Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "СМУ-18" в отношении МУ ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

═════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

23.01.2012 г.                                                                                                      Дело № 8163/03-2012

г. Ульяновск

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе:

<…>рассмотрев дело № 8163/03-2012, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «СМУ-18» (далее – ООО «СМУ-18», заявитель) на действия заказчика (заказчик, уполномоченный орган - Муниципального учреждения администрации муниципального образования «Барышское городское поселение» Барышского района Ульяновской области, далее – МУ администрации МО «Барышское городское поселение», заказчик) при проведении запроса котировок № 0168300000112000001 на поставку бункеров – накопителей для ТБО (начальная (максимальная) цена контракта – 463 340,00 руб., дата окончания срока подачи котировочных заявок – 23.01.2012 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 201 от 16.01.2012 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «СМУ-18» на действия заказчика при проведении вышеуказанного запроса котировок.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

Заявитель считает, что указанные параметры бункера и эскиз не соответствуют друг - другу. Бункер указан объемом 8 м3, размером 135 x 186 x 320 см. – данный размер при всех прямых углах составляет объем 1,35 x 1,86 x 3,20=8,035 м3. Однако, на эскизе изображен бункер усеченный сверху и снизу, что не позволит при соблюдении высоты, длины, ширины и усеченостях углов достигнуть объем в 8 м3.Для определения параметров не хватает длины ребер, длины и ширины днища.

Кроме того, заявитель указывает, что порядок оплаты определен не конкретно, а именно: по мере поступления средств из бюджета МО «Барышское городское поселение», до 31.12.2012 г.

 

На заседании Комиссии 20.01.2012 г. представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал.

 

Представители заказчика на заседании Комиссии 20.01.2012 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные возражения, (вх. № 401 от 20.01.2012 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

МУ администрация МО «Барышское городское поселе­ние» при размещении извещения о проведении запроса котировок на поставку бункеров-накопителей для твердых бытовых отходов исходило из необходимости приобретения бункеров для ТБО конкретных размеров с дальнейшей их транспортировкой, на имеющемся у заказчика транспорте. При транспортировке бункеров имеет значение их надежность закрепления на транспорте, отсутствие угрозы падения и нанесения ущерба имуществу, жизни и здоровью граждан. В связи с чем, был приведен эскиз бункера в Приложении № 1 технического задания извещения о проведении запроса котировок. Расхождений и несоответствий заявленных параметров бункера на эскизе и в техническом задании не содержится. Более того, специалистами заказчика была проведена работа с целью сравнения имеющихся эскизов с другими ви­дами бункеров. При этом было выявлено, что ассортимент бункеров разнооб­разен, с этой целью был размещен представленный эскиз в Приложении № 1 технического задания извещения о проведении запроса котировок. Это позволило участникам размещения заказа избежать затрат времени на подачу заявки на учатие в запросе котировок и материаль­ных затрат при заключении муниципального контракта. Участники размещения заказа при ознакомлении с технической характеристикой требуемого бун­кера оценивали собственную продукцию и принимали решение о возможности (невозможности) подачи заявки на участие в запросе котировок.

При проведении математического расчета заявитель указывает на расхождение между заявленным в техническом задании извещения о проведении запроса котировок объеме и полученным результатом - 8,035 куб.м. Это расхождение не является нару­шением, так как, учитывая математические основы, при округлении до целых частей значение 3 менее 5, что позволяет произвести округление в меньшую сторону, а именно - до 8,0.

Так при определении объема сосуда применяются основы физики, то есть можно произвести набор воды в бункер. Учитывая эти обстоятельства, дово­ды заявителя относительно неточных указанных параметров не соответству­ют действительности.

Приложением № 3 к извещению о проведении запроса котировок оп­ределено техническое задание на поставку бункеров, в котором определены все технические характеристики бункера по нормам ГОСТа и требуемые па­раметры. При указании необходимых параметров бункера заказчиком не бы­ли нарушены нормы Закона о размещении заказов.

В соответствии с указанным в извещении о проведении запроса коти­ровок код бюджетной классификации является 913 0503 795 244 340. Источ­ником финансирования заказчика является бюджет МО «Барышское город­ское поселение» на 2012 год. В соответствии со сводной бюджетной роспи­сью расходов на период 2012 года денежные средства, предусмотренные по указанному коду, распределены на весь год без указания квартала, что не по­зволяет определить конкретную дату оплаты товара, при этом не усматрива­ется нарушение законодательства, так как заказчик производит расходование денежных средств в соответствии с утвержденным бюджетом на текущий год. Более того, для обеспечения гарантии оплаты поставщикам в пункте  4 проекта му­ниципального контракта извещения о проведении запроса котировок предусмотрена ответственность заказчика за свое­временную оплату товара.

По состоянию на 19.01.2012 года подана одна заявка на участие в раз­мещении заказа. 16.01.2012 г. принята котировочная заявка № 1 ООО «МеталлПром» (г. Ковров Владимирская область), которая подтверждает отсутст­вие возражений по объявленному заказу, в том числе и в отношении техниче­ских параметров бункера, точной даты оплаты товара. Отсутствие со стороны участника размещения заказа замечаний в отношении разме­щенного извещения также подтверждает необоснованность доводов заявите­ля.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 23.01.2012 г. для анализа материалов по делу.

 

На заседании Комиссии 23.01.2012 г. представитель заказчика не явился, представил ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя (вх. № 477 от 23.01.2012 г.)

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «СМУ-18»  частично обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

  1. В соответствии с пунктом 4  статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с  пунктом 8.9.1 Приложения № 3 к извещению о проведении запроса котировок открытый бункер – накопитель металлический, для сбора мусора размером 135 x1 86 x 320 см. Практический объем бункера – 8 куб м., толщина стенки – не менее 2,5 мм, толщина дна – не менее 3 мм., окантовка по верху бункера и боковая жесткость по всей длине из уголка не менее 45 x 45 мм. или профиля не менее 60 x 40. Боковые захваты.

Указанные параметры не являются достаточными, так как отсутствуют указания дополнительных параметров (ширины по низу, ширины по верху, длины по верху), что не позволяет участникам размещения заказа определить соответветствие товара потребностям заказчика.

Таким образом, заказчиком допущено нарущение  пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов.

Таким образом, жалоба ООО «СМУ-18»  в указанной части является обоснованной.

 

  1. В соответствии с пунктом 10 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Таким образом, заказчик самостоятельно определяет сроки и порядок оплаты поставок товаров.

Согласно пункту 11 извещения о проведение запроса котировок срок и условия оплаты поставок товара указан как: по мере поступления средств из бюджета МО «Барышское городское поселение», до 31.12.2012 г. Указание сроков оплаты таким образом не противоречит положениям Закона о размещении заказов.

Таким образом, жалоба ООО «СМУ-18»  в указанной части является необоснованной.

 

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СМУ -18» частично обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов.
  3. Обязать заказчика устранить допущенное нарущение путем отмены запроса котировок, на что выдать предписание.

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

МУ администрация МО «Барышское городское поселение» Ульяновской области

________________________________________

433750,  Ульяновская область, Барышский район, г. Барыш, ул. Пионерская, д. 6

 

 

 ПРЕДПИСАНИЕ № 5

 

23.01.2012 г.                                                                                                                         г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>

руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 23.01.2012 г. по делу № 8163/03-2012, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «СМУ-18» на действия заказчика (заказчик, уполномоченный орган - Муниципального учреждения администрации муниципального образования «Барышское городское поселение» Барышского района Ульяновской области) при проведении запроса котировок № 0168300000112000001 на поставку бункеров – накопителей для ТБО (начальная (максимальная) цена контракта – 463 340,00 руб., дата окончания срока подачи котировочных заявок – 23.01.2012 г.) по признакам нарушения пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

          Муниципальному учреждению администрации муниципального образования «Барышское городское поселение» Барышского района Ульяновской области в срок до 31.01.2012 г. устранить нарушения пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов путем аннулирования отмены запроса котировок.

 

 

В срок до 07.02.2012 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

<…>

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны