Решение б/н Решение по делу №14 793/03-2018 от 30 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

30.03.2018                                                                                                                     Дело № 14 793/03-2018

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- врио руководителя управления Спиридонова И.И.;

членов

- начальника отдела Бокач Е.Б.,

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

 

в присутствии

- от Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области:

- Я<…> (доверенность № 129 от 01.02.2018 г.);

- от конкурсной комиссии ОГБПОУ «Ульяновский физкультурно-спортивный техникум Олимпийского резерва»:

- Д<…>,

 

рассмотрев дело № 14 793/03-2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «РОШКОШ» (далее – ООО «РОШКОШ», заявитель) на действия конкурсной комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием № 0168200002418000079 на оказание услуг по организации питания (возмещение энергозатрат) студентов-спортсменов в первом полугодии 2018 года (заказчик – Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ульяновский физкультурно-спортивный техникум Олимпийского резерва»; уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 1 198 164,00 руб.; дата вскрытия конвертов с заявками - 15.03.2018, дата рассмотрения и оценки конкурсных заявок – 16.03.2018) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 1460 от 23.03.2018 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «РОШКОШ» на действия конкурсной комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием № 0168200002418000079.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, заявка ООО «РОШКОШ» была рассмотрена конкурсной комиссией с нарушением требований законодательства о контрактной системе.

Согласно протоколу вскрытия конвертов от 15.03.2018 г. конкурсной комиссией было принято решение об отсутствии в составе заявки решения об одобрении или о совершении крупной сделки, а также документов, подтверждающих добросовестность участника конкурса.

При этом в составе заявки ООО «РОШКОШ» был представлен Протокол внеочередного собрания участников ООО «РОШКОШ» от 09.01.2017 г. с повесткой: «Одобрение и совершение по результатам электронных аукционных сделок», а также представлены копии государственных контрактов с подписанными актами выполненных работ и дополнительными соглашениями. 

 

На заседании Комиссии 29.03.2018 г. представитель ООО «РОШКОШ» поддержал доводы, изложенные в жалобе.

 

Представитель заказчика, член конкурсной комиссии на заседании Комиссии 29.03.2018 г. не согласились с доводами жалобы, представили письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

При вскрытии конвертов участников закупки конкурсной комиссией было установлено, что в составе заявки ООО «РОШКОШ» был представлен документ «Протокол внеочередного собрания участников ООО «РОШКОШ»», содержащий указание на совершение сделок по результатам электронных аукционов.

Учитывая, что закупка производилась в форме конкурса с ограниченным участием, конкурсной комиссией было принято решение о несоответствии данного документа, в связи с чем, в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием сделана отметка об отсутствии в составе заявки вышеуказанного решения.  

В отношении документов, подтверждающих добросовестность участника конкурса, в составе заявки ООО «РОШКОШ» было представлено всего два контракта участника закупки, что не является надлежащим исполнением требований, предусмотренных статьей 37 Закона о контрактной системе.

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 29.03.2018 г. представила письменные пояснения, аналогичные пояснениям представителя заказчика и члена конкурсной комиссии. 

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:00 30.03.2018 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 12.02.2018 г. были опубликованы извещение и документация о проведении конкурса с ограниченным участием № 0168200002418000079 на оказание услуг по организации питания (возмещение энергозатрат) студентов-спортсменов в первом полугодии 2018 года (заказчик – Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ульяновский физкультурно-спортивный техникум Олимпийского резерва»; уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 1 198 164,00 руб.; дата вскрытия конвертов с заявками - 15.03.2018, дата рассмотрения и оценки конкурсных заявок – 16.03.2018).

26.02.2018 г. решением заказчика были внесены изменения в конкурсную документацию.

27.02.2018 г. заказчиком были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками от 15.03.2018 г. на участие в открытом конкурсе было подано три заявки.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 16.03.2018 г. заявка ООО «ГАЛЕАС» была отклонена от участия в конкурсе.

Решением конкурсной комиссии победителем конкурса с ограниченным участием было признано ООО «ВВС» с предложением о цене контракта 1 030 400,00 руб.    

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «РОШКОШ» обоснованной в части ненадлежащего оформления протокола вскрытия конвертов № ПВК1 от 15.03.2018 г. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с частью 3 статьи 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных статьей 56 Закона о контрактной системе.  

Согласно части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе, предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе, к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению. 

Статья 51 Закона о контрактной системе содержит порядок подачи заявок на участие в отрытом конкурсе.

Согласно части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Кроме того, пунктом 4 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, предусмотренном частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, заявка на участие в открытом конкурсе должна также содержать документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса.

Аналогичные требования к составу заявки установлены в разделе 3 конкурсной документации.

Согласно части 6 статьи 52 Закона о контрактной системе информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в этот протокол вносится информация о признании открытого конкурса несостоявшимся.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками в конкурсе с ограниченным участием № ПВК1 от 15.03.2018 г. по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием было подано три заявки. 

Указанный протокол содержит информацию о том, что в составе заявки участника закупки ООО «РОШКОШ» отсутствовали решение об одобрении и о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ, а также документы, подтверждающие добросовестность участника конкурса.

В ходе анализа заявки ООО «РОШКОШ» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в составе указанной заявки были представлены, в том числе, следующие документы:

- протокол внеочередного общего собрания участников ООО «РОШКОШ» от 09.01.2017 г. повесткой дня которого являлось одобрение и совершение сделок по результатам электронного аукциона;

- копии государственных контрактов от 24.10.2016 г., от 05.09.2017 г. с подписанными актами выполненных работ.

Согласно части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

Таким образом, учитывая, что согласно протоколу рассмотрения и оценки заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием № ПРО1 от 16.03.2018 г. заявка ООО «РОШКОШ» была допущена к дальнейшему рассмотрению и оценке конкурсной комиссией, Комиссия Ульяновского УФАС России пришла к выводу о нарушении конкурсной комиссией заказчика части 6 статьи 52 Закона о контрактной системе в части ненадлежащего оформления конкурсной комиссией заказчика протокола вскрытия конвертов № ПВК1 от 15.03.2018 г., а именно указание в протоколе вскрытия конвертов недостоверной информации об отсутствии в составе заявки заявителя жалобы решения об одобрении и о совершении крупной сделки.   

При этом, учитывая, что указанное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (исполнителя), поскольку оценка и присвоение баллов была произведена конкурсной комиссией в отношении заявки заявителя жалобы, предписание на устранение установленного нарушения Комиссией Ульяновского УФАС России было принято решение не выдавать. 

Нарушение части 6 статьи 52 Закона о контрактной системе в части нарушение требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Доводы ООО «РОШКОШ» о неправомерном указании конкурсной комиссией заказчика в протоколе вскрытия конвертов информации об отсутствии в заявке общества документов, подтверждающих добросовестность участника конкурса, Комиссия Ульяновского УФАС России считает несостоятельными на основании следующего.

Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).

Учитывая, что цена контракта, предложенная ООО «РОШКОШ», составляет ниже начальной (максимальной) цены более чем на 25 %, в рамках обжалуемой закупки указанным участником предусматривается применение антидемпинговых мер в соответствии с действующим законодательством.

При этом, в соответствии с частью 4 статьи 37 Закона о контрактной системе в случае проведения конкурса информация, предусмотренная частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, предоставляется участником закупки в составе заявки на участие в конкурсе.   

В ходе анализа заявки ООО «РОШКОШ» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в составе заявки общества было представлено два государственных контракта.

При этом, документы подтверждающие добросовестность участника в рамках статьи 37 Закона о контрактной системе в виде исполненных трех и более государственных контрактов, предусмотренных частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе в составе заявки ООО «РОШКОШ» представлено не было.

Таким образом, в указанном случае, в действиях конкурсной комиссии нарушения Закона о контрактной системе отсутствуют.

Соответственно, жалоба ООО «РОШКОШ» в указанной части является необоснованной.   

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «РОШКОШ» обоснованной в части ненадлежащего оформления протокола вскрытия конвертов № ПВК1 от 15.03.2018 г.
  2. Признать в действиях конкурсной комиссии заказчика нарушение части 6 статьи 52 Закона о контрактной системе.
  3. Учитывая, что допущенное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (исполнителя), предписание на устранение нарушения не выдавать.

4.       Передать материалы дела № 14 793/03-2018 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Ю.П. Кузьминова

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны