Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Эксплуатация» от 6 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 


РЕШЕНИЕ

06.06.2013 г.                                                                                                           Дело № 9774/03-2013
г. Ульяновск

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…..>
рассмотрев дело № 9774/03-2013, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Эксплуатация» (далее – ООО «Эксплуатация», заявитель) на действия единой комиссии (заказчик - Государственное учреждение здравоохранения Ульяновская областная клиническая больница, уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413001777 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений поликлиники ГУЗ УОКБ по адресу: г. Ульяновск, ул. III Интернационала, д. 7 (начальная (максимальная) цена контракта – 28 686 329,82 руб., дата подведения итогов аукциона – 31.05.2013 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 4834 от 30.05.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Эксплуатация» на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя, единой комиссией было неправомерно отказано ООО «Эксплуатация» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В обосновании отклонения первой части заявки на участие в указанном аукционе заказчиком указано следующее: «Непредставление сведений, предусмотренных частью 4  статьи 41.8 Закона о размещении заказов: не указаны конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, а именно отсутствует часть характеристик по позициям 9,10,13,14,15 аукционной документации».
Заявитель поясняет, что в указанных пунктах аукционной документации заказчик требует товары, указывая их конкретные товарные знаки, а именно:
- п.9 – акриловая шелковисто-матовая краска SYMPHONY EURO-LIFE;
- п. 10 – подвесные плитные потолки AMF THERMATEX;
- п. 13 – покрытие DURAFORT SURFACES C BIO-PRUF® для стен в медицинских учреждениях;
- п. 14 – флоковое покрытие CLAVEL вододисперсионный материал;
- п. 15 – плитки для стен KERAMA MARAZZI, а также их характеристики, для возможности поставки эквивалента.
ООО «Эксплуатация» в своей заявке выразило согласие на участие в аукционе, а также перечислило те товары и материалы, которые будут использоваться при проведении работ с указанием на товарный знак, идентичный товарному знаку, указанному заказчиком в аукционной документации.
Также заявитель дополняет, что законодателем установлена возможность участника размещения заказа соглашаться на использование товара с указанными товарными знаками, согласно положениям аукционной документации, без описания конкретных характеристик данного товара в своей заявке. Заявитель готов использовать при проведении работ именно те товары и материалы, которые изначально были необходимы заказчику. 
Учитывая все вышеизложенное, заявитель полагает, что единой комиссией были нарушены положения законодательства о размещении заказов.
 
Представитель заявителя на заседание Комиссии 05.06.2013 г. не явился (доказательство надлежащего уведомления – отчет об отправке факсом 03.06.2013 г. в 12:12).

 

На заседании Комиссии 05.06.2013 г. представитель заказчика доводы, изложенные в жалобе, не признала, представила письменные возражения на жалобу (вх. № 5025 от 05.06.2013 г.), содержащие указание в том числе, на следующее.

Заявка ООО «Эксплуатация» не допущена по причине непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно не указаны конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией: отсутствуют характеристики по позициям 9,10,13,14,15 аукционной документации.
Представитель заказчика пояснил, что заявитель в своей заявке в указанных пунктах указал товарные знаки, но не указал конкретные показатели используемого товара.
Таким образом, у ООО «Эксплуатация» в заявке указаны показатели, которые не соответствуют документации.
Учитывая изложенное, представитель заказчика считает свои действия правомерными, жалобу заявителя необоснованной.

 

На заседании Комиссии 05.06.2013 г. представитель уполномоченного органа поддержал доводы заказчика, а также пояснил, что частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов четко установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из пунктов настоящей статьи сведения.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 06.06.2013 г. для предоставления дополнительных материалов по делу: у заявителя были запрошены доказательства того, что обозначения товаров по позициям, указанным в жалобе, являются зарегистрированными товарными знаками.

 

Представитель заявителя на заседание Комиссии 06.06.2013 г. не явился, представил пояснения к жалобе (вх. № 5063/1 от 06.06.2013 г.), содержащие указание в том числе, на следующее.
Заявитель при составлении заявки пользовался общедоступными ресурсами в сети Интернет, в том числе, официальными данными с сайтов производителей и официальных поставщиков.
ООО «Эксплуатация» в подтверждение своих доводов предоставило ссылки на интернет - ресурсы, а также скриншоты с сайтов производителей.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Эксплуатация» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

На официальном сайте  www.zakupki.gov.ru 19.04.2013 г. было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413001777 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений поликлиники ГУЗ УОКБ по адресу: г. Ульяновск, ул. III Интернационала, д. 7 (начальная (максимальная) цена контракта – 28 686 329,82 руб., дата подведения итогов аукциона – 31.05.2013 г.).
В соответствии с протоколом заседания комиссии № 0168200002413001777 - 1 от 27.05.2013 г. до окончания указанного в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме срока подачи заявок на участие в аукционе 24.05.2013 г., 09.00 было представлено 17 (семнадцать) заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Решением комиссии к участию в открытом аукционе в электронной форме были допущены 14 (четырнадцать) участников размещения заказа, отказано в допуске к участию 3 (трем) участникам размещения заказа.
В соответствии с протоколом проведения открытого аукциона в электронной форме от 31.05.2013 г. в торгах участвовало три участника размещения заказа, начальная (максимальная) цена контракта была снижена до 26 388 028,60 руб.
Согласно протоколу подведения итогов № 0168200002413001777 - 3 от 31.05.2013 г. три заявки были признаны соответствующими требованиям аукционной документации, победителем открытого аукциона в электронной форме было признано ООО «Аметист плюс».

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

 

В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8  Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Следовательно, первая часть заявки участника размещения заказа должна содержать согласие на выполнение работ на условиях аукционной документации и указание на товарные знаки в случае, если в аукционной документации содержится указание на товарные знаки и участник размещения заказа согласен использовать товары, указание на товарные знаки которых содержится в аукционной документации, а в случае отсутствия в аукционной документации указания на товарные знаки используемого товара первая часть заявки участника размещения заказа должна содержать согласие на выполнение работ на условиях аукционной документации с указанием конкретных показателей используемого товара.
Предметом открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413001777 является выполнение работ по капитальному ремонту помещений поликлиники ГУЗ УОКБ по адресу: г. Ульяновск, ул. III Интернационала, д. 7.
Приложением № 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме № 0168200002413001777 установлен перечень материалов, используемых при выполнении работ, и их показатели, в том числе:
- п. 9 – акриловая шелковисто-матовая краска SYMPHONY EURO-LIFE;
- п. 10 – подвесные плитные потолки AMF THERMATEX;
- п. 13 – покрытие DURAFORT SURFACES C BIO-PRUF для стен в медицинских учреждениях;
- п. 14 – флоковое покрытие CLAVEL вододисперсионный материал;
- п. 15 – плитки для стен KERAMA MARAZZI.
Таким образом, Приложение № 1 по ряду позиций содержит указание на товарные знаки, что подтверждается данными с официальных сайтов производителей: www.clavel-decor.ru, www.durafortural.ru, www.kerama-marazzi.ru, www.finkraska.ru, www.amfgrafenau.de. По другим позициям товарный знак товара указан не был.  
Вместе с тем, п. 28 Раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации содержит требование о предоставлении в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме лишь согласие участника размещения заказа на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, что противоречит требованиям пункта 1 части 3 статьи 41.6  Закона о размещении заказов.

Согласно протоколу № 0168200002413001777 - 1 от 27.05.2013 г. участнику размещения заказа с защищенным номером 5066038 (ООО «Эксплуатация») было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании предоставления недостоверных сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно: не указаны конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно отсутствует часть характеристик по позициям 9,10,13,14,15 документации об открытом аукционе в электронной форме.
В ходе документального анализа первых частей заявок Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявка ООО «Эксплуатация» по указанным позициям содержит указание на наименование и обозначение предлагаемых товаров без указания конкретных характеристик, а именно: п. 9 – акриловая шелковисто-матовая краска SYMPHONY EURO-LIFE; п. 10 – подвесные плитные потолки AMF THERMATEX; п. 13 – покрытие DURAFORT SURFACES C BIO-PRUF® для стен в медицинских учреждениях; п. 14 – флоковое покрытие CLAVEL вододисперсионный материал; п. 15 – плитки для стен KERAMA MARAZZI.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений.
Часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов предусматривает, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям,  не предусмотренным ч. 4 указанной статьи, не допускается.
Следовательно, участнику размещения заказа под № 5066038 было необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, жалоба ООО «Эксплуатация» является обоснованной.
Вместе с тем, действия единой комиссии по рассмотрению первых частей заявок участников размещения заказа Комиссией Ульяновского УФАС России не рассматривались, в связи с тем, что уполномоченным органом изначально были допущены нарушения на стадии разработки документации об открытом аукционе в электронной форме.

 

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498, Комиссией было установлено следующее.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

 


В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8  Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Следовательно, первая часть заявки участника размещения заказа должна содержать согласие на выполнение работ на условиях аукционной документации и указание на товарные знаки в случае, если в аукционной документации содержится указание на товарные знаки и участник размещения заказа согласен использовать товары, указание на товарные знаки которых содержится в аукционной документации, а в случае отсутствия в аукционной документации указания на товарные знаки используемого товара первая часть заявки участника размещения заказа должна содержать согласие на выполнение работ на условиях аукционной документации с указанием конкретных показателей используемого товара.

Предметом открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413001777 является выполнение работ по капитальному ремонту помещений поликлиники ГУЗ УОКБ по адресу: г. Ульяновск, ул. III Интернационала, д. 7.
Приложением № 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме № 0168200002413001777 установлен перечень материалов, используемых при выполнении работ, и их показатели, в том числе:
- п. 9 – акриловая шелковисто-матовая краска SYMPHONY EURO-LIFE;
- п. 10 – подвесные плитные потолки AMF THERMATEX;
- п. 13 – покрытие DURAFORT SURFACES C BIO-PRUF для стен в медицинских учреждениях;
- п. 14 – флоковое покрытие CLAVEL вододисперсионный материал;
- п. 15 – плитки для стен KERAMA MARAZZI.
Таким образом, Приложение № 1 содержит по ряду позиций указание на товарные знаки, что подтверждается данными с официальных сайтов производителей: www.clavel-decor.ru, www.durafortural.ru, www.kerama-marazzi.ru, www.finkraska.ru, www.amfgrafenau.de. По другим позициям товарный знак товара указан не был.  

 

Вместе с тем, п. 28 Раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации содержит требование о предоставлении в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме лишь согласие участника размещения заказа на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, что противоречит требованиям пункта 1 части 3 статьи 41.6  Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 2.4. Порядка взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков (утвержден постановлением Правительства Ульяновской области № 29/478 от 18.12.2007 г.) уполномоченный орган разрабатывает документацию по торгам, подготавливает извещения о проведении торгов, запросов котировок, предварительного отбора на основании технико-экономических заданий государственных заказчиков.
Таким образом, в действиях уполномоченного органа имеется нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

 

  Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Эксплуатация» обоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного органа нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Обязать единую комиссию устранить допущенное уполномоченным органом нарушение путем отмены протокола рассмотрения заявок от 27.05.2013 г. и протокола подведения итогов аукциона от 31.05.2013 г. и проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок повторно, на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела № 9774/03-2013 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.   
<…..>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 43

06.06.2013 г.                                                                                                                         г. Ульяновск

 


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <….>
руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 06.06.2013 г. по делу № 9774/03-2013, возбужденному по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Эксплуатация» (далее – ООО «Эксплуатация», заявитель) на действия единой комиссии (заказчик - Государственное учреждение здравоохранения Ульяновская областная клиническая больница, уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413001777 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений поликлиники ГУЗ УОКБ по адресу: г. Ульяновск, ул. III Интернационала, д. 7 (начальная (максимальная) цена контракта – 28 686 329,82 руб., дата подведения итогов аукциона – 31.05.2013 г.) по признакам нарушения Закона о размещении заказов,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Единой комиссии в срок до 20.06.2013 г. устранить допущенное уполномоченным органом нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов путем отмены протокола рассмотрения заявок от 27.05.2013 г. и протокола подведения итогов аукциона от 31.05.2013 г. и проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок повторно.
2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения п. 1 предписания.
3. Оператору электронной площадки, единой комиссии продолжить проведение процедуры аукциона с минимального предложения о цене контракта, то есть с 26 388 028,60 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения процедуры аукциона ценовых предложений от участников аукциона о снижении размера минимального предложения о цене контракта признать победителем аукциона участника размещения заказа ООО «Аметист плюс».
4. ГУЗ Ульяновской областной клинической больнице внести изменения в проект договора, продлив срок выполнения работ на срок исполнения  указанного предписания.
5. В срок до 27.06.2013 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<….>

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны