Решение б/н Решение по делу № 15 158/03-2018 от 28 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

28.09.2018                                                                                                                     Дело № 15 158/03-2018

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- врио руководителя управления Спиридонова И.И.;

 

членов

 

 

в присутствии 

 

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.,

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.,

 

- от Управления Федеральной службы государственной

регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской

области:

- И<…> (доверенность № 03 от 09.01.2018 г.),

- М<…> (доверенность № 96 от 26.09.2018 г.),

- от единой комиссии:

- И<…> (паспорт),

 

рассмотрев дело № 15 158/03-2018 по жалобе ООО «Формат М» (далее - заявитель) на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона № 0368100000718000068 (наименование объекта закупки – «Изготовление номерных гербовых бланков»; заказчик – Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области, далее – заказчик; начальная (максимальная) цена контракта – 34 090,00 руб.; дата подведения итогов аукциона – 19.09.2018 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 5003 от 21.09.2018 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Формат М» на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона № 0368100000718000068.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы заказчик неправомерно принял решение о соответствии требованиям аукционной документации участников ООО «Информационные проекты» и ООО «Типография «Еврокопия – 2 СПб», так как у данных участников отсутствует или истек срок действия сертификатов соответствия, позволяющих изготавливать необходимую заказчику продукцию.

На заседании Комиссии 27.09.2018 г. представитель ООО «Формат М» поддержал доводы, изложенные в жалобе.

 

Представители заказчика и член единой комиссии на заседании Комиссии 27.09.2018 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения (исх. № 10985 от 27.09.2018 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.

Требования о предоставлении в заявке сертификата о наличии технических и технологических возможностей для изготовления бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации в аукционной документации отсутствуют. Члены единой комиссии при рассмотрении заявок руководствовались требованиями к составу заявок, установленным документацией. При этом заказчиком в техническом задании установлены требования к исполнителю о его соответствии всем требованиям законодательства, установленным в отношении изготовления указанного товара, а именно, наличие сертификата о технических и технологических возможностях для изготовления указанного вида продукции в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.97-2016.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:00 28.09.2018 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 30.08.2018 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368100000718000068, наименование объекта закупки – «Изготовление номерных гербовых бланков» (начальная (максимальная) цена контракта – 34 090,00 руб.).

03.09.2018 г. на основании решения заказчика в аукционную документацию были внесены изменения.

05.09.2018 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 13.09.2018 г. на участие в указанной закупке поступило 4 заявки, все заявки были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 17.09.2018 г. ценовые предложения поступали от четырех участников аукциона, цена была снижена на 36,26 %.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.09.2018 г. заявки всех участников были признаны соответствующей требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Формат М» необоснованной и не подлежащей рассмотрению в части обжалования положений документации. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе

Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Приложение № 3 к аукционной документации № 0368100000718000068 содержит требования к содержанию и составу заявки:

«Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частью 1.1., частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов (в случае установления таких требований);

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами (в случае установления таких требований);

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки)».

Раздел «Преимущества и требования к участникам» извещения о проведении аукциона и пункт 13 аукционной документации № 0368100000718000068 не содержат требования о наличии у участника закупки сертификата о наличии технических и технологических возможностей для изготовления указанного вида продукции в соответствии с государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 7.0.97-2016.

Приложение № 2 к документации «Техническое задание» предусматривает предоставление во второй части заявки сертификата без указания на то, какой конкретный вид сертификата и на соответствие чему необходимо предоставить участнику закупки в составе второй части заявки.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.09.2018 г. заявки всех участников были признаны соответствующей требованиям документации и законодательства.

В ходе анализа вторых частей заявок под номерами 234, 251, 111 Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что указанные заявки в составе вторых частей содержат различные сертификаты соответствия на полиграфическое производство, что не противоречит требованиям аукционной документации, следовательно, действия единой комиссии, признавшей указанные заявки соответствующими требованиям документации не содержат нарушения Закона о контрактной системе.

Исходя из изложенного, жалоба ООО «Формат М» в указанной части является необоснованной.

 

В отношении доводов ООО «Формат М» об обязанности заказчика установить требования о наличии у участников закупки сертификатов в составе второй части заявки и о том, что техническое задание предусматривает предоставление участником закупки наличие сертификата о технических и технологических возможностях для изготовления указанного вида продукции в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.97-2016, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.

Согласно извещению о проведении аукциона и пункту 3 документации датой окончания подачи заявок на участие в аукционе № 0368100000718000068 является 12.09.2018 г. 10 часов 00 минут.

Жалоба ООО «Формат М», в которой, в том числе, содержится указание на обжалование положений документации, была направлена в Ульяновское УФАС России 21.09.2018 г. по средством электронной почты.

На основании изложенного, в соответствии с пунктом 3.38 Административного регламента, а также частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе рассмотрение доводов жалобы на положения документации о закупке Комиссией не проводится, в связи с чем жалоба не подлежит рассмотрению в указанной части.

 

Учитывая, что жалоба ООО «Формат М» признана необоснованной и в действиях комиссии не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0368100000718000068.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Формат М» необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Формат М» не подлежащей рассмотрению в части обжалования положений документации.

 

 

 

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Ю.П. Кузьминова

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны