Решение №ОП 07-06/2017-303 З Решение по делу № ОП 07-06/2017-303 З от 1 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

28 ноября 2017 года                                                                                г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок, <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), <…> -  специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителя заказчика – БУЗ УР «Первая республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики»  (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 20.12.2016г.);

члена аукционной комиссии БУЗ УР «Первая республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Аукционная комиссия): <…>;

в отсутствие:

представителя уполномоченного органа – Министерства финансов УР (далее – уполномоченный орган), представителя специализированной организации - АНО «Агентство конкурсных технологий», представителя  Заявителя ООО «Медан» (далее – Заявитель): уведомлены надлежащим образом (уведомление исх. №АШ 01-17-07/8323э от 22.11.2017г.)

рассмотрев жалобу ООО «Медан» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона №14-06/16708-17 иглы для спинальной анестезии (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок – 0113200000317000540, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.11.2017г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя. Заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно отказала участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 7, в допуске к участию в Аукционе. Также Заявитель считает, что аукционная комиссия при рассмотрении заявок должна была руководствоваться разъяснениями, данными Заказчиком по аналогичной закупке, размещенной в Единой информационной системе  в сфере закупок за номером 0113200000116003837.

Члены Аукционной комиссии, Уполномоченный орган и Заказчик с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных пояснениях.

Член Аукционной комиссии на заседании Комиссии пояснил, что на момент окончания подачи заявок на участие в Аукционе поступило 7 заявок. Участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 7 отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что конкретные значения товара - игла-направитель по показателю «размер 21G», предложенные участником закупки в заявке, не соответствовали требованиям документации об Аукционе, установленным по позициям 1.6.1, 2.6.1 Таблицы 1.1 части II «Описание объекта закупки: Техническое задание»: «размер 20G».

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что значение показателя иглы-направителя - «размер 20G» имеются у различных производителей, в том числе, «Бектон Дикинссон С.А.» Испания (регистрационное удостоверение на медицинское изделие №ФСЗ 2010/08026), «Б.Браун» Германия (регистрационное удостоверение на медицинское изделие №ФСЗ 2007/00296), «Балтон СП» Польша (регистрационное удостоверение на медицинское изделие №ФЗС 2010/06121).

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

23.10.2017г. Уполномоченный орган разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС в сфере закупок) извещение и документацию об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1376546,25 рублей.

26.10.2017г. Заказчик внес в документацию об Аукционе изменения в части уточнения описания объекта закупки. Продлил срок подачи заявок до 03.11.2017г.

10.11.2017г. – дата проведения Аукциона.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 07.11.2017г. для участия в Аукционе подано 7 заявок. Участники закупки, подавшие заявки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6 допущены к участию в Аукционе. Участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 7 отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу подведения итогов Аукциона наименьшую цену контракта предложил участник закупки ООО «Руна», заявка которого признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Рассмотрев довод Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его необоснованным в связи со следующим.

В соответствии с частями 1, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона).

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 13.1 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлено требование о том что первая часть заявки должна соответствовать подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В разделе II «Описание объекта закупки: Техническая часть» документации об Аукционе по позициям 1.6.1 и 2.6.2 Заказчик установил следующие значения показателей товара:

 

п/п

Наименование Товара

Количество с указанием единиц измерения

Характеристики объекта закупки: показатели и значения показателей, позволяющие определить соответствие закупаемого Товара установленным Заказчиком требованиям

1

2

3

4

1

Игла 1

1 800 штук

1.1. Назначение: для проведения спинальной анестезии

1.2. Тип заточки: «карандашный»

1.3. Размер иглы: 25 G

1.4. Длина иглы, мм: (88 ± 2)

1.5. Прозрачный павильон иглы

1.6. Игла-направитель:

1.6.1. Размер: 20 G

1.6.2. Длина, мм: не более 40

1.7. Наличие стерильной упаковки

1.8. Однократного  применения

2

Игла 2

25 штук

2.1. Назначение: для проведения спинальной анестезии

2.2. Тип заточки: «карандашный»

2.3. Размер иглы: 25 G

2.4. Длина иглы, мм: не менее 103

2.5. Прозрачный павильон иглы

2.6. Игла-направитель:

2.6.1. Размер: 20 G

2.6.2. Длина, мм: не более 40

2.7. Наличие стерильной упаковки

2.8. Однократного  применения

 

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев первую часть аукционной заявки с порядковым номером 7, установила, что по позициям 1.6.1 и 2.6.2 Таблицы участник закупки предложил к поставке товар со значением показателя «размер 21 G», что не соответствует требованиям документации об Аукционе.

При таких обстоятельствах, когда аукционная заявка с порядковым номером 7 содержала информацию о конкретном показателе товара, несоответствующую требования документации об Аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт решение Аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в Аукционе указанному участнику закупки, правомерным. 

Также Комиссия Удмуртского УФАС России отмечает, что довод Заявителя о том, что аукционная комиссия при рассмотрении первой части заявки Заявителя должна была руководствоваться разъяснениями, размещенными по иной аналогичной закупке, противоречит норме права, а именно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, где указан порядок рассмотрения заявок: аукционная комиссия проверяет первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

При проведении внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе в действиях субъектов проверки нарушений не установлено.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Медан» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона №14-06/16708-17 иглы для спинальной анестезии (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок – 0113200000317000540) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель комиссии:

Члены Комиссии:

 

__________ <…>

__________ <…>

__________  <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны