Решение №РНП сведения в отношении ООО «РБК» в реестр недобросовестных пос... от 4 апреля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

На основании статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в соответствии с приказом Удмуртского УФАС России № 605 от 03.11.2011 г. (далее – Приказ) «О создании Комиссии по контролю в сфере размещения заказов» (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя - начальник отдела органов власти Удмуртского УФАС России;

члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует), <…> – старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа, <…> – ведущий специалист–эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует), <…> -  специалист–эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует), <…> - специалист–эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,  кворум соблюден,

при участии представителя государственного заказчика – Министерства экономики Удмуртской Республики   (далее – Заказчик) – <…> (доверенность №4 от 09.01.2013г.),

в присутствии представителя  ООО «РБК» (далее – Участник или Общество) – <…> (доверенность б/н от 09.09.2012г.),

в результате осуществления внеплановой проверки действий государственного заказчика Министерства экономики Удмуртской Республики   в части соблюдения требований статьи 19 Закона о размещении заказов при проведении Заказчиком открытого конкурса (уникальный номер закупки № 0113200000113000144) на право заключить государственный контракт на оказание услуг специализированной организации для осуществления функций по размещению заказов для нужд заказчиков Удмуртской Республики путем проведения торгов (далее – Конкурс) в соответствии с частями 4-6 статьи 17 Закона о размещении заказов,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1) 31.01.2013 года Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на оказание услуг специализированной организации для осуществления функций по размещению заказов для нужд заказчиков Удмуртской Республики путем проведения торгов.

2) Начальная (максимальная) цена контракта – 2 460 000,00 рублей.

3) На участие в Конкурсе подана 1 заявка от участника размещения заказа ООО «РБК».

4) В соответствии с протоколом заседания Конкурсной комиссии по рассмотрению заявок в открытом Конкурсе №12-04/359-2 от 05.03.2013г.  участник размещения заказа ООО «РБК» допущен к участию в открытом Конкурсе и признан участником открытого Конкурса.

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика пояснила, что 11.03.2013г. проект контракта был направлен участнику ООО «РБК» заказным письмом по почте. Участник должен был направить подписанный проект контракта и предоставить обеспечение исполнения контракта не позднее 12 дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения заявок, то есть не позднее 18.03.2013г. В указанный период 18.03.2013г. от Участника поступила только банковская гарантия в целях обеспечения исполнения контракта. Так как в указанный срок подписанный участником проект контракта Заказчику не поступил, 19.03.2013г. Заказчик обратился в Удмуртское УФАС России с целью включения сведений в отношении ООО «РБК» в реестр недобросовестных поставщиков.

Представитель Участника пояснила Комиссии, что проект контракта, направленный Заказчиком по почте был получен ООО «РБК» только 20.03.2013г. ООО «РБК» имело намерения заключить контракт, так как во исполнение обязательств по обеспечению контракта 12.03.2013г. была оформлена банковская гарантия, а также 14.03.2013г. планировалось приехать для подписания контракта в город Ижевск. Право подписи документов имеет только генеральный директор ООО «РБК». С 09.03.2013г. по 13.03.2013г. генеральный директор Общества находился в служебной командировке в городе Санкт-Петербурге. По служебным обстоятельствам, связанным с исполнением обязательств по договору оказания услуг №3 от 25.02.2013г.  генеральный директор был вынужден задержаться в командировке до 17.03.2013г. 20.03.2013г. представители Общества привезли в Ижевск контракт, подписанный со стороны ООО «РБК» и передали Заказчику, что является подтверждением того, что у Общества отсутствовало намерение уклониться от заключения контракта.

 

В соответствии с порядком рассмотрения заявок на участие в конкурсе, установленным частью 5 статьи 27 Закона о размещении заказов, если конкурс признан несостоявшимся и только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, признан участником конкурса, заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола, предусмотренного частью 2 статьи 27, обязан передать такому участнику конкурса проект контракта. Государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола. При непредставлении заказчику таким участником конкурса в срок, предусмотренный конкурсной документацией, подписанного контракта, а также обеспечения исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, такой участник конкурса признается уклонившимся от заключения государственного или муниципального контракта.

В материалы дела Заказчиком представлена почтовая квитанция №10155 от 11.03.2013г., свидетельствующая об отправлении проекта контракта в адрес ООО «РБК». Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в срок, указанный в Законе о размещении заказов,  Заказчик направил в адрес ООО «РБК» проект государственного контракта.

В пункте 7.2 Конкурсной документации установлен срок, в течение которого победитель Конкурса должен подписать проект государственного контракта - 12 дней, со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, либо протокола рассмотрения заявок на участие в Конкурсе.

Протокол заседания Конкурсной комиссии по рассмотрению заявок в открытом Конкурсе №12-04/359-2 от 05.03.2013г. был размещен на официальном сайте 05.03.2013г.

В регламентированный срок до 18.03.2013г. ООО «РБК» проект контракта не подписало. 

В материалы дела ООО «РБК» представило копию конверта со штампом от 20.03.2013г., как доказательство того, что проект контракта пришел по почте и получен Обществом только 20.03.2013г.  Также Общество представило копию банковской гарантии от 12.03.2013гю № 1Х3Б11/1888  ОАО АКБ «Мострансбанка», оформленную в целях исполнения обязательств по обеспечению контракта, заключаемого с Министерством экономики Удмуртской Республики.

Из пояснений лиц участвующих в рассмотрении дела было установлено, что 18.03.2013г. Заказчик своевременно получил от Общества надлежаще оформленную банковскую гарантию. В связи с тем, что Общество своевременно не получило проект контракта по почте, представители Общества приехали в Ижевск 20.03.2013г. и привезли подписанный со своей стороны проект контракта Заказчику.

В ходе рассмотрения дела представитель Заказчика не настаивала на включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «РБК».

Согласно части 8 статьи 19 Закона о размещении заказов, в случае поступления сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе участника размещения заказа от заключения контракта, в течение десяти рабочих дней уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет проверку факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта. В случае подтверждения факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет размещение сведений, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в реестре недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней со дня подтверждения указанного факта.

Таким образом, исходя из данной нормы Закона о размещении заказов  уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти при не подтверждении факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта, если данный участник размещения заказа докажет свою добросовестность и отсутствие виновного поведения в уклонении от подписания государственного контракта, не размещает сведения в реестре недобросовестных поставщиков.

В материалы дела Заказчиком прямой отказ Общества от заключения договора не представлен, факт уклонения от заключения контракта не подтвержден. Материалами дела установлено, что ООО «РБК» имеет намерение заключить и исполнить государственный контракт, что свидетельствует об отсутствии в поведении Участника признаков недобросовестности и умышленного (намеренного) уклонения от заключения контракта.

На основании установленных обстоятельств размещенного заказа и действий Участника размещения заказа Комиссия Удмуртского УФАС приходит к выводу о том, что основания для включения сведений в отношении ООО «РБК» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

В ходе внеплановой проверки действий Заказчика при проведении открытого Конкурса Комиссия Удмуртского УФАС России нарушений не выявила.

 

   На основании изложенного, изучив представленные документы, руководствуясь статьей 19 Закона о размещении заказов, постановлением Правительства РФ от 15.05.2007 года № 292 « Об утверждении положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков», Комиссия Удмуртского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.Сведения в отношении ООО «РБК» (место нахождения: 123154, г. Москва, ул. Саляма Адиля, д. 9, корп. 3, кв. 1, ИНН 6439076751) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

 __________ <…>

 

члены Комиссии:

 

 

 _________     <…>

 

         _________      <…>

 

                    

                                                                       

                         

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны