Решение б/н Решение по делу №РНП-73-12 от 2 марта 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № РНП-73-12
02.03.2018 |
г. Ульяновск
|
На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: |
заместителя руководителя управления <…>;
|
членов Комиссии: |
ведущего специалиста-эксперта <…>; специалиста-эксперта <…>,
|
в отсутствие представителей,
на основании обращения Государственного учреждения здравоохранения «Ульяновский областной клинический госпиталь ветеранов войн» (далее – ГУЗ «Ульяновский областной клинический госпиталь ветеранов войн», заказчик) о включении сведений об участнике закупки обществе с ограниченной ответственностью «Фонд пожарных и спасателей» (далее – ООО «Фонд пожарных и спасателей») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и обеспечению работоспособности системы противопожарного мониторинга «АРКАН», автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией (извещение № 0168200002417009109),
УСТАНОВИЛА:
Дата размещения в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) извещения и документации о проведении аукциона в электронной форме 27.12.2017 г.
Начальная (максимальная) цена контракта – 451 440,00 руб.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.01.2018 г. на участие в указанном аукционе было подано и допущено к аукциону семь заявок.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 18.01.2018 г. предложение о цене контракта поступило от четырех участников закупки.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 22.01.2018 г. заявки всех участников закупки, от которых поступили ценовые предложения, были признаны соответствующими требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Победителем электронного аукциона было признано ООО «Фонд пожарных и спасателей» с предложением о цене контракта 361 152, 00 руб.
06.02.2018 г. ООО «Фонд пожарных и спасателей» было признано уклонившимся от заключения контракта в связи с не направлением в регламентированный срок подписанного проекта контракта и документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта.
Вх. № 832 от 19.02.2018 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение ГУЗ «Ульяновский областной клинический госпиталь ветеранов войн» о включении сведений в отношении ООО «Фонд пожарных и спасателей» в реестр недобросовестных поставщиков.
На заседание Комиссии 01.03.2018 г. представитель ГУЗ «Ульяновский областной клинический госпиталь ветеранов войн» поддержала доводы, изложенные в обращении.
На заседание Комиссии 01.03.2018 г. представитель ООО «Фонд пожарных и спасателей» представила письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 22.01.2018 г. победителем электронного аукциона было признано ООО «Фонд пожарных и спасателей» с предложением о цене контракта 361 152, 00 руб.
26.01.2018 г. обществом был получен проект контракта.
Регламентированным днем подписания контракта является 31.01.2018 г.
В предусмотренные законом сроки, ООО «Фонд пожарных и спасателей» планировало подписать контракт.
Вместе с тем, подписать контракт не удалось в связи с выходом из строя электронной цифровой подписи.
30.01.2018 г. ООО «Фонд пожарных и спасателей» обратилось в удостоверяющий центр, где по результатам удаленной проверки было установлено, что сертификат ключа не просматривается на компьютерном оборудовании.
31.01.2018 г. ООО «Фонд пожарных и спасателей» был передан моноблок в удостоверяющий центр для проведения диагностики и ремонта.
О возникших проблемах общество незамедлительно сообщило заказчику.
05.02.2018 г. моноблок был восстановлен и возвращен обществу, что подтверждается актом выполненных работ № В2607 от 05.02.2018 г.
При этом уже 06.02.2018 г. ООО «Фонд пожарных и спасателей» было признано уклонившимся от заключения контракта.
На основании вышеизложенного, представитель ООО «Фонд пожарных и спасателей» указала, что общество не уклонялось от подписания контракта и готово подписать и исполнить контракт, в связи с чем, просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «Фонд пожарных и спасателей» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 22.01.2018 г. победителем электронного аукциона было признано ООО «Фонд пожарных и спасателей» с предложением о цене контракта 361 152, 00 руб.
Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с представленной информацией с личного кабинета электронной площадки, отражающей этапы заключения контракта по указанному аукциону, заказчиком был направлен проект контракта ООО «Фонд пожарных и спасателей» для подписания 26.01.2018 г.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Регламентированный срок подписания контракта для ООО «Фонд пожарных и спасателей» был установлен – 31.01.2018 г. в 23:59 (МСК).
Вместе с тем, в установленный срок ООО «Фонд пожарных и спасателей» не был подписан проект контракта и не представлено обеспечение исполнения государственного контракта.
Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
06.02.2018 г. ООО «Фонд пожарных и спасателей» было признано уклонившимся от заключения государственного контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Вместе с тем, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.
Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от подписания проекта контракта.
При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение, либо уклонение от исполнения контракта.
В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку не подписание контракта произошло по независящим от общества причинам.
Согласно акту выполненных работ Сервисного центра № В2607 работоспособности сетевой карты рабочего моноблока была восстановлена только 05.02.2018 г.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Ульяновского УФАС России решила сведения в отношение ООО «Фонд пожарных и спасателей» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Фонд пожарных и спасателей» (адрес: 432071, г. Ульяновск, пер. Робеспьера, 17; ИНН 7325136409) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Председатель Комиссии: |
<…> |
Члены Комиссии |
<…> |
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
РЕШЕНИЕ
по делу № РНП-73-12
02.03.2018 |
г. Ульяновск
|
На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: |
заместителя руководителя управления <…>;
|
членов Комиссии: |
ведущего специалиста-эксперта <…>; специалиста-эксперта <…>,
|
в отсутствие представителей,
на основании обращения Государственного учреждения здравоохранения «Ульяновский областной клинический госпиталь ветеранов войн» (далее – ГУЗ «Ульяновский областной клинический госпиталь ветеранов войн», заказчик) о включении сведений об участнике закупки обществе с ограниченной ответственностью «Фонд пожарных и спасателей» (далее – ООО «Фонд пожарных и спасателей») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и обеспечению работоспособности системы противопожарного мониторинга «АРКАН», автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией (извещение № 0168200002417009109),
УСТАНОВИЛА:
Дата размещения в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) извещения и документации о проведении аукциона в электронной форме 27.12.2017 г.
Начальная (максимальная) цена контракта – 451 440,00 руб.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.01.2018 г. на участие в указанном аукционе было подано и допущено к аукциону семь заявок.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 18.01.2018 г. предложение о цене контракта поступило от четырех участников закупки.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 22.01.2018 г. заявки всех участников закупки, от которых поступили ценовые предложения, были признаны соответствующими требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Победителем электронного аукциона было признано ООО «Фонд пожарных и спасателей» с предложением о цене контракта 361 152, 00 руб.
06.02.2018 г. ООО «Фонд пожарных и спасателей» было признано уклонившимся от заключения контракта в связи с не направлением в регламентированный срок подписанного проекта контракта и документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта.
Вх. № 832 от 19.02.2018 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение ГУЗ «Ульяновский областной клинический госпиталь ветеранов войн» о включении сведений в отношении ООО «Фонд пожарных и спасателей» в реестр недобросовестных поставщиков.
На заседание Комиссии 01.03.2018 г. представитель ГУЗ «Ульяновский областной клинический госпиталь ветеранов войн» поддержала доводы, изложенные в обращении.
На заседание Комиссии 01.03.2018 г. представитель ООО «Фонд пожарных и спасателей» представила письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 22.01.2018 г. победителем электронного аукциона было признано ООО «Фонд пожарных и спасателей» с предложением о цене контракта 361 152, 00 руб.
26.01.2018 г. обществом был получен проект контракта.
Регламентированным днем подписания контракта является 31.01.2018 г.
В предусмотренные законом сроки, ООО «Фонд пожарных и спасателей» планировало подписать контракт.
Вместе с тем, подписать контракт не удалось в связи с выходом из строя электронной цифровой подписи.
30.01.2018 г. ООО «Фонд пожарных и спасателей» обратилось в удостоверяющий центр, где по результатам удаленной проверки было установлено, что сертификат ключа не просматривается на компьютерном оборудовании.
31.01.2018 г. ООО «Фонд пожарных и спасателей» был передан моноблок в удостоверяющий центр для проведения диагностики и ремонта.
О возникших проблемах общество незамедлительно сообщило заказчику.
05.02.2018 г. моноблок был восстановлен и возвращен обществу, что подтверждается актом выполненных работ № В2607 от 05.02.2018 г.
При этом уже 06.02.2018 г. ООО «Фонд пожарных и спасателей» было признано уклонившимся от заключения контракта.
На основании вышеизложенного, представитель ООО «Фонд пожарных и спасателей» указала, что общество не уклонялось от подписания контракта и готово подписать и исполнить контракт, в связи с чем, просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «Фонд пожарных и спасателей» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 22.01.2018 г. победителем электронного аукциона было признано ООО «Фонд пожарных и спасателей» с предложением о цене контракта 361 152, 00 руб.
Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с представленной информацией с личного кабинета электронной площадки, отражающей этапы заключения контракта по указанному аукциону, заказчиком был направлен проект контракта ООО «Фонд пожарных и спасателей» для подписания 26.01.2018 г.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Регламентированный срок подписания контракта для ООО «Фонд пожарных и спасателей» был установлен – 31.01.2018 г. в 23:59 (МСК).
Вместе с тем, в установленный срок ООО «Фонд пожарных и спасателей» не был подписан проект контракта и не представлено обеспечение исполнения государственного контракта.
Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
06.02.2018 г. ООО «Фонд пожарных и спасателей» было признано уклонившимся от заключения государственного контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Вместе с тем, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.
Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от подписания проекта контракта.
При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение, либо уклонение от исполнения контракта.
В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку не подписание контракта произошло по независящим от общества причинам.
Согласно акту выполненных работ Сервисного центра № В2607 работоспособности сетевой карты рабочего моноблока была восстановлена только 05.02.2018 г.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Ульяновского УФАС России решила сведения в отношение ООО «Фонд пожарных и спасателей» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Фонд пожарных и спасателей» (адрес: 432071, г. Ульяновск, пер. Робеспьера, 17; ИНН 7325136409) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Председатель Комиссии: |
<…> |
Члены Комиссии |
<…> |
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.