Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ЭнергоСпецСтрой» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
20.11.2012 г.                                                                                                    Дело № 9234/03-2012
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>
рассмотрев дело № 9234/03-2012, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ЭнергоСпецСтрой» (далее – ООО «ЭнергоСпецСтрой», заявитель) на действия аукционной комиссии (заказчик – Областное государственное казенное учреждение социального обслуживания «Центр социальной адаптации  для лиц без определенного места жительства и занятий в г. Ульяновске», далее – ОГКУСО «Центр социальной адаптации  для лиц без определенного места жительства и занятий в г. Ульяновске», заказчик; уполномоченный орган – Министерство экономики Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412004274 на выполнение работ по устройству ограждения на территории Областного государственного казённого учреждения социального обслуживания «Центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий в г. Ульяновске» (начальная (максимальная) цена контракта – 266 739,05 руб., дата подведения итогов аукциона – 12.11.2012 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 9863 от 15.11.2012 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «ЭнергоСпецСтрой» на действия аукционной комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание, в том числе, на следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок ООО «ЭнергоСпецСтрой» (заявка № 3759722) было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а именно: не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, а именно характеристики щебня (фракция), плотность тяжелого бетона, толщина защитного лака указаны в диапазоне (позиции № 1, 2, 4). 
Вместе с тем,  заявитель считает отказ в допуске к участию в торгах необоснованным на основании того, что в аукционной документации установлена возможность указания значений показателей товаров, используемых при выполнении работ, в диапазоне, если это предусмотрено нормативными документами и/или технической документацией/информацией производителя товара. 
Согласно ГОСТ 8267-93, ГОСТ 25192-82, ГОСТ 24045-94 показатели щебня, бетона, защитного лака указаны в диапазоне.
Таким образом, по мнению заявителя, первая часть заявки ООО «ЭнергоСпецСтрой» не могла быть признана несоответствующей требованиям аукционной документации, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме является необоснованным.

Представитель  ООО «ЭнергоСпецСтрой»  на заседании Комиссии 19.11.2012 г. доводы, изложенные в жалобе, поддержал.

Представители заказчика, члены единой комиссии на заседании Комиссии 19.11.2012 г. доводы, изложенные в жалобе, не признали, пояснили, что аукционная комиссия при принятии решения о допуске участников открытого аукциона в электронной форме руководствовалась требованиями Закона о размещении заказов о предоставлении в первой части заявки конкретных показателей товаров, а не их диапазонных значений.

На заседании Комиссии представитель уполномоченного органа нарушений не признал, поддержал доводы заказчика, членов единой комиссии.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 20.11.2012 г. для документального анализа материалов по делу.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ЭнергоСпецСтрой» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать  согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В п. 28 Раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об открытом аукционе в электронной форме № 0168200002412004274 содержится аналогичное требование к составу первой части заявки участника размещения заказа.
Кроме того, в п. 28 Раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об открытом аукционе в электронной форме содержится инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, согласно которой при указании значений показателей товара участник размещения заказ вправе указать значение в диапазоне, если это предусмотрено нормативными документами и/или технической документацией/информацией производителя товара.
Приложением № 1 «Перечень материалов, используемых при выполнении работ» Раздела 2 «Техническая часть» аукционной документации  установлены максимальные и минимальные значения показателей товаров, используемых при выполнении работ.
Согласно протоколу № 0168200002412004274-01 от 12.11.2012 г. ООО «ЭнергоСпецСтрой» (заявка № 3759722) было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а именно: не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, а именно характеристики щебня (фракция), плотность тяжелого бетона, толщина защитного лака указаны в диапазоне (позиции № 1, 2, 4). 
В соответствии с Приложением № 1 «Перечень материалов, используемых при выполнении работ» Раздела 2 «Техническая часть» аукционной документации заказчиком по позиции 1 «Щебень» установлены следующие характеристики материала:
Марка 800
Щебень из природного камня для строительных работ, фракция не менее 20 мм, не более 40 мм
ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ.
В ходе документального анализа первой части заявки ООО «ЭнергоСпецСтрой» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявка по п. 1 содержат значение показателя фракция щебня как 20- 40 мм.
Согласно п. 4.2.1 ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ» щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80 (70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм.
Следовательно, показатель фракции щебня может быть указан в диапазонном значении.

В соответствии с Приложением № 1 «Перечень материалов, используемых при выполнении работ» Раздела 2 «Техническая часть» аукционной документации заказчиком по позиции 2 «Бетон» установлены, в том числе, следующие характеристики материала:
Бетон тяжелый класс В 7,5 (М100)
Плотность тяжелого бетона в затвердевшем состоянии 2200-2500 кг/м3
ГОСТ 26633-91 Бетоны тяжелые и мелкозернистые.
Согласно ГОСТу 26633-91 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия», ГОСТу 25192-82 «Бетоны. Классификация и общие технические требования» плотность бетона является не постоянным значением и устанавливается в диапазоне в зависимости от плотности зерен заполнителя.
Следовательно, показатель плотности тяжелого бетона может быть указан в диапазонном значении.

В соответствии с Приложением № 1 «Перечень материалов, используемых при выполнении работ» Раздела 2 «Техническая часть» аукционной документации заказчиком по позиции 4 «Профилированный лист С9-1138» установлены, в том числе, следующие характеристики материала:
Толщина защитного лака (тыльная сторона), мкм 12-15
ГОСТ 24045-2010 Лист стальной профилированный.
Согласно Приложению Б к ГОСТ 24045-2010 «Профили стальные листовые гнутые с трапециевидными гофрами для строительства. Технические условия» толщина покрытия устанавливается в диапазонном значении для различных материалов покрывного слоя.
Следовательно, показатель толщины покрытия защитного лака может быть указан в диапазонном значении.

Таким образом, первая часть заявки № 3759722 (ООО «ЭнергоСпецСтрой») соответствует требованиям аукционной документации, Закона о размещении заказов и требованиям ГОСТов.
В ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов перечислены случаи отказа в допуске к участию участника размещения заказа.
Согласно ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона, не допускается.
Таким образом, аукционной комиссией было необоснованно отказано в допуске к участию в указанном открытом аукционе в электронной форме ООО «ЭнергоСпецСтрой», следовательно, жалоба участника размещения заказа является обоснованной.

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498, Комиссией было установлено следующее.

Согласно пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать  согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В п. 28 Раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об открытом аукционе в электронной форме № 0168200002412004274 содержится аналогичное требование к составу первой части заявки участника размещения заказа.
Кроме того, в п. 28 Раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об открытом аукционе в электронной форме содержится инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, согласно которой при указании значений показателей товара участник размещения заказ вправе указать значение в диапазоне, если это предусмотрено нормативными документами и/или технической документацией/информацией производителя товара.
Приложением № 1 «Перечень материалов, используемых при выполнении работ» Раздела 2 «Техническая часть» аукционной документации  установлены максимальные и минимальные значения показателей товаров, используемых при выполнении работ.

Согласно протоколу № 0168200002412004274-01 от 12.11.2012 г. заявке № 3767468 было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а именно: не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, а именно характеристики щебня (фракция), плотность тяжелого бетона, толщина защитного лака, толщина покрытия указаны в диапазоне (позиции № 1, 2, 4, 5). 
В соответствии с Приложением № 1 «Перечень материалов, используемых при выполнении работ» Раздела 2 «Техническая часть» аукционной документации заказчиком по позиции 1 «Щебень» установлены следующие характеристики материала:
Марка 800
Щебень из природного камня для строительных работ, фракция не менее 20 мм, не более 40 мм
ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ.
В ходе документального анализа первой части заявки № 3767468 Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявка по п. 1 содержат значение показателя фракция щебня как от 20 мм до 40 мм.
Согласно п. 4.2.1 ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ» щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80 (70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм.
Следовательно, показатель фракции щебня может быть указан в диапазонном значении.

В соответствии с Приложением № 1 «Перечень материалов, используемых при выполнении работ» Раздела 2 «Техническая часть» аукционной документации заказчиком по позиции 2 «Бетон» установлены, в том числе, следующие характеристики материала:
Бетон тяжелый класс В 7,5 (М100)
Плотность тяжелого бетона в затвердевшем состоянии 2200-2500 кг/м3
ГОСТ 26633-91 Бетоны тяжелые и мелкозернистые.
Согласно ГОСТу 26633-91 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия», ГОСТу 25192-82 «Бетоны. Классификация и общие технические требования» плотность бетона является не постоянным значением и устанавливается в диапазоне в зависимости от плотности зерен заполнителя.
Следовательно, показатель плотности тяжелого бетона может быть указан в диапазонном значении.

В соответствии с Приложением № 1 «Перечень материалов, используемых при выполнении работ» Раздела 2 «Техническая часть» аукционной документации заказчиком по позиции 4 «Профилированный лист С9-1138» установлены, в том числе, следующие характеристики материала:
Толщина защитного лака (тыльная сторона), мкм 12-15
ГОСТ 24045-2010 Лист стальной профилированный.
Согласно Приложению Б к ГОСТ 24045-2010 «Профили стальные листовые гнутые с трапециевидными гофрами для строительства. Технические условия» толщина покрытия устанавливается в диапазонном значении для различных материалов покрывного слоя.
Следовательно, показатель толщины покрытия защитного лака может быть указан в диапазонном значении.

В соответствии с Приложением № 1 «Перечень материалов, используемых при выполнении работ» Раздела 2 «Техническая часть» аукционной документации заказчиком по позиции 5 «Эмаль ПФ-115» установлены, в том числе, следующие характеристики материала:
ГОСТ 6465-76 Эмали ПФ-115
Цвет - серый
Покрытия толщиной 18-23 мкм в умеренном и холодном климате в течение 4 лет.
Согласно п. 3.2 ГОСТ 6465-76 «Эмали ПФ-115. Технические условия» толщина покрытия после высыхания для черной, красной и вишневой эмалей должна быть 13-18 мкм, для остальных эмалей - 18-23 мкм.
Следовательно, показатель толщины покрытия эмалью ПФ-115 может быть указана в диапазонном значении.

Таким образом, первая часть заявки № 3767468 соответствует требованиям аукционной документации, Закона о размещении заказов и требованиям ГОСТов.
В ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов перечислены случаи отказа в допуске к участию участника размещения заказа.
Согласно ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона, не допускается.
Таким образом, аукционной комиссией было необоснованно отказано в допуске к участию в указанном открытом аукционе в электронной форме заявке участника размещения заказа № 3767468.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЭнергоСпецСтрой» обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Обязать аукционную комиссию устранить допущенное нарушение путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок от 12.11.2012 г., протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 12.11.2012 г., проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок повторно, на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела № 9234/03-2012 должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении.
<….>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 141

20.11.2012 г.                                                                                                                         г. Ульяновск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <….>
руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 22.11.2012 г. по делу № 9234/03-2012, возбужденному по жалобе ООО «ЭнергоСпецСтрой» на действия аукционной комиссии (заказчик – Областное государственное казенное учреждение социального обслуживания «Центр социальной адаптации  для лиц без определенного места жительства и занятий в г. Ульяновске»; уполномоченный орган – Министерство экономики Ульяновской области) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412004274 на выполнение работ по устройству ограждения на территории Областного государственного казённого учреждения социального обслуживания «Центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий в г. Ульяновске» (начальная (максимальная) цена контракта – 266 739,05 руб., дата подведения итогов аукциона – 12.11.2012 г.)  по признакам нарушения Закона о размещении заказов,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.  Аукционной комиссии в срок до 29.11.2012 г. отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 12.11.2012 г., протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 12.11.2012 г., провести процедуру рассмотрения первых частей заявок повторно.
2.  ОГКУСО «Центр социальной адаптации  для лиц без определенного места жительства и занятий в г. Ульяновске» не заключать контракт до исполнения предписания № 141 от 12.11.2012 г. аукционной комиссией.
3. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.
4. В срок до 06.12.2012 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<….>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны