Решение б/н Решение и предписание по делу № 14 918/03-2018 от 29 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

29.05.2018                                                                                                           Дело № 14 918/03-2018

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

членов

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

- ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.,

в присутствии

 

- от МБУ ДО г. Ульяновска «Центр детского творчества № 4»:

- Е<…> (доверенность б/н от 29.05.2018 г.),

 

рассмотрев дело № 14 918/03-2018 по жалобе ООО «ОИК» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0368300000118000673 на поставку мебели для учебного кабинета (заказчик – Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Ульяновска «Центр детского творчества № 4», далее - заказчик; уполномоченный орган – Управление по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации г. Ульяновска, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 100 900,05 руб.; дата подведения итогов аукциона – 18.05.2018 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 2596 от 22.05.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «ОИК»  на действия аукционной комиссии при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, аукционная комиссия необоснованно признала вторые части заявок иных участников соответствующими требованиям, так как данные участники не соответствуют требованиям документации ввиду отсутствия документов, подтверждающих соответствие требованиям Постановления Правительства РФ от 05.09.2017 г. № 1072.

Представитель ООО «ОИК» на заседание Комиссии 28.05.2018 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 24.05.2018 г. в 11:27).

Представитель заказчика и член аукционной комиссии на заседании Комиссии 28.05.2018 г. с доводами жалобы не согласилась, представила письменные возражения (исх. № 47 от 25.05.2018 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

Победитель аукциона ООО «ДУО» в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе представило акт экспертизы № 80022000342 ТПП РФ Союз «Ульяновская областная торгово-промышленная палата», что соответствует требованиям пункта 2 Постановления Правительства РФ № 1072 от 05.09.2017 г. и требованиям документации.

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 25.05.2018 г. с доводами жалобы не согласился, поддержал пояснения заказчика.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 29.05.2018 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 25.04.2018 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368300000118000673 на поставку мебели для учебного кабинета (начальная (максимальная) цена контракта – 100 900,05 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0368300000118000673 от 14.05.2018 г. на участие в указанной закупке было подано 5 заявок, все заявки были допущены.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 17.05.2018 г. ценовые предложения поступали от 5 участников закупки, цена была снижена на 11.00 %

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0368300000118000673 от 18.05.2018 г. заявки всех участников аукциона были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ОИК» обоснованной в части незаконного признания заявок участников № 4 и № 5 соответствующими требованиям документации. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 05.09.2017 г. № 1072 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 1072) в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установить с 01.12.2017 до 01.12.2019 запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, по перечню согласно приложению к Постановлению № 1072.

Пунктом 9 раздела 1 «Информационная карта» документации установлено, что объектом закупки является поставка мебели для учебного кабинета.

Согласно пункту 10 раздела 1 «Информационная карта» документации описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона № 0368300000118000673 и приложением № 1 к указанной документации заказчику необходимы к поставке следующие товары: мебель для сидения, преимущественно с металлическим каркасом, столы письменные деревянные для учебных заведений      , столы ученические деревянные для учебных заведений, включая школьные парты, шкафы деревянные прочие, мебель для сидения, преимущественно с металлическим каркасом, столы ученические деревянные для учебных заведений, включая школьные парты.

Указанные товары входят в перечень, установленный Постановлением № 1072.

Пунктом 8 раздела 1 «Информационная карта» документации № 0368300000118000673 установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии Постановлением № 1072.

Пунктом 2 Постановления № 1072 установлено, что подтверждением производства товаров в случаях, указанных в пункте 1 Постановления № 1072, является представление следующих документов:

- копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной указанного контракта;

- акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

- заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

- сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. по форме СТ-1, приведенной в приложении 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющемся неотъемлемой частью Соглашения.

Аналогичные положения предусмотрены пунктом 9 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Указанное положение Закона о контрактной системе применяется с учетом положений нормативных правовых актов, устанавливающих соответствующие запреты и ограничения.

Таким образом, в случае установления запрета, предусмотренного Постановлением № 1072, участник закупки в качестве документов, подтверждающих происхождение товара, вправе предоставить любой из документов, указанных в пункте 2 Постановления № 1072.

При этом, предоставление участником закупки каких-либо иных документов, подтверждающих производство мебельной и деревообрабатывающей промышленности, не указанных в Постановлении № 1072, или непредставление соответствующих документов, указанных в Постановлении № 1072, влечет признание заявки участника закупки несоответствующей требованиям документации.

В ходе анализа заявок на участие в указанной закупке Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в качестве документов, подтверждающих соответствие требованиям Постановления № 1072 и предусмотренных пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также пунктом 9 раздела 3 документации участниками представлены акты экспертизы, выдаваемые Торгово-промышленной палатой Российской Федерации: № 2 (ООО «ДУО» - акт экспертизы № 8022000342 от 17.04.2018 г., выдан Торгово-Промышленной Палатой РФ Союз «Ульяновская областная Торгово-Промышленная Палата»), № 3 (ООО «Современная школа» - акт экспертизы № 015-07-000007 от 16.03.2018 г., выдан Торгово-Промышленной Палатой РФ Союз «Центрально-Сибирская Торгово-Промышленная Палата»). При этом, указанные документы у участников № 4 (ООО «ЭКСПЕРТ ПЛЮС») и № 5 (ИП Костылева В.А.) в составе второй части заявки отсутствуют.

Вместе с тем, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0368300000118000673 от 18.05.2018 г. заявки всех участников аукциона были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства.

Учитывая изложенное, принятие решения о соответствии заявок № 4 (ООО «ЭКСПЕРТ ПЛЮС») и № 5 (ИП Костылева В.А.) нарушает пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Таким образом, жалоба ООО «ОИК» является обоснованной в части незаконного признания заявок участников № 4 и № 5 соответствующими требованиям документации.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ОИК» обоснованной в части незаконного признания заявок участников № 4 и № 5 соответствующими требованиям документации.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. Обязать аукционную комиссию отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 18.05.2018 г., провести процедуру рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0368300000118000673 повторно, с учетом принятого решения, на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 14 918/03-2018 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Ю.П. Кузьминова

 

Е.И. Мартиросян

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 21

29.05.2018                                                                                                                            г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальнка отдела Спиридонова И.И.;

членов

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

- ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.,

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 24.05.2018 г. по делу № 14 918/03-2018 жалобе ООО «ОИК» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0368300000118000673 на поставку мебели для учебного кабинета (заказчик – Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Ульяновска «Центр детского творчества № 4»; уполномоченный орган – Управление по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации г. Ульяновска; начальная (максимальная) цена контракта – 100 900,05 руб.; дата подведения итогов аукциона – 18.05.2018 г.),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Аукционной комиссии в срок до 15.06.2018 г. отменить протокол подведения итогов электронного аукциона № 0368300000118000673 от 18.05.2018 г. и провести процедуру рассмотрения вторых частей заявок повторно, с учетом решения № 14 918/03-2018 от 29.05.2018 г.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.

3. В срок до 19.06.2018 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

Члены комиссии

Ю.П. Кузьминова

 

Е.И. Мартиросян

 

 

 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны