Решение б/н Решение по делу №14 837/03-2018 от 12 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

12.04.2018                                                                                                                      Дело № 14 837/03-2018

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

членов

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

в присутствии

 

- от ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области»:

- <…>,

- от аукционной комиссии:

- <…>,

<…>

рассмотрев дело № 14 837/03-2018 по жалобе ООО «Приоритет Тольятти» (далее – заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002418000391 на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги «Мокрая Бугурна-Новое Ирикеево» Цильнинского района Ульяновской области (заказчик – Областное государственное казенное учреждение «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области», далее - заказчик; уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 41 060 066,00 руб.; дата подведения итогов аукциона – 03.04.2018 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 1694 от 05.04.2018 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Приоритет Тольятти» на действия аукционной комиссии при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, аукционная комиссия необоснованно признала вторую часть заявки не соответствующей дополнительным требованиям, поскольку обществом были приложены во второй части заявки исполненный контракт за последние 3 года с актами выполненных работ, стоимость которого превышает 20 % начальной (максимальной) цены контракта, на право заключения которого проводится аукцион. В составе заявки были приложены все необходимые документы, подтверждающие наличие опыта исполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства. При этом, заявитель жалобы указывает, что требование к сроку заключения контакта законодательством и документацией не установлено. Кроме того, Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99 не устанавливает требований относительно предоставления исполненных контрактов в соответствии с кодами ОКПД2.

 

Представитель ООО «Приоритет Тольятти» на заседании Комиссии 11.04.2018 г. поддержал доводы, изложенные в жалобе.

 

Представитель заказчика и члены аукционной комиссии на заседании Комиссии 11.04.2018 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения (исх. № 764 от 11.04.2018 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

По мнению заказчика, представленный заявителем жалобы в качестве подтверждения опыта исполнения контракт на капитальный ремонт здания не соответствует требованиям, поскольку участник должен представить наличие опыта исполнения одного контракта за последние 3 года до даты подачи заявки и представленный ООО «Приоритет Тольятти» контракт относится к иной группе строительных работ, нежели группа работ заказчика. Капитальный ремонт здания и капитальный ремонт автомобильной дороги по своей сути абсолютно разные виды работ. Также заказчик указывает, что у участника закупки ООО «Приоритет Тольятти» отсутствует опыт строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта дорог. На основании изложенного представитель заказчика и члены аукционной комиссии просят признать жалобу ООО «Приоритет Тольятти» необоснованной. 

 

Представитель уполномоченного органа на заседание Комиссии 11.04.2018 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 09.04.2018 г. в 11:45), представил письменные возражения (исх. б/н от 09.04.2018 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

Уполномоченным органом в пределах установленных полномочий не были нарушены положения Закона о контрактной системе, извещение о проведении закупки и документация были опубликованы в единой информационной системе, все установленные сроки при проведении процедуры были соблюдены.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:00 12.04.2018 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 12.03.2018 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002418000391 на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги «Мокрая Бугурна-Новое Ирикеево» Цильнинского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 41 060 066,00 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0168200002418000391 от 30.03.2018 г. на участие в указанной закупке было подано 6 заявок, все заявки были допущены.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 02.04.2018 г. ценовые предложения поступали от 3 участников закупки, цена была снижена на 2,50 %.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0168200002418000391 от 02.04.2018 г. заявка ООО «Приоритет Тольятти» была признана несоответствующей требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Приоритет Тольятти» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Часть 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусматривает, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

При этом, в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Постановлением Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г. «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г.) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1 к указанному Постановлению и соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к Постановлению Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г.

Пункт 2 приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г. устанавливает, что в случае выполнения работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, заказчик устанавливает дополнительное требование к участникам о наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства и работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Раздел 2 «Требования, предъявляемые к участникам аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ» документации № 0168200002418000391 содержит аналогичные требования, а также указание на то, что в рамках данного аукциона используется следующая группа работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, помимо прочего, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Согласно Постановлению Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г. при осуществлении закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 000 000 руб., к участникам закупки устанавливается такое дополнительное требование как наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом, стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Документами, подтверждающими соответствие участника закупки таким дополнительным требованиям, являются:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Аналогичные положения закреплены разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ и инструкция по её заполнению» документации о проведнеии электронного аукциона № 0168200002418000391.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

 

В ходе анализа заявок и документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее:

 

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0168200002418000391 от 03.04.2018 г. заявка ООО «Приоритет Тольятти» (порядковый номер <...> ) была признана несоответствующей требованиям документации и законодательства на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, а именно:

- копия контракта по капитальному ремонту здания в здании МБУ СОШ №16 от 03.12.2014 г. не соответствует требованиям документации, так как копия контракта должна быть за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке;

- не соответствует требованиям пункта 2 приложения 1 к постановлению Правительства № 99 от 04.02.2015 г.: код (ОКПД2) контракта по капитальному ремонту здания в здании МБУ СОШ №16 от 03.12.14, согласно сведениям из реестра контрактов, заключенных заказчиками, не соответствует коду (ОКПД2) требуемой закупки;

- участник аукциона предоставил копию контракта на текущий ремонт фасада, вентиляции здания клуба, для нужд филиала ВАМТО в г. Вольске, что не соответствует требованиям документации, а именно требуется реконструкция автомобильной дороги.

 

В ходе анализа заявки ООО «Приоритет Тольятти» (порядковый номер <...> ) Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в качестве документов, подтверждающих соответствие дополнительным требованиям, установленным в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г. участником закупки была представлена, в том числе, копия контракта № 0142300010014001293-0124072-01 от 03.12.2014 г. на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБУ СОШ № 16 (цена контракта – 12 510 190,52 руб.), а также акты выполненных работ по указанному контракту (акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 от 31.03.2015 г., справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 от 31.03.2015 г.).

 

1) В соответствии с требованиями документации и Постановления Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г. участник подтверждает свое соответствие дополнительным требованиям путем предоставления копии одного исполненного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке, стоимость которого составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка, а также копий акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Из буквального толкования требований Постановления Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г. следует, что перечень документов, копии которых участник закупки обязан представить в качестве документов, подтверждающих соответствие установленным дополнительным требованиям, разделен на три абзаца. При этом только во втором и третьем абзацах (в которых речь идет об актах выполненных работ и разрешении на ввод объекта в эксплуатацию соответственно) установлены сроки подписания указанных документов, из чего следует, что дата подписания контракта (договора) для целей применения Постановления Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г. значения не имеет.

В пакете документов, подтверждающих соответствие ООО «Приоритет Тольятти» дополнительным требованиям к участникам закупки по указанному контракту представлен акт выполненных работ по форме КС-2, который был подписан сторонами в 2015 году, то есть не позднее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

 

2) Согласно примечанию к пункту 2 Приложения № 1 Постановления Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г. требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства; работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки). Постановления Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г. не предусматривает определение группы работ для подтверждения опыта исполнения контракта в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014. При этом, аукционной документацией в разделе 2 предусмотрено, что в рамках данного аукциона используется следующая группа работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.

Представленный заявителем жалобы в качестве документа, подтверждающего соответствие дополнительным требованиям, установленным в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г., контракт № 0142300010014001293-0124072-01 от 03.12.2014 г. на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБУ СОШ № 16 (цена контракта – 12 510 190,52 руб.) соответствует установленной в документации и Постановлении Правительства РФ № 99 от 04.05.2015 г. группе работ - работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.

 

Следовательно, копия контракта № 0142300010014001293-0124072-01 от 03.12.2014 г. и акт выполненных работ по нему, представленные ООО «Приоритет Тольятти» могут быть учтены в качестве подтверждения опыта, поскольку соответствуют требованиям Постановления Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г.

 

Таким образом, жалоба ООО «Приоритет Тольятти» является обоснованной и действия аукционной комиссии по признанию заявки ООО «Приоритет Тольятти» не соответствующей требованиям законодательства и документации нарушают частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Приоритет Тольятти» обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. Обязать аукционную комиссию отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 03.04.2018 г., провести процедуру рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0168200002418000391 повторно, с учетом принятого решения, на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 14 837/03-2018 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Е.Ю. Бокач

 

Ю.П. Кузьминова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 12

12.04.2018                                                                                                                            г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

членов

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 12.04.2018 г. по делу № 14 837/03-2018 по жалобе ООО «Приоритет Тольятти» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002418000391 на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги «Мокрая Бугурна-Новое Ирикеево» Цильнинского района Ульяновской области (заказчик – Областное государственное казенное учреждение «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области»; уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 41 060 066,00 руб.; дата подведения итогов аукциона – 03.04.2018 г.),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Аукционной комиссии ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» в срок до 26.04.2018 г. устранить допущенное нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона от 03.04.2018 г. и проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0168200002418000391 повторно, с учетом решения № 14 837/03-2018 от 12.04.2018 г..

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.

3. В срок до 28.04.2018 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

 

 

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

Члены комиссии

Е.Б. Бокач

 

Ю.П. Кузьминова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны