Решение б/н Решение по делу № 14 870/03-2018 от 28 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

28.04.2018                                                                                                           Дело № 14 870/03-2018

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

председателя

- врио руководителя управления <…>;

 

членов

 

- начальника отдела <…>;

- специалиста-эксперта <…>;

 

 

           в присутствии:                    - от ООО ОГАУСО СДИ в с. Акшуат:

                                                         - <…> (доверенность № 147 от 26.04.2018 г.),

рассмотрев дело № 14 870/03-2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Барышремстройсервис» (далее – ООО «Барышремстройсервис», заявитель) на действия закупочной комиссии при проведении открытого конкурса № 31806249942 (предмет закупки: «Текущий ремонт. Работы по замене деревянных окон на пластиковые в здании жилого корпуса»; заказчик – Областное государственное автономное учреждение социального обслуживания  «Специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов в с. Акшуат», далее - ОГАУСО СДИ в с. Акшуат, начальная (максимальная) цена договора 1 097 200, 00 руб., дата оценки и сопоставления заявок – 10.04.2018) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 1992 от 19.04.2018 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Барышремстройсервис» на действия закупочной комиссии при проведении открытого конкурса № 31806249942.

Жалоба ООО «Барышремстройсервис» содержит указание на следующее. 

Заявитель считает, что участнику закупки ООО «Барышремстройсервис», предложившему наименьшую цену контракта по данному конкурсу, был необоснованно присвоен второй порядковый номер после победителя.

При этом, согласно протоколу оценки и сопоставления заявок, все участники закупки представили одинаковые условия исполнения договора.

Кроме того, в нарушении пункта 4 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе в протоколе не приведены формулы расчетов оценки заявок участников, а также отсутствует указание на решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе.   

На заседании Комиссии 26.04.2018 г. представитель заявителя не явился (вх. № 2147 от 26.04.2018 г. поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заявителя).

Представители заказчика на заседании Комиссии 26.04.2018 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Открытый конкурс проводился в рамках Закона о закупках и Положения о закупках.

На участие в открытом конкурсе было подано пять заявок участников закупок. 

Закупочная комиссия рассмотрела заявки участников закупки в соответствии с требованиями, установленными в конкурсной документации и приняла решение допустить к участию в конкурсе заявки трех участников закупки, в том числе, заявку ООО «Барышремстройсервис».

Участниками закупки не были представлены одинаковые условия исполнения договора, в связи с чем, ООО «Барышремстройсервис» не был признан победителем закупки.

Учитывая, что Положением о закупках не утверждена единая форма протокола, довод заказчика об отсутствии в протоколе рассмотрения заявок информации о принятом решении каждого члена комиссии является необоснованным.

При этом, протокол, составленный в рамках проведения данного конкурса, соответствует документации о закупке, содержит все необходимые реквизиты, предусмотренные в п. 7.12.6.4 Положения о закупке и имеет указание, что все члены комиссии голосовали единогласно «За». 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 09:30 28.04.2018 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 16.03.2018 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса № 31806249942 на выполнение текущего ремонта. Работы по замене деревянных окон на пластиковые в здании жилого корпуса» (начальная (максимальная) цена договора 1 097 200, 00 руб., дата оценки и сопоставления заявок – 10.04.2018).

21.03.2018 г., 23.03.2018 г. заказчиком были внесены изменения в закупочную документацию.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками от 09.04.2018 г. до окончания срока подачи заявок было подано пять заявок.

Решением закупочной комиссии заявки трех участников закупки были допущены к участию в открытом конкурсе.

Участникам закупки ООО «Стройокна», ИП Жукова А.В. было отказано в допуске к участию в конкурсе.

В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок от 10.04.2018 г. победителем открытого конкурса был признан ИП Митрофанов с предложением о цене договора 999 500, 00 руб.

24.04.2018 г. между ОГАУСО СДИ в с. Акшуат и ИП Митрофоновым был заключен договор № 5 на выполнение работ по замене деревянных окон на пластиковые в здании жилого корпуса в ОГАУСО СДИ в с. Акшуат.  

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Барышремстройсервис» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Областное государственное автономное учреждение социального обслуживания  «Психоневрологический интернат в с. Акшуат» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Наблюдательным советом Областного государственного автономного учреждения социального обслуживания «Психоневрологический интернат в с. Акшуат» (протокол № 1 от 23.03.2012 г.) было утверждено Положение «О закупке товаров, работ, услуг для нужд Областного государственного автономного учреждения социального обслуживания «Психоневрологический интернат в с. Акшуат» (далее - Положение о закупках).

Согласно части 4 Положения о закупках (в редакции от 12.10.2017 г.) одним и способов закупки является конкурс.

В соответствии с пунктом 7.1 части 7 «Условия применения и порядок проведения процедур закупки» Положения о закупках конкурс – это торги, победителем которых признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании Положения о закупке.

Пунктом 5.3.3 раздела 1 «Информационная карта» закупочной документации установлено, что оценка заявок на участие в конкурсе производится на основе балльного метода на основании Положения о закупке с использованием следующих критериев:

1. Цена договора 60 %;

2. Качество работ 15 %;

3. Срок выполнения работ 15 %;

3. Срок гарантии на результат работ 20 %.

В соответствии с подпунктом 7.2.4 пункта 7.2 части 7 «Условия применения и порядок проведения процедур закупки» Положения о закупках закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе и участников закупки, подавших такие заявки, на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией.

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе закупочной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, предусмотренным в конкурсной документации.

Согласно пункту 5.3.2 раздела 2 «Общие сведения» закупочной документации оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются закупочной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленными конкурсной документацией.    

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок от 10.04.2018 г. закупочной комиссией были допущены заявки трех участников закупки (ООО «Окна от Бориса», ИП Митрофонов, ООО «Барышремстройсервис»).

 По результатам оценки и сопоставления заявок допущенных участников закупки победителем закупки был признан ИП Митрофонов.

В ходе анализа заявок участников закупки Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

Значение показателя по критерию «Цена договора» по каждой заявке было рассчитано в соответствии с формулой, установленной в закупочной документации.

В рамках критерия «Качество работ» всеми участниками закупки были предложены равные условия выполнения работ и, соответственно, присвоено равное количество баллов.

По критерию «Срок гарантии на результат работ» заявки ИП Митрофонова и ООО «Барышремстройсервис» также содержали равные условия исполнения договора.

При этом, заявка ИП Митрофонова  содержала наилучшие условия исполнения договора в части срока выполнения работ – 10 дней, тогда как ООО «Барышремстройсервис» был предложен максимальный срок выполнения работ в сравнении со всеми допущенными участникам закупки - 30 дней. 

Согласно подпункту 7.2.5.4 пункта 7.2 части 7 «Условия применения и порядок проведения процедур закупки» Положения о закупках победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер <...>

Таким образом, учитывая, что оценка заявок участников закупки производилась закупочной комиссией в рамках установленного в закупочной документации порядка оценки заявок по каждому критерию, присвоение баллов участникам закупки производилось в рамках установленного порядка, соответственно, в действиях закупочной комиссии нарушений законодательства о закупках и Положения о закупках установлено не было.

Соответственно, жалоба ООО «Барышремстройсервис» является необоснованной.

Относительно довода заявителя жалобы об отсутствии в протоколе оценки и сопоставления заявок формул расчетов оценки заявок участников закупки, а также указания на решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе  Комиссия Ульяновского УФАС России сообщает следующее.

Требования к протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе установлены в подпункте 7.2.5.7 пункта 7.2 части 7 «Условия применения и порядок проведения процедур закупки» Положения о закупках.

Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе должен содержать сведения об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, об условиях исполнения договора, указанных в заявке победителя конкурса и участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер <...> Протокол составляется в двух экземплярах подписывается всеми присутствующими членами закупочной комиссии, представителем Заказчика и размещается Заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола.

Учитывая, что протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 10.04.2018 г. соответствует требованиям, установленным в Положении о закупках, довод заявителя жалобы не может быть признан состоятельным.

Кроме того, ссылка ООО «Барышремстройсервис» на нарушения положения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не может быть принята во внимание Комиссией Ульяновского УФАС России, поскольку указанная процедура закупки проводилась в рамках законодательства о закупках, а именно Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».    

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Барышремстройсервис» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны