Решение б/н О признании Заказчика – МОУ СОШ № 59 Кировского района Волго... от 7 апреля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 12-06/01-319

 

«27» июня 2012 г.                                                                                                г. Волгоград

 

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Бабкиной Ю.А. – Председателя Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа,

Колесниковой О.В. – Члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,

Черемных Ж.Ю. – Члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,

в присутствии:

Факеева Д.А. – представителя Комитета муниципального заказа администрации Волгограда (по доверенности),

Жердицкого А.Я. – директора ООО «Интексстрой»,

рассмотрев материалы дела № 12-06/01-319, возбужденного по жалобе ООО «Интексстрой» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор «Выполнение ремонтных работ в помещениях здания МОУ ООШ № 59 Кировского района Волгограда» (РН 0129300014912000970),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В УФАС по Волгоградской области 21.06.2012 г. вх. № 4459 поступила жалоба ООО «Интексстрой», в которой обжалуются действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор «Выполнение ремонтных работ в помещениях здания МОУ ООШ № 59 Кировского района Волгограда» (РН 0129300014912000970).

Из жалобы ООО «Интексстрой» следует следующее.

Аукционная комиссия при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор «Выполнение ремонтных работ в помещениях здания МОУ ООШ № 59 Кировского района Волгограда» приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе участнику с порядковым номером № 2854121 на основании п.2 ч.4 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005г. №94 - ФЗ в связи с несоответствием сведений, предусмотренных ч.4 ст. 41.8 настоящего федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. В представленной участником размещения заказа первой части заявки выявлены следующие несоответствия с частью III «Техническая часть» документации об аукционе в электронной форме («Ведомость материалов»):

- в п.3 не указано, что плитки «гладкие неглазурованные одноцветные с красителем квадратные и прямоугольные»;

- по п. 13 требовались радиаторы стальные панельные однорядные; участник размещения заказа предлагает радиаторы биметаллические;

- в п. 14 требовались умывальники полуфарфоровые и фарфоровые, сифоном бутылочным латунным, размером 550x480x150 мм; участник предлагает умывальники керамические, сифоном бутылочным пластиковым, размером (ШхГ) 55х48 см (без указания высоты изделия);

- по пп.22, 23 требовались водонагреватели на 100л и 80л; участник размещения заказа предлагает соответственно водонагреватели на 100л и 80л.

Заявка ООО «Интексстрой» была подана в соответствии с требованиями п. 14 раздела 1.2 «Информационная карта» документации об открытом аукционе в электронной форме и с требованиями п.2 ч.4 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ ч.4 ст. 41.8, а именно: участником предлагался товар для использования в соответствии с ведомостью материалов, в которой в столбце № 5 (Технические характеристики) по каждой позиции указано «На основании ПСД».

Проектно-сметная документация (ПСД) прилагалась заказчиком в ЧАСТИ. III. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. Именно по этому, участник вынужден был при подготовке заявки руководствоваться Проектно-сметной документацией.

В п. 3. 13, 14, 22, 23 первой части заявки, представленной участником указаны материалы в соответствии с ПСД, а значит в соответствии с ведомостью материалов представленных заказчиком в документации.

На основании п.2 ч.4 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ ч.4 ст. 41.8, заявитель считает действия аукционной комиссии незаконными и просит рассмотреть жалобу по существу.

На заседании комиссии представитель уполномоченного органа по существу жалобы  пояснил следующее.

Представитель уполномоченного органа считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в связи с тем, что первая часть заявки указанного участника размещения заказа не соответствуют требованиям документации о проведении открытого аукциона в электронной форме.

Установив, что жалоба подана с соблюдением требований ст.ст. 57 – 59 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, проведя внеплановую проверку размещения данного заказа, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что жалоба ООО «Интексстрой»  является необоснованной по основаниям, изложенным ниже.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов вышеуказанный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе, устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов, в том числе, в форме открытого аукциона в электронной форме.

25 мая 2012 года уполномоченным органом - комитетом муниципального заказа администрации Волгограда - на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить договор «Выполнение ремонтных работ в помещениях здания' МОУ ООШ № 59 Кировского района Волгограда».

В соответствии с ч. 1 ст. 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме. Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

Из ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов следует, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, должна содержать сведения о согласии участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с п. 14 раздела 1.2. «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА» документации об открытом аукционе в электронной форме «Выполнение ремонтных работ в помещениях здания МОУ ООШ № 59 Кировского района Волгограда», первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме и конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указанием на товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара на соответствие ведомости материалов (прилагается в ЧАСТИ III. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ документации об открытом аукционе в электронной форме).

Если же участник размещения заказа в первой части заявки выражает согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, но указывает конкретные показатели используемого товара, не соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, то такой участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с несоответствием сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с Протоколом заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключить договор «Выполнение ремонтных работ в помещениях здания МОУ ООП! № 59 Кировского района Волгограда» от 19.06.2012 года заявителю, подавшему заявку № 2854121 было отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с несоответствием сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. В представленной участником размещения заказа первой части заявки выявлены следующие несоответствия с частью III «Техническая часть» документации об аукционе в электронной форме («Ведомость материалов»):

в п. 3 не указано, что плитки «гладкие неглазурованные одноцветные с красителем квадратные и прямоугольные»

по п. 13 требовались радиаторы стальные панельные однорядные; участник размещения заказа предлагает радиаторы биметаллические

в п. 14 требовались умывальники полуфарфоровые и фарфоровые, сифоном бутылочным латунным, размером 550x480x150 мм; участник предлагает умывальники керамические, сифоном бутылочным пластиковым, размером (ШхГ)55х48 см (без указания высоты изделия)

по пп.22,23 требовались водонагреватели на 100л и 80л; участник размещения заказа предлагает соответственно водонагреватели на 100 м3 и 80 м3.

Таким образом, первая часть заявки Заявителя не соответствует требованиям Технической части документации об открытом аукционе в электронной форме.

При проведении внеплановой проверки размещения данного заказа Комиссией Волгоградского УФАС России в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд установлено, что в составе проектно-сметной документации имеются несоответствия, не позволяющие участникам размещения заказа сформировать свое предложение по исполнению контракта.

Так, например, в п. 13 «Ведомость материалов» указано «Радиаторы стальные панельные: РСВ2-1, РСВ2-6 однорядные», тогда как в проектной документации указано «Радиатор биметаллический RADENA bimetal CS»;

В п. 14 «Ведомости материалов» указано «Умывальники полуфарфоровые и фарфоровые с кронштейнами, сифоном бутылочным латунным и выпуском: овальные со скрытыми установочными поверхностями без спинки размером 550х480х150 мм», в проектной документации – Умывальник керамический;

В п.п. 22, 23 «Ведомости материалов» указано «Водонагреватель 100 л, и водонагреватель 80 л», тогда как в проектной документации содержится указание на водонагреватели иного объема, а именно: 100 м3 и 80 м3.

Таким образом, указанные выше несоответствия в техническом задании Заказчика нарушают ч. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов, а именно: препятствуют расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулированию такого участия, развитию добросовестной конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Интексстрой» необоснованной.

2. Признать Заказчика – МОУ ООШ № 59 Кировского района Волгограда – нарушившим ч. 1 ст. 1 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Связанные организации

Связанные организации не указаны