Решение б/н Решение по жалобе ИП Голубятникова А.М. от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
20.11.2012                                                                                                               Дело № 9227/03-2012
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>
рассмотрев дело № 9227/03-2012, возбужденное по жалобе индивидуального предпринимателя Голубятникова А.М. (далее – ИП Голубятников А.М., заявитель) на действия на действия аукционной комиссии (заказчик – Министерство здравоохранения Ульяновской области (далее – заказчик), уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области (далее – уполномоченный орган)) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412003856 на поставку продуктов питания-сухие молочные смеси и сухие молочные каши (начальная (максимальная) цена контракта – 14 997 397,00 руб., дата подведения итогов аукциона – 09.11.2012 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

УСТАНОВИЛА:

Федеральная антимонопольная служба России в соответствии с порядком, установленным пунктом 3.12 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (утв. Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24 июля 2012 г. № 498) (далее – Регламент) передала (вх. № 9880 от 16.11.2012 г.) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области жалобу ИП Голубятникова А.М. на действия аукционной комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание, в том числе, на следующее.
По мнению заявителя, вторая часть заявки ИП Голубятникова А.М. на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме была необоснованно признана не соответствующей документации открытого аукциона в электронной форме по причине непредставления документа, предусмотренного пунктом 4, 5 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, а именно копии документа, удостоверяющего личность, тогда как указанный документ был предоставлен в составе второй части заявки.

На заседании Комиссии 20.11.2012 г. представитель ИП Голубятникова А.М. поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель заказчика на заседании Комиссии 20.11.2012 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась, представила письменные пояснения (вх. № 10008 от 20.11.2012 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Согласно ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная, единая комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с ч. 20 ст. 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Согласно ст. 41.3 Закона о размещении заказов для обеспечения доступа к участию В открытых аукционах в электронной форме оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников размещения заказа. Для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки документы и сведения, в том числе копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц), копия документа, удостоверяющего личность (для физических лиц) (п.4,5 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов).
В пункте 28 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе содержится инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, согласно которой участник заполняет заявку в соответствии с порядком (регламентом) и требованиями установленными оператором электронной площадки. Заявка направляется участником оператору в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, одновременно. Сведения, которые содержатся в заявке, не двусмысленных толкований.
В соответствии с п. 11 ст. 41.3 Закона о размещении заказов ответственность за доверенность информации, содержащейся в документах и сведениях, представляемых в соответствии с частями 2 и 10 указанной статьи, в том числе электронных цифровых подписей, за действия, совершенные на основании указанных документов и сведений, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и сведения, представляемые в соответствии с частью 2 указанной статьи, замену или прекращение действия указанных документов (в том числе замену или прекращение действия электронной цифровой подписи) несет участник размещения заказа, представивший такие документы и сведения.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок участников размещения заказа, членами единой комиссии было выявлено, что у заявителя жалобы копия документа, удостоверяющего личность (паспорт <...> представлена не в полном объёме (представлены страницы 2-5). В связи с этим руководствуясь нормой пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия приняла решение, указанное в протоколе от 09.11.2012 № 0168200002412003856-3.
При этом согласно ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1,3 - 5,7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
На основании вышеизложенного заказчик считает, что в действиях членов аукционной комиссии отсутствуют нарушения Закона о размещении заказов.

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 20.11.2012 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил письменные пояснения (вх. № 10009 от 20.11.2012 г.), аналогичные пояснениям заказчика.

На заседание Комиссии 20.11.2012 г. представители аукционной комиссии не явились (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке факса от 19.11.2012 г. в 11:54).

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ИП Голубятникова А.М. необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с часть 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 19 статьи 41.10 Закона, оператор электронной площадки обязан направить заказчику, в уполномоченный орган такой протокол и вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданных участниками открытого аукциона в электронной форме, а также документы указанных участников, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц), копия документа, удостоверяющего личность (для физических лиц).
Согласно п. 1 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации,  утвержденном Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 № 828 (ред. от 27.05.2011) «Об утверждении Положения» (далее - Положение о паспорте) паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.
Образец бланка паспорта гражданина Российской Федерации, утвержденный указанным Постановлением Правительства РФ содержит, в том числе, требования к страницам паспорта гражданина РФ, к их содержанию.
Согласно п. 4 Положения о паспорте в паспорт вносятся следующие сведения о личности гражданина: фамилия, имя, отчество, пол, дата рождения и место рождения.
В соответствии с п. 5 Положения о паспорте в паспорте производятся отметки:
о регистрации гражданина по месту жительства и снятии его с регистрационного учета - соответствующими органами регистрационного учета;
об отношении к воинской обязанности граждан, достигших 18-летнего возраста, - соответствующими военными комиссариатами и территориальными органами Федеральной миграционной службы;
о регистрации и расторжении брака - соответствующими органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации, и территориальными органами Федеральной миграционной службы;
о детях (гражданах Российской Федерации, не достигших 14-летнего возраста) - территориальными органами Федеральной миграционной службы;
о ранее выданных основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, - территориальными органами Федеральной миграционной службы;
о выдаче основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации, - территориальными органами Федеральной миграционной службы или другими уполномоченными органами.
Согласно п. 9-5 «Описания бланка паспорта гражданина Российской Федерации», утвержденного Постановлением Правительства от 08.07.1997 № 828, все указанные сведения размещаются со 2 по 19 страницы паспорта.
В ходе документального анализа заявки ИП Голубятникова А.М. Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в составе заявки представлена копия документа, удостоверяющего личность не в полном объеме, а именно представлены страницы 2, 3, 4, 5 паспорта.
Документ, удостоверяющий личность должен предоставляться в полном объеме, так как Закон о размещении заказов не предусматривает возможности предоставления в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме выписок из данного документа.
При изложенных обстоятельствах, представленная ИП Голубятникова А.М. часть документа, удостоверяющего личность, не может быть принята в качестве документа, поскольку он представлен не в полном объеме.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 09.11.2012 № 0168200002412003856-3 вторая часть заявки ИП Голубятникова А.М. была признана несоответствующей требованиям, установленным в документации: «непредставление документа, предусмотренного пунктом 4, 5 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, а именно копия документа, удостоверяющего личность (паспорт <...> представлена не в полном объеме (представлены страницы 2, 3, 4, 5).
Учитывая изложенное, заявка ИП Голубятникова А.М. была правомерно признана несоответствующей требованиям документации.
Следовательно, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ИП Голубятникова А.М.
Таким образом, жалоба ИП Голубятникова А.М. является необоснованной.

Учитывая, что жалоба ИП Голубятникова А.М. признана необоснованной и в действиях аукционной комиссии не установлено нарушений Закона о размещении заказов, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412003856.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Голубятникова А.М. необоснованной.
<….>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны