Решение б/н Решение и предписание в отношении ООО Ломбард «ГАРПИ+» от 12 июня 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

11.11.2011                                                                                                                                   г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель комиссии  - зам. руководителя управления - начальник отдела Спиридонов И.И.,

члены комиссии:             - главный специалист-эксперт Хлыкина М.Е.,

                                          - ведущий специалист-эксперт Курчангина Н.В.,

рассмотрев дело № 7802/05-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы сети ломбардов общества с ограниченной ответственностью Ломбард «ГАРПИ+» (далее - ООО Ломбард «ГАРПИ+», ломбард), размещенной в газете «Мозаика-РИЦ» № 34 (134) за 31.08.2011, содержащей признаки нарушения ч. 7 ст. 5 и п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - ООО Ломбард «ГАРПИ+», расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Рябикова, ТЦ «Караван», - Ф. (приказ № 1 от 06.07.2009, паспорт <...> Б. (доверенность б/н от 10.11.2011, паспорт);

заинтересованных лиц:

 - общества с ограниченной ответственностью «Редакционно-Издательский Центр «Мозаика» (далее - ООО «РИЦ «Мозаика»), расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Робеспьера, д. 112А, - Щ. (доверенность б/н от 01.11.2011, паспорт);

- общества с ограниченной ответственностью «Издательство «Мозаика» (далее - ООО «Издательство «Мозаика»), расположенного по адресу: г. Ульяновск, пер. Робеспьера, д. 2/79,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России в газете «Мозаика-РИЦ» № 34 (134) за 31.08.2011 обнаружена реклама ООО Ломбард «ГАРПИ+», содержащая признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (служебная записка № 641 от 14.09.2011).

Ульяновским УФАС России определением от 14.09.2011 возбуждено дело № 7802/05-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, которое назначено к рассмотрению на 14.10.2011.

14.10.2011 на заседание Комиссии представитель ООО Ломбард «ГАРПИ+» не явился, запрошенные определением о возбуждении дела документы и сведения обществом не представлены.

В письменном пояснении ООО «РИЦ «Мозаика» (исх. № 92 от 04.10.2011, вх. № 8765 от 07.10.2011) и на рассмотрении дела 14.10.2011 представителем общества сообщено, что реклама ООО Ломбард «ГАРПИ+» была размещена в газете «Мозаика-РИЦ» № 34 (134) от 31.08.2011, учредителем и издателем которой является ООО «РИЦ «Мозаика».  Однако на основании агентского договора № ИМ/4 от 11.01.2011, заключенного между ООО «РИЦ «Мозаика» и ООО «Издательство «Мозаика», сбор рекламных материалов для их размещения в газете «Мозаика-РИЦ» осуществляет ООО «Издательство «Мозаика».  Представитель ООО Ломбард «ГАРПИ+» обратился в ООО «Издательство «Мозаика» с заказом на размещение рекламы сети ООО Ломбард «ГАРПИ+» в газете «Мозаика РИЦ» № 34 (134) от 31.08.2011, предоставив для размещения утверждённую рекламу.  ООО Ломбард «ГАРПИ+» оплатило размещение рекламы наличными денежными средствами через кассу ООО «Издательство «Мозаика», позже был подписан акт выполненных работ, что свидетельствует об отсутствии претензий у ООО Ломбард «ГАРПИ+» к ООО «Издательство «Мозаика».

Определением от 14.10.2011 срок рассмотрения дела № 7802/05-2011 продлен до 14.11.2011, рассмотрение дела отложено и назначено на 11.11.2011.  Указанным определением к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ООО «Издательство «Мозаика».

В письменном пояснении по делу № 7802/05-2011 (исх. б/н от 11.11.2011, вх. № 9822 от 11.11.2011) и на заседании Комиссии 11.11.2011 представителями ООО Ломбард «ГАРПИ+» сообщено, что стоимость услуги по предоставлению краткосрочного займа под залог определена в размере 0,35% за каждый день пользования займом.  Иных существенных условий, влияющих на фактическую стоимость услуги ломбарда, ни прейскурантом, ни иными внутренними документами ломбарда не предусматривается: хранение передаваемой в ломбард вещи осуществляется безвозмездно, никаких комиссий или дополнительных платежей также не взимается.  Указание в рекламе стоимости услуги от 0,35% ориентирует потенциального потребителя на указанную минимальную стоимость услуги.  По адресам ломбардов, указанных в рассматриваемой рекламе (за исключением ломбарда, расположенного в ТЦ «Караван»), стоимость вышеуказанной услуги для потребителей указана прейскурантом в размере 0,5% в день за пользование займом, однако данная информация о размере услуги по предоставлению краткосрочных займов указана в наружной рекламе этих ломбардов.  Кроме того, потребитель, пользуясь услугами ломбарда, в обязательном порядке знакомится со всеми существенными условиями договора займа.

ООО «Издательство «Мозаика» в письменном пояснении (исх. № 29 от 07.11.2011, вх. № 9525 от 07.11.2011) и представителем общества на рассмотрении дела 11.11.2011 сообщено, что общество собирает рекламу в газету «Мозаика-РИЦ» по агентскому договору № ИМ/4 от 11.01.2011.  Счета и акты для ООО Ломбард «ГАРПИ+» выписывались ООО «Издательство «Мозаика», которое ежемесячно перечисляет ООО «РИЦ «Мозаика» денежные средства, полученные от третьих лиц за размещение рекламы в газете «Мозаика-РИЦ».  Также в конце каждого месяца подписываются акты выполненных работ за отчетный период.  Директор ООО Ломбард «ГАРПИ+» обратилась в ООО «Издательство «Мозаика» с заказом на размещение рекламы сети ООО Ломбард «ГРАПИ+» в газете «Мозаика РИЦ» № 34 (134) от 31.08.2011, предоставив для размещения утверждённую рекламу.  ООО Ломбард «ГАРПИ+» оплатило размещение рекламы наличными денежными средствами через кассу ООО «Издательство «Мозаика», позже был подписан акт выполненных работ, что свидетельствует об отсутствии претензий у ООО Ломбард «ГАРПИ+» к ООО «Издательство «Мозаика».

Исследовав материалы дела № 7802/05-2011, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к выводу о необходимости признать рекламу сети ломбардов ООО Ломбард «ГАРПИ+», размещенную в газете «Мозаика-РИЦ» № 34 (134) за 31.08.2011, ненадлежащей.  При этом Комиссия исходит из следующего.

В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России в газете «Мозаика-РИЦ» № 34 (134) за 31.08.2011 обнаружена информация ООО Ломбард «ГАРПИ+» (служебная записка № 641 от 14.09.2011).

Информация ООО Ломбард «ГАРПИ+» имеет следующее содержание: «Сеть ООО ЛОМБАРД «ГАРПИ+»  г. Ульяновск: ул. Рябикова ТЦ «Караван», т. 70-56-16, (ост. «Ул. Промышленная»)  ул. Рябикова, 42, т. 97-22-81 (ост. «Ул. Кузоватовская»)  ул. Шолмова, 11, т 75-73-20, (ост. «Меркурий»)  ул. Камышинская, 19В, т. 75-56-43, (ост. «Универсам»)  пр-т Гая, 78/2, т. 75-73-30, (ост. «Современник»)  Новоульяновск: ул. Ленина, 13А, т. (84255) 7-14-82  р.п. Ишеевка: ул. Ленина, 33, т. (9510) 95-33-17  ССУДЫ И ЗАЙМЫ от 0,35% в день  ОГРН 1097327002024».

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В силу п.п. 1-2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация ООО Ломбард «ГАРПИ+», размещённая в газете «Мозаика-РИЦ» № 34 (134) за 31.08.2011, является рекламой, поскольку адресована неопределённому кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - ломбардам «ГАРПИ+» и их услугам.

В соответствии с п.п. 2, 6 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, фондовая биржа, валютная биржа, ломбард, лизинговая компания, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, управляющая компания паевого инвестиционного фонда, управляющая компания негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, специализированный депозитарий паевого инвестиционного фонда, специализированный депозитарий негосударственного пенсионного фонда, профессиональный участник рынка ценных бумаг; финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах» (далее - Федеральный закон «О ломбардах») ломбардом является юридическое лицо - специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей.

ООО Ломбард «ГАРПИ+» (ИНН 7327051180, ОГРН 1097327002024) зарегистрировано 16.07.2009 Инспекцией ФНС России по Засвияжскому району г. Ульяновска.  Основным видом деятельности общества является предоставление ломбардами краткосрочных кредитов под залог движимого имущества.  Кроме того, 13.08.2009 ООО Ломбард «ГАРПИ+» поставлено на специальный учёт (свидетельство о постановке на специальный учёт № 0090002735) в Поволжской государственной инспекции пробирного надзора Российской государственной пробирной палаты как юридическое лицо, осуществляющее операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями.

В соответствии с ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно ч. 1 ст. 7 Федерального закона «О ломбардах» по условиям договора займа ломбард (заимодавец) передает на возвратной и возмездной основе на срок не более одного года займ гражданину (физическому лицу) - заемщику, а заемщик, одновременно являющийся залогодателем, передает ломбарду имущество, являющееся предметом залога.

16.10.2011 директором ООО Ломбард «ГАРПИ+» утвержден Прейскурант цен на изделия, передаваемые в залог в ООО Ломбард «ГАРПИ+», по ставке 0,35% от суммы ссуды.  Согласно указанному Прейскуранту залоговая стоимость изделия из золота залогодателя определяется из стоимости одного грамма золота: 985-999 пробы – 1 400 рублей за 1 грамм, 900 (в монетах) – 1 000 рублей за 1 грамм; 750 (Российское) – 1 000 рублей за 1 грамм; 583-585 пробы 1-ой категории – 950 рублей за 1 грамм, 2-ой категории – 900 рублей за 1 грамм, 3-й категории – 850 рублей за 1 грамм; 500 пробы – 650 рублей за 1 грамм, 400 пробы - 350 рублей за 1 грамм, 375 пробы – 300 рублей за 1 грамм, 333 пробы – 250 рублей за 1 грамм.  Кроме того, ломбардом принимаются изделия из серебра по следующей стоимости за 1 грамм веса: 950 пробы (ювелирные изделия) – 5,00 рублей, 925 пробы (ювелирные изделия) – 5,00 рублей, 875 пробы (ювелирные изделия) – 5,00 рублей, 600-900 (монетное) – от 5,00 до 8,00 рублей, 500 пробы (монетное) – 3,00 рублей, 84 пробы (антикварное столовое) – от 10,00 рублей.

Таким образом, в рекламе услуг сети ломбардов ООО Ломбард «ГАРПИ+», размещенной в газете «Мозаика-РИЦ» № 34 (134) за 31.08.2011, приведено одно условие - процентная ставка по займу (0,35%), а остальные условия (срок займа, сумма оценки и т.д.), влияющие на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, не указаны, что является нарушением п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

На заседании комиссии 11.11.2011 установлено, что заявленная в рекламе процентная ставка 0,35% применяется только в ломбарде ООО Ломбард «ГАРПИ+», расположенном в Торговом центре «Караван».  Однако, из содержания рекламы можно понять, что ставка 0,35% применяется во всех перечисляемых в рекламе ломбардах сети ломбардов «ГАРПИ+».

Отсутствие в рекламе сети ломбардов ООО Ломбард «ГАРПИ+», размещенной в газете «Мозаика-РИЦ» № 34 (134) за 31.08.2011, части существенной информации об условиях приобретения или использования рекламируемых услуг по предоставлению займов, в части информации о доходах или расходах, которые получат или понесут (соответственно) лица при получении краткосрочного займа в ломбарде ООО Ломбард «ГАРПИ+», приводит к искажению смысла информации и вводит в заблуждение потребителей рекламы, поскольку не позволяет правильно определить круг лиц, которые могут воспользоваться услугами ООО Ломбард «ГАРПИ+», что нарушает ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

Кроме того, в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 7 ст. 5 и ч. 2 ст. 28 несет рекламодатель.

Согласно п.п. 5, 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В ходе рассмотрения дела установлено, что между ООО Ломбард «ГАРПИ+» (заказчик) и ООО «Издательство «Мозаика» (исполнитель) заключен договор на информационно-консультационное, рекламное обслуживание № 823/11Р от 23.08.2011, согласно которому заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя права и обязанности по размещению информационных сообщений заказчика.  Макет рассматриваемой рекламы полностью разработан ООО Ломбард «ГАРПИ+».

Следовательно, в данном случае рекламодателем указанной рекламы является ООО Ломбард «ГАРПИ+».

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).

В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» по результатам рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган принимает решения и выдает предписания.  Согласно ч. 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдаются на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей.

С учетом изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частями 1-2 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктами 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать рекламу сети ломбардов общества с ограниченной ответственностью Ломбард «ГАРПИ+», размещенную в газете «Мозаика-РИЦ» в № 34 (134) за 31.08.2011, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 и пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Выдать обществу с ограниченной ответственностью Ломбард «ГАРПИ+» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 25.11.2011.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                           И.И. Спиридонов

 

Члены Комиссии                                                                                                       М.Е. Хлыкина

 

                                                                                                                                       Н.В. Курчангина

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 25

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

 

11.11.2011                                                                                                                                   г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель комиссии  - зам. руководителя управления - начальник отдела Спиридонов И.И.,

члены комиссии:             - главный специалист-эксперт Хлыкина М.Е.,

                                           - ведущий специалист-эксперт Курчангина Н.В.,

на основании своего решения от 11.11.2011 по делу № 7802/05-2011 о признании рекламы сети ломбардов общества с ограниченной ответственностью Ломбард «ГАРПИ+» (далее - ООО Ломбард «ГАРПИ+»), размещенной в газете «Мозаика-РИЦ» № 34 (134) за 31.08.2011, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 и пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Обществу с ограниченной ответственностью Ломбард «ГАРПИ+», расположенному по адресу: г. Ульяновск, ул. Рябикова, ТЦ «Караван», в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, привести рекламу сети ломбардов ООО Ломбард «ГАРПИ+» в соответствие с требованиями части 7 статьи 5 и пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» либо прекратить её распространение.

2. Обществу с ограниченной ответственностью Ломбард «ГАРПИ+», расположенному по адресу: г. Ульяновск, ул. Рябикова, ТЦ «Караван», представить в Ульяновское УФАС России документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 14 декабря 2011 года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Ульяновское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                               И.И. Спиридонов

 

Члены Комиссии                                                                                                            М.Е. Хлыкина

 

                                                                                                                                           Н.В. Курчангина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны