Решение б/н Решение РНП-73-22 от 28 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-73-22

 

28.04.2018

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии:

 

<…>;

 

членов Комиссии:

 

<…>

в присутствии:                      - от ОГКУ «Кадровый центр Ульяновской области»:

                                                - <…> (доверенность № 59 от 27.04.2018 г.),

                                                - от Частного учреждения – организации дополнительного профессионального образования «Безопасность и охрана труда»:

                                                - <…> (доверенность № 12 от 26.04.2018 г.);

 

на основании обращения Областного государственного казённого учреждения «Кадровый центр Ульяновской области» (далее – ОГКУ «Кадровый центр Ульяновской области», заказчик) о включении сведений об участнике закупки Частное учреждение – организация дополнительного профессионального образования «Безопасность и охрана труда» (далее – ЧУ – ОДПО «Безопасность и охрана труда») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на оказание образовательных услуг по профессиональному обучению безработных граждан по профессии «слесарь по ремонту автомобилей» (извещение № 0168200002418000573),

УСТАНОВИЛА:

Дата размещения в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) извещения и документации о проведении аукциона в электронной форме 19.03.2018 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 32 000,00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.03.2018 г. на участие в указанном аукционе было подано и допущено 3 заявки.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 02.04.2018 г. предложения о цене контракта поступили от всех участников закупки.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 03.04.2018 г. победителем электронного аукциона было признано ЧУ – ОДПО «Безопасность и охрана труда» с предложением о цене контракта 11 340,00 руб.

17.04.2018 г. ЧУ – ОДПО «Безопасность и охрана труда» было признано уклонившимся от заключения контракта в связи с не направлением в регламентированный срок подписанного проекта контракта и документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта.

Вх. № 1957 от 18.04.2018 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение ОГКУ «Кадровый центр Ульяновской области» о включении сведений в отношении ЧУ – ОДПО «Безопасность и охрана труда» в реестр недобросовестных поставщиков.

На заседание Комиссии 28.04.2018 г. представитель ОГКУ «Кадровый центр Ульяновской области» поддержала доводы, изложенные в обращении. 

На заседание Комиссии 28.04.2018 г. представитель ЧУ – ОДПО «Безопасность и охрана труда» представил письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

По результатам электронного аукциона на оказание образовательных услуг по профессиональному обучению безработных граждан по профессии «слесарь по ремонту автомобилей» ЧУ – ОДПО «Безопасность и охрана труда» было признано победителем закупки.

Заказчиком был направлен проект контракта учреждению для его подписания.

Вместе с тем, в регламентированный срок подписания контракта учреждением не был подписан контракт в связи с технической ошибкой сотрудника учреждения.

По итогам проведенного электронного аукциона учреждением были перечислены денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта на счет заказчика.

В ходе обнаружения технической ошибки учреждение поставило в известность заказчика.

Представитель ЧУ – ОДПО «Безопасность и охрана труда» указал, что учреждение не уклонялось от заключения контракта и готово исполнить контракт в полном объеме и просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении учреждения в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ЧУ – ОДПО «Безопасность и охрана труда» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 03.04.2018 г. победителем электронного аукциона было признано ЧУ – ОДПО «Безопасность и охрана труда» с предложением о цене контракта 11 340,00 руб.

Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с представленной информацией с личного кабинета электронной площадки, отражающей этапы заключения контракта по указанному аукциону, заказчиком был направлен проект контракта в адрес ЧУ – ОДПО «Безопасность и охрана труда» для подписания 09.04.2018 г.

Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Регламентированный срок подписания контракта для ЧУ – ОДПО «Безопасность и охрана труда» был установлен 16.04.2018  г. в 23:59 (МСК).

Вместе с тем, в установленный срок ЧУ – ОДПО «Безопасность и охрана труда» не был подписан проект.

Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

17.04.2018 г. ЧУ – ОДПО «Безопасность и охрана труда» было признано уклонившимся от заключения государственного контракта.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Вместе с тем, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от подписания проекта контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение, либо уклонение от исполнения контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное, а также то, что не подписание контракта произошло вследствие технической ошибки, допущенной сотрудником учреждения, Комиссия Ульяновского УФАС России решила сведения в отношение ЧУ – ОДПО «Безопасность и охрана труда» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Сведения о Частном учреждении – организации дополнительного профессионального образования «Безопасность и охрана труда» (адрес: 432061, г. Ульяновск, ул. Пушкарёва, д. 11; ИНН 7325071039) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии

<…>

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны