Решение б/н О признании жалобы ООО «Стройкомплект-2010» и ООО «Стройюг» ... от 7 апреля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 12-06/01-321, № 12-06/03-320

 

«29» июня 2012 г.                                                                                      г. Волгоград

 

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Бабкиной Ю.А. – Председателя Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа,

Колесниковой О.В. – Члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,

Черемных Ж.Ю. – Члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,

в присутствии:

Шинкаренко Д.Е. – представителя Комитета муниципального заказа администрации Волгограда (по доверенности),

Медведевой М.Ш. – представителя ООО «Стройкомплект-2010» (по доверенности),

Ткачева О.П. – директора ООО «Стройюг»,

рассмотрев материалы дела № 12-06/01-321, 12-06/03-320 возбужденного по жалобам ООО «Стройкомплект-2010», ООО «Стройюг» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту здания муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 124 г. Волгограда». (РН 0129300014912001011).,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В УФАС по Волгоградской области 25.06.2012 г. вх. № 4459, вх. № ф. 918 поступили жалобы соответственно ООО «СТРОЙКОМПЛЕКТ-2010», ООО «Стройюг», в которых обжалуются действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту здания муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 124 г. Волгограда» (РН 0129300014912001011).

ООО «СТРОЙКОМПЛЕКТ-2010» в своей жалобе сообщает, что 23.06.2012 г. по итогам рассмотрения первой части заявки аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске заявителя к участию в аукционе. Обоснованием для принятия такого решения послужило несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Федерального Закона № 94 - ФЗ от 21.07.05 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 Заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно отклонила первую часть его заявки.

В своей жалобе ООО «Стройюг» сообщает следующее.

ООО «Стройюг» было отказано в допуске к участию в аукционе № 129300014912001011. Причина отказа: На основании п.2 ч.4 ст.41.9 Федерального №94-ФЗ в связи с несоответствием сведений, предусмотренных ч.4 ст. 41.8 настоящего федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. В представленных участником ведомостях материалов укачаны неконкретные технические характеристики.

Ведомость материалов «Ремонт внутренних помещений МОУ СОШ №124»:

п.39 шкурка шлифованная  двухслойная с минимальной  зернистостью 40, максимальной зернистостью 25;

п.74 бруски обрезные хвойных пород минимальной длиной 4, максимальной длиной минимальной шириной 75 мм, максимальной шириной 150 мм, минимальной толщиной 40 мм, максимальной толщиной 75 мм, I сорта;

и т.д.

Ведомость материалов «Усиление МОУ СОШ№124»:

п.5 прокат полосовой горячекатаный минимальной толщиной 10мм, максимальной  толщиной 75 мм, при минимальной ширине 100, максимальной ширине 200мм; ..

п.6 прокат угловой равнополочный горячекатаный минимальной толщиной 11 мм, максимальной толщиной 30 мм, при минимальной ширине полки 180мм, максимальной ширине полки 200мм; - и т. д.

8. Фактически: В требованиях к материалам Заказчиком были указаны диапазонные значения характеристик:

Ведомость материалов «Ремонт внутренних помещений МОУ СОЩ №124»:

п. 39 Шкурка шлифовальная двухслойная с зернистостью 40-25;

п.74 - Бруски обрезные хвойных пород длиной: 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75мм, I сорта

Ведомость материалов «Усиление МОУ СОШ №124»:

п.5 - Полосовой горячекатаный прокат толщиной 10-75 мм, при ширине 100-200 мм; углеродистой стали обыкновенного качества марки: СтЗсп;

п-6 - Угловой равнополочный горячекатаный прокат толщиной 11-30 мм, при ширине полки 180-200 мм, из углеродистой обыкновенного качества стали марки: Ст6сп

Участник  размещения  заказа   в   своей  заявке  конкретизировал представленные характеристики материалов согласно требованиям аукционной документации:

Ведомость материалов «Ремонт внутренних помещений МОУ СОШ №124»;

п.39 - Шкурка шлифовальная двухслойная с минимальной зернистостью 40, максимальной зернистостью 25;

п.74 - Бруски обрезные хвойных пород минимальной длиной: 4, максимальной длиной 6,5 м, минимальной шириной 75мм, максимальной шириной 150 мм, минимальной толщиной 40мм, максимальной толщиной 75 мм, 1 сорта: Ведомость материалов «Усиление МОУ СОШ №124»:

п.5 - прокат полосовой горячекатаный минимальной толщиной 10мм, максимальной толщиной 75 мм, при минимальной ширине 100, максимальной ширине 200 мм, из углеродистой стали обыкновенного качества марки: Ст3сп;

п. 6 - прокат угловой равнополочный горячекатаный минимальной толщиной 11 мм, максимальной толщиной 30 мм. при минимальной ширине полки 180мм, максимальной ширине полки 200 мм, из углеродистой обыкновенного качества стали марки: Ст6сп.

Тем самым выполнив требования Заказчика.

Заявитель считает отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме необоснованным.

На заседании комиссии представитель уполномоченного органа по существу жалоб  пояснил следующее.

Представитель уполномоченного органа считает жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению, в связи с тем, что первые части заявок Заявителей не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и действующему законодательству РФ о размещении заказов.

Установив, что жалобы поданы с соблюдением требований ст.ст. 57 – 59 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, проведя внеплановую проверку размещения данного заказа, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что жалобы являются необоснованными по основаниям, изложенным ниже.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов вышеуказанный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе, устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов, в том числе в форме открытого аукциона в электронной форме.

29 мая 2012 года уполномоченным органом - Комитетом муниципального заказа администрации Волгограда - на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить договор «Выполнение работ по капитальному ремонту здания муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 124 г. Волгограда».

Из ч.1 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ следует, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В п.3 ч.4 ст. 41.8 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ определено содержание первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар.

В силу вышеуказанной статьи в п. 15 раздела 1.2. «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА» документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключить договор «Выполнение работ по капитальному ремонту здания муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 124 г. Волгограда» было определено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме и конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указанием на товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара на соответствие ведомости материалов, прилагаемой в Части III. Техническая часть документации об аукционе в электронной форме.

В силу ч.3 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно ч.4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

1. В соответствии с протоколом заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключить договор «Выполнение работ по капитальному ремонту здания муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 124 г. Волгограда» от 22.06.2012 года участнику размещения заказа под порядковым номером №2935733 было отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.2 ч.4 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ в связи с несоответствием сведений, предусмотренных ч.4 ст. 41.8 настоящего федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. В представленных участником ведомостях материалов указаны не конкретные технические характеристики. Ведомость материалов «Ремонт внутренних помещений МОУ СОШ №124»:

п.39 шкурка шлифованная двухслойная с минимальной зернистостью 40, максимальной зернистостью 25;

п.74 бруски обрезные хвойных пород минимальной длиной 4, максимальной длиной 6,5 м, минимальной шириной 75 мм, максимальной шириной 150 мм, минимальной толщиной 40 мм, максимальной толщиной 75 мм, I сорта; и т.д.

Ведомость материалов «Усиление МОУ СОШ№124»:

п.5 прокат полосовой горячекатаный минимальной толщиной 10мм, максимальной толщиной 75 мм, при минимальной ширине 100, максимальной ширине 200мм;

п.6 прокат угловой равнополочный горячекатаный минимальной толщиной 11мм. максимальной толщиной 30 мм, при минимальной ширине полки 180мм, максимальной ширине полки 200мм; и т.д.

На основании вышеизложенных положений, в составе первой части заявки участник должен указать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в целях определения его соответствия потребностям заказчика, наличие которых дает возможным и достаточным установить такое соответствие.

Описание подлежащих использованию при выполнении работ товаров производится на соответствие ведомости материалов, прилагаемой в Части III. Техническая часть документации об аукционе в электронной форме. В случае невозможности достоверно определить, идентифицировать соответствие товаров, предлагаемых участником размещения заказа показателям, определенных в техническом задании, заявка на участие в аукционе признается несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, что влечет за собой отказ в допуске к участию в аукционе.

Участник размещения заказа под номером №2935733 в составе первой части заявки представил в словесном виде установленные требования Заказчика, а не конкретные предложения участника. Так, в п. 74 Ведомости материалов было установлено требование - «Бруски обрезные хвойных пород длиной: 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм, I сорта», однако участник в своем предложении не указывает конкретные показатели, а излагает в словесном виде соответствующие требования заказчика «бруски обрезные хвойных пород минимальной длиной 4, максимальной длиной 6,5 м. минимальной шириной 75 мм, максимальной шириной 150 мм, минимальной толщиной 40 мм, максимальной толщиной 75 мм, 1 сорта». То есть требование заказчика указано -длина от 4 (минимальный размер) до 6,5 м (максимальный размер), участник предлагает те же требования бруски минимальной длиной 4, максимальной длиной 6,5 м, а не конкретное предложение. Аналогичная ситуация по всем пунктам, послужившим основанием для отклонения.

Следовательно, аукционной комиссией принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключить договор   «Выполнение  работ  по   капитальному  ремонту  здания муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 124 г. Волгограда» данному участнику размещения заказа.

2. В соответствии с протоколом заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключить договор «Выполнение работ по капитальному ремонту здания муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 124 г. Волгограда» от 22.06.2012 года участнику размещения заказа под порядковым номером №2937377 было отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.2 ч.4 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ в связи с несоответствием сведений, предусмотренных ч.4 ст. 41.8 настоящего федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. В представленной участником ведомости материалов «МОУ СОШ №124» по п.89 участник размещения заказа предлагает брус для лаг половых антисептированные, сечением 100x40. Согласно требованиям документации об открытом аукционе требовались лаги половые антисептированные, сечением 100x40, 100x60, 120x60. 100-150x40-60 мм.

В соответствии с рядом решений УФ АС по Волгоградской области указано, что знак препинания «запятая», указывает на повторяющиеся члены предложения (перечисление), соответственно, участниками размещения заказа при перечислении в техническом задании через запятую показателей должны быть представлены предложения по всем из них, что не было сделано данным участником.

На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Стройкомплект-2010» необоснованной.
  2. Признать жалобу ООО «Стройюг» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны