Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Учебная мебель и литера... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д. 8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
05.09.2013 г.                                                                                                                   Дело № 10078/03-2013
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <….>
рассмотрев дело № 10078/03-2013, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Учебная мебель и литература» (далее - ООО «Учебная мебель и литература», заявитель) на действия единой комиссии (заказчик – «Краснокутское летное училище гражданской авиации» филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)» (далее - ККЛУ ГА филиал ФГБОУ ВПО УВАУ ГА (И)), заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360100006713000046 на приобретение мебели для персонала (начальная (максимальная) цена контракта – 1 844 867,00 руб., дата подведения итогов аукциона – 16.08.2013 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 7500 от 29.08.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области в соответствии с п. 3.12 Административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012, была перенаправлена жалоба ООО «Учебная мебель и литература» на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона № 0360100006713000046-3 от 16.08.2013 г. заявка ООО «Учебная мебель и литература» на участие в открытом аукционе в электронной форме признана не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, а именно: не представлены документы, определенные ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов с учетом документов ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе.
Вместе с тем, участнику размещения заказа от оператора ЭТП пришло уведомление об отправке вторых частей заявок заказчику.
ООО «Учебная мебель и литература» считает вторую часть заявки полностью соответствующей требованиям аукционной документации, Закона о размещении заказов.

На заседании Комиссии 04.09.2013 г. представитель ООО «Учебная мебель и литература» доводы, изложенные в жалобе, поддержал.

Представитель заказчика на заседание Комиссии 04.09.2013 г. не явился (ходатайство о рассмотрении в отсутствии вх. № 7647 от 03.09.2013 г.).

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 05.09.2013 г. для дополнительного предоставления материалов по делу.

Исх. № 5451-03 от 04.09.2013 г. Ульяновским УФАС России в адрес оператора электронной площадки был направлен запрос о предоставлении сведений относительно того, какие документы были направлены оператором в адрес заказчика в составе второй части заявки участника размещения заказа ООО «Учебная мебель и литература», а также уведомления о принятом решении аукционной комиссии в отношении второй части заявки ООО «Учебная мебель и литература» с документальным подтверждением направления указанного уведомления участнику размещения заказа.
Исх. № 5450-03 от 04.09.2013 г. Ульяновским УФАС России в адрес заказчика был направлен запрос о предоставлении письменных пояснений относительно признания второй части заявки ООО «Учебная мебель и литература» единой комиссией не соответствующей требованиям ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов с документальным подтверждением.

На рассмотрении жалобы 05.09.2013 г. представитель заказчика не явился (доказательство надлежащего уведомления – отчет об отправке факса от 04.09.2013 в 16:06), представил скриншоты страниц из личного кабинета заказчика (вх. № 7710 от 05.09.2013 г.).

Вх. № 7709 от 05.09.2013 г. в Ульяновское УФАС России от оператора ЭТП ЗАО «Сбербанк-АСТ» поступили запрашиваемые документы и сведения.

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Учебная мебель и литература» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно данным официального сайта www.zakupki.gov.ru извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме № 0360100006713000046 на приобретение мебели для персонала (начальная (максимальная) цена контракта – 1 844 867,00 руб., дата окончания срока подачи заявок - 05.09.2013 г.) были опубликованы 29.07.2013 г.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок № 0360100006713000046-1 (№ 71) от 12.08.2013 г. на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме было представлено 9 заявок. Все заявки были допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу проведения открытого аукциона в электронной форме № 0360100006713000046-2 от 15.08.2013 г. в торгах участвовало пять участников размещения заказа, начальная (максимальная) цена контракта была снижена до 1 595 809,82 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0360100006713000046-3 (№ 72) от 16.08.2013 г. вторые части заявок четырех участников размещения заказа были признаны соответствующими требованиям аукционной документации. Вторая часть заявки № 5524102 (ООО «Учебная мебель и литература») была признана несоответствующей требованиям аукционной документации: не представлены документы, определенные ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов с учетом документов ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе. Победителем открытого аукциона в электронной форме было признано ООО «Альтернатива».

В соответствии с ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов определен перечень документов и сведений, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, в том числе:
1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);
2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;
3) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 11 Закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;
4) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное ч. 2.1 ст. 11 Закона;
5) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме;
6) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке;
7) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с ч. 2.2 ст. 11 Закона, в случае, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации;
В пп. 5 п. 13  Раздела I.1 аукционной документации содержится аналогичные общие требования к составу второй часть заявки.
Согласно ч. 20 ст. 41.10 Закона о размещении заказов в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в ч. 19 ст. 41.10 Закона, оператор электронной площадки обязан направить заказчику, в уполномоченный орган такой протокол и вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданных участниками открытого аукциона в электронной форме, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с ч. 19 ст. 41.10 Закона получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в открытом аукционе в электронной форме принимали участие менее десяти участников открытого аукциона, вторые части заявок на участие в открытом аукционе, поданных такими участниками открытого аукциона, а также документы указанных участников, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 Закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого же срока оператор электронной площадки обязан направить также уведомление указанным участникам открытого аукциона.
Вышеуказанные документы участников размещения заказа, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 Закона, являются аналогичными по составу с предусмотренными в пп. 1-7 ч. 6 ст. 41.8 Закона  о размещении заказов требованиями ко второй части заявки.
Согласно протоколу проведения открытого аукциона в электронной форме № 0360100006713000046-2 от 15.08.2013 г. в торгах участвовало пять участников размещения заказа.
В соответствии со сведениями, представленными заказчиком, оператором ЭТП вторые части заявок были направлены оператором ЭТП заказчику в срок, установленный ч. 20 ст. 41.10 Закона о размещении заказов.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0360100006713000046-3 (№ 72) от 15.08.2013 г. участнику размещения заказа ООО «Учебная мебель и литература» (№ 5524102) было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании несоответствия требованиям, установленным аукционной документацией: не представлены документы, определенные ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов с учетом документов ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе.
В ходе анализа вторых частей заявок участников размещения заказа Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что вторая часть заявки участника размещения заказа № 5524102 (ООО «Учебная мебель и литература») содержала документы и сведения, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 Закона, требуемые в пп. 5 п. 13  Раздела I.1 аукционной документации.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что личный кабинет заказчика (раздел «Вторые части заявок» по открытому аукциону в электронной форме № 0360100006713000046) содержал ссылку («Документы из реестра участников») на перечень документов и сведений, предусмотренных пп. 1-7 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Следовательно, оператор ЭТП направил документы участников размещения заказа в составе вторых частей заявок, которые уже имелись на торговой площадке; обязанность формировать новый пакет документов на участие в каждом открытом аукционе в электронной форме у участников размещения заказа отсутствует.
Учитывая, что в аукционной документации содержались общие законные требования о предоставлении документов и сведений в составе второй части заявки, которые были представлены оператором ЭТП, следовательно, вторая часть заявки ООО «Учебная мебель и литература» (№ 5524102) соответствовала требованиям аукционной документации, Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 41.8 Закона, не допускается.
Следовательно, ООО «Учебная мебель и литература»  было необоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, в действиях единой комиссии имеется нарушение ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказа.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Учебная мебель и литература» обоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии нарушение ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
3. Обязать единую комиссию устранить допущенное нарушение путем отмены протокола подведения итогов от 15.08.2013 г. и проведения указанной процедуры повторно, на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела № 10078/03-2013 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

<….>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 70

05.09.2013 г.                                                                                                                            г. Ульяновск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <….>
руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 05.09.2013 г. по делу № 10078/03-2013, возбужденному по жалобе ООО «Учебная мебель и литература» на действия единой комиссии (заказчик – «Краснокутское летное училище гражданской авиации» филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)» (далее - ККЛУ ГА филиал ФГБОУ ВПО УВАУ ГА (И))  при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360100006713000046 на приобретение мебели для персонала (начальная (максимальная) цена контракта – 1 844 867,00 руб., дата подведения итогов аукциона – 16.08.2013 г.),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Единой комиссии ККЛУ ГА филиал ФГБОУ ВПО УВАУ ГА (И) в срок до 16.09.2013 г. устранить допущенное нарушение ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов путем отмены протокола подведения итогов № 0360100006713000046-3 от 16.08.2013 г. и проведения указанной процедуры повторно.
2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ»  необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.
3. В срок до 23.09.2013 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

<….>

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны