Решение б/н Решение в отношении ИП К. от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

═══════════════════════════════════════════════════════════

Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

 

20.09.2012                                                                                                                                  г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

<>

рассмотрев дело № 8935/05-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы пива торговой марки «Gold Mine Beer», размещенной в витрине установленного на остановке общественного транспорта киоска, расположенного по адресу: г. Ульяновск, пр-т Ленинского Комсомола, д. 18, содержащей признаки нарушения части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии представителей:

заявителя:

- Ульяновского РОД «Комитет Общественной Безопасности», расположенного по адресу: 432072, г. Ульяновск, пр-т Ак. Филатова, д. 11, - представитель не явился, о месте и времени рассмотрения дела лицо извещено надлежащим образом;

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- индивидуального предпринимателя К. (далее - ИП К.), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Ульяновским УФАС России определением от 20.08.2012 по факту распространения в витрине установленного на остановке общественного транспорта киоска, расположенного по адресу: г. Ульяновск, пр-т Ленинского Комсомола, д. 18, рекламы пива торговой марки «Gold Mine Beer» возбуждено дело № 8935/05-2012 по признакам нарушения ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».  К участию в деле в качестве заявителя привлечено Ульяновское РОД «Комитет Общественной Безопасности», в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, - ИП К.  Рассмотрение дела назначено на 20.09.2012.

На рассмотрение дела 20.09.2012 представитель Ульяновского РОД «Комитет Общественной Безопасности» не явился, в материалах дела имеется документальное подтверждения извещения лица о месте и времени рассмотрения дела.

В письменных пояснениях по делу (вх. № 8250 от 20.09.2012), а также на заседании Комиссии 20.09.2012 ИП К. пояснено, что предприниматель арендует торговый киоск, расположенный по адресу: г. Ульяновск, пр-т Ленинского Комсомола, д. 18, у своего мужа индивидуального предпринимателя К. (далее – ИП К.). Договоров на изготовление и распространение рекламы пива торговой марки «Gold Mine Beer» ИП К. ни с кем не заключала, плату за оказание услуг по распространению указанной рекламы ни от кого не получала. Полотно с рекламой пива торговой марки «Gold Mine Beer» было размещено в витрине указанного киоска его продавцом, которая, не согласовав с ИП К., повесила его таким образом, что предупредительная надпись о вреде чрезмерного потребления пива оказалась скрытой.

На обозрение Комиссии ИП К. было представлено полотно с рекламой пива торговой марки «Gold Mine Beer», на котором имеется предупредительная надпись о вреде чрезмерного потребления пива.

Исследовав материалы дела № 8935/05-2012, заслушав пояснения лица, участвующего в деле, Комиссия приходит к выводу о необходимости признать рекламу пива торговой марки «Gold Mine Beer», размещенную в витрине установленного на остановке общественного транспорта киоска, расположенного по адресу: г. Ульяновск, пр-т Ленинского Комсомола, д. 18, ненадлежащей.  При этом Комиссия исходит из следующего.

В Ульяновское УФАС России поступило обращение Ульяновского РОД «Комитет общественной безопасности» (исх. № 79 от 18.07.2012, вх. № 6135 от 20.07.2012) о нарушениях законодательства Российской Федерации о рекламе в объектах розничной торговли г. Ульяновска. В частности, в обращении указано, что в витрине установленного на остановке общественного транспорта киоска, расположенного по адресу: г. Ульяновск, пр-т Ленинского Комсомола, д. 18, размещена реклама пива торговой марки «Gold Mine Beer», в которой отсутствует предупредительная надпись о вреде чрезмерного потребления пива.

К обращению приложен фотоснимок, в том числе, указанной рекламы, которая имеет следующее содержание.

В верхней части рекламы шрифтом золотистого цвета выполнена надпись: «Бери по жизни Gold». В центральной части рекламы приведено изображение бутылки с фирменными логотипами торговой марки «Gold Mine Beer», в которой содержится жидкость желтого цвета и от которой исходит струя такого же цвета. Правее указанного изображения выполнен фирменный логотип торговой марки «Gold Mine Beer», под которым приведены изображения футбольного мяча, скрипичного ключа и конверта. Все надписи и изображения выполнены на синем фоне.

Какая-либо иная информация в рекламе не содержится.

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В силу п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация, размещенная в витрине установленного на остановке общественного транспорта киоска, расположенного по адресу: г. Ульяновск, пр-т Ленинского Комсомола, д. 18, является рекламой, поскольку адресована неопределённому кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – пиву торговой марки «Gold Mine Beer».

Статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 218-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе» признана утратившей силу ст. 22 Федерального закона «О рекламе» (с 23.07.2012).

Согласно п. 7 ст. 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (в редакции, действующей с 01.07.2012) алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации.  Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

Таким образом, с 23.07.2012 к рекламе пива применяются требования ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

Согласно ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Однако в нарушение указанной нормы закона в рекламе пива торговой марки «Gold Mine Beer», размещенной в витрине установленного на остановке общественного транспорта киоска, расположенного по адресу: г. Ульяновск, пр-т Ленинского Комсомола, д. 18, предупредительная надпись о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции не просматривается. ИП Куркиной Н.П. указанная реклама размещена в витрине таким образом, что часть рекламного полотна скрыта оконной рамой киоска, в связи с чем распространение рассматриваемой рекламы осуществляется без предупредительной надписи.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч.ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 3 ст. 21 указанного Федерального закона несут рекламодатель и рекламораспространитель.

В соответствии с п.п. 5, 7 ст. 3 указанного закона рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Деятельность киоска, расположенного по адресу: г. Ульяновск, пр-т Ленинского Комсомола, д. 18, осуществляет ИП К., которая арендует указанный киоск у ИП К. Размещение и распространение рекламы пива торговой марки «Gold Mine Beer» в том виде, в котором она была зафиксирована заявителем по рассматриваемому делу, осуществлялись ИП К. по собственной инициативе, без заключения соответствующих договоров.

Следовательно, рекламодателем и рекламораспространителем в данном случае является ИП К.

На заседании Комиссии 20.09.2012 ИП Куркиной Н.П. представлен фотоснимок, на котором видно, что полотно с рекламой пива торговой марки «Gold Mine Beer» с витрины киоска, расположенного по адресу: г. Ульяновск, пр-т Ленинского Комсомола, д. 18, снято. Тем самым, распространение рассматриваемой рекламы в настоящее время прекращено.

С учетом изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.           Признать рекламу пива торговой марки «Gold Mine Beer», размещенную в витрине установленного на остановке общественного транспорта киоска, расположенного по адресу: г. Ульяновск, пр-т Ленинского Комсомола, д. 18, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2.           Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать, поскольку распространение рекламы прекращено.

3.           Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объёме 27.09.2012.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<>

Связанные организации

Связанные организации не указаны