Решение б/н Решение по делу №14 611/03-2017 от 26 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

22.12.2017                                                                                                                        Дело № 14 611/03-2017

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

 

членов

 

 

в присутствии

 

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

 

- от Управления по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска:

- И<…> (доверенность № 2/01-14 от 11.01.2017 г.);

- члена аукционной комиссии Управления физической культуры и спорта администрации города Ульяновска:

- К<…> (паспорт),

 

рассмотрев дело № 14 611/03-2017 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Веста-Рост» (далее – ООО «Веста-Рост», заявитель) на действия аукционной комиссии (заказчик – Управление физической культуры и спорта администрации города Ульяновска (далее - заказчик), уполномоченный орган – Управление по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска) при проведении электронного аукциона № 0368300000117001517, наименование объекта закупки: «Поставка спортивных товаров» (начальная (максимальная) цена контракта –  349 983,54 руб.; дата рассмотрения первых частей заявок – 05.12.2017 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 7535 от 18.12.2017 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Веста-Рост» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме № 0368300000117001517.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, первая часть заявки ООО «Веста-Рост» была необоснованно отклонена от участия в электронном аукционе в связи с тем, что не предоставлены следующие конкретные показатели предлагаемого товара: по позиции № 6 – цвет, материал; по позиции № 7 – материал.

Заявка ООО «Веста-Рост» полностью соответствовала требованиям аукционной документации: по позициям 6, 7 сетки состоят из двух материалов, что подтверждается коммерческими предложениями производителя.

           

На заседание Комиссии 22.12.2017 г. представитель ООО «Веста-Рост» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 20.12.2017 г. в 11:12).

 

Представитель заказчика на заседание Комиссии 22.12.2017 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 20.12.2017 г. в 11:19), представил письменные пояснения, содержащие, в том числе, указание на следующее.

Заявка под № 23 (ООО «Веста-Рост») была отклонена в связи с тем, что не содержала конкретные характеристики спортивных товаров по позициям 6 (сетка волейбольная) и 7 (сетка футбольная) в отношении цвета и материала.

 

На заседании Комиссии 22.12.2017 г. представитель уполномоченного органа и член аукционной комиссии с доводами жалобы не согласились, поддержали пояснения заказчика.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 17.11.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368300000117001517, наименование объекта закупки: «Поставка спортивных товаров» (начальная (максимальная) цена контракта –  349 983,54 руб.).

24.11.2017 г. заказчиком были внесены изменения в документацию об электронном аукционе и размещены в единой информационной системе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0368300000117001517 от 05.12.2017 г. на участие в указанном аукционе было подано 21 заявка, семь из которых были отклонены.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0368300000117001517 от 08.12.2017 г. ценовые предложения поступили от десяти участников закупки (наименьшее предложение о цене – 143 143,00 руб. (процент снижения 59,10 %, заявка № 22).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0368300000117001517 от 11.12.2017 г. вторые части заявок участников аукциона признаны соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Веста-Рост» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 9 раздела 1 «Информационная карта» документации № 0368300000117001517 объектом закупки является поставка спортивных товаров.

В соответствии с пунктом 10  раздела 1 документации описание объекта закупки предусмотрено Приложением № 1 к аукционной документации.

Приложение № 1 «Описание объекта закупки и количество» к документации об электронном аукционе в виде таблицы  содержит характеристики требуемых к поставке товаров по семи позициям: набор для бадминтона, набор для настольного тенниса, футбольный мяч, мяч для волейбола, набор Дартс, сетка волейбольная, сетка для мини футбола.

Так, по позиции № 6 «Сетка волейбольная» установлены, в том числе, такие характеристики как цвет: черный/белый, материал: капрон/полипропилен; по позиции № 7 «Сетка для мини футбола» - материал: капрон/полипропилен, размер: (ДхВхШ), см: не менее 3х2х1/1,5, ячейка квадратная, мм: не менее 100х100 не более 110х110.

 

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

Аналогичное требование было установлено в разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3.6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» аукционной документации № 0368300000117001517.

В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе, содержащейся в разделе 3 аукционной документации № 0368300000117001517, знаки и слова «/» «;» «или» при описании характеристик в перечне материалов не означает минимальный и (или) максимальный показатель, а означает, что участнику необходимо выбрать одно из перечисляемых свойств (классов, типов, разновидностей, составов и т.д.) товара (материала).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0368300000117001517 от 05.12.2017 г. участнику закупки с защищенным номером 23 (ООО «Веста-Рост») было отказано в допуске в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе: не представлены следующие конкретные показатели предлагаемого товара – позиция № 6 – цвет, материал, позиция № 7 – материал; на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе: следующие показатели предлагаемого товара не соответствуют требованиям документации, а именно по  позиции № 7 – параметры размеров.

В ходе документального анализа первых частей заявок и требований аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в составе первой части заявки участника закупки с защищенным номером 23 (ООО «Веста-Рост») по позиции № 6 «Сетка волейбольная» показатели «цвет» и «материал» представлены через знак «/» и отсутствуют конкретные показатели: «цвет: черный/белый», «материал: капрон/полипропилен»; по позиции 7 «Сетка для мини футбола» показатель «материал» также указан через знак «/», что не соответствует требованиям, установленным в аукционной документации, поскольку заказчиком определено требование к указанию значения показателя участником закупки при использовании в документации знака «/» – необходимо выбрать одно из перечисляемых свойств (классов, типов, разновидностей, составов и т.д.) товара (материала). Кроме того, по позиции № 7 участником под № 23 предложена сетка для мини футбола, размеры которой не соответствуют требованиям аукционной документации № 0368300000117001517 - размер: (ДхВхШ), см: 3*2*1*1,5, при этом в приложении № 1 к документации размер определен следующим образом: (ДхВхШ), см: не менее 3х2х1/1,5.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, действия аукционной комиссии в части отказа в допуске к участию в аукционе заявки участника закупки с защищенным номером заявки 23 являются правомерными.

Довод заявителя о том, что правомерность указания участником закупки под № 23 показателей цвета и материала товаров по позициям № 6, № 7 подтверждается коммерческим предложением производителя, не может быть признан состоятельным, поскольку в представленном коммерческом предложении также содержится указание на наличие варианта цвета: черный или белый. Кроме того, отсутствует какая-либо информация о том, что ООО «Атлант-К» является производителем предлагаемых к поставке товаров.

Ссылка заявителя на то, что паспорт «Сетка гандбольная Haspo» 301202 содержит параметры сетки в четырех числовых значениях, в связи с чем и были указаны в заявке иные показатели, является несостоятельной, поскольку в соответствии с требованиями документации размер сетки для мини футбола трех значениях (ДхВхШ).

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «Веста-Рост» является необоснованной.

 

Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.

Следовательно, ООО «Веста-Рост» в случае несогласия с положениями аукционной документации в части отсутствия в инструкции трактовки знака «/», вправе было обжаловать положения документации до 04.12.2017 г. 09:00.

Таким образом, учитывая положения частей 1 и 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба ООО «Веста-Рост» на положения аукционной документации не подлежит рассмотрению Ульяновским УФАС России.

 

Учитывая, что жалоба ООО «Веста-Рост» признана необоснованной и в действиях аукционной комиссии не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0368300000117001517, наименование объекта закупки: «Поставка спортивных товаров».

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Веста-Рост» необоснованной.
  2. Жалоба ООО «Веста-Рост» на положения аукционной документации не подлежит рассмотрению Ульяновским УФАС России.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Ю.П. Кузьминова

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны