Постановление №3586-05 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 4 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 147
о назначении административного наказания

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области <…>, рассмотрев материалы дела о совершении индивидуальным предпринимателем <…> (далее - ИП <…>, предприниматель), ОГРНИП <…>, ИНН <…>, родившимся <…> в <…>, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя по адресу: <…> (почтовый адрес: <…>), правонарушения, предусмотренного частями 1 и 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие ИП <…> (о месте и времени рассмотрения дела извещен),

УСТАНОВИЛ:

В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе сотрудниками Ульяновского УФАС России установлен факт распространения по почтовым ящикам многоквартирных домов, расположенных в Засвияжском районе г. Ульяновска, в январе 2018 года печатного издания под наименованием «Вестник здоровья» с рекламой глазных капель, бальзамов, масел под торговой маркой «Фитомакс», которые представлены как лекарственные средства.

По указанному факту Ульяновским УФАС России определением от 06.04.2018 возбуждено дело № 14835/05-2018 по признакам нарушения п. 2 ч. 3, п.п. 4 и 6 ч. 5 ст. 5, ст. 8, п.п. 1 и 3 ч. 1 и ч. 1.1 ст. 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).

Решением Ульяновского УФАС России от 15.05.2018 (резолютивная часть решения объявлена 03.05.2018) по делу № 14835/05-2018 реклама продукции под торговой маркой «Фитомакс», оформленная в виде газеты под наименованием «Вестник здоровья», распространённая в январе 2018 года на территории Ульяновской области, признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п. 2 ч. 3, п.п. 4 и 6 ч. 5 ст. 5, ст. 8, п.п. 1 и 3 ч. 1 и ч. 1.1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе».  Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту нарушения законодательства о рекламе.

Заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России <…> вынесено определение от 26.06.2018 о возбуждении в отношении ИП <…> дела об административном правонарушении № 14987-К/05-2018 по ч.ч. 1 и 5 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Составление протокола об административном правонарушении назначено в Ульяновском УФАС России на 25.07.2018 в 10 час. 00 мин.  Определение от 26.06.2018 (исх. № 2834-05 от 26.06.2018) направлено ИП <…>: по адресу места регистрации (<…>) - заказным письмом с уведомлением № 43206824555350 от 26.06.2018 (по состоянию на 25.07.2018 адресатом не получено), по почтовому адресу (<…>) - заказным письмом с уведомлением № 43206824555367 от 26.06.2018 (получено 03.07.2018).  Впоследствии заказное письмо № 43206824555350 от 26.06.2018 возвращено в Ульяновское УФАС России по истечении срока хранения в отделении почтовой связи.

По состоянию на 25.07.2018 ИП <…> в Ульяновское УФАС России материалы, запрошенные определением от 26.06.2018 по делу № 14987-К/05-2018, иные документы, ходатайства не представлены.

На основании ст.ст. 28.1 - 28.3, 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России <…> в отношении ИП <…>, в его отсутствие, составлен протокол об административном правонарушении № 134 от 25.07.2018 по ч.ч. 1 и 5 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Копия протокола об административном правонарушении № 134 от 25.07.2018 и определение от 25.07.2018 о назначении рассмотрения дела № 14987-К/05-2018 в Ульяновском УФАС России на 09.08.2018 в 13 час. 30 мин. направлены (исх. № 3322-05 от 25.07.2018) ИП <…>: по адресу места регистрации (<…>) - заказным письмом с уведомлением № 43206825553447 от 26.07.2018 (по состоянию на 09.08.2018 адресатом не получено), по почтовому адресу (<…>) - заказным письмом с уведомлением № 43206825553454 от 26.07.2018 (получено 02.08.2018).  Таким образом, ИП <…> извещен о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении.

По состоянию на 09.08.2018 ИП <…> в Ульяновское УФАС России материалы, запрошенные определениями от 26.06.2018 и 25.07.2018 по делу № 14987-К/05-2018, иные документы, ходатайства не представлены.

Из материалов дела о нарушении законодательства о рекламе № 14835/05-2018 и дела об административном правонарушении № 14987-К/05-2018 усматривается следующее.

В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе сотрудниками Ульяновского УФАС России установлен факт распространения по почтовым ящикам многоквартирных домов, расположенных в Засвияжском районе г. Ульяновска, в январе 2018 года печатного издания под наименованием «Вестник здоровья» с рекламой глазных капель, бальзамов, масел под торговой маркой «Фитомакс», которые представлены как лекарственные средства.

В печатном издании под наименованием «Вестник здоровья» размещена реклама следующей продукции:

- «Эректовит». Жизнь без простатита, аденомы, импотенции», в которой сообщается, что «Эректовит» поможет избавиться от простатита и аденомы простаты, а также восстановит потенцию на долгие годы!», «Натуральный препарат «Эректовит» не только эффективен при аденоме и простатите, но и избавляет от импотенции!», «Эректовит» не имеет возрастных ограничений, совместим с алкоголем.  Благодаря своему натуральному составу препарат действует бережно и в отличии от аптечной химии не вызывает побочных эффектов.  Он действует на первопричину нарушений, поэтому дает надежный и долгосрочный результат, а не разовый кратковременный эффект».  Реклама биологически активной добавки «Эректовит» сопровождается комментариями потребителей о случаях излечения простатита, аденомы предстательной железы, эректильной дисфункции.  Также в рекламе приведены данные свидетельства о регистрации биологически активной добавки (БАД): «Свидетельство о государственной регистрации № RU.77.99.88.003.Е.001887.04.17 от 19.04.17 г.»;

- «Капли «Окапин». Вернуть себе зрение стало возможным!», в которой сообщается, что «Владимир Петрович Филатов,… всемирно известный хирург-офтальмолог», «создал уникальную методику восстановления зрения с помощью биостимулированного экстракта алоэ», «По заказу ТМ «Фитомакс» метод академика Филатова был тщательно изучен ведущими врачами глазных клиник и институтов Москвы, Санкт-Петербурга, Самары, Новосибирска, Саратова и Ростова-на-Дону и взят за основу при создании капель «Окапин», «Уникальный состав капель «Окапин» способствует устранению катаракты, глаукомы, близорукости, дальнозоркости, диабетической ретинопатии, дистрофии сетчатки, а также возрастного снижения зрения.  Капли эффективны при атрофии зрительного нерва, помутнении стекловидного тела, помогают справиться с конъюнктивитом, блефаритом, кератитом, ретинитом, иритом, ячменем.  Высокий результат использования капель «Окапин» - лучшее доказательство того, что человек может вернуть себе хорошее зрение, не прибегая к помощи очков и операций».  Реклама продукта «Окапин» сопровождается комментариями потребителей о случаях излечения диабетической ретинопатии, катаракты, глаукомы и др.  Также в рекламе приведены данные декларации о соответствии: «Номер декларации о соответствии ТС № RU Д-RU.АГ87.В.01567 от 12.02.2016 г.»;

- «Эликсир «Идеалекс». Лишний вес уйдет навсегда», в которой сообщается, что «Этот натуральный препарат обладает комплексным действием, устраняя прежде всего первопричину ожирения, а также борется с его последствиями», «Когда ждать первых результатов от приема «Идеалекса»?  Всего через месяц!  После его применения Вы будете ловить на себе восхищенные взгляды окружающих и чувствовать себя великолепно!  Те, кто уже поверил в «Идеалекс» и доверил ему свое тело, подтверждают: с ним худеть легко и приятно!  Сбросьте груз проблем, болезней и комплексов, верните себе здоровье и стройную фигуру с помощью натурального эликсира «Идеалекс»!».  Реклама БАД «Идеалекс» сопровождается комментариями потребителей о случаях излечения от катаракты, улучшения их состояния и снижения веса.  Также в рекламе приведены данные свидетельства о регистрации БАД: «Свидетельство о государственной регистрации № RU.77.99.11.003.Е.006414.05.15 от 15.05.2015»;

- «Бальзам «Таежный доктор». Ваше здоровье в ваших руках», в которой сообщается, что «Натуральный бальзам «Таежный доктор» гармонизирует работу внутренних органов и систем, окажет действенную помощь при ряде заболеваний: пищеварительной системы: язве желудка и 12-перстной кишки, гастрите, циррозе, гепатозе, дисбактериозе, запорах, геморрое, панкреатите...; дыхательной системы: бронхите, бронхиальной астме…; опорно-двигательного аппарата: артрозе, артрите…; сердечно-сосудистой и лимфатической системы: гипертонии, аритмии, ишемической болезни сердца…; нервной системы: неврите, невралгии…; сенсорной системы (органов зрения и слуха): конъюнктивите, катаракте…».  Реклама БАД «Таежный доктор» сопровождается комментариями потребителей о случаях излечения.  Также в рекламе приведены данные свидетельства о регистрации БАД: «Свидетельство о государственной регистрации RU.77.99.11.003.Е.010481.12.13 от 27.12.2013 г.»;

- «Сироп «Лигаста». Здоровые желудок, печень, поджелудочная!», в которой сообщается, что «Натуральный сироп «Лигаста» с успехом применяется при следующих заболеваниях: различные виды гастрита, язва желудка, пищевода и 12-перстной кишки; холецистит, панкреатит, дискинезия желчевыводящих путей, желчнокаменная болезнь; различные заболевания печени (гепатит, цирроз, жировой гепатоз, холангит и др.); хронический и острый колит, атония кишечника, дисбактериоз, запоры, геморрой; пищевые отравления, алкогольная и лекарственная интоксикация; бактериальные и вирусные инфекции, паразиты органов пищеварения; изжога, тошнота, отрыжка, метеоризм, кишечные колики».  Реклама продукта «Лигаста» сопровождается комментариями потребителей о случаях излечения язвы желудка и двенадцатиперстной кишки, дисбактериоза, желчнокаменной болезни, колита, хронического панкреатита, дискинезии, гастрита, холецистита, начального цирроза.  Также в рекламе приведены данные декларации о соответствии: «Декларация о соответствииЕАЭС № RU Д-RU.АД44.В.00121 от 06.03.2017 г.»;

- «Ушные капли «Лородекс». Обретите отличный слух!», в которой сообщается: «Устали жить в изоляции?  Хотите снять слуховой аппарат?  Сегодня это возможно благодаря оригинальной разработке компании «Фитомакс» - каплям «Лородекс», «Капли «Лородекс» наиболее эффективны при: тугоухости различной степени тяжести; возрастном снижении слуха (пресбиакузисе); нейросенсорной и кондуктивной тугоухости; неврите слухового нерва; отосклерозе; нарушениях слуха после травм, инсульта, инфекционных заболеваний, лечения антибиотиками; разных видах отита, в том числе гнойных, а также других воспалительных заболеваниях органа слуха; шуме в ушах, чувстве заложенности, «стреляющей» боли; серных пробках и для их предупреждения».  Реклама продукта «Лородекс» сопровождается комментариями потребителей о случаях излечения тугоухости.  Также в рекламе приведены данные декларации о соответствии: «Декларация о соответствии ЕАЭС № RU Д-RU.АД22.В.03340 от 11.04.17»;

- «Эликсир «Диабетнорм». Диабет можно побороть», в которой сообщается: «Как же больным сахарным диабетом поддерживать и сохранить свое здоровье, чтобы не стать инвалидом?  Необходимо воспользоваться натуральным эликсиром «Диабетнорм»!», «Прием эликсира «Диабетнорм» помогает: нормализовать уровень сахара при диабете 1 и 2 типа; избавиться от жажды, запаха ацетона и сухости во рту, нормализовать количество мочеиспусканий; устранить зуд, шелушение кожных покровов и мышечные спазмы; побороть слабость, раздражительность, нервозность; ускорить процесс заживления ран; защитить себя от необратимых последствий - глухоты, слепоты, ампутации конечностей, инфаркта и инсульта».  Реклама продукта «Диабетнорм» сопровождается комментариями потребителей о случаях излечения, улучшения состояния.  Также в рекламе приведены данные декларации о соответствии: «Декларация о соответствии ТС № RU Д-RU.АГ51.В.01685 от 09.10.205 г.»;

- «Кедровый эффект». Природная чистка организма», в которой сообщается, что «Самым популярным направлением в медицине остается «чистка» организма», «Чистка «Кедровым эффектом» или «Сибирская чистка» - это один из самых действенных, природных способов чистки организма, издревле применявшихся нашими предками-сибиряками», «Кедровый эффект» оказывает драгоценную помощь ослабевшей сердечной мышце - его целесообразно использовать при сердечно-сосудистых заболеваниях, так и в составе комплексной терапии при аритмии, ишемии, «грудной жабе», атеросклерозе, гипертонии», «В итоге улучшается микроциркуляция крови во всем организме - снижается риск инфарктов, инсультов, облегчается состояние при варикозах и тромбофлебитах.  Успешно применяется также при анемии, при заболеваниях печени, почек и поджелудочной железы», «Мишенью «Кедрового эффекта» становятся дисбактериоз, хронический колит, панкреатит, гепатит, мочекаменная болезнь, цистит, геморрой.  «Кедровый эффект» обладает противовоспалительным, противомикробным свойствами и показан при устранении грибковых заболеваний, герпеса, дерматитов, псориаза, нейродермита, экземы, ожогов, ран, обморожений».  Реклама продукта «Кедровый эффект» сопровождается комментариями потребителей о случаях излечения варикоза, псориаза, холецистита, панкреатита и др.  Также в рекламе приведены данные декларации о соответствии: «Декларация о соответствии ТС № RU Д-RU.МН08.В.05544 от 20.07.2015 г.»;

- «Сироп «Фитокальцин». Здоровые суставы, крепкие кости», в которой сообщается, что «Сироп «Фитокальцин» оказывает разноплановое действие на весь опорно-двигательный аппарат человека: восстановят костную и хрящевую ткань…; быстро снимут боль, отек и воспаление в суставах, мышцах и позвоночнике…; вернут подвижность суставам, устранят хруст…; защитят хрящи и кости от разрушения, ускорят сращивание костей после переломов и травм…», «Сироп «Фитокальцин» получил признание как эффективное средство при артрозе, артрите, остеохондрозе, подагре, остеопорозе, переломах, ревматизме, радикулите, межпозвоночной грыже, невралгии, миозите, бурсите и других заболеваниях опорно-двигательного аппарата, а также для их профилактики».  Реклама продукта «Фитокальцин» сопровождается комментариями потребителей о случаях излечения, улучшения состояния здоровья при артрозе, остеохондрозе, полиартрите, подагре, межпозвоночной грыже, радикулите, межреберной невралгии, остеопорозе и др.  Также в рекламе приведены данные декларации о соответствии: «Декларация о соответствии RU Д-RU.МН08.В.04940 от 05.06.2015»;

- «Сироп «Кардиплюс». Давление и работа сердца в норме», в которой сообщается, что «Сироп «Кардиплюс» - препарат растительного происхождения, способный дать сердцу и сосудам все необходимое для их нормального функционирования.  В составе препарата - сильные природные вещества…», «Исследования в области современной медицины доказали, что сироп «Кардиплюс» дает высокий и стойкий результат.  Они эффективно избавляют людей от ишемической болезни сердца, стенокардии, аритмии, гипертонической болезни, атеросклероза, кардиосклероза, миокардита, варикозного расширения вен.  Их применение рекомендовано для ускорения реабилитации после перенесенного инфаркта или инсульта».  Реклама продукта «Кардиплюс» сопровождается комментариями потребителей о случаях излечения, улучшения состояния здоровья при стенокардии, атеросклерозе, инфаркте, инсульте.  Также в рекламе приведены данные декларации о соответствии: «Номер декларации о соответствии ТС № RU Д-RU.АГ87.В.01513 от 29.01.2016 г.».

Кроме того, в рекламе сообщается о цене и способах приобретения рекламируемых товаров, в том числе на выставках-продажах, которые проходили 29 - 31 января и 1, 2, 3, 6 и 7 февраля 2018 года в городах Ульяновске, Димитровграде, Сенгилее, Новоульяновске, а также иных населенных пунктах Ульяновской области.  Также в рекламе сообщается о возможности заказать товар наложенным платежом по телефону: 8-800-301-0-103 (дистанционный способ продажи).  Реклама сопровождается пометкой «Не является лекарством.  Перед применением проконсультируйтесь с врачом».

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Реклама продукции под торговой маркой «Фитофарм» содержит не соответствующие действительности сведения о характеристиках товара, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара.

Согласно п. 4 ч. 5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.

В рекламе продукта «Окапин» используются образы врачей.  В частности, в рекламе упоминаются известный хирург-офтальмолог <…>, ведущие врачи глазных клиник и институтов городов Москвы, Санкт-Петербурга, Самары, Новосибирска, Саратова и Ростова-на-Дону.

В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.

Реклама продукции «Фитомакс» содержит указания на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезней, объектов рекламирования, которые не являются лекарственными средствами.

Согласно п.п. 1 и 3 ч. 1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе» реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами; содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок.

Реклама биологически активных добавок «Эректовит», «Идеалекс», «Таежный доктор» создает впечатление о том, указанные БАД обладают лечебными свойствами.

Кроме того, согласно ч. 1.1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе» реклама биологически активных добавок в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством.  В данной рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах, при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд, и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Реклама биологически активных добавок «Эректовит», «Идеалекс», «Таежный доктор» не сопровождается предупредительной надписью.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В рассматриваемой рекламе сообщается, что рекламируемую продукцию можно заказать по телефону: 8-800-301-0-103 и на сайте: www.fitomax.ru.  При этом, информация о продавце в рекламе отсутствует.

Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Решением Ульяновского УФАС России от 15.05.2018 (резолютивная часть решения объявлена 03.05.2018) по делу № 14835/05-2018 реклама продукции под торговой маркой «Фитомакс», оформленная в виде газеты под наименованием «Вестник здоровья», распространённая в январе 2018 года на территории Ульяновской области, признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п. 2 ч. 3, п.п. 4 и 6 ч. 5 ст. 5, ст. 8, п.п. 1 и 3 ч. 1 и ч. 1.1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч.ч. 3 и 5 ст. 5, ст. 8 и ст. 25 указанного Федерального закона, несет рекламодатель, а рекламораспространитель - за нарушение требований, установленных п. 6 ч. 5 ст. 5, ст. 8 и ст. 25 закона.

В соответствии с п.п. 5, 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Учитывая, что заказать продукцию «Фитомакс», согласно информации, указанной в рекламе, можно по контактному номеру телефона: 8-800-301-0-103, предоставленному индивидуальному предпринимателю <…> (далее - <…>), ОГРНИП <…>, ИНН <…>, и на сайте: www.fitomax.ru ИП <…>, реклама распространяется в интересах указанных предпринимателей.

Кроме того, принимая во внимание, что проведение выставок-продаж на территории Ульяновской области в январе 2018 года осуществлял ИП <…>, а также то, что предприниматель осуществляет, в том числе, деятельность рекламных агентств (согласно сведениям из ЕГРИП), ИП <…> распространил рекламные материалы продукции «Фитомакс».

Таким образом, рекламодателями в данном случае являются ИП <…> и ИП <…>, а рекламораспространителем - ИП <…>

Следовательно ИП <…>, являясь рекламодателем и рекламораспространителем, несет ответственность за нарушение требований, установленных п. 2 ч. 3, п.п. 4 и 6 ч. 5 ст. 5, ст. 8, п.п. 1 и 3 ч. 1 и ч. 1.1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе».

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ч. 5 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Таким образом, ИП <…> совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.ч. 1 и 5 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения, наличие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

В частности, учитывается, что в данном случае нарушено право неограниченного круга потребителей рекламы на получение добросовестной рекламы.

Кроме того, состав правонарушения, квалифицируемого по ч.ч. 1 и 5 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным, и угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении ИП <…> к исполнению своих публично-правовых обязанностей, установленных законодательством.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, в данном случае отсутствуют.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения (п. 2 ч. 1 ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).  Согласно ст. 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 18.10.2017 по делу № 03-03/60-2017 ИП <…> привлечен к административной ответственности в виде предупреждения по ч. 5 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение законодательства о рекламе.

Кроме того, постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 17.10.2017 по делу № 03-07/142-2017 ИП <…> привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 11 000 рублей по ч.ч. 1 и 5 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение законодательства о рекламе.

Постановлением Ульяновского УФАС России № 14 от 08.02.2018 по делу № 14612-К/05-2017 ИП <…> привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 12 000 рублей по ч.ч. 1 и 5 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение законодательства о рекламе.  Административный штраф по указанному постановлению ИП <…> уплачен платёжным поручением № 148640 от 19.03.2018.

Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутствуют, поскольку правонарушение, совершенное ИП <…>, несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере рекламы, а также охраны здоровья граждан.  Согласно п.п. 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.  Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.  Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.  Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.  Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Аналогичная правовая позиция закреплена в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Указанные обстоятельства исключают применение в данном случае ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ИП <…> 01.08.2016 включен Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, что подтверждается сведениями из указанного реестра, размещенного на сайте Федеральной налоговой службы (https://rmsp.nalog.ru/).

Однако, основания для замены административного штрафа на предупреждение, в соответствии со ст.ст. 3.4 и 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в данном случае отсутствуют, поскольку ИП <…> ранее (17.10.2017, 18.10.2017 и 08.02.2018) привлекался к административной ответственности по ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, административное наказание назначается в пределах санкции, при применении которой может быть назначен наибольший административный штраф в денежном выражении, если указанными санкциями предусматривается назначение административного наказания в виде административного штрафа.

Наибольший административный штраф в данном случае предусмотрен ч. 5 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - от 10 000 до 20 000 рублей на должностных лиц.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях индивидуального предпринимателя <…>, ОГРНИП <…>, ИНН <…>, наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить индивидуальному предпринимателю <…>, ОГРНИП <…>, ИНН <…>, административное наказание в виде штрафа в размере 13 000 (Тринадцать тысяч) рублей.

 

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации в течение десяти дней со дня получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ (в редакции закона от 05.04.2013 № 49-ФЗ) административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы, л/сч 0468125894).

Налоговый орган: ИНН 7325002331.

Код КПП 732501001.

Номер счета получателя платежа: 40101810100000010003 в ОТДЕЛЕНИИ УЛЬЯНОВСК, г. Ульяновск, БИК 047308001.

Код бюджетной классификации  161 1 16 26000 01 6000 140.

ОКТМО 80735000.

Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе (с указанием номера дела и постановления).

 

Об уплате штрафа необходимо сообщить Ульяновскому УФАС России, представив надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

Временно исполняющий обязанности

руководителя управления                                                                                            И<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны