Решение б/н Решение по делу №РНП-73-03 от 25 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № РНП-73-03

 

 

25.01.2018

 

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

 

членов Комиссии:

 

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

- специалиста-эксперта <…>,

       

в отсутствие сторон,

 

на основании обращения Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева» (далее – ФГОУ ВО УИГА, заказчик) о включении сведений об участнике закупки обществе с ограниченной ответственностью «Сибаэроинж-Проект» (далее – ООО «Сибаэроинж-Проект») в реестр недобросовестных поставщиков (вх. № 95 от 12.01.2018) при одностороннем расторжении заказчиком государственного контракта № КЭ 56/17-11 от 31.03.2017 г. на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на светосигнальное оборудование с огнями малой интенсивности (извещение № 0368100010817000025)

                                  

УСТАНОВИЛА:

Дата размещения в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) извещения о проведении электронного аукциона № 0368100010817000025 - 28.02.2017 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 899 220,00 руб.

01.03.2017 г. были опубликованы разъяснения положений аукционной документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 14.03.2017 г. на участие в аукционе были поданы и допущены шесть заявок.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 17.03.2017 г. предложение о цене контракта было подано пятью участниками закупки, цена контракта была снижена на 54, 95 %.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.03.2017 г. заявки всех участников закупки, предложивших ценовое предложение, были признаны соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

Победителем электронного аукциона было признано ООО «Сибаэроинж-Проект», предложившее цену контракта 1 306 176, 00 руб.

31.03.2017 г. между ФГОУ ВО УИГА и ООО «Сибаэроинж-Проект» был заключен государственный контракт № КЭ 56/17-11 от 31.03.2017 г. на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на светосигнальное оборудование с огнями малой интенсивности.

20.11.2017 г. ФГОУ ВО УИГА было принято решение об одностороннем отказе от исполнения указанного государственного контракта.

 

Вх. № 95 от 12.01.2018 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение ФГОУ ВО УИГА о включении сведений в отношении ООО «Сибаэроинж-Проект» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

 

На заседание Комиссии 24.01.2018 г. представители ФГОУ ВО УИГА поддержали доводы, изложенные в обращении, а также указали, что техническое задание аукционной документации содержало следующее условие исполнения контракта – получение положительного заключения Государственной экспертизы Исполнителем.

Кроме того, согласно условиям государственного контракта приемка работ осуществляется на основании акта выполненных работ и положительного заключения ФАУ «Главгосэкспертиза России».

Таким образом, исходя из указанных условий, результат выполненных работ включает, в том числе, положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России», проведенной исполнителем.      

Действия по разработке проектно – сметной документации, совершенные обществом, являются не соответствующими условиям контракта, поскольку согласно условиям документации и контракта ООО «Сибаэроинж-Проект» выполняет сопровождение документации в государственной экспертизе, в связи с чем, на представителя общества выдается доверенность на представление интересов в организации по проведению экспертизы.

Вместе с тем, окончательный результат выполненных работ в указанный срок ООО «Сибаэроинж-Проект» представлен не был.

 

Представитель ООО «Сибаэроинж-Проект» на заседании Комиссии 24.01.2018 г. представил письменные пояснения (вх. № 151 от 16.01.2018 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

 ООО «Сибаэроинж-Проект» свои обязательства по контракту выполнило, о чем свидетельствует факт направления в адрес заказчика готовой проектно-сметной документации, разработанной в соответствии с условиями заключенного контракта, накладной № 10/17 от 16.06.2017 г. и акта сдачи-приемки выполненных работ (услуг) № 10 от 16.06.2017 г.

Пункт 4.2 государственного контракта предусматривает приемку работ на основании акта выполненных работ и положительного заключения ФАУ «Главгосэкспертиза России», но не устанавливает обязанность исполнителя самостоятельно, от собственного имени, вступить в договорные отношения с экспертной организацией.

Из содержания статьи 48 Градостроительного кодекса РФ, Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 05.03.2017 г. № 145 усматривается, что обязанность по предоставлению проектной документации на государственную экспертизу, заключению договора с экспертным учреждением возложена на заказчика или застройщика, но не на проектировщика (исполнителя), которым по контракту является ООО «Сибаэроинж-Проект».

Кроме того, в рамках контракта исполнитель не разрабатывал разделы инженерных изысканий и сдавать в экспертизу материалы инженерных изысканий и тем более отвечать за их комплектность и качество не имеет возможности. Получение положительного заключения Главгосэкспертизы предполагает совместные действия заказчика, разработчика инженерных изысканий, разработчика разделов проектной документации и не может быть возложена только на последнего.

 Исполнитель неоднократно обращался к заказчику о необходимости заключения договора с ФАУ «Главгосэкспертиза России».

На основании вышеизложенного, уклонение заказчика от обязанности вступить в договорные отношения с экспертным учреждением привело к срыву сроков исполнения контракта, не завершению исполнения всех обязательств и неполучении оплаты по заключенному государственному контракту, в связи с чем, решение заказчика обжалуется в Арбитражном суде Ульяновской области.

Также на заседании Комиссии 24.01.2018 г. представитель ООО «Сибаэроинж-Проект» указал, что общество является добросовестным исполнителем государственных контрактов.     

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15:30 25.01.2018 г. для анализа материалов по делу.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «Сибаэроинж-Проект» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

31.03.2017 г. между ФГОУ ВО УИГА и ООО «Сибаэроинж-Проект» был заключен государственный контракт № КЭ 56/17-11 от 31.03.2017 г. на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на светосигнальное оборудование с огнями малой интенсивности.

Согласно пункту 3.1 раздела 3 «Сроки выполнения работ» государственного контракта работы должны быть выполнены в срок в течение 120 календарных дней с момента заключения контракта.

Таким образом, регламентированный срок исполнения обязательств по контракту является 29.07.2017 г.  

В соответствии с представленными заказчиком и исполнителем сведениями Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

Согласно пункту 4.2 части 4 «Порядок сдачи и приемки работ» государственного контракта № КЭ 56/17-11 от 31.03.2017 г. приемка работ осуществляется на основании Акта выполненных работ и положительного заключения ФАУ «Главгосэкпсертиза России».  

27.06.2017 г. между ФГОУ ВО УИГА и ООО «Сибаэроинж-Проект» был подписан акт приемки выполненных работ по разработке проектной документации и материалов инженерных изысканий, согласно которому заказчик-застройщик принял и согласовал представленные Генеральным проектировщиком проектную документацию и результаты инженерных изысканий по контракту № КЭ 56/17-11 от 31.03.2017 г. для передачи в ФАУ «Главгосэкпертиза России».

Согласно сведениям, представленным сторонами, исх. № 160 от 16.06.2017 г. ООО «Сибаэроинж-Проект» представило проектно-сметную документацию, разработанную в соответствии с условиями заключенного контракта, а также сопроводительную документацию, включающую накладную № 10 от 16.06.2017 г., счет на оплату № 24 от 16.06.2017 г. и акт сдачи-приемки выполненных работ № 10 от 16.06.2017 г.    

Вместе с тем, в письме от 29.06.2017 г. (исх. № 2717.31) ФГОУ ВО УИГА указало, что согласно заключенному контракту ООО «Сибаэроинж-Проект» должно оказать услуги, в том числе, и по сопровождению документации в государственной экспертизе. 

Письмом от 16.08.2017 г. ООО «Сибаэроинж-Проект» указало, что договор на проведение экспертизы заключает заказчик.

Кроме того, общество указало, что инженерные изыскания являются не актуальными по сроку их действия, что затрудняет прохождение экспертизы проектной документации.

Исх. № 3649.31 от 07.09.2017 г. заказчиком в адрес ООО «Сибаэроинж-Проект» была направлена претензия относительно не исполнения обязательств по контракту в полном объеме.

Исх. № 277 от 27.09.2017 г. ООО «Сибаэроинж-Проект» указало о сотрудничестве общества с негосударственной организацией ООО «Енисей Эксперт Проект» в целях получения заключения о соответствии требованиям законодательства проектно-сметной документации, а также запросило у заказчика актуальные инженерные изыскания.

Исх. № 4130.31 от 06.10.2017 г. ФГОУ ВО УИГА направило письмо, содержащее указание, что заказчиком были представлены все документы и сведения, необходимые для разработки проектной документации, в связи с чем, ООО «Сибаэроинж-Проект» направило уведомление об отказе от исполнения контракта и 16.11.2017 г. отозвало данное уведомление.

Техническим заданием аукционной документации № 0368100010817000025 установлено требование к проведению государственной экспертизы – получение положительного заключения Государственной экспертизы Исполнителем.

Кроме того, согласно сведениям, представленным заказчиком, формирование начальной (максимальной) цены контракта включает расходы на проведение инженерных изысканий, проектно-сметной документации и получение положительного заключения ФАУ «Главгосэкпертиза России».

Пункт 2.4 государственного контракта содержит указание, что в общую цену контракта включены все расходы исполнителя, необходимые для осуществления им своих обязательств по контракту в полном объеме и надлежащего качества.

Таким образом, из анализа вышеуказанных положений следует, что обязанность по получению положительных результатов государственной экспертизы и, в том числе, оплаты услуг данной экспертизы возложена на исполнителя в полном объеме.

      

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 9.5 части 9 «Порядок изменения и расторжения контракта» государственного контракта № КЭ 56/17-11 от 31.03.2017 г., заключенного между ФГОУ ВО УИГА и ООО «Сибаэроинж-Проект», предусмотрена возможность расторжения контракта в одностороннем порядке в соответствии с гражданским законодательством РФ, в порядке, предусмотренном частями 9 - 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.

20.11.2017 г. заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № КЭ 56/17-11 от 31.03.2017 г.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 20.11.2017 г. было направлено на почтовый адрес ООО «Сибаэроинж-Проект» заказным письмом с уведомлением 21.11.2017 г., на адрес электронной почты 21.11.2017 г.,  а также размещено в единой информационной системе 21.11.2017 г.

Исх. № 321 от 22.11.2017 г. ООО «Сибаэроинж-Проект» направило в адрес ФГОУ ВО УИГА возражение на решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, аналогичное содержанию ранее направленных претензий.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии со сведениями, представленными заказчиком, письмо, направленное в адрес общества вернулось заказчику в связи с истечением срока хранения. 

Таким образом, учитывая, что в соответствии с положениями части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, при невозможности получения подтверждения датой такого надлежащего уведомления признана дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 09.01.2018 г.

 

Вместе с тем, учитывая, что включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении условий контракта при рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении ООО «Сибаэроинж-Проект» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с ненадлежащим исполнением условий государственного контракта Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе.

В указанном случае один из этапов работ, предусмотренных государственным контрактом, обществом выполнен, что подтверждается актом о приемке выполненных работ, в связи с чем,  включение сведений об ООО «Сибаэроинж-Проект» в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России решила сведения в отношении ООО «Сибаэроинж-Проект» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Сибаэроинж-Проект» (юридический адрес: 660056, Красноярский край, г. Красноярск, ул. 3-я Дальневосточная, д. 2 Ж, оф. 201; ИНН 2464073429) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии

<…>

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны