Решение б/н О признании третьей жалобы ИП Соломатина Р.Б. необоснованной от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 12-06/01-172

 

27 апреля 2012 года                                                                                   г. Волгоград

 

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Бабкиной Ю.А. – председателя Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа,

Колесниковой О.В. - члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,

Емельянова Д.А. – члена Комиссии, специалиста I разряда отдела контроля размещения госзаказа,

в присутствии:

ИП Соломатина Ростислава Борисовича,

Афанасьева А.А. – представителя Администрации Николаевского муниципального района Волгоградской области (доверенность № 739 от 26.04.2012 от 26 апреля 2012 года),

Пшеничной С.И. - представителя Администрации Николаевского муниципального района Волгоградской области (доверенность № 738 от 26.04.2012 от 26 апреля 2012 года)

рассмотрев материалы дела № 12-06/01-172, возбужденного по жалобе ИП Соломатина Р.Б. на действия заказчика Администрации Николаевского муниципального района Волгоградской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта по приобретению жилья, расположенного в городе Николаевске, для лиц из числа детей сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, номер извещения 0129300005012000013.

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В УФАС по Волгоградской области 20.04.2012 г. вх. № 2628 поступила жалоба  ИП Соломатин Р.Б. на действия заказчика Администрации Николаевского муниципального района Волгоградской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта по приобретению жилья, расположенного в городе Николаевске, для лиц из числа детей сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.

ИП Соломатин Р.Б.  в своей жалобе сообщает следующее.

ИП Соломатиным Р.Б., 05.04.2012 г. была подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта по приобретению жилья, расположенного в городе Николаевске, для лиц из числа детей сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.

ИП Соломатин Р.Б. был единственным участником аукциона, и т.к. первая и вторая части заявки были признаны соответствующими требованиям документации аукциона (протокол рассмотрения первых частей заявок от 09.04.2012 г. и протокол рассмотрения вторых частей заявок от 11.04.2012 г.), то, в соответствии с ч.11 ст. 41.9 ФЗ № 94, заказчик обязан в течение четырех рабочих дней (с даты подведения итогов аукциона и опубликования протокола подведения итогов) направить для заключения проект муниципального контракта в электронном виде.

Несмотря на это обстоятельство (постановление, содержащееся в протоколе подведения итогов аукциона от 11.04.2012 г.,) заказчик отказался от заключения контракта, на основании ч. 4 ст. 12 Закона №94-ФЗ, что отражено в протоколе отказа от заключения контракта от 13.04.2012 г., опубликованного на официальном сайте размещения заказа (www.zakupki.gov) 13.04.2012 г.

Как следует из протокола отказа от заключения контракта, основанием к отказу от заключения контракта послужило то обстоятельство, что, в нарушение требований ч. 4 ст. 12 ФЗ №94, при оформлении заявки на участие в аукционе были представлены недостоверные сведения о жилом помещении. Недостоверность сведений заказчик подтвердил Актом комиссии по обследованию жилого дома от 13.04.2012 г. Вместе с тем, выводы, изложенные в этом акте, противоречат технической документации на жилой дом (технический паспорт и кадастровый паспорт <...> Фактически, Актом комиссии по обследованию жилого дома от 13.04.2012 г. Заказчик внес изменения в требования по технической характеристике жилого помещения, содержащиеся в документации об аукционе, с нарушением положений ч.9 ст.34 ФЗ №94.

Заявитель считает действия Заказчика по отказу от заключения муниципального контракта незаконными, а мотивы, послужившие основанием к отказу от заключения контракта - надуманными, противоречащие фактическим обстоятельствам и документации аукциона.

На основании изложенного, в соответствии с п.п.3.35, 3.37 Административного регламента, заявитель просит провести проверку законности действий заказчика по отказу от заключения с индивидуальным предпринимателем Соломатиным Ростиславом Борисовичем, муниципального контракта по приобретению жилья, расположенного в г. Николаевске и Николаевском районе, для лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

 

Представители Заказчика - Администрации Николаевского муниципального района Волгоградской области считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что жалоба  ИП Соломатина Р.Б. является необоснованной по следующим основаниям:

29 марта 2012 года муниципальным заказчиком – Администрацией Николаевского муниципального района Волгоградской области размещено Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта по приобретению жилья, расположенного в городе Николаевске, для лиц из числа детей сирот, детей, оставшихся без попечения родителей на официальной сайте Российской Федерации для размещения заказов - www.zakupki.gov.ru.

В части III «Техническая часть» документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения (квартира) для детей сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа Заказчик установил следующие требования к товару.

Индивидуальный жилой дом, изолированная часть жилого дома или квартира, включающая кухню, не допускается наличие в квартире кухни-ниши или жилого пространства, совмещенного с кухней; общая площадь жилого помещения: не менее 12 кв.м (включительно), общая площадь квартиры состоит из суммы площади всех частей квартиры, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворениями гражданами бытовых и иных нужд жилое помещение должно соответствовать техническому паспорту и кадастровому паспорту на жилое помещение, действительному на дату подачи заявки с отметкой об отсутствии незаконно проведенных перепланировок, переоборудований и реконструкций. Находится в г. Николаевске; пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства) Допустимо наличие туалета на улице и отсутствие водопровода в доме. Жилое помещение должно находиться в технически исправном состоянии, не требующем капитального и текущего ремонта, а также замены и ремонта санитарно - технического и иного оборудования, находящегося в жилом помещении.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 09.04.2012 года открытый аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта по приобретению жилья, расположенного в городе Николаевске, для лиц из числа детей сирот, детей, оставшихся без попечения родителей был признан несостоявшимся, т.к. по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подана и допущена только одна заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме от ИП Соломатина Р.Б. 

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 11.04.2012 года вторая часть заявки ИП Соломатина Р.Б. была признана соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.  

13 апреля 2012 года был составлен протокол заседания единой комиссии по размещению заказа на право заключения муниципального контракта по приобретению жилья, расположенного в городе Николаевске, для лиц из числа детей сирот, детей, оставшихся без попечения родителей об отказе от заключения контракта с ИП Соломатиным Р.Б. на основании ч. 4 ст. 12 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов). В данном протоколе указанно,  что в ходе осмотра жилого дома по адресу: г. Николаевск, ул. Чехова, 9 на предмет соответствия конкретных технических показателей, указанных участником размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме значениям, установленным документацией об аукционе, установлено, что ИП Соломатин Р.Б. в первой части заявки представил недостоверные сведения о технических характеристиках товара, о чем составлен акт комиссии по обследованию жилого дома от 13.04.2012 г.

Согласно акту комиссии по обследованию жилого дома от 13.04.2012 г., видео и фото данного обследования, представленные Заказчиком на заседании Комиссии, участник открытого аукциона в электронной форме ИП Соломатин Р.Б. представил в составе первой части своей заявки недостоверные сведения о техническом состоянии жилого помещения, в частности жилое помещение не пригодно для постоянного проживания граждан, не отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требуется капитальный и текущий ремонт, требуется ремонт печи и замена электропроводки.   

В соответствии с ч. 4 ст. 12 Закона о размещении заказов в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 25, частью 2 статьи 31.4, частью 2 статьи 35 или частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, установления факта проведения ликвидации участника размещения заказа юридического лица или принятия арбитражным судом решения о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, факта приостановления деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, факта наличия у такого участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов такого участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, при условии, что участник размещения заказа не обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.

Таким образом, Заказчик, правомерно отказался от подписания контракта с ИП Соломатин Р.Б. на основании ч. 4 ст. 12 Закона о размещении заказов.

В ходе проведения внеплановой проверки процедуры размещения данного государственного заказа на предмет соблюдения законодательства о размещении заказов Комиссией УФАС по Волгоградской области нарушения не выявлены.

На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1) Признать жалобу ИП Соломатина Р.Б. необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны