Решение №ТГ08-02/2014-213 Ж Решение № ТГ08-02/2014-213 Ж по результатам рассмотрения жал... от 1 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель  руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России – «…», члены Комиссии – «…» – начальник отдела контроля закупок, «…» – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, «…» - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти (отсутствует),

рассмотрев дело № ТГ 08-02/2014-213 Ж по жалобе ООО «Партнер» (далее – Заявитель) (вх. № 11270э от 24.11.2014 года) на действия ФГУП «Главное управление специального строительства по территории Урала при Федеральном агентстве специального строительства» (далее – Заказчик, ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России»), Центральной конкурсной комиссии Заказчика при проведении запроса котировок № ЗК-14-10-66 на поставку плиты цементно-стружечной (ЦСП I) 3200*1250*12мм. – 16000м2 (№ извещения: 31401637917),

на заседании Комиссии в присутствии:

представителей Заказчика – ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» - «…» доверенность № 49/16-3319 от 28.03.2014 года, «…» без доверенности,

в отсутствии:

представителя подателя жалобы – ООО «Партнер» (поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии Заявителя),

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 24.11.2014 года поступила жалоба ООО «Партнер» на действия ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России», Центральной конкурсной комиссии Заказчика при проведении запроса котировок № ЗК-14-10-66 на поставку плиты цементно-стружечной (ЦСП I) 3200*1250*12мм. – 16000м2 (№ извещения: 31401637917).

 

Содержание жалобы Заявителя:

По мнению Заявителя, Центральная конкурсная комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку ООО «Партнер» по причине «несоответствия требованиям пункта 18 документации запроса котировок - представленная справка Федеральной налоговой службы по отсутствию задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды, не соответствует по срокам получения (на 30.09.2014 года)». Заявитель считает, что представленная в составе заявки справка соответствует требованиям пункта 18 документации запроса котировок, так как справка была выдана 06.10.2014 года.

Кроме того, Заявитель указывает на то, что итоги закупки были подведены 13.11.2014 года, о чем свидетельствует протокол № ЗК-14-10-66 заседания Центральной конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России», а не 19.11.2014 года, как было указано в извещении о проведении закупки.  

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Заказчика письменно и устно пояснили, что с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласны, считают жалобу необоснованной, по основаниям, изложенным в письменных возражениях № 49/16-13176 от 27.11.2014 года. Также пояснили, что контракт не заключен, в связи с поступлением в Удмуртское УФАС России жалобы ООО «Партнер».

 

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Партнер», письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

Приказом начальника ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» № 142 от 26.09.2014 года утверждено Положение о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» и опубликовано на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. 29.09.2014 года.

27 октября 2014 года ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении запроса котировок № ЗК-14-10-66 на поставку плиты цементно-стружечной (ЦСП I) 3200*1250*12мм. – 16000м2 (№ извещения: 31401637917) и документация запроса котировок № ЗК-14-10-66 (далее - документация запроса котировок). Начальная цена установлена в размере 3 832 000 рублей, цена указана с учетом НДС (18%).

Согласно протоколу № ЗК-14-10-66 Заседания Центральной конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» от 13.11.2014 года (далее – протокол № ЗК-14-10-66) на участие в запросе котировок поступило 8 заявок от участников: ООО «ТАМАКЦСП», ООО «СтройИнвест-Иваново», ООО «Партнер», ООО «Торговый дом «Кризол», ООО «УТС-ТехноНИКОЛЬ», ООО «Комплект», ООО ПК «БетУР», ООО «Эрнит».

Заявки участников - ООО «ТАМАКЦСП», ООО «Партнер», ООО «Торговый дом «Кризол», ООО «УТС-ТехноНИКОЛЬ», ООО ПК «БетУР» были отклонены по причине несоответствия требованиям документации запроса котировок.

Заявка участника ООО «Партнер» была отклонена по причине «несоответствия требованиям документации запроса котировок пункта 18 «Состав заявки» - предоставленная справка Федеральной налоговой службы по отсутствию задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды, не соответствует по срокам получения (на 30.09.2014 года)».

Пунктом 7 протокола № ЗК-14-10-66 Центральная конкурсная комиссия ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» приняла решение заключить договор с ООО «СтройИнвест-Иваново» по цене 3 214 400 рублей.

 

1. В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупке товаров) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупке товаров, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупке товаров правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупке товаров).

Согласно пункту 7.4 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» в документации о закупке указываются, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 18 документации запроса котировок установлены требования к составу заявки. Заявка на участие в запросе котировок должна содержать, в том числе - «Справку Федеральной налоговой службы по отсутствию задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды (не ранее 1 месяца до окончания приема заявок)» (далее - Справка).

Согласно извещению о проведении запроса котировок заявки на участие в запросе котировок принимались с 27.10.2014 года до 10 часов 00 минут 06.11.2014 года.

Таким образом, участник должен был приложить в состав своей заявки справку Федеральной налоговой службы по отсутствию задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды, выданную не ранее 06.10.2014 года.

На рассмотрение Комиссии Удмуртского УФАС России в электронном виде были представлены заявки всех участников запроса котировок. Из анализа представленных заявок Комиссией Удмуртского УФАС России было установлено следующее.

 

К заявке ООО «Партнер» была приложена справка № 33203 об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов от 06.10.2014 года (далее - справка № 33203). Согласно справке № 33203 ООО «Партнер» по состоянию на 30.09.2014 года не имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Поскольку Заказчиком в документации запроса котировок было установлено требование о том, что именно Справка должна быть выдана не ранее 06.10.2014 года, то участник закупки ООО «Партнер» в полной мере выполнил требование Заказчика, в связи с чем Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о неправомерном отклонении заявки ООО «Партнер», жалоба Заявителя в этой части является обоснованной.

 

К заявке ООО «ЭРНИТ» была приложена справка № 13144 об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов от 25.08.2014 года (далее - справка № 13144). Согласно справке № 13144 ООО «ЭРНИТ» по состоянию на 16.10.2014 года не имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, процентов за пользование бюджетными средствами, штрафов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации.

Поскольку справка № 13144 была сформирована (выдана) 25.08.2014 года, т.е. справка выдана ранее 06.10.2014 года, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о неправомерном допуске к участию в запросе котировок участника ООО «ЭРНИТ».

Кроме того, приказом ФНС России от 21.07.2014 № ММВ-7-8/378@ утвержден Порядок заполнения формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов (далее - Порядок).

В соответствии с пунктом 2 Порядка справка формируется на дату, указанную в запросе заявителя. В случае, если в запросе заявителя не указана дата, по состоянию на которую формируется справка, или в запросе указана будущая дата, справка формируется на дату регистрации этого запроса в налоговом органе.

Таким образом, дата формирования (выдачи) самой справки не может быть ранее даты, по состоянию на которую формируется справка о наличии/отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что в справке № 13144, представленной ООО «ЭРНИТ» содержатся недостоверные сведения, следовательно, заявка ООО «ЭРНИТ» должна была быть отклонена.

 

К заявке ООО «Комплект» была приложена справка № 21493 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 28.10.2014 года (далее - справка № 21493).

Приказом ФНС России от 21.04.2014 № ММВ-7-6/245@ утверждена форма справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей (код по КНД 1160080).

Согласно примечанию к справке «настоящая справка не является   документом, подтверждающим исполнение организацией (индивидуальным   предпринимателем) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов».

Представленная в составе заявки ООО «Комплект» справка № 21493 не соответствует форме справки, утвержденной приказом ФНС России от 21.04.2014 № ММВ-7-6/245@.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что заявка ООО «Комплект» не содержала справку Федеральной налоговой службы по отсутствию задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды, следовательно, заявка ООО «Комплект» должна была быть отклонена.

 

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Положения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о нарушении ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России», в лице Центральной конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России», требований части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, части 6 статьи 3 Закона о закупке товаров, в части неправомерного отклонения заявки ООО «Партнер», заявка которого соответствовала требованиям документации запроса котировок, и неправомерного допуске к участию в запросе котировок участников ООО «ЭРНИТ», ООО «Комплект», что является нарушением антимонопольных требований к запросу котировок и приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

 

2. Согласно пункту 11 части 10 статьи 4 Закона о закупке товаров в документации о закупке должны быть указаны, в том числе место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Аналогичное требование содержится в пункте 7.4 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России».

 Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупке товаров при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом информационной открытости закупки.

Документация запроса котировок № ЗК-14-09-44 не содержит сведений о месте и дате рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Заказчика пояснили, что предусмотренные пунктом 11 части 10 статьи 4 Закона о закупке товаров сведения документация запроса котировок № ЗК-14-10-66 не содержит.

Таким образом, Заказчик в нарушение требований, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 3, пунктом 11 части 10 статьи 4 Закона о закупке товаров, пунктом 7.4 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» не указал в документации запроса котировок № ЗК-14-10-66 сведений о месте и дате рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

 

3. В извещении о проведении запроса котировок Заказчиком установлена дата и время рассмотрения и оценки котировочных заявок - 10 часов 00 минут 19.11.2014 года.

Вместе с тем, протокол № ЗК-14-10-66 датирован 13.11.2014 года и размещен на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. 13.11.2014 года.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупке товаров при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом информационной открытости закупки.

Поскольку заявки на участие в запросе котировок принимались до 06.11.2014 года, рассмотрение заявок ранее срока, установленного в извещении, не нарушает прав участников закупки на участие в закупке, но вместе с тем, не соответствует принципу информационной открытости закупки и является нарушением пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупке товаров.  

 

В связи с установлением в действиях ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России», Центральной конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» нарушений Закона о защите конкуренции, Закона о закупке товаров, Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» в целях недопущения нарушения прав и законных интересов Заявителя,  неопределенного круга лиц, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания об устранении нарушений порядка организации, проведения запроса котировок.

 

Руководствуясь статьями 17, 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», статьями 3, 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «Партнер» на действия ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России», Центральной конкурсной комиссии Заказчика при проведении запроса котировок № ЗК-14-10-66 на поставку плиты цементно-стружечной (ЦСП I) 3200*1250*12мм. – 16000м2 (№ извещения: 31401637917), обоснованной.

2. Признать Заказчика - ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России», в лице Центральной конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России», нарушившим части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», часть 6 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в части неправомерного отклонения заявки ООО «Партнер», заявка которого соответствовала требованиям документации запроса котировок, и в части неправомерного допуска к участию в запросе котировок участников ООО «ЭРНИТ», ООО «Комплект», что является нарушением антимонопольных требований к запросу котировок и приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

3. Признать Заказчика - ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 3, пункт 11 части 10 статьи 4  Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пункт 7.4 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России», в части неуказании в документации запроса котировок № ЗК-14-10-66 сведений о месте и дате рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

4. Признать Заказчика - ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в части подведения итогов закупки ранее даты, указанной в извещении о проведении запроса котировок.

5. Выдать ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России», Центральной конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» предписание об устранении нарушений порядка организации, проведения запроса котировок:

- аннулировать протокол № ЗК-14-10-66 Заседания Центральной конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» от 13.11.2014 года и рассмотреть заявки вновь, либо аннулировать запрос котировок № ЗК-14-10-66 на поставку плиты цементно-стружечной (ЦСП I) 3200*1250*12мм. – 16000м2 (№ извещения: 31401637917).

 

Председатель Комиссии                                                     

 

Члены Комиссии                                                        

 

 

Настоящее решение и предписание могут быть обжалованы в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны