Решение б/н Решение по делу №14 790/03-2018 от 30 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

30.03.2018                                                                                                                     Дело № 14 790/03-2018

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

председателя

- врио руководителя управления <…>;

 

членов

 

- начальника отдела <…>;

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

 

     в присутствии                          -  от ПАО «Т Плюс» в лице филиала «Ульяновский»:

                                                           -  <…> (доверенность № 271 от 27.03.2018 г.);

                                                           -  <…> (доверенность № 1530 от 24.10.2017 г.);

                                                         - от членов комиссии ПАО «Т Плюс» в лице филиала

                                                           «Ульяновский»:

                                                             - <…> (паспорт),

                                                                                                             

рассмотрев дело № 14 790/03-2018 по жалобе ООО «Спецгидрострой» (далее - заявитель) на действия закупочной комиссии при проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 31806106309 на выполнение строительно-монтажных работ по «Установке охранной сигнализации по периметру территории» производственного предприятия «Ульяновская ТЭЦ-2» филиала «Ульяновский» ПАО «Т Плюс» (964549) (заказчик – ПАО «Т Плюс» в лице филиала «Ульяновский», начальная (максимальная) цена договора – 5 085 671,14 руб., дата рассмотрения заявок – 12.03.2018) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 1437 от 21.03.2018 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Спецгидрострой» на действия комиссии по закупкам при проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 31806106309.

Жалоба ООО «Спецгидрострой» содержит указание на то, что при рассмотрении заявок на участие в указанной закупке члены комиссии заказчика необоснованно приняли решение о допуске к переторжке участников закупки, подавших заявки.  ООО «Спецгидрострой» считает, что не все заявки соответствуют требованиям закупочной документации, например, документацией установлено требование о наличии и предоставлении в составе заявки участника Выписки из реестра членов СРО с сформированным фондом договорных отношений.  Вместе с тем, не все участники, подавшие заявки, имеют и предоставили в составе заявки указанные документы.

 

На заседание Комиссии 28.03.2018 г. представитель ООО «Спецгидрострой» поддержал доводы жалобы, а также указал, что победитель закупки ООО «Бриг» не должно было быть допущено к участию в закупке, поскольку согласно сведений из единого реестра членов СРО у данного общества прекращено действие свидетельства о допуске к работам (протокол от 01.07.2017 г.).

 

Представители заказчика и члены закупочной комиссии на заседании Комиссии 28.03.2018 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Часть 10 статьи  3 Закона о закупках указывает на исчерпывающий перечень случаев обжалования действий заказчика и комиссии. Рассмотрение заявок осуществлялось в четком соответствии с требованиями, установленными Положением о закупке ПАО «Т Плюс». В отношении всех участников была проведена проверка на предмет членства в СРО, наличия компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств в СРО, уровня ответственности участников закупки. Информация, содержащаяся в представленных выписках из реестра членов СРО, была сравнена с информацией на официальном сайте национального объединения СРО НОСТРОЙ. ООО «Симбирскпромсервис» не соответствовало установленным требованиям, а именно отсутствовала информация о внесении им взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. В отношении иных участников выявлено соответствие установленным требованиям.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:30 30.03.2018 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 07.02.2018 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 31806106309 на выполнение строительно-монтажных работ по «Установке охранной сигнализации по периметру территории» производственного предприятия «Ульяновская ТЭЦ-2» филиала «Ульяновский» ПАО «Т Плюс» (964549).

В соответствии с протоколом № 86 от 21.02.2018 г. заседания закупочной комиссии по вскрытию поступивших предложений было подано 7 заявок.

Согласно протокола № 124  от 12.03.2018 г. предложение участника ООО «Симбирскпромсервис» отклонено,  предложения иных участников признаны соответствующих условиям открытого запроса предложений.

Протоколом 139 от 15.03.2018 г. утверждена процедура переторжки в рамках открытого запроса предложений.

В соответствии с протоколом 156 от 23.03.2018 победителем признано ООО «Бриг» со стоимостью предложения  2 430 000,00 руб. без НДС / 2 867 400,00 с НДС.

 

 Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Спецгидрострой» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Советом директоров ПАО «Т Плюс» (протокол от 14.12.2016 г. № 27) было утверждено Положение о закупках ПАО «Т Плюс» (далее - Положение о закупках).

Пунктом 5.1.1. Положения о закупках предусмотрены способы закупок, в том числе запрос предложений.

Согласно подпункта «п» пункта 3.2.3  Инструкции по проведению закупочных процедур, являющейся Положением № 2 к Положению о закупках, независимо от способа проведения закупки в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Аналогичные положения предусмотрены пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Пунктом 5.1.16 информационной карты закупочной документации  открытого запроса предложений в электронной форме № 31806106309 установлено, что участник закупки должен быть членом СРО в области строительства, реконструкции объектов капитального строительства. СРО, в которой состоит участник закупки, должна иметь сформированный компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. Совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств. В составе заявки участник закупки должен представить действующую выписку из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58.

Согласно пункта 4.7.4. Инструкции по проведению закупочных процедур, являющейся Положением № 2 к Положению о закупках, в рамках отборочной стадии осуществляется проверка участника закупки на соответствие требованиям закупочной документации.

В соответствии с подпунктом  «f» пункта 4.8.2.1 закупочной документации  № 31806106309  отклонение заявок участников закупки, которые, по мнению членов закупочной комиссии не соответствуют требованиям, установленным закупочной документацией осуществляется в случае не соответствия заявки по своему составу и (или) оформлению требованиям закупочной документации, недостоверности сведений и недействительность документов, представленных в составе заявки, несоответствия участника закупки требованиям, установленным закупочной документацией.  

В ходе анализа заявок участников, предложения которых признаны соответствующими условиям открытого запроса предложений, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что участниками в качестве подтверждения своего соответствия требованиям пункта 5.1.16 информационной карты закупочной документации  представлены следующие документы:

  1. ООО «Интехмо» представлена выписка из реестра членов саморегулируемой организации № 00091 от 27.02.2018 г., выданная саморегулируемой организацией Ассоциация «Строители Ульяновска» (СРО-С-278-14122016);
  2. ООО «Атмис» представлена выписка из реестра членов саморегулируемой организации № 301 от 23.01.2018 г., выданная Ассоциацией саморегулируемая организация «Профессиональный альянс строителей Ульяновской области» (СРО-С-239-28092011);
  3. ООО «Бриг» представлена выписка из реестра членов саморегулируемой организации № 00093 от 27.02.2018 г., выданная саморегулируемой организацией Ассоциация «Строители Ульяновска» (СРО-С-278-14122016);
  4. ООО «Спецгидрострой» представлена выписка из реестра членов саморегулируемой организации № 00067 от 09.02.2018 г., выданная саморегулируемой организацией Ассоциация «Строители Ульяновска» (СРО-С-278-14122016);
  5. ООО «Стройпроект» представлена выписка из реестра членов саморегулируемой организации № 297 от 18.01.2018 г., выданная Ассоциацией саморегулируемая организация «Профессиональный альянс строителей Ульяновской области» (СРО-С-239-28092011);
  6. ООО «Форд Диалог» представлена выписка из реестра членов саморегулируемой организации № 59 от 22.01.2018 г., выданная Ассоциацией саморегулируемая организация работодателей «Союз строителей Республики Башкортостан» (СРО-С-025-10082009).

Учитывая изложенное, все заявки участников, предложения которых признаны соответствующими условиям открытого запроса предложений, имели в составе заявки  выписки из реестра членов СРО, в связи  с чем доводы заявителя жалобы  о необоснованном принятом решение членами комиссии о допуске к переторжке участников закупки,  при их несоответствии требованиям закупочной документации, в связи с непредставлением выписки из реестра членов СРО, являются необоснованными и не находят  своего подтверждения.

При этом доводы ООО «Спецгидрострой» о том, что победитель закупки ООО «Бриг» не должно было быть допущено к участию в закупке, поскольку согласно сведений из единого реестра членов СРО у данного общества прекращено действие свидетельства о допуске к работам, являются несостоятельными на основании следующего.

Федеральным законом от 03.07.2016 г. № 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» требование о необходимости наличия свидетельства саморегулируемой организации для выполнения видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, с 01.07.2017 г. исключено из нормы статьи 52 Градостроительного кодекса РФ.

Таким образом, действие свидетельств саморегулируемой организации для выполнения видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства прекращено с 01.07.2017 г.

Учитывая изложенное, сведения из единого реестра членов СРО содержат указание на то, что у ООО «Бриг» прекращено действие свидетельства о допуске к работам на основании протокола от 01.07.2017 г. в связи с изменением федерального законодательства. При этом в соответствии со сведениями из единого реестра членов СРО ООО «Бриг» является  членом саморегулируемой организацией Ассоциация «Строители Ульяновска» (СРО-С-278-14122016).

Учитывая изложенное, в действиях комиссии заказчика нарушений не установлено, жалоба ООО «Спецгидрострой» является необоснованной.

 

Довод заказчика об исчерпывающем перечне случаев обжалования действий заказчика и комиссии не может быть признан состоятельным, поскольку в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, при этом обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Таким образом, законодательство о закупках предусматривает право участника закупки обжаловать действия комиссии в случае осуществления закупки с нарушением требований Положения о закупках.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Спецгидрострой» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

<…>

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны