Решение б/н О Признании аукционной комиссии и Заказчика – МКОУ "Маляевск... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 13-06/03-234

 

28 мая 2013 года                                                                                        г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Р.А. Литвинова – председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения госзаказа,

А.П. Великанова - члена Комиссии, заместителя начальника отдела контроля размещения госзаказа,

А.А. Тынянкиной - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,

с участием:

- Толщина М.А., представителя ООО «Торгсервиссьрой» по доверенности № 3 от 28.05.2013 г.,

- Ивановой Г.Р., представителя МКОУ «Маляевская ООШ» по доверенности от 27.05.2013 г. б/н,

- Аршиновой Е.Ю., представителя МКОУ «Маляевская ООШ» по доверенности от 28.05.2013 г. б/н,

рассмотрев материалы дела № 13-06/03-234, возбужденного по жалобе ООО «Торгсервисстрой» на действия аукционной комиссии Заказчика – муниципальное казенное образовательное учреждение "Маляевская основная общеобразовательная школа" Ленинского района Волгоградской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на ремонт дошкольной группы в МКОУ "Маляевская (реестровый номер заказа № 0329300176013000001),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление 22.05.2013 года (вх. ф № 391) поступила жалоба ООО «Торгсервисстрой» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Заказчика – муниципальное казенное образовательное учреждение "Маляевская основная общеобразовательная школа" Ленинского района Волгоградской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на ремонт дошкольной группы в МКОУ "Маляевская (реестровый номер заказа № 0329300176013000001).

Согласно доводам жалобы ООО «Торгсервисстрой», аукционная комиссия Заказчика необоснованно отказала Обществу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

При рассмотрении жалобы представитель ООО «Торгсервисстрой» требования поддержал в полном объеме.

При рассмотрении жалобы представители Заказчика возражали против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просили отказать.

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия Управления пришла к следующим выводам по существу доводов жалоб.

В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о размещении заказов) указанный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном названным Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

В силу части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Главой 3.1 Закона о размещении заказов установлены требования и порядок размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

Под аукционом на право заключить контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта (ч. 1 ст. 32  Закона о размещении заказов). Под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (ч. 1 ст. 41.1  Закона о размещении заказов).

Комиссией установлено, что 08 мая 2013 года Заказчиком – муниципальным казенным образовательным учреждением "Маляевская основная общеобразовательная школа" Ленинского района Волгоградской области, публично объявлено о проведении открытого аукциона в электронной форме на ремонт дошкольной группы в МКОУ "Маляевская (реестровый номер заказа № 0329300176013000001), с начальной (максимальной) ценой контракта 2 992 197,00 рублей, посредством размещения извещения о проведении указанного открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Из ч. 1 ст. 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Из ст.1 ч. 41.9 Закона о размещении заказов следует, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В силу ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В ходе рассмотрения первых частей заявок открытого аукциона в электронной форме, заявке ООО «Торгсервисстрой» был присвоен номер <...> . Согласно протоколу № 12 рассмотрения 1-х частей заявок открытого аукциона в электронной форме № 0329300176013000001-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 20.05.2013 г., заявка № 4976636 была отклонена аукционной комиссией по следующим основаниям: п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Раздела 1 документации об аукционе, так как участником размещения заказа не представлены сведения, предусмотренные п. «б» п. 3 и 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, п. 3.2.2.1 Раздела 1 и п. 11 Раздела 1.3 документации, а именно: в предложении участника отсутствуют конкретные показатели используемого товара (материалов, оборудования).

В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать:

а)            согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б)            согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

  1. непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
  2. несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В п. 3.2.2.2. и п. 3.2.2.3. Статьи 3. Инструкция по подготовке и заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг: согласие участ­ника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг; при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполне­ния, оказания которых используется товар: а)    согласие, предусмотренное подпунктом 3.2.2.2. настоящего Раздела, в том числе
означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе, или согласие, предусмотренное подпунктом 3.2.2.2. настоящего Раздела, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе, при условии содержания в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак; б)  согласие, предусмотренное подпунктом 3.2.2.2. настоящего Раздела, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара.

В п. 11 Раздела 1.3. Информационная карта документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: 1.1. согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на исполь­зование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, уста­новленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использо­вания товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, уста­новленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для ис­пользования товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

1) требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Таким образом, Заказчик надлежащим образом не указал в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

На основании изложенного, Заказчиком нарушены требования п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

Комиссией установлено, что первая часть заявки ООО «Торгсервисстрой» содержит согласие, предусмотренное п.п. «а» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Следовательно, аукционная комиссия, отказав в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику под номером 4976636, нарушила п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, Комиссия установила, что жалоба ООО «Торгсервисстрой» является обоснованной.

По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссией Управления установлено следующее.

Пункт 9 Раздела 1.3. Информационная карта документации об открытом аукционе в электронной форме устанавливает, что заказчик осуществляет оплату стоимости выполненных работ после полного исполнения подрядчиком своих обязательств, безналичным платежом, путем перечисления денежных средств из бюджета Ленинского района на счет подрядчика, и подписания сторонами акта приемки работ без замечаний. Аванс не предусмотрен.

В п. 3.3. проекта муниципального контракта, заключаемого по итогам проведения данного открытого аукциона в электронной форме, установлено, что заказчик осуществляет оплату стоимости выполненных работ, указанной в п.3.1 настоящего контракта, после полного исполнения подрядчиком своих обязательств, предусмотренных условиями настоящего контракта, безналичным платежом, путем перечисления денежных средств на счет подрядчика, указанным в настоящем контракте, по мере поступления средств из бюджета, при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и подписания сторонами акта приемки работ без замечаний.

Таким образом, исходя из открытого аукциона в электронной форме, наступление у Заказчика обязанности по оплате выполненных работ (услуг) ставится в прямую зависимость от условия поступления ему денежных средств на оплату этих работ (услуг). Соответственно, по мнению Заказчика, при непоступлении  денежных средств на оплату работ (услуг), у Заказчика обязанность по оплате данных работ (услуг) отсутствует.

Между тем, в соответствии с п. 8 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов   документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о форме, сроках и порядке оплаты товара, работ, услуг.

Размещение на официальном сайте документации об открытом аукционе в электронной форме (включая проект контракта, заключаемого по результатам проведения процедуры размещения заказа) является публичной офертой в соответствии с ч. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, акцепт которой образует договор и порождает обязанность его исполнить. Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме рассматривается в качестве акцепта оферты. Согласно ч. 1 ст. 438 ГК РФ акцепт должен быть полным и безоговорочным, поэтому условия исполнения государственного или муниципального контракта, указанные в заявке, должны соответствовать условиям исполнения контракта, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Этими условиями являются, в том числе, сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, а также сроки и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В соответствии с п. 1 ст. 766 ГК РФ, государственный или муниципальный контракт должен в том числе содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.

Общие условия определения сроков в гражданских правоотношениях приведены в ст. 190 Гражданского Кодекса Российской Федерации, согласно которой установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Комиссия считает, что в открытом аукционе в электронной форме фактически не определен срок оплаты работ (услуг), в частности, не указаны ни точная календарная дата, ни точный период времени, ни конкретное событие, которое должно неизбежно наступить, которые могли быть квалифицированы в качестве надлежащего срока оплаты Заказчика за выполненные работы, оказанные услуги.

То обстоятельство, что источником финансирования по контракту является федеральный бюджет, не освобождает Заказчика от соблюдения требований п. 8 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов о необходимости обязательного указания  в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации об открытом аукционе в электронной форме срока оплаты выполняемых (оказываемых) по контракту работ (услуг). Данное требование закона Заказчиком не выполнено.

В рассматриваемом случае Заказчик не установил конкретный срок оплаты по предмету открытого аукциона в электронной форме, что является нарушением п. 8 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

По результатам проведения внеплановой проверки процедуры размещения заказа иных нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.

Характер нарушений Закона о размещении заказов, допущенных Заказчиком, указывает на необходимость и правомерность выдачи Заказчику в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов предписания об устранении нарушения путем аннулирования данного размещения заказа.

На основании излаженного, руководствуясь ст. 57, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1.  Признать жалобу ООО «Торгсервисстрой» на действия аукционной комиссии Заказчика – муниципальное казенное образовательное учреждение "Маляевская основная общеобразовательная школа" Ленинского района Волгоградской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на ремонт дошкольной группы в МКОУ "Маляевская (реестровый номер заказа № 0329300176013000001) обоснованной.
  2.  Признать аукционную комиссию Заказчика – муниципального казенного образовательного учреждения "Маляевская основная общеобразовательная школа" Ленинского района Волгоградской области, в составе: Байзер Е.А., Байкиной З.Х., Ишмаметовой Г.К., Хабибуллина Г.Г., Муртазинова Р.Р., Глыгало Г.Н., нарушившей п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3.  Признать Заказчика - муниципальное казенное образовательное учреждение "Маляевская основная общеобразовательная школа" Ленинского района Волгоградской области – нарушившим п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п. 8 ч. 4 ст. 41.6 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  4.  Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны