Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания от 29 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № __1376-05 от 29.03.2018

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания

 

28.03.2018                                                                                                                             ДЕЛО № 14750-К/05-2018

г. Ульяновск
 

 

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов Иван Иванович, рассмотрев материалы дела о совершении обществом с ограниченной ответственностью «Оригинал-Сервис» (далее - ООО «Оригинал-Сервис»), ОГРН 1077328004401, ИНН 7328509634, расположенным по адресу: 432045, г. Ульяновск, Московское шоссе, д. 5В, правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие представителя ООО «Оригинал-Сервис» (о месте и времени рассмотрения дела общество извещено надлежащим образом),

УСТАНОВИЛ:

В Ульяновское УФАС России поступило заявление физического лица (вх. № 201/ог от 28.07.2017) о распространении на телеканале «СТС» в региональном рекламном блоке (г. Ульяновск) в июле 2017 года (16.07.2017 в 2100 - 2200 час., 18.07.2017 в 2100 - 2200 час., 23.07.2017 в 2100 - 2200 час.) рекламы автомобилей «Мицубиши Аутлендер» с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).

По указанному заявлению Ульяновским УФАС России определением от 11.10.2017 возбуждено дело № 14437/05-2017 по признакам нарушения ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

Решением Ульяновского УФАС России от 22.01.2018 (резолютивная часть решения объявлена 09.01.2018) по делу № 14437/05-2017 реклама автомобилей «Мицубиши Аутлендер» ООО «Оригинал-Сервис», распространённая на телеканале «СТС» в региональном рекламном блоке (г. Ульяновск) в июле 2017 года (с 10.07.2017 по 23.07.2017), признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе». Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту нарушения законодательства о рекламе.

Временно исполняющим обязанности руководителя Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. вынесено определение от 15.02.2018 о возбуждении в отношении ООО «Оригинал-Сервис» дела об административном правонарушении № 14750-К/05-2018 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Составление протокола об административном правонарушении назначено в Ульяновском УФАС России на 15.03.2018 в 14 час. 30 мин. Определение от 15.02.2018 (исх. № 752-05 от 15.02.2018) направлено ООО «Оригинал-Сервис» по адресу места регистрации общества, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц, заказным письмом с уведомлением № 43206820636695 от 16.02.2018, которое обществом получено 19.02.2018.

На основании ст.ст. 28.1 - 28.3, 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заместителем руководителя Ульяновского УФАС России Поповым К.Ю. в отношении ООО «Оригинал-Сервис», в присутствии представителя общества Ж<…>к А.М. (доверенность № 1 от 09.01.2018), составлен протокол об административном правонарушении № 51 от 15.03.2018 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Копия протокола об административном правонарушении № 51 от 15.03.2018 и определение от 15.03.2018 о назначении рассмотрения дела № 14750-К/05-2018 в Ульяновском УФАС России на 28.03.2018 в 14 час. 20 мин. (исх. № 1137-05 от 15.03.2018) вручены представителю ООО «Оригинал-Сервис» Ж<…>к А.М. под роспись 15.03.2018, а также направлены обществу по адресу места нахождения заказным письмом с уведомлением № 43206821633839 от 16.03.2018, которое получено 20.03.2018.

ООО «Оригинал-Сервис» в Ульяновское УФАС России представлены письменные пояснения (исх. № 5 от 19.03.2018, вх. № 1396 от 20.03.2018), в которых общество просит административное наказание в виде штрафа заменить на предупреждение на основании ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку ООО «Оригинал-Сервис» является малым предприятием. ООО «Оригинал-Сервис» представлены сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства № ЮЭ9965-18-3131843 от 16.03.2018.

Из материалов дела о нарушении законодательства о рекламе № 14437/05-2017 и дела об административном правонарушении № 14750-К/05-2018 усматривается следующее.

В Ульяновское УФАС России поступило заявление физического лица (вх. № 201/ог от 28.07.2017) о распространении на телеканале «СТС» в региональном рекламном блоке (г. Ульяновск) в июле 2017 года (16.07.2017 в 2100 - 2200 час., 18.07.2017 в 2100 - 2200 час., 23.07.2017 в 2100 - 2200 час.) рекламы автомобилей «Мицубиши Аутлендер» с признаками нарушения Федерального закона «О рекламе». К заявлению приложены записи рекламных видеороликов за 16.07.2017 и 23.07.2017.

Ролик с рекламой автомобилей «Мицубиши Аутлендер» длительностью 10 сек. имеет следующее содержание. Сменяющиеся видеокадры движущегося автомобиля «Мицубиши Аутлендер» («Mitsubishi Outlander»), а также заставок с контактной информацией: «Мицубиши Моторс Ульяновск +7 8422 Армада-Авто Официальный Дилер «Mitsubishi Motors» Московское шоссе, 5 «В» (рядом с проспектом Олимпийский), 23-73-73, www.mitsubishi-armada.ru» и брендовым слоганом: «Mitsubishi Motors» / надежно» сопровождаются звуковым сообщением: «Специальные условия на покупку «Мицубиши Аутлендер», только в июле, ставка 0% на 3 года. Официальный дилер в Ульяновске «Армада-Авто», 23-73-73». Кроме того, сменяющиеся кадры движущего автомобиля сопровождаются баннерами с информацией (прочитать которую возможно только с помощью функции «Стоп-кадр»): «Предложение действует при покупке «Мицубиши Аутлендер» в трейд-ин, при сдаче а/м любого бренда, кроме а/м отечественного производства, достигших возраста 10 лет. Банк-кредитор АО МС Банк Рус (лицензия ЦБ РФ № 2789). Указанная маркетинговая ставка 0% не равна процентной ставке банка. В этом случае затраты покупателя на финансирование кредита обеспечиваются за счет соразмерного снижения цены автомобиля. Условия кредитования на покупку а/м «Мицубиши Аутлендер»: мин/макс сумма кредита - 150 000 руб./55% от стоимости а/м, валюта - рубли РФ. Первоначальный взнос - 20% от цены а/м, срок кредита - от 13 мес. до 36 мес., процентная ставка в кредитном договоре - 14,9% при оформлении услуги «Защита платежей» (страхование жизни, «трудоспособности») в любой страховой компании из перечня, размещенного на официальном сайте Банка-кредитора: http://www.mcbankrus/ru/mitsubishi-motors-finance/insurance.php, и при страховании по рискам ущерба и угона автомобиля (КАСКО) на полную стоимость автомобиля: выгодоприобретатеем является Банк-кредитор по риску «угон» и в случае утраты, полной гибели имущества - в размере непогашенной задолженности, без данных услуг ставка увеличивается на 4%. Обеспечение по кредиту - залог приобретаемого автомобиля и поручительство. Предложение действует 03.07.2017 по 30.07.2017, носит информационный характер, не является публичной офертой. Подробности получения кредита можно узнать по тел.: +7(8422) 23-73-73».

Сопровождающие рекламу баннеры с информацией содержат 188 слов или 1252 знака (без пробелов). Обычная скорость чтения на русском языке у взрослого человека находится в пределах 120 - 200 слов в минуту. Время трансляции рассматриваемого рекламного ролика составляет 10 секунд. Даже при том, что лицо обладает способностью к скорочтению (под скорочтением понимают способность чтения в 3 - 4 раза быстрее средней скорости, максимально - примерно до 600 слов в минуту), за 10 секунд прочитать и понять указанную информацию затруднительно, поскольку текстовая информация доводится до потребителя одновременно со звуковой информацией.

Исходя из понятия рекламы, она предназначается для распространения среди неопределённого круга лиц, в связи с чем, вся информация, включая наименее привлекательные (обязательные к указанию) сведения, должна быть доступна для потребителей при ознакомлении с рекламой без специальных усилий и применения специальных средств. То обстоятельство, что нормами Федерального закона «О рекламе» не установлен размер шрифта, время трансляции и иные способы, которыми должна быть приведена существенная информация, не свидетельствует о том, что размер шрифта, время трансляции могут быть любыми, поскольку, как следует из положений ст. 5 Федерального закона «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной и не должна вводить в заблуждение потребителей.

В данном случае время трансляции условий, перечисленных в баннере, не позволяет потребителям воспринять (прочитать) текстовую информацию, в отличие от информации озвученной. Соответственно, потребители не получают всю необходимую для осознанного выбора существенную информацию о приобретении рекламируемого автомобиля, обо всех условиях кредита по ставке 0% на 3 года.

Согласно ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В случае, когда условия, являющиеся существенной информацией для потребителей, отсутствие которой способно обмануть их ожидания, сформированные рекламой, формально присутствовали в рекламе, однако форма представления сведений такова, что данная информация не может быть воспринята потребителями, следует признавать, что данные сведения не были доведены для неопределённого круга лиц надлежащим образом, в связи с чем потребитель фактически не получил предусмотренную законом информацию и вводится в заблуждение относительно условий приобретения рекламируемого товара. Формальное присутствие в рекламе обозначенных условий, при быстрой их трансляции, не позволяет потребителю воспринимать данные сведения и не может рассматриваться как их наличие.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Решением Ульяновского УФАС России от 22.01.2018 (резолютивная часть решения объявлена 09.01.2018) по делу № 14437/05-2017 реклама автомобилей «Мицубиши Аутлендер» ООО «Оригинал-Сервис», распространённая на телеканале «СТС» в региональном рекламном блоке (г. Ульяновск) в июле 2017 года (с 10.07.2017 по 23.07.2017), признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5 указанного Федерального закона.

В соответствии с п.п. 5 - 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводителем - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Лицом, осуществляющим деятельность салона «Армада-Авто», расположенного по адресу: г. Ульяновск, Московское шоссе, д. 5В, является ООО «Оригинал-Сервис». По заказу ООО «Оригинал-Сервис» на основании договора № 15/17 от 05.07.2017 ООО «Профи» доработало рассматриваемый рекламный видеоролик. Размещение видеоролика на телеканале «СТС» осуществлялось на основании договора № РРМ-161227-0041УЛН от 27.12.2016, заключенного между ООО «Профи» и АО «Регион Медиа».

Согласно приложению № 1 к договору № 15/17 от 05.07.2017 реклама ООО «Оригинал-Сервис» на телеканале «СТС» распространялась с 10.07.2017 по 23.07.2017 (14 дней) ежедневно по 5 выходов, общее количество выходов составило 70 (700 сек.). ООО «Оригинал-Сервис» оплачены услуги ООО «Профи» по доработке видеоролика на сумму 2 700 руб. 00 коп. и услуги по распространению ролика на телеканале «Первый развлекательный СТС» - на сумму 53 978 руб. 40 коп. На указанные услуги исполнителем ООО «Профи» и заказчиком ООО «Оригинал-Сервис» подписаны акты № 63 от 31.07.2017 и № 64 от 31.07.2017, соответственно (платежные поручения № 712 и № 713 от 07.07.2017, № 727 от 11.07.2017 и № 758 от 17.07.2017). Согласно указанным актам заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.

Таким образом, рекламодателем в данном случае является ООО «Оригинал-Сервис», рекламопроизводителем - ООО «Профи», а рекламораспространителем - телеканал «СТС».

ООО «Оригинал-Сервис», как рекламодатель, несет ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, ООО «Оригинал-Сервис» совершено административное правонарушение, за которое ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения. В частности, учитывается, что в данном случае нарушено право потребителей рекламы на получение добросовестной рекламы.

Обстоятельства, признаваемые отягчающими административную ответственность, отсутствуют.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении (п. 4 ч. 1 ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутствуют, поскольку правонарушение, совершенное ООО «Оригинал-Сервис», несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере рекламы. Реклама распространялась в течение достаточно длительного времени (2 недели), по 5 выходов в день.

Согласно п.п. 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Аналогичная правовая позиция закреплена в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Указанные обстоятельства исключают применение в данном случае ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ООО «Оригинал-Сервис» 01.08.2016 включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства как малое предприятие, общество ранее к административной ответственности по ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не привлекалось.

В соответствии со ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

1. Являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

2. Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27,статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

3. В случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии с ч. 3 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Поскольку ООО «Оригинал-Сервис» к административной ответственности по ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ранее не привлекалось, при вынесении настоящего постановления, с учетом вышеприведенных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на административное наказание в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 3.4, 4.1, 4.1.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях общества с ограниченной ответственностью «Оригинал-Сервис», ОГРН 1077328004401, ИНН 7328509634, наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить обществу с ограниченной ответственностью «Оригинал-Сервис», ОГРН 1077328004401, ИНН 7328509634, административное наказание в виде предупреждения.

 

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации в течение десяти дней со дня получения копии постановления.

 

Временно исполняющий обязанности

руководителя управления                                                                                                                    И.И. Спиридонов

Связанные организации

Связанные организации не указаны