Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания в отн... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════════════════════════

ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 03
о назначении административного наказания
 

10.01.2012                                                                                                        ДЕЛО № 8061-К/05-2011

г. Ульяновск
 

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области, рассмотрев материалы дела о совершении Д.л. администрации муниципального образования «У район» Ульяновской области К, родившимся …, паспорт …, проживающим по адресу: .. (адрес администрации: …), правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии представителя по доверенности от 31.10.2011 И.,

УСТАНОВИЛ:

В ходе осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, для рассмотрения обращения .., направленного Прокуратурой Ульяновской области (исх. № 07-13-2011 от 14.10.2011), Ульяновским УФАС России в адрес Д.л. администрации муниципального образования «У район» Ульяновской области К. направлен запрос (исх. № 5891-05 от 27.10.2011) о представлении в срок до 15.11.2011 необходимых документов и сведений.

Запрос Ульяновского УФАС России (исх. № 5891-05 от 27.10.2011) направлен Д.л. администрации МО «У район» Ульяновской области К. заказным письмом с уведомлением № 43206842758481, которое получено 01.11.2011.

Однако запрошенная информация к установленному сроку (до 15.11.2011) в антимонопольный орган не представлена.

Заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России  вынесено определение от 05.12.2011 (к указанной дате запрошенная информация также не представлена) о возбуждении в отношении Д.л. администрации МО «У район» К. дела об административном правонарушении № 8061-К/05-2011 по ч. 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Определение от 05.12.2011 направлено К. заказным письмом с уведомлением № 43206844752579, которое получено 08.12.2011.

Документы, запрошенные Ульяновским УФАС России исх. № 5891-05 от 27.10.2011, Администрацией МО «У район» представлены (не в полном объеме) только 20.12.2011 (вх. № 11110 от 20.12.2011), то есть только после возбуждения дела об административном правонарушении № 8061-К/05-2011 по ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ в отношении К., во исполнение определения от 05.12.2011 по указанному делу об административном правонарушении.  Администрацией МО «У район» представлены копии следующих документов: решения Совета депутатов МО «У район» Ульяновской области от 30.08.2007 № 31/340; решения Совета депутатов МО «У район» Ульяновской области от 27.10.2009 № 6; документов по разрешениям на установку рекламных конструкций № 01 (2 листа), № 02 (6 листов), № 03 (5 листов), № 04 (8 листов), № 05 (8 листов), № 06 (8 листов), № 07 (8 листов), № 08 (7 листов), № 09 (7 листов), № 10 (7 листов), № 11 (7 листов), № 12 (8 листов), № 13 (1 лист), № 14 (7 листов), № 15 (1 лист), № 16 (1 лист), № 17 (5 листов); письма председателя МУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «У район» Р., исх. № 2130 от 16.12.2011 (1 лист).  Также представлены возражения по делу от 19.12.2011 (1 лист).

22.12.2011 заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России  по факту непредставления затребованной антимонопольным органом информации в отношении Д.л. администрации МО «У район» КВ. в присутствии его представителя по доверенности И. (доверенность от 31.10.2011) составлен протокол № 495 по ч. 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Копия протокола № 495 от 22.12.2011 и определение от 22.12.2011 о назначении рассмотрения дела на 10.01.2012 вручены лично под роспись И. 22.12.2011, а также направлены в адрес Д.л. администрации МО «У район» К. заказным письмом с уведомлением № 43200045127136, которое получено 27.12.2011.

10.01.2012 в Ульяновское УФАС России К. представлено ходатайство от 10.01.2012 о рассмотрении дела № 8061-К/05-2011, назначенного на 10.01.2012, без его участия (вх. № 25 от 10.01.2012).

На рассмотрении дела 10.01.2012 представитель К. по доверенности от 31.10.2011 И. пояснил, что запрос Ульяновского УФАС России (исх. № 5891-05 от 27.10.2011) получен администрацией МО «У рай он» 01.11.2011 и отписан д.л. администрации К. для исполнения заместителю д.л.  Л. и председателю КУМИЗО МО «У район»  Р. (в подтверждение представлена копия листа журнала входящей корреспонденции).  Именно Л. и Р.. не исполнили указание д.л. администрации и не представили в срок и в полном объеме информацию по запросу антимонопольного органа.  Поэтому в действиях К. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Сложность представления затребованных антимонопольным органом документов и сведений заключалась в том, что:

- порядок получения разрешений на установку рекламных конструкций регулировался решением Совета депутатов МО «У район» от 30.08.2007 № 31/340, утратившим силу 27.10.2009 в связи с изданием решения № 6;

- фотоснимки рекламных конструкций, указанных в запросе Ульяновского УФАС России, и предписания о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций, в том числе судебные акты по данному вопросу, у д.л. администрации К. отсутствуют; для этого необходимо было выезжать по месту расположения рекламных конструкций и производить фотосъемку;

- акты о проведении торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, находятся в МУ «КУМИ ЗО МО «У район;

- нормативные акты, регламентирующие порядок проведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, издаются МУ «Совет депутатов МО «У район».

Кроме того, согласно п. 1 ст. 34 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе») (в редакции Федерального закона от 18.07.2011 № 242-ФЗ) субъектами, на которые законом возложена обязанность представления документов, материалов, объяснений, информации в устной и письменной форме, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, а не должностные лица юридических лиц.  Однако запрос Ульяновского УФАС России адресован не в МУ «Администрация МО «У район», а непосредственно должностному лицу - К.  По данным обстоятельствам дело в отношении К. подлежит прекращению.

 

Из материалов дела № 8061-К/05-2011 усматривается следующее.

Ульяновским УФАС России в адрес Д.л. администрации муниципального образования «У район» Ульяновской области К. направлен запрос (исх. № 5891-05 от 27.10.2011) о представлении в срок до 15.11.2011 следующих документов и сведений:

Заверенной копии нормативного акта (актов), регламентирующего порядок получения разрешения на установку рекламной конструкции на территории МО «У район» Ульяновской области (действующего в данный период времени).

Заверенных копий всех выданных разрешений на установку рекламных конструкций на территории МО «У район» Ульяновской области, в том числе разрешений на рекламные конструкции, установленные на полосе отвода автомобильных дорог:

«Цивильск-Ульяновск»:

- щит (ООО «Симбирскстройзаказ»), 183 км+560 м;

- щит (ООО «Симбирскстройзаказ»), 184 км+250 м (слева);

- билборд (пустой), 198 км;

- щит (ООО «Эскорт»), 198 км+800 м (слева);

- щит (ООО «Таис»), 198 км+950 м (справа);

Подъезд к г. Ульяновску от а/д М-5 «Урал»:

- щит (сахар, мука, соль, крупы, макароны ООО «Даррос»), 201 км+540 м (справа);

- щит (ООО «Этос»), 202 км (слева);

- щит (ООО «Еткер»), 202 км+100 м (справа);

- щит (ИП Серебряков), 202 км+150 м (слева);

- щит (магазин «Маршрутка», автозапчасти КАМАЗ, МАЗ), 201 км+815 м (справа);

- щит (ООО «Даррос»), 206 км (слева);

- щит П-обр (кирпич), 207 км+600 м;

- щит (ООО «Вега»), 209 км+350 м (слева);

- щит (ООО «Техресурс»), 209 км+800 м (слева);

- щит («Ульяновскшифер»), 211 км + 200 м (слева);

- щит (ЗАО «Ульяновскцемент»), 210 км+ 960 м;

- щит (ООО «Технониколь»), 211 км (слева);

- щит (ЗАО «Ульяновскцемент»), 211 км+ 250 м (слева);

- щит (ЗАО «Ульяновскцемент»), 211 км+ 350 м (слева);

- щит (Диспетчерская служба «Строительная техника»), 215 км+ 140 м (справа);

- щит (ЗСМ «Симбирск бетон»), 217 км + 150 м;

- стелла (ООО «СПК Красная звезда»), 218 км+680 м;

- щит (ООО «Стройпластмасс-СП»), 223 км+ 385 м (слева);

1Р-241 «Казань-Буинск-Ульяновск»:

- щит (ООО «Стройпластмасс-СП»), 191 км+800 м (слева);

- щит (магазин «Европрицеп»), 207 км+797 м (справа);

1Р-178 Саранск-Сурское-Ульяновск:

- щит (социальная реклама), 198 км+50 м;

- щит (ООО «Стройпластмасс-СП»), 202 км+630 м;

- щит («Аренда 37-07-02»), 208 км+620 м;

- щит («Зооветснаб»), 208 км+780 м;

- щит (СПК-Авто), 214 км+120 м.

 Фотоснимков указанных конструкций, установленных на полосе отвода автомобильных дорог «Цивильск-Ульяновск», 183 -198 км; Подъезд к г. Ульяновску от а/д М-5 «Урал», 201 – 223 км; 1Р-241 «Казань-Буинск-Ульяновск», 191 – 207 км; 1Р-178 Саранск-Сурское, 198 - 214 км.

Заверенных копий предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории МО «У район» Ульяновской области, в том числе судебных актов.

Заверенных копий нормативного акта (актов), регламентирующего порядок проведения торгов на право заключить договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности МО «У район» Ульяновской области; актов о проведении торгов (аукционов или конкурсов) на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности (в т.ч. нормативные акты); договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности.

Запрос Ульяновского УФАС России (исх. № 5891-05 от 27.10.2011) направлен Д.л. администрации МО «У район» К. заказным письмом с уведомлением № 43206842758481, которое получено 01.11.2011.

Однако запрошенная информация к установленному сроку (до 15.11.2011) в антимонопольный орган не представлена.

Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона «О рекламе» юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые документы, материалы, объяснения, информацию в письменной и (или) устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, а также обеспечивать уполномоченным должностным лицам антимонопольного органа доступ к такой информации.

Неисполнение требований ч. 1 ст. 34 Федерального закона «О рекламе» влечет за собой ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы К. о том, что исполнить в срок требования антимонопольного органа было затруднительно, поскольку запрошенная информация представляет собой большой объем документов и сведений, которые необходимо было получить от различных подразделений и органов управления МО «У район», являются не состоятельными.  Определив ответственных лиц, которые могут оценить объем запрашиваемых документов и сведений, Д.л. администрации МО «У район» имел возможность уведомить Ульяновское УФАС России (причем посредством любых средств связи) о невозможности представить в срок и в полном объеме запрашиваемые сведения, а также обратиться с просьбой о продлении срока представления таких сведений.  Ульяновским УФАС России запрошена информация, которая может быть представлена администрацией МО «У район» в силу осуществляемых полномочий, и установлен разумный срок для ее представления.

Ссылка на тот факт, что запрос Ульяновского УФАС России (исх. № 5891-05 от 27.10.2011) адресован не юридическому, а должностному лицу, что противоречит ч. 1 ст. 34 Федерального закона «О рекламе», не может быть принята во внимание.

Действительно, ч. 1 ст. 34 Федерального закона «О рекламе» (в редакции Федерального закона от 18.07.2011 № 242-ФЗ) предусмотрено, что юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны представлять в антимонопольный орган по его требованию документы и сведения.  Однако административная ответственность за непредставление документов и сведений предусмотрена как для юридических, так и для должностных лиц.

Согласно части 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объёме или в искажённом виде либо представление недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

 

Ульяновское УФАС России адресовало запрос д.л. администрации района - руководителю, который имеет возможность скоординировать различные структурные подразделения органа местного самоуправления (МО «У район») с целью сбора необходимой для представления в антимонопольный орган информации.

Тот факт, что Д.л. администрации МО «У район» поручил исполнение запроса Ульяновского УФАС России другим должностным лицам (Л. и Р.), не снимает ответственности за непредставление информации с самого д.л. администрации.

Согласно ст. 25 Устава МО «У район» Д.л. муниципального образования «У район», Д.л. администрации от имени муниципального образования «У район» приобретают и осуществляют имущественные и иные права и обязанности, выступают в суде без доверенности.

Статьей 41 Устава предусмотрено, что Д.л. администрации МО «У район» представляет район в органах государственной власти, в отношениях с другими муниципальными образованиями, общественными организациями и партиями, предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе зарубежными подписывает соответствующие договора и соглашения; а также управляет и распоряжается собственностью МО «У район».

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.  Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно решению Совета депутатов МО «У район» от 28.10.2010 № 83 и распоряжению д.л. МО «У район» от 01.11.2010 № 7 Д.л. администрации МО «У район» с 01.11.2010 назначен К.

Д.л. администрации МО «У район» К. не предпринял все возможные меры по исполнению государственной функции по представлению запрашиваемых антимонопольным органом документов и сведений, а именно, не организовал работу по сбору необходимых сведений и не проконтролировал исполнение предусмотренного законодательством требования федерального органа исполнительной власти.

 

Таким образом, Д.л. администрации муниципального образования «У район» Ульяновской области К совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Непредставление Администрацией МО «У район» запрошенной информации препятствует осуществлению Ульяновским УФАС России полномочий по государственному контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе.

Указанные действия (бездействие) Д.л. администрации МО «У район» направлены на нарушение порядка управления, поэтому применение в данном случае статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допустимо.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.

 

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать в действиях (бездействии) Д.л. администрации муниципального образования «У район» Ульяновской области К наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначить Д.л. администрации муниципального образования «У район» Ульяновской области К административное наказание в виде штрафа в размере 2 000 (Две тысячи) рублей.

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы).

Налоговый орган: ИНН 7325002331.

Код КПП 732501001.

Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.

Код бюджетной классификации 16111626000010000140.

ОКАТО 73401000000.

Наименование платежа:  Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе (с указанием номера дела и постановления).

 

Об уплате штрафа сообщить в срок до 29.02.2012, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

 

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

Заместитель руководителя управления -

начальник отдела                                                                                                                                        

Связанные организации

Связанные организации не указаны