Решение б/н О признании жалобы ООО «СтройКат» необоснованной от 7 апреля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 12-06/04-308

 

«21» июня 2012 г.                                                                                                г. Волгоград

 

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Бабкиной Ю.А. – Председателя Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа,

Колесниковой О.В. – Члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,

Черемных Ж.Ю. – Члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,

в присутствии:

Кречковской Е.А. – представителя Администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области (по доверенности),

Никуйко Б.А. – представителя МКУ «Городское строительство» (по доверенности),

Жихор Н.В. – представителя ООО «СтройКат» (директор)

Лазарева Е.В. – представителя ООО «СтройКат» (по доверенности),

Бородина К.В. – представителя ООО «СтройКат» (по доверенности),

рассмотрев материалы дела № 12-06/04-308, возбужденного по жалобе ООО «СтройКат» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальные контракты на участие в долевом строительстве для переселения граждан из аварийного жилищного фонда Волжского № 0129300016712000583,

УСТАНОВИЛА:

 

В УФАС по Волгоградской области 18.06.2012 г. вх. № 4305 поступила жалоба ООО «СтройКат», в которой обжалуются действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальные контракты на участие в долевом строительстве для переселения граждан из аварийного жилищного фонда Волжского № 0129300016712000583.

Из жалобы ООО «СтройКат» следует, что согласно Протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 14.06.2012 г. вторая часть заявки Заявителя была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе: не представлены документы, предусмотренные ч. 6 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»; не представлены документы, предусмотренные п. 16.1 раздела 1.3 документации об открытом аукционе в электронной форме.

По мнению Заявителя, отклонение второй части заявки является незаконным, не основанным на нормах действующего законодательства РФ о размещении заказов в связи с тем, что аукционная документация в требованиях к заявке содержала указание на необходимость представления сведений о застройщике и о проекте строительства в соответствующем составе.

На заседании комиссии представители Заказчика, уполномоченного органа по существу жалобы  пояснил следующее.

Представители Заказчика, уполномоченного органа считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в связи с тем, что вторая часть заявки не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Установив, что жалоба подана с соблюдением требований ст.ст. 57 – 59 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, проведя внеплановую проверку размещения данного заказа, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что жалоба ООО «СтройКат»  является необоснованной по основаниям, изложенным ниже.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов вышеуказанный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе, устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов, в том числе аукциона в электронной форме.

23.05.2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальные контракты на участие в долевом строительстве для переселения граждан из аварийного жилищного фонда Волжского.

Руководствуясь ч.ч. 1, 2 ст.41.11 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ) аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона № 94-ФЗ, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В результате рассмотрения вторых частей заявок, аукционной комиссией отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа с порядковым номером на участие в аукционе 1 ООО «СтройКат» на основании п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона № 94-ФЗ: непредставление документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ и предусмотренных п. 16.1 раздела 1.3 документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно указанному пункту в подтверждение соответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона в составе вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме предоставляются копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным Федеральным законом РФ от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» в отношении застройщиков:

разрешение на строительство;

проектная декларация, включающая информацию о застройщике и информацию о проекте строительства;

- Информация о застройщике:

фирменное наименование (наименовании), место нахождения застройщика, а также режим его работы;

сведения о государственной регистрации застройщика;

сведения об учредителях (участниках) застройщика, которые обладают пятью и более процентами голосов в органе управления этого юридического лица, с указанием фирменного наименования (наименования) юридического лица - учредителя (участника), фамилии, имени, отчества физического лица - учредителя (участника), а также процента голосов, которым обладает каждый такой учредитель (участник) в органе управления этого юридического лица;

сведения о проектах строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в которых принимал участие застройщик в течение трех лет, предшествующих опубликованию проектной декларации, с указанием места нахождения указанных объектов недвижимости, сроков ввода их в эксплуатацию в соответствии с проектной документацией и фактических сроков ввода их в эксплуатацию;

сведения о наличии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к видам работ по строительству, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, номере свидетельства, сроке ее действия, об органе, выдавшем это свидетельство, если вид деятельности относится к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с федеральным законом и связан с осуществлением застройщиком деятельности по привлечению денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

сведения о финансовом результате текущего года, размере кредиторской задолженности на день опубликования проектной декларации.

 

- Информация о проекте строительства должна соответствовать проектной документации и содержать информацию:

о цели проекта строительства, об этапах и о сроках его реализации, о результатах государственной экспертизы проектной документации, если проведение такой экспертизы установлено федеральным законом;

о разрешении на строительство;

о правах застройщика на земельный участок, о собственнике земельного участка в случае, если застройщик не является собственником, о границах и площади земельного участка, предусмотренных проектной документацией, об элементах благоустройства;

о местоположении строящихся (создаваемых) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости и об их описании, подготовленном в соответствии с проектной документацией, на основании которой выдано разрешение на строительство;

о количестве в составе строящихся (создаваемых) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости самостоятельных частей (квартир в многоквартирном доме, гаражей и иных объектов недвижимости), передаваемых участникам долевого строительства застройщиком после получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, а также об описании технических характеристик указанных самостоятельных частей в соответствии с проектной документацией;

о функциональном назначении нежилых помещений в многоквартирном доме, не входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, если строящимся (создаваемым) объектом недвижимости является многоквартирный дом;

о составе общего имущества в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, которое будет находиться в общей долевой собственности участников долевого строительства после получения разрешения на ввод в эксплуатацию указанных объектов недвижимости и передачи объектов долевого строительства участникам долевого строительства;

о предполагаемом сроке получения разрешения на ввод в эксплуатацию
строящихся (создаваемых) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости,
перечне органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, представители которых участвуют в приемке указанных многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости;

о возможных финансовых и прочих рисках при осуществлении проекта строительства и мерах по добровольному страхованию застройщиком таких рисков;

о планируемой стоимости строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости;

о перечне организаций, осуществляющих основные строительно-монтажные и другие работы (подрядчиков);

о способе обеспечения исполнения обязательств застройщика по договору;

об иных договорах и сделках, на основании которых привлекаются денежные средства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, за исключением привлечения денежных средств на основании договоров.

- копия правоустанавливающего документа на земельный участок

Копия свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к видам работ по строительству, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства: работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком);

или на работы: устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций, монтаж сборных бетонных и железобетонных конструкций, монтаж металлических конструкций, защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов), устройство внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений: устройство и демонтаж системы газоснабжения, устройство наружных сетей водопровода, устройство наружных сетей канализации, устройство наружных сетей теплоснабжения, устройство наружных сетей газоснабжения, кроме магистральных, устройство наружных электрических сетей, монтажные работы: монтаж лифтов, пусконаладочные работы лифтов.

Так в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 21 Федерального закона РФ от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» информация о проекте строительства должна соответствовать проектной документации и содержать информацию о правах застройщика на земельный участок, в том числе о реквизитах правоустанавливающего документа на земельный участок.

Участник размещения заказа - ООО «СтройКат» в соответствующем разделе проектной декларации «Информация о проекте строительства» ссылается на договор о передаче прав и обязанностей от 23 ноября 2012 г.

Согласно п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона РФ от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» по требованию участника долевого строительства застройщик обязан представить для ознакомления документы, подтверждающие права застройщика на земельный участок.

Копия правоустанавливающего документа на земельный участок в составе заявки ООО «СтройКат» отсутствует.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «СтройКат» является необоснованной.

В соответствии с ч. 14 ст. 41.11 Закона № 94-ФЗ в случае, если в течение одного квартала на одной электронной площадке в отношении вторых частей трех заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданных одним участником размещения заказа, приняты решения о несоответствии таких заявок требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, установленным пунктом 1 части 6 настоящей статьи, оператор электронной площадки по истечении тридцати дней с момента принятия решений о несоответствии таких заявок требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе, по указанным основаниям прекращает осуществленное в соответствии с частью 11 статьи 41.8 настоящего Федерального закона блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме участника размещения заказа в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе и перечисляет эти денежные средства заказчику.

Участник размещения заказа - ООО «СтройКат» принял участие в четырех аукционах в электронной форме (номера извещений: №№ 0129300016712000581, 0129300016712000582, 0129300016712000583, 0129300016712000640) на право заключения муниципальных контрактов на участие в долевом строительстве для переселения граждан из аварийного жилищного фонда города Волжского, в которых явился единственным участником. Вторые части заявок данного участника были признаны несоответствующими требованиям документации об аукционе на основании непредставления копии правоустанавливающего документа на земельный участок.

Материального ущерба заказчику (уполномоченному органу) нанесено не было.

Ввиду того, что указанные аукционы имеют один и тот же предмет контракта, одинаковые требования к участникам размещения заказа и идентичные основания для признания несоответствующей заявки участника, Заказчик, уполномоченный орган ходатайствуют рассматривать данные аукционы в качестве одного и не применять санкции в отношении участника ООО «СтройКат», связанные с невозвратом денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционах.

На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СтройКат» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны