Решение б/н Решение по делу № 13590/04-2016 от 21 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                                        ДЕЛО № 13590/04-2016

                                                                                                                                                 г. Ульяновск

Резолютивная часть решения оглашена «12» декабря 2016 г.

В полном объеме решение изготовлено «21» декабря 2016 г.

Комиссия  управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

 

Председатель

Комиссии

  • зам. руководителя управления К.Ю.Попов,

Члены

Комиссии

  • нач. отдела М.С. Степанова,
  • специалист-эксперт М.В. Кочергина,

 

рассмотрев дело № 13590/04-2016 по признакам нарушения  Администрацией города Ульяновска (432072, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, д 7), части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Приказом руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области  от 11.10.2016 №  161 возбуждено   дело  и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Администрацией города Ульяновска (ИНН 7303014573, 432017, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, д. 7) части 1  статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в невключении объектов ИП Павлиновой Е.В. в схему НТО г. Ульяновска.

 

На заседании комиссии 20.10.2016 представитель Администрации г. Ульяновска с вынесенным определением о возбуждении дела не согласился, поскольку подаваемые субъектами предпринимательства заявления не являются безусловным основанием для включения мест в схему размещения нестационарных торговых объектов согласно действующей редакции Приказа Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области от 22.01.2016 №6.

 

На заседании комиссии 11.11.2016 представитель Администрации г. Ульяновска пояснил, что Управлением по развитию предпринимательства, инвестициям и потребительского рынка администрации г. Ульяновска был подготовлен проект постановления администрации г. Ульяновска «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «город Ульяновск», в данный проект был включен адрес: южнее дома №8 по пр-ту Генерала Маргелова. Однако, в процессе согласования проекта постановления, в соответствии с распоряжением администрации города Ульяновска от 16.10.2012 №390-Р «Об утверждении Правил подготовки и издания правовых актов администрации города Ульяновска» были исключены ряд адресов, в том числе: южнее дома №8 по пр-ту Генерала Маргелова, на основании официального письма Главы администрации Заволжского района (от 26.04.2016 №01-18-1806), согласно которому отсутствовало согласование по размещению НТО по данному адресу с 31 ОДЩБр и наличии письменных жалоб от войсковой части на НТО, принадлежащий ИП Павлиновой Е.В. В связи с чем Главой администрации города Ульяновска было принято решение исключить данные адреса из проекта постановления администрации г. Ульяновска. О принятом решении ИП Павлинова Е.В. не уведомлялась.

На заседании комиссии 11.11.2016 представитель ИП Павлиновой Е.В. пояснил, что в августе 2015 года ИП Павлиновой Е.В. в администрацию г. Ульяновска была подана заявка на включение НТО в схему размещения НТО на территории г. Ульяновска. НТО, размещенное южнее дома №8 по пр-ту Генерала Маргелова было включено в указанную схему. После чего ИП Павлиновой Е.В. в  мае 2016 года стало известно, что НТО было исключено из указанной схемы, какого-либо письменного обоснования данного исключения ИП Павлиновой Е.В. направлено не было.

 

На заседании комиссии, состоявшемся 25.11.2016 представитель Администрации города Ульяновска пояснила, что согласно ст. 39.36 Земельного кодекса РФ размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения НТО в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». В соответствии с указанным законом, Уставом муниципального образования «город Ульяновск»  нестационарные торговые объекты располагаются согласно схеме размещения НТО, которая разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ. Приказом Министерства сельского хозяйства Ульяновской области от 22.01.2016 (ранее -  27.01.2012 №47) утвержден Порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления схемы размещения нестационарных торговых объектов, в соответствии с которым осуществляется рассмотрение обращения хозяйствующих субъектов рабочей группой администрации города Ульяновска по разработке схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «город Ульяновск» в 2015 году. Для рассмотрения обращений хозяйствующих субъектов с предложениями о внесении изменений в схему размещения НТО и принятия решения о возможности размещения НТО создана рабочая группа администрации города Ульяновска по разработке схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории МО «город Ульяновск». На имя председателя Комитета – председателя рабочей группы в июле 2015 года было направлено заявление от ИП Павлиновой Е.В., которое было рассмотрено рабочей группой. По результатам рассмотрения данного заявления был направлен ответ на данное заявление в адрес ИП Павлиновой Е.В. в августе 2015 года, уведомление или направление иной информации о включении (либо о невключении) в схему размещения НТО и включение адресов в постановление не предусмотрено региональным и муниципальным законодательством. Отсутствие в схеме мест нахождения киосков, павильонов по адресу, указанному заявителем, не является ограничением доступа на рынок торговли, поскольку не лишает предпринимателя права претендовать на размещение нестационарных торговых объектов в другом месте, которое входит в перечень, содержащийся в схеме. Кроме того, указанное заявление было передано из Комитета по развитию предпринимательства в Администрацию города Ульяновска в рабочую группу по рассмотрению указанных заявлений. Основанием для невключения в схему размещения НТО объекта ИП Павлиновой Е.В. явилось письмо главы Администрации Заволжского района г. Ульяновска, согласно которому причиной отказа во включении является отсутствие согласования с 31-й ОДЩБр.

Кроме того, представитель Администрации г. Ульяновска пояснила, что ранее на заседании комиссии давались пояснения о том, что объект ИП Павлиновой Е.В. не был включен в схему размещения НТО на основании исчерпывающего перечня отказов во включении в схему размещения, содержащемся в Приказе Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области от 22.01.2016 №6. Однако, заявление ИП Павлиновой Е.В. подавалось в 2015 году, на момент действия Приказа Министерства сельского хозяйства Ульяновской области от 27.01.2012 №47, которым утвержден Порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления схемы размещения нестационарных торговых объектов. Согласно данному Приказу, перечень оснований для отказа во включении в схему размещения НТО не является исчерпывающим.

Представитель Комитета по развитию предпринимательства, потребительского рынка и защите прав потребителей администрации города Ульяновска на заседании комиссии 25.11.2016 пояснила, что после подачи ИП Павлиновой Е.В. заявления Председателю Комитета, направлялся ответ на данное заявление с приложением выписки из протокола, документация была передана в Администрацию города Ульяновска в рабочую комиссию. Далее, после утверждения схемы расположения НТО в апреле 2016 года, ИП Павлинова не уведомлялась о том, что ее объект не был включен в данную схему.

ИП Павлинова в ходе данного заседания пояснила, что ею в июле 2015 года было подано  заявление Председателю Комитета по развитию предпринимательства, потребительского рынка и защите прав потребителей администрации города Ульяновска на внесение изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов, утвержденную постановлением администрации города Ульяновска от 22.03.2013 №1183, путем дополнения ее земельным участком под торговым павильоном площадью 60 кв.м., расположенным по адресу: южнее земельного участка с кадастровым номером 73:24:021101:138. В ее адрес не было направлено извещения о невключении указанного объекта в схему НТО. Считает, что указанные действия Администрации г. Ульяновска повлекли убытки в ее предпринимательской деятельности.

 

На заседании комиссии, состоявшемся 12.12.2016, представитель Комитета по развитию предпринимательства, потребительского рынка и защите прав потребителей Администрации города Ульяновска пояснила, что 06.12.2016 ИП Павлиновой Е.В. направлено письмо с указанием оснований не включения предложенных ею мест размещения НТО по адресу: южнее дома №8 по пр-ту Генерала Маргелова в постановлении №1463 от 29.04.2016, утверждающее схемы размещения НТО. По вопросу передачи документов в администрацию города Ульяновска пояснила следующее. Для рассмотрения вопроса о включении в схему размещения НТО всем членам рабочей группы по разработке схемы размещения нестационарных торговых объектов предварительно направляются копии обращений от субъектов предпринимательства с приложенными схемами размещения НТО. После принятия решения рабочей группой Комитетом по развитию предпринимательства, потребительского рынка и защите прав потребителей администрации города Ульяновска был подготовлен проект постановления администрации города Ульяновска о внесении соответствующих изменений в схему размещения НТО в соответствии с распоряжением администрации города Ульяновска от 16.10.2012 №390-Р «Об утверждении Правил подготовки и издания правовых актов администрации города Ульяновска». Объект по адресу: г. Ульяновск, южнее дома №8 по пр-ту Генерала Маргелова был включен в проект постановления. В процессе согласования проекта постановления на основании официального письма Главы администрации Заволжского района (от 26.04.2016 №01-18-1806) были исключены ряд адресов, в том числе и адрес: южнее дома №8 по пр-ту Генерала Маргелова в связи с отсутствием согласования по размещению НТО с 31 ОДЩБр и наличием письменных жалоб от войсковой части №73612 от 27.10.2015 №171 на незаконно действующий НТО, размещенный в 2015 году. В соответствии с распоряжением администрации города Ульяновска от 16.10.2012 3390-Р «Об утверждении Правил подготовки и издания правовых актов администрации города Ульяновска проводится предварительная правовая (антикоррупционная) экспертиза и готовится правовое заключение, протокольным отделом управления делопроизводства и работы с обращениями граждан администрации города Ульяновска проводится лингвистическая экспертиза. Проект постановления согласовывается с компетентными должностными лицами.

 

Рассмотрев материалы дела, комиссия приходит к выводу о необходимости прекратить рассмотрение данного дела по следующим основаниям.

В схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории МО город Ульяновск, утвержденной постановлением Администрации г.Ульяновска от 29.04.2016 №1463, объекты, указанные ИП Павлиновой Е.В. в заявлении, отсутствуют.

Разработка и утверждение схемы размещения НТО в Ульяновской области осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 28.12.2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 381-ФЗ), а также, поскольку заявление ИП Павлиновой Е.В. было подано в июле 2015 года, на него распространялись нормы  недействующего в настоящее время Приказа Министерства сельского хозяйства Ульяновской области от 27.01.2012 №47 «Об установлении Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Ульяновской области».

 

Согласно Приказу Министерства сельского хозяйства Ульяновской области от 27.01.2012 №47 «Об установлении Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Ульяновской области», внесение изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов осуществляется по мере поступления предложений. Утвержденная схема размещения нестационарных торговых объектов и вносимые в нее изменения подлежат официальному опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в десятидневный срок после утверждения схемы. Указанный Порядок не содержит в себе перечня отказа во включении в схему нестационарных торговых объектов, а также не устанавливает порядок извещения заявителей о невключении их объектов в схему размещения.

В связи с тем, что Приказ Министерства сельского хозяйства Ульяновской области от 27.01.2012 №47 не содержит исчерпывающего перечня оснований для отказа во включении в схему размещения нестационарных торговых объектов, Администрация г. Ульяновска отказала ИП Павлиновой Е.В. во включении объекта в схему размещения нестационарных торговых объектов по следующему основанию: отсутствие согласования по размещению нестационарного торгового объекта с 31-й ОДЩБр и в связи с наличием письменных жалоб (отсутствие медицинских книжек у продавцов и продажа просроченных продуктов питания) от войсковой части №73612 от 27.10.2015 №171 на незаконно действующий НТО.

Органы местного самоуправления не лишены возможности, действуя в пределах своих полномочий, решать вопросы размещения торговых объектов, принимая во внимание их нестационарный характер, в целях создания условия для наилучшего удовлетворения потребностей населения в получении необходимых товаров, работ и услуг по месту жительства. Подаваемые субъектами предпринимательства заявления не являются безусловным основанием для включения мест в схему размещения нестационарных торговых объектов. Следовательно, орган местного самоуправления, с учетом необходимости обеспечения соблюдения и поддержания санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, а также перечисленных целей, свободен в выборе мест (адресов), включаемых в схему размещения нестационарных торговых объектов, из всех возможных (допустимых) вариантов, а, субъекты предпринимательской деятельности не наделены правом требовать включения конкретных мест (адресов) в схему. Отсутствие в схеме мест нахождения киосков, павильонов по адресу, указанному заявителем не является ограничением доступа на рынок торговли, поскольку не лишает предпринимателя права претендовать на размещение нестационарных торговых объектов в другом месте, которое входит в перечень, содержащийся в схеме.

Внесение в схему НТО в г. Ульяновске  осуществляется Администрацией г. Ульяновска путем издания постановления после утверждения указанной схемы на заседании рабочей группы.

 

Таким образом, в действиях Администрации города Ульяновска, отсутствуют признаки нарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

В связи с отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации г. Ульяновска дело № 13590/04-2015 о нарушении пункта 1 статьи 15  Закона о защите конкуренции в отношении  Администрация города Ульяновска производством прекратить. 

 

 

 

 

Председатель комиссии

К.Ю.Попов

Члены комиссии

М.С. Степанова

 

М.В. Кочергина

 

                                                          

Связанные организации

Связанные организации не указаны