же вида пищевых продуктов одного производителя.

В подпункте 4.6 Информационной карты документации об Аукционе Заказчик указал: «Применение национального режима на основании статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 августа 2016 № 832 «Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: установлено в отношении товаров, включенных в Перечень отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 22.08.2016 № 832)»

В подпункте 15.5 Информационной карты документации об Аукционе установлено требование о наличии во второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в подпункте 4.6 пункта 4 Информационных карт Документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 Федерального закона, или копии этих документов: указание (декларирование) страны происхождения поставляемого Товара, а также наименования производителя поставляемого Товара. Данное указание (декларирование) рекомендуется предоставлять в виде Декларации участника закупки по Форме 6 Документации об электронном аукционе или документы, подтверждающие страну происхождения Товара, производителя Товара, или их копии.

Рассмотрев вторые части заявок участников закупки ООО «Артис» и ИП <...>, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в заявке ООО «Артис» отсутствует информация относительно наименования производителя товара, применяемого производителем товара в гражданском обороте в соответствии со статьями 54, 1473 Гражданского кодекса РФ. Заявка ИП <...> содержит информацию относительно наименования страны происхождения товара (Россия) и наименования производителей товара (АО «Увинский молокозавод», ОАО «МИЛКОМ»).

При таких обстоятельствах, поскольку поданные на участие в закупке две заявки не соответствуют совокупности требований, установленных Постановлением № 832, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае Постановление № 832 не подлежит применению, следовательно, Аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО «Артис» несоответствующей требованиям документации об Аукционе.

Также Комиссия Удмуртского УФАС России отмечает, что Законом о контрактной системе (части 3-5 статьи 66 Закона) не предусмотрено обязательное указание производителя товара в составе заявки, а также такого основания для признания заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с непредоставлением информации о наименовании производителя товара.

Таким образом, действия Аукционной комиссии, принявшей решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе, нарушают часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Артис» на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Молоко сухое» (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок – 0313200008017000432), обоснованной.

2. Признать Аукционную комиссию бюджетного учреждения здравоохранения и судебно-психиатрических экспертиз Удмуртской Республики «Республиканская клиническая психиатрическая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» нарушившей часть 7  статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Аукционной комиссии бюджетного учреждения здравоохранения и судебно-психиатрических экспертиз Удмуртской Республики «Республиканская клиническая психиатрическая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных должностных лиц Аукционной комиссии бюджетного учреждения здравоохранения и судебно-психиатрических экспертиз Удмуртской Республики «Республиканская клиническая психиатрическая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» по части 2 статьи  7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

__________ <…>

Члены Комиссии:     

                                   

__________ <…>

__________<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны