Решение б/н Решение по делу № 14 828/03-2018 от 11 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

11.04.2018                                                                                                                     Дело № 14 828/03-2018

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

 

членов

 

 

в присутствии

 

 

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

- ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.;

 

- от ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области»:

- Ч<…> (доверенность № 09 от 09.01.2018 г.);

- Б<…> (доверенность № 18 от 05.03.2018 г.),

 

рассмотрев дело № 14 828/03-2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Изидолг» (далее – ООО «Изидолг», заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168200002418000567 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги «Казань-Буинск-Ульяновск» - Ишеевка-Ундоры-граница области» - Русская Беденьга» км 2+400 Ульяновского района Ульяновской области (устройство временного искусственного сооружения). Укрепление насыпи и подходы (заказчик – Областное государственное казенное учреждение «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» (далее – ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области», заказчик); уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области (далее – уполномоченный орган); начальная (максимальная) цена контракта – 12 773 599,00 руб.; дата и время окончания срока подачи заявок – 05.04.2018 г. в 09:00) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 1651 от 04.04.2018 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Изидолг» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона № 0168200002418000567.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, заказчиком в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в аукционной документации не установлено требование о членстве участника закупки в саморегулируемой организации  в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Также в нарушение части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в аукционной документации отсутствуют дополнительные требования, которые подлежат установлению в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 г. 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

В нарушение части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе в проекте контракта не указан идентификационный код закупки.

Также, по мнению заявителя, в проекте контракта в нарушение частей 4, 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлены размеры штрафов и пеней не в соответствии с постановлением Правительства РФ № 1042 от 30.08.2017 г.

 

На заседание Комиссии 10.04.2018 г. представитель ООО «Изидолг» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 05.04.2018 г. в 11:54).

 

Представители заказчика на заседании Комиссии 10.04.2018 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения (исх. № 757 от 10.04.2018 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.

В связи с тем, что работы по ремонту автомобильной дороги «Казань-Буинск-Ульяновск» - Ишеевка-Ундоры-граница области» - Русская Беденьга» км 2+400 Ульяновского района Ульяновской области (устройство временного искусственного сооружения) осуществляются в рамках проведения текущего ремонта, требование о членстве участника закупки в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не было установлено заказчиком в аукционной документации.

При осуществлении закупки строительных работ, указанных в пункте 2 приложения № 1 к постановлению Правительства № 99 от 04.02.2015 г., требуется указание конкретной группы работ, в отношении которой участник закупки должен подтвердить наличие опыта исполнения контракта (договора), при этом таких группы две:

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства.

В соответствии с письмом Министерства экономического развития РФ от 07.04.2017 г. № Д28и-1516 работы по текущему ремонту не являются подвидом строительных работ, и, следовательно, при осуществлении закупки работ по текущему ремонту дополнительные требования к участникам закупки не применяются.

Учитывая, что извещение и аукционная документация содержат указание на идентификационный код закупки, а также то, что раздел 4 «Проект контракта» является неотъемлемой частью документации, отсутствие указания идентификационного кода закупки в проекте контракта не противоречит требованиям Закона о контрактной системе. Кроме того, пункт 1.8 проекта контракта предусматривает внесение ИКЗ в контракт при направлении проекта победителю аукциона.

В проекте контракта установлен размер штрафа и пени в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ № 1042 от 30.08.2017 г.

На основании изложенного, заказчик считает жалобу ООО «Изидолг» необоснованной.

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 10.04.2018 г. с доводами жалобы не согласилась, представила письменные пояснения (исх. б/н от 09.04.2018 г.), по содержанию аналогичные пояснениям ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области».

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:50 11.04.2018 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 19.03.2018 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002418000567 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги «Казань-Буинск-Ульяновск» - Ишеевка-Ундоры-граница области» - Русская Беденьга» км 2+400 Ульяновского района Ульяновской области (устройство временного искусственного сооружения). Укрепление насыпи и подходы (начальная (максимальная) цена контракта – 12 773 599,00 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.04.2018 г. на участие в указанном аукционе было подано 2 заявки, одна из которых была отклонена.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона № 0168200002418000567 от 06.04.2018 г. вторая часть заявки единственного участника аукциона АО «Гипростроймост» признана соответствующей требованиям аукционной документации.

 

Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Изидолг» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. Часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе предусматривает, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.

Согласно пункту 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки является ремонт автомобильной дороги «Казань-Буинск-Ульяновск» - Ишеевка-Ундоры-граница области» - Русская Беденьга» км 2+400 Ульяновского района Ульяновской области (устройство временного искусственного сооружения). Укрепление насыпи и подходы.

Кроме того, согласно пояснениям представителей заказчика, а также из содержания положительного заключения негосударственной экспертизы от 18.01.2018 г. № 73-2-1-0002-18 следует, что в рамках проведения закупки осуществляется текущий ремонт автомобильной дороги «Казань-Буинск-Ульяновск» - Ишеевка-Ундоры-граница области» - Русская Беденьга» км 2+400 Ульяновского района Ульяновской области (устройство временного искусственного сооружения). Укрепление насыпи и подходы.

Учитывая, что требование о членстве индивидуального предпринимателя или юридического лица в саморегулируемой организации в соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено в отношении осуществления капитального ремонта объектов капитального строительства, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что в документации правомерно отсутствует требование о членстве участника закупки в саморегулируемой организации  в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Таким образом, жалоба ООО «Изидолг» в указанной части  является необоснованной.

 

2. Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Часть 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусматривает, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

При этом в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Постановлением Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г. «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г.) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1 к указанному Постановлению и соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к Постановлению Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г.

Пункт 2 приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г. устанавливает, что в случае выполнения работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, заказчик устанавливает дополнительное требование к участникам о наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства и работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Вместе с тем работы по текущему ремонту не являются подвидом строительных работ. Таким образом, при осуществлении закупки работ по текущему ремонту дополнительные требования к участникам закупки не применяются.

Аналогичная позиция изложена в письме Министерства экономического развития РФ от 07.04.2017 г. № Д28и-1516.

Следовательно, в указанной части жалоба ООО «Изидолг» является необоснованной.

 

3. В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе.

В ходе анализа информации, размещенной в единой информационной системе по электронному аукциону № 0168200002418000567 Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что извещение об осуществлении закупки, а также документация о закупке (пункт 5 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе») содержат указание на идетификационный код закупки – 182730302653073270100100390014213244. При этом в соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе проект контракта является неотъемлемой частью аукционной документации.

Таким образом, доводы заявителя в указанной части не находят своего подтверждения и жалоба ООО «Изидолг» в указанной части является необоснованной.

 

4. Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 г. № 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).

Комиссия Ульяновского УФАС России, проанализировав проект контракта (раздел 4 документации о проведении электронного аукциона № 0168200002418000567) приходит к выводу что ответственность сторон, установленная в проекте контракта соответствует требованиям, предусмотренным Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 г. № 1042. Нарушений в данной части Закона о контрактной системе в действиях заказчика не усматривается, довод жалобы в данной части не подтвержден.

Таким образом, доводы заявителя в указанной части не находят своего подтверждения и жалоба ООО «Изидолг» в указанной части является необоснованной.

 

Учитывая, что жалоба ООО «Изидолг» признана необоснованной и в действиях заказчика не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168200002418000567 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги «Казань-Буинск-Ульяновск» - Ишеевка-Ундоры-граница области» - Русская Беденьга» км 2+400 Ульяновского района Ульяновской области (устройство временного искусственного сооружения). Укрепление насыпи и подходы.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Изидолг» необоснованной.

 

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Ю.П. Кузьминова

 

Е.И. Мартиросян

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны