Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 213 о назначении административного наказания... от 23 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 213

о назначении административного наказания

 

13.11.2017                                                                                                       Дело № 14395-К/03-2017

г. Ульяновск

 

Заместитель руководителя – начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области ...., рассмотрев представленные материалы дела о совершении д.л. областного государственного казённого учреждения «Ульяновскоблстройзаказчик» (далее – ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик», заказчик; адрес: 432071, г. Ульяновск, ул. Радищева, д. 171) .... (….) административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие ........ (доказательство надлежащего извещения – почтовое уведомление № 43206816636562 от 31.10.2017, получено 02.11.2017),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Вх. № 3835, № 3836 и 3837 от 20.06.2017 в Ульяновское УФАС России поступили жалобы ИП …., ООО «Максима Рест» и ООО «Ландера» соответственно на положения документации о проведении запроса предложений № 0368200000117000011 на капитальный ремонт ОГАПОУ «УАвиаК-МЦК» (заказчик – ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик»; начальная (максимальная) цена контракта – 153 964 768,06 руб.).

По результатам рассмотрения дела № 14 223/03-2016 по вышеуказанным жалобам было установлено следующее.

 

Частью 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) определено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно пункту 7 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе документация о проведении запроса предложений должна содержать критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.

Оценка - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

В документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Пунктом 5.3.1. документации о проведении запроса предложений № 0368200000117000011 установлено, что для оценки заявок участников устанавливаются следующие критерии оценки и величины их значимости.

 

Вид критерия

Наименование критерия

Величина значимости критерия, %

Коэффициент значимости критерия (КЗ)

Стоимостной

Цена контракта

60

0,6

Не стоимостной

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

40

0,4

 

Подпункт «Б» пункта 5.3.1. документации о проведении запроса предложений № 0368200000117000011 устанавливает, что не стоимостным критерием оценки заявок является, в том числе критерий № 2 «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (НЦБi (1)). Значимость критерия № 2: 40 %. Коэффициент значимости критерия № 2 – 0,4.

Для оценки заявки по не стоимостному критерию оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации» устанавливается следующие показатели:

Показатель 1 – опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема (значимость 50%); коэффициент значимости показателя 1 критерия № 2 – 0,5.

Баллы по показателю присваиваются в следующем порядке:

Оценивается наличие у участника закупки муниципального (муниципальных) и/или государственного (государственных) контракта (контрактов) и/или договора (договоров), заключенного (заключенных) с муниципальным (муниципальными) и/или государственным (государственными) учреждением (учреждениями), сведения о которых содержатся в едином реестре контрактов, размещенном на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок: www.zakupki.gov.ru , (далее – договор(ы)/контракт(ы)).

Требования к договорам/контрактам, только при одновременном выполнении которых они будут учитываться при оценке по данному показателю:

1) предметом договора/контракта является: выполнение работ по капитальному ремонту непроизводственных зданий, являющихся объектами капитального строительства, любого назначения из следующих: объекты народного образования (классификация назначения – в соответствии с Приложением 9 к Методическим указаниям, утвержденным Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 16 ноября 2010 г. № 497).

2) цена каждого договора/контракта должна быть не менее 29 000 000 рублей.

3) договор(ы)/контракт(ы) должен(ы) быть заключен(ы) не ранее чем за 3 года до даты подачи заявки на участие в запросе предложений;

4) договор/контракт должен быть исполненным или прекращенным. В случае представления прекращенного договора/контракта он также должен одновременно соответствовать следующим условиям:

- договор /контракт прекращен (расторгнут) исключительно по соглашению сторон.

- в случае, если при прекращении (расторжении) договора/контракта его цена уменьшалась по отношению к той, что была первоначально, при заключении такого договора/контракта, то такое уменьшение не должно быть более 10 % от первоначальной цены договора/контракта на которую он заключался, а окончательная цена договора/контракта и стоимость выполненных работ должны быть не менее 29 000 000 рублей.

Документами, подтверждающими наличие у участника закупки опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, с учетом вышеизложенного являются одновременно представленные:

- копия исполненного (исполненных), прекращенного (прекращенных) договора/контракта (договоров/контрактов) со всеми соглашениями об изменениях и дополнениях;

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость работ, выполненных по договору/контракту (Договорам/Контрактам), равную цене договора/контракта (договоров/контрактов) (форма КС-2);

- копия справок о стоимости работ, подтверждающих их выполнение по договору/контракту (договорам/контрактам) на сумму равную цене договора/контракта (договоров/контрактов) (Форма КС-3);

Количество баллов по показателю определяется следующим образом:

Количество представленных участником закупки Договоров/Контрактов (с одновременным представлением иных вышеуказанных документов):

- не представлены – 0 баллов

- 1 (один)  Договор или Контракт – 30 баллов

- 2 (два) и более Договоров или Контрактов – 100 баллов

Показатель 2 – квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг; (значимость 50%); Коэффициент значимости показателя 2 критерия № 2 – 0,5.

Оценивается наличие у участников закупки в штате квалифицированных трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов) в количестве – 2 квалифицированных сотрудников.

1.         Инженер «Промышленное и гражданское строительство»;

2.         Инженер по противопожарной технике и безопасности.

 

Требования к документам, которые будут учитываться при оценке по данному показателю:

- копия диплома о высшем профессиональном образовании;

- копия трудовой книжки (все листы) с записью о приёме на работу;

- копия приказа о приёме на работу.

Количество баллов по показателю определяется следующим образом:

- представлены вышеуказанные документы на двух сотрудников не в полном объеме– 0 баллов;

- представлены вышеуказанные документы на двух сотрудников  в полном объеме– 100 баллов.

 

В ходе анализа документации о проведении запроса предложений № 0368200000117000011, а также осуществления внеплановой проверки закупки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Ульяновское УФАС России пришло к выводу, что установленный заказчиком порядок оценки по данному показателю не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта на основании следующего:

 

1) Согласно статье 9 Федерального закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Закон № 402-ФЗ) и пункту 7 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 г. № 157н (далее - Приказ № 157н, Инструкция), все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

В соответствии с пунктом 4 статьи 9 Закона № 402-ФЗ формы первичных учетных документов в экономических субъектах (коммерческих организациях) определяет руководитель по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Формы первичных учетных документов для организаций государственного сектора устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Единые требования по организации бухгалтерского (бюджетного) учета для организаций государственного сектора определены Инструкцией, утвержденной Приказом № 157н, согласно которой первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по унифицированным формам документов, утвержденным согласно законодательству Российской Федерации правовыми актами уполномоченных органов исполнительной власти, а документы, формы которых не унифицированы, должны содержать обязательные реквизиты.

В силу бюджетных полномочий Министерства финансов Российской Федерации приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015 г. № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далее - Приказ № 52н) установлены формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета для организаций государственного сектора.

При этом унифицированная форма акта выполненных работ (услуг) в состав утвержденных Приказом № 52н форм документов не входит.

Исполнение обязательств, возникших в ходе исполнения государственного контракта (договора), в том числе в части регламентации порядка оформления документов, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и условиями государственного контракта (договора).

Учитывая изложенное, организации вправе применять утвержденные постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 г. № 100 формы акта о приемке выполненных работ (форма № КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3), акта законченных строительством объектов (форма № КС-11), установив особенности их применения (формирования) в рамках учетной политики.

Таким образом, положение документации, предусматривающее что документами, подтверждающими наличие у участника закупки опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, являются, в том числе, копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость работ, выполненных по договору/контракту (Договорам/Контрактам), равную цене договора/контракта (договоров/контрактов) (форма КС-2) и копия справок о стоимости работ, подтверждающих их выполнение по договору/контракту (договорам/контрактам) на сумму равную цене договора/контракта (договоров/контрактов) (Форма КС-3), может привести к необоснованному ограничению числа участников и к неверной оценке заявок на участие в запросе предложений;

 

2) Довод заказчика о наличии объективной потребности в установлении такого показателя как «опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема», в рамках которого оцениваются контракты на выполнение работ по капитальному ремонту непроизводственных зданий, являющихся объектами капитального строительства, любого назначения из объектов народного хозяйства» исходя из особенностей видов работ, необходимых к выполнению, в ходе осуществления которых необходимо руководствоваться Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации учебно-производственного процесса в образовательных учреждениях начального профессионального образования (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.3.1186-03) не может быть принят во внимание, поскольку согласно пункту 1.3 указанного СанПиН данные санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией учреждений начального профессионального образования, обучением и воспитанием подростков, а также для органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, тогда как объектом закупки является капитальный ремонт здания, а не его проектирование, строительство, реконструкция или эксплуатация.

Таким образом, заказчиком не представлено доказательств объективной потребности в установлении такого показателя как «опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема», в рамках которого оцениваются контракты на выполнение работ по капитальному ремонту непроизводственных зданий, являющихся объектами капитального строительства, любого назначения из объектов народного хозяйства», поскольку не доказана уникальность, специфика, а также принципиальное отличие в технологии производства работ по капитальному ремонту (ремонт кровли, вентиляции, отопительной системы, электроосвещения, ОПС, водопровода, установка подъемников и т.д.) объектов народного образования от объектов любой иной социальной сферы.

В равной степени не представлено доказательств и обоснования необходимости подтверждения опыта исполненными договорами/контрактами на сумму не менее чем 29 000 000 руб. При этом итоговая стоимость одного из контрактов, приложенного в составе заявки на участие в запросе предложений победителя закупки (ООО «Симбирск-Строй-Консалт») составляет 29 647 124,45 руб.

Право заказчика на самостоятельное формирование критериев оценки при проведении запроса предложений не предоставляет заказчику возможности игнорировать общие принципы законодательства о контрактной системе (открытость, прозрачность, обеспечение конкуренции), а также право определять содержание установленных критериев без обоснования необходимости их установления.

 

3) По показателю «квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг» оценивается наличие у участников закупки в штате квалифицированных трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов) в количестве – 2 квалифицированных сотрудников: инженер «Промышленное и гражданское строительство» и инженер по противопожарной технике и безопасности.

Из вышеуказанного невозможно сделать вывод о том, оценивается ли наличие указанных специалистов именно в штате, работающих у участника закупки по данной специальности или наличие сотрудников с любой должностью, но имеющих образование по указанной специальности, поскольку наличие сотрудников, исполняющих иные трудовые функции и не осуществляющих деятельность по профессии (специальности) не может подтвердить именно квалификацию трудовых ресурсов.

Кроме того, в качестве одного из документов, которые будут учитываться при оценке по данному показателю необходимо представить «копию трудовой книжки (все листы) с записью о приёме на работу». При этом не ясно, необходимо ли представить копию всех листов трудовой книжки или только копию листов, с записью о приеме на работу.

Установленный порядок оценки по указному показателю вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет участникам закупки оформить заявку надлежащим образом.

Таким образом, действия заказчика, установившего ненадлежащий порядок оценки заявок на участие в запросе предложений нарушают часть 2 статьи 8 и пункт 7 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе.

 

Согласно части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи 7.30, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

 

Определением от 05.10.2017 в отношении должностного лица ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик» возбуждено административное дело по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Вх. № 6390 от 27.10.2017 в Ульяновское УФАС России от ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик» поступили запрошенные документы и сведения, из которых следует, что ответственным должностным лицом является д.л. ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик» .... , утвердивший документацию о проведении запроса предложений № 0368200000117000011.  Из письменных пояснений ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик» следует, что рассматриваемое правонарушение допущено неумышленно, поэтому учреждение просит при рассмотрении дела в отношении ........ применить ст. 2.9 КоАП РФ и ограничиться устным замечанием.

 

Начальником отдела контроля закупок Ульяновского УФАС России .... 30.10.2017 в отсутствие ........ составлен протокол об административном правонарушении № 261 от 30.10.2017.

 

Исследование материалов дела указывает на необходимость признания д.л. ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик» ........ виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании следующего.

 

Д.л. ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик» ........ совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ:

1. Дата: 15.06.2017.

2. Место: г. Ульяновск.

3.Событие административного правонарушения: утверждение документации о проведении запроса предложений с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с не­исполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное (статья 2.4 КоАП РФ).

 

Приказом директора ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик» № 70к от 03.05.2017 .... . переведён на должность д.л учреждения.  Документация о проведении запроса предложений № 0368200000117000011 утверждена д.л. ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик» ........

Таким образом, материалами дела подтверждается факт совершения д.л. ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик» ........ административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

Доводы ........ о возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодате­лем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительным ор­ганом с учетом конкретных обстоятельств дела. К тому же, статья 2.9 КоАП РФ не устанавли­вает обязательность освобождения от административной ответственности, а предоставляет только право принять такое решение. При этом вменяемое .... правонарушение относится к административным правонарушениям с формальным составом, не предусматривающим определение состава административного правонарушения исходя из наличия каких-либо последствий действия (бездействия).

 

Учитывая изложенное, а также то, что обстоятельств, смягчающих административную ответственность не установлено, д.л. ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик» ....  может быть привлечен к административной ответственности в пределах санкции, предусмотренной частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Руководствуясь статьями 4.1., 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях д.л областного государственного казённого учреждения «Ульяновскоблстройзаказчик» .... наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить д.л областного государственного казённого учреждения «Ульяновскоблстройзаказчик» .... административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (Три тысячи) рублей.

 

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (123995, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в суд общей юрисдикции в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня получения постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

Наименование платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы, л/сч 0468125894)

Налоговый орган: ИНН 7325002331, Код КПП 732501001, номер счета получателя платежа: 40101810100000010003 ОТДЕЛЕНИИ УЛЬЯНОВСК, БИК 047308001

КБК 161 1 16 33020 02 6000 140; Код ОКТМО 73701000; Налоговый период (месяц); Номер документа (0); Дата документа (Дата платежного поручения); Вид платежа (АШ); Примечание (Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации).

Об уплате штрафа сообщить письменно, представив в Ульяновское УФАС России подлинный экземпляр или надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

 

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу- исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесший постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ

 

 

 

Заместитель руководителя управления

начальник отдела                                                                                                        ……

Связанные организации

Связанные организации не указаны