Решение б/н Решение и предписание по жалобе ГУП Самарской области «Центр... от 10 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д. 8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ
09.10.2013 г.                                                                                                                   Дело № 10190/03-2013
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе: <….>
рассмотрев дело № 10190/03-2013, возбужденное по жалобе Государственного унитарного предпри-ятия Самарской области «Центр технической инвентаризации» (далее - ГУП Самарской области «Центр технической инвентаризации», заявитель) на действия конкурсной комиссии (заказчик – От-крытое акционерное общество «Государственный научный центр – Научно-исследовательский институт атомных реакторов», далее – ОАО «ГНЦ НИИАР», заказчик) при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без квалификационного отбора № 31300438929 на право заключения договора на выполнение работ по первичной технической инвентаризации, изготовлению технического паспорта, кадастрового и технического плана на объекты (начальная цена договора – 17 000 000,00 руб., дата оценки и сопоставления заявок – 27.09.2013), по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), в Порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13, и в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 8558 от 30.09.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ГУП Самарской области «Центр технической инвента-ризации» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса № 31300438929.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
Протоколом заседания комиссии по рассмотрению предложений участников № 1176567 от 20.09.2013 г. ГУП Самарской области «Центр технической инвентаризации» было отказано в допуске к участию в конкурсе № 31300438929 на основании статьи 14.9.4 пункта «в» Единого отраслевого стандарта закупок (положения о закупках), а именно: к заявке приложено свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не должна превышать 5 млн. руб.
Заявитель считает отказ в допуске необоснованным в связи с тем, что указанное свидетельство не требовалось в составе конкурсной заявки.
Конкурсной документацией были установлены требования к участникам конкурса:
- п. 3.1. Участник конкурса должен обладать гражданской правоспособностью в полном объе-ме для заключения и исполнения договора по результатам конкурса.
- п. 3.1.3. Обладать необходимыми лицензиями или свидетельствами о допуске на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг, действующими на момент открытия доступа к заявкам (если срок действия истек в связи с переносом срока окончания подачи заявок - действующими на момент изначально установленного в извещении о проведении конкурса и настоящей конкурсной документации срока окончания подачи заявок), в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и если такие товары, работы, услуги приобретаются в рамках заключаемого договора.
Однако, как указывает заявитель, предметом конкурса являлось выполнение услуг по первич-ной технической инвентаризации, изготовлению технического паспорта, кадастрового и техническо-го плана на объекты. Законодательством РФ не предусмотрена необходимость наличия у организации свидетельства о допуске к определенным видам работ, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства для выполнения инвентаризационных и кадастровых работ.
Указанное свидетельство было приложено ГУП Самарской области «Центр технической ин-вентаризации» в качестве дополнительного довода в пользу признания данного участника победите-лем конкурса.
Кроме того, заявитель отмечает, что предложенная ГУП Самарской области «Центр техниче-ской инвентаризации» цена контракта являлась самой низкой (8 366 121,84 руб.) по отношению к предложениям других участников конкурса.

 

Представитель ГУП Самарской области «Центр технической инвентаризации» на заседании Комиссии 08.10.2013 г. поддержала доводы, изложенные в жалобе.

Представители заказчика на заседании Комиссии 08.10.2013 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласились.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:30 09.10.2013 г. У заказчика и комиссии были запрошены письменные пояснения членов закупочной комиссии относительно причин отклонения конкурсной заявки ГУП Самарской области «Центр технической инвентаризации».

Вх. № 8864 от 09.10.2013 г. в Ульяновское УФАС России поступили пояснения от ОАО «ГНЦ НИИАР», содержащие указание, в том числе на следующее.
В соответствии со ст. 14.9 ЕОСЗ ГК «Росатом» в рамках отборочной стадии конкурсная комиссия рассматривает заявки на соответствие требованиям, установленным конкурсной доку-ментацией, и соответствие участников конкурса установленным требованиям.
По итогам отборочной стадии конкурсная комиссия на своем заседании в отношении каждого участника принимает решение о допуске к дальнейшему участию в конкурсе либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора и в порядке, которые установлены в конкурсной документации: в частности, из-за несоответствия заявки по составу (за исключением случаев непредоставления документов и (или) сведений, необходимых исключительно для целей оценки и сопоставления заявок).
Поскольку ГУП Самарской области «Центр технической инвентаризации» была представлена копия свидетельства о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопас-ность объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не должна пре-вышать 5 млн. руб., то заявка данной организации была признана не соответствующей установлен-ным требованиям.
Согласно Регламента взаимодействия при осуществлении закупочной деятельности, создании закупочной комиссии по закупкам товаров, работ, услуг за счет внебюджетных и собственных средств и утверждении закупочных комиссий по закупкам товаров, работ, услуг за счет внебюджет-ных и собственных средств (утвержден приказом от 12.02.2013г. № 127) принятие решения закупоч-ной комиссией происходило с учетом мнения эксперта от подразделения - заказчика (отдел управле-ния собственностью ОАО «ГНЦ НИИАР») - <…..>, выраженное в заключении от 17.09.2013г. №84-10/348.

 

Вх. № 8865 и 8866 от 09.10.2013 г. в Ульяновское УФАС России поступили пояснения членов закупочной комиссии ОАО «ГНЦ НИИАР» <….> <….>, содержащие указание в том числе, на сле-дующее.
Согласно Регламента взаимодействия при осуществлении закупочной деятельности, создании закупочной комиссии по закупкам товаров, работ, услуг за счет внебюджетных и собственных средств и утверждении закупочных комиссий по закупкам товаров, работ, услуг за счет внебюджет-ных и собственных средств, утвержденного приказом от 12.02.2013г. № 127 во исполнении приказа Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» от 13.11.12 №1/1041-П определен поря-док принятия решений членами закупочной комиссии (п. 10.3) - «При рассмотрении поступивших заявок закупочная комиссия учитывает оценки и рекомендации экспертного совета и/или экспертов, однако может принимать голосованием любые самостоятельные решения».
При рассмотрении заявок по открытому конкурсу на право заключения договора на выполне-ние работ по первичной технической инвентаризации, изготовлению технического паспорта, кадаст-рового и технического плана на объекты, принадлежащие ОАО «ГНЦ НИИАР», закупочная комиссия учла мнение эксперта от подразделения- заказчика (отдел управления собственностью) - <…..>, выраженное в заключении от 17.09.13 № 84-10/348.
Решение о допуске или отказе в допуске к дальнейшему участию в данном конкурсе было от-ражено в опросных листах, подписанных индивидуально каждым членом комиссии и содержащимся в протоколе рассмотрения заявок участников от 20.09.2013 № 10041-05/137/3.

На заседании Комиссии 09.10.2013 г. иных пояснений и ходатайств представлено не было.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, ус-луг (утвержден приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13), Комиссия приняла решение при-знать жалобу ГУП Самарской области «Центр технической инвентаризации» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.fabrikant.ru и www.zakupki.rosatom.ru 17.07.2013 г. были опубликованы извещение и документа-ция о закупке (открытый конкурс) № 31300438929 на право заключения договора на выполнение ра-бот по первичной технической инвентаризации, изготовлению технического паспорта, кадастрового и технического плана на объекты (начальная (максимальная) цена  – 17 000 000,00 руб.).
25.07.2013 г. на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интер-нет» www.zakupki.gov.ru заказчиком было опубликовано извещение № 10041-12/137/1 от 17.07.2013 г. о внесении изменений в указанный открытый конкурс.
Согласно протоколу вскрытия конвертов № 10041-05/137/1 от 09.08.2013 г. на участие в ука-занном конкурсе было предоставлено 3 заявки.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок № 10041-05/137/3 от 20.09.2013 г. до уча-стия в конкурсе была допущена одна заявка, при этом отказано в допуске было 2 участникам, в том числе ГУП Самарской области «Центр технической инвентаризации».
В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок № 10041-05/137/4 от 27.09.2013 г. победителем указанного конкурса было признано Федеральное государственное унитарное предприятие «Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости - Федеральное бюро технической инвентаризации».

 

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ни-ми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является доку-ментом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать тре-бования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая спосо-бы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
При этом, согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В соответствии с пунктом 14.1.3 «Требования, предъявляемые к участникам конкурса, постав-щика, субподрядчикам, соисполнителям, головным изготовителям» «Информационной карты» кон-курсной документации участник конкурса должен иметь соответствующие разрешающие документы на осуществление видов деятельности, связанных с выполнением договора, право на заключение ко-торого является предметом конкурса, в том числе, свидетельство об аккредитации организации на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства.
В соответствии с подпунктом «и» пункта14.3.3.1 подраздела 14.3 «Конкурсная документация» Единого отраслевого стандарта закупок (положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (далее – ЕОСЗ ГК «Росатом», в редакции с изменения, утвержденными решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 15.02.2013 г. № 46) конкурсная до-кументация должна содержать, в том числе, требования к участникам конкурса в соответствии с под-разделом 12.5 ЕОСЗ ГК «Росатом».
Подпункт «б» пункта 12.5.1 подраздела 12.5 «Требования к участникам закупки» ЕОСЗ ГК «Росатом» предусматривает, что участник закупки должен, в том числе, обладать необходимыми лицензиями или свидетельствами о допуске на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг, полученными на позже изначально установленного в извещении и документации о закупке срока окончания подачи заявок, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и если такие товары, работы, услуги приобретаются в рамках заключаемого догово-ра.
Согласно пункту 14.1.3. документации по конкурсу № 31300438929 на право заключения договора на выполнение работ по первичной технической инвентаризации, изготовлению тех-нического паспорта, кадастрового и технического плана на объекты, участник закупки должен иметь соответствующие разрешающие документы на осуществление видов деятельности, связанные с выполнением договора, право на заключение которого является предметом настоящего конкурса, в объеме поставляемого товара/ выполняемых работ /оказываемых услуг согласно плану распределения объемов поставки товаров/ выполнения работ /оказания услуг, в том числе:
- свидетельство об аккредитации организации на осуществление технического учета и техни-ческой инвентаризации объектов капитального строительства,  выданное до 01.01.2013 (при нали-чии);
- свидетельство о членстве в саморегулируемой организации в сфере кадастровой деятельно-сти;
- для участников, если они осуществляют кадастровую деятельность в качестве индивидуаль-ных предпринимателей: свидетельство о регистрации кадастрового инженера в ЕГРИП, сведения из Государственного реестра кадастровых инженеров – не позднее 15 дней до даты представления, ак-туализируются при заключении договора, свидетельство о членстве в саморегулируемой организации в сфере кадастровой деятельности, квалификационный аттестат кадастрового инженера.
Подпункт «в» пункта 14.9.4 подраздела 14.9 «Отборочная стадия рассмотрения заявок на уча-стие в конкурсе» ЕОСЗ ГК «Росатом» предусматривает, что по итогам отборочной стадии конкурса комиссия на своем заседании в отношении каждого участника принимает решение о допуске к даль-нейшему участию в конкурсе либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора и в по-рядке, которые установлены в конкурсной документации, в том числе на основании несоответствия участника конкурса требованиям конкурсной документации.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок № 10041-05/137/3 от 20.09.2013 г. ГУП Са-марской области «Центр технической инвентаризации» было отказано в участии в конкурсе на осно-вании несоответствие участника конкурса требованиям конкурсной документации (ст.14.9.4 в) ЕОСЗ) - приложено свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не должна превышать 5 млн. руб.
Вместе с тем, в ходе анализа заявки ГУП Самарской области «Центр технической инвентари-зации» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявка на участие в конкурсе соответствовала требованиям, установленным в конкурсной документации заказчика (пункту 14.1.3. документации по конкурсу № 31300438929). При этом, заявителем было дополнительно приложено Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 24.05.2012 г. № П-01-0791-6318219797-2012, что не противоречит требованиям конкурсной документации и ЕОСЗ ГК «Росатом», так как в соот-ветствии с действующим законодательством Российской Федерации для выполнения работ, являю-щихся предметом конкурса № 31300438929 (первичная техническая инвентаризация, изготовление технического паспорта, кадастрового и технического плана на объекты), указанное свидетельство не требуется.
Таким образом, действия комиссии, по отказу в допуске ГУП Самарской области «Центр тех-нической инвентаризации» к участию в конкурсе по указному основанию приводит к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, что является нарушением части 1 статьи 17 Закона о за-щите конкуренции.

Следовательно, жалоба ГУП Самарской области «Центр технической инвентаризации» является обоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,  Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, ус-луг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ГУП Самарской области «Центр технической инвентаризации» обосно-ванной.
2. Признать в действиях закупочной комиссии ОАО «ГНЦ НИИАР» нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
3. Обязать ОАО «ГНЦ НИИАР» и закупочной комиссии ОАО «ГНЦ НИИАР» устранить допущенное нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки и проведения процедуры повторно, на что выдать предписание.
<….>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его при-нятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 78

 

09.10.2013 г.                                                                                                                       г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках  в составе: <….>
на основании своего решения от 09.10.2013 г. по делу № 10190/03-2013, возбужденному по жалобе  ГУП Самарской области «Центр технической инвентаризации» на действия конкурсной комиссии (заказчик – ОАО «ГНЦ НИИАР») при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без квалификационного отбора № 31300438929 на право заключения договора на выполнение работ по первичной технической инвентаризации, изготовлению технического паспорта, кадастрового и технического плана на объекты (начальная цена договора – 17 000 000,00 руб., дата оценки и сопоставления заявок – 27.09.2013) в Порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13, а также ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ОАО «ГНЦ НИИАР» и закупочной комиссии ОАО «ГНЦ НИИАР» в срок до 25.10.2013 г. устранить нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона № 135 от 26.07.2006 г. « О защите конкуренции» путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки и проведения процедуры повторно.
2. В срок до 31.10.2013 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны